Решение б/н Решение по результатам внеплановой проверки в отношении Мини... от 2 апреля 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу №04-31/03-2018 о результатах внеплановой проверки

 соблюдения законодательства о закупках товаров, работ, услуг

для государственных и муниципальных нужд

 

29.03.2018г.                                                                                                                                г. Магадан
 

На основании статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», в соответствии с Приказом Магаданского УФАС России №01-12/17 от 19.03.2018 «О проведении внеплановой камеральной проверки» (далее – Приказ) Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Магаданской области по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – Комиссия) без участия представителей заказчика провела внеплановую проверку в отношении Министерства здравоохранения и демографической политики Магаданской области при проведении совместного электронного аукциона «Поставка изделий медицинского назначения для стерилизационной обработки на 2018 год для медицинских организаций, подведомственных министерству здравоохранения и демографической политики Магаданской области» (реестровый номер <...> ).

Форма проверки – камеральная.

Камеральная проверка проведена на основании ч.ч.15,16 ст.99 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) в связи с поступлением информации от Заказчика о нарушении законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных нужд.

Изучив представленные документы и материалы, осуществив внеплановую проверку, руководствуясь ч.ч.15,16 статьи 99 Закона о контрактной системе, Комиссия Магаданского УФАС России

 

УСТАНОВИЛА:

 

1. 28.02.2018 заказчиком – организатором совместного электронного аукциона в Единой информационной системе (далее – ЕИС) www.zakupki.gov.ru было размещено извещение о проведении электронного аукциона «Поставка изделий медицинского назначения для стерилизационной обработки на 2018 год для медицинских организаций, подведомственных министерству здравоохранения и демографической политики Магаданской области» (реестровый номер <...> ).

Начальная (максимальная) цена 1 432 791,35 руб.

Дата окончания срока рассмотрения первых частей аукционных заявок 16.03.2018г.; проведение аукциона – 19.03.2018г.

В соответствии с протоколом рассмотрения заявок на участие в аукционе от 16.03.2018г. по окончании срока подачи заявок подано 5 заявок с порядковыми номерами 1,3,4,5,6.

 

2. В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе должна содержать наименование и описание объекта закупки и условий контракта в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

 В соответствии с пунктами 1,2 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе заказчик при описании объекта закупки руководствуется следующими правилами, в том числе:

1) в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование;

2) использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.

В соответствии с частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, разделом 5 аукционной документации первая часть заявки должна содержать конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.

Согласно разделу 1 аукционной документации «Инструкция участникам электронного аукциона», в соответствии с частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе (предложение участника в отношении объекта закупки) должна содержать в случаях, установленных в Разделе 5 аукционной документации, конкретные показатели поставляемого (используемого при оказании услуг, выполнении работ) товара.

Как следует из представленных материалов, требования к поставляемому товару установлены заказчиком в разделе 3 аукционной документации «Заказ (описание объекта закупки)», а также в приложении №3 к заказу «Техническое описание товара» по соответствующим пунктам.

2.1 Заказчиком в разделе 3 аукционной документации «Заказ (описание объекта закупки)» установлено следующее описание товара по позиции №3 «Контейнер полимерный для химической дезинфекции и транспортировки отработанных медицинских материалов и инструментов, 0,1 л»:

№ п/п

Наименование

Техническое описание товара

3

Контейнер полимерный для химической дезинфекции и транспортировки отработанных медицинских материалов и инструментов, 0,1 л

Контейнер должен быть изготовлен из ударопрочного, химически стойкого, нетоксичного пластика белого цвета. Контейнер должен иметь прямоугольную форму и состоять из прямоугольного корпуса-ванны, перфорированного поддона, пластины-гнета и крышки.

Размеры пластины-гнета, мм: не менее 200х154.  В верхней части корпуса должны иметься  специальные выемки для установки поддона с содержимым при стекании раствора. Пластина должна обеспечивать полное погружение в дезинфектант обрабатываемых изделий. Крышка должна  иметь ручку для удобства переноски. Уплотнитель и защелки крышки должны обеспечивать плотное её прилегание  к корпусу, исключать испарение и расплескивание дез. средств во время транспортировки. Технические характеристики:

1. Емкость-контейнер должен быть  устойчив к температурному воздействию до 75оС.

2. Габаритные размеры: Длина не менее 335 мм и не более 345 мм; Ширина не менее 215 мм и не более 225 мм; Высота не менее 185 мм и не более 195 мм. Площадь пластины-гнета не менее 0,02 м2. 3. Масса контейнера не более 1,2 кг. 4. Полный объем - (5,0 ± 0,15) л. Средний срок службы контейнера не менее 2 лет с момента изготовления. Гарантийный срок не менее 18 месяцев с даты поставки. Декларация о соответствии (сертификат о соответствии) или справка о необязательной сертификации: наличие.

Регистрационное удостоверение: наличие, указать номер.

 

Таким образом, Комиссия установила, что наименование товара и техническое описание товара имеют различные характеристики в части описания объема контейнера.

Следовательно, при установлении противоречивых требований к поставляемому товару, заказчиком допущено нарушение пункта1 части1 статьи 33, пункта 1 части 1 статьи 64  Закона о контрактной системе.

Указанные нарушения образуют признаки состава административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ) – утверждение конкурсной документации, документации об аукционе, документации о проведении запроса предложений, определение содержания извещения о проведении запроса котировок с нарушением требований, предусмотренных законодательством.

Из представленных заказчиком пояснений, следует, что действительно в аукционной документации по рассматриваемой позиции объем контейнера в наименовании товара отличается от указанного объема в описании товара, однако, данный факт не повлиял на результаты рассмотрения первых частей заявок, поданных в аукционе. Все участники предложили к поставке товар по позиции №3, в соответствии с техническим описанием, и были допущены к участию в электронном аукционе, показатели объема при этом не учитывались, так как участники аукциона при оформлении заявки указывают конкретное наименование товара, предлагаемого к поставке.

Проверив поданные заявки участников, Комиссия приходит, к выводу, что допущенное нарушение не повлияло на результаты закупки.

2.2. Заказчиком в разделе 3 аукционной документации «Заказ (описание объекта закупки)» установлено следующее описание товара по позиции №33,34, 42,43:

№ п/п

Наименование

Техническое описание товара

33

Пакеты комбинированный плоские с индикатором 5 класса для паровой стерилизации, 100мм х 200мм

Пакет комбинированный предназначен для упаковывания медицинских изделий перед стерилизацией паровым, этиленоксидным, пароформальдегидным и радиационным способами с целью сохранения стерильности этих изделий после стерилизации во время последующей их транспортировки и хранения до использования по назначению. Пакет представляет собой комбинацию  водоотталкивающей медицинской бумаги проницаемой для соответствующих стерилизующих средств и не проницаемой для микроорганизмов и многослойной полиэтилентерефталаной пленки  толщиной не менее 52 и не более 56 мкм, которые соединенные между собой термическим швом. Плотность бумаги не менее 60 г/м² и не более 70 г/м². Величина сварного шва должна быть не менее 6 мм. На бумажной поверхности  Пакета вдоль шва нанесены все необходимые надписи (торговая марка, логотип фирмы-производителя, размер  Пакета, а также химические индикаторы паровой, газовой (этиленоксидной, пароформальдегидной) стерилизации 1 класса (свидетели) по ГОСТ ISO 11140-1-2011 с указанием конечного цвета после стерилизации. Индикаторы свидетели позволяюют отличать упаковки из  Пакетов, подвергшиеся стерилизации от не подвергавшихся. Клапан пакета должен быть выполнен из белой влагопрочной бумаги плотностью приблизительно 65-70г/м², имеющий адгезивный слой для герметичной фиксации изделия. По нижней кромке клапана обязательно должна быть выполнена перфорация, по всей ширине пакета, для асептического раскрытия медицинского изделия. При вскрытии упаковок (пакетов), изготовленных из  Пакетов, пленка от бумаги должна отделяться с минимальным пылеворсовыделением. Прочность на растяжение в сухом состоянии в машинном направлении не менее 4,4 кН/м и в поперечном направлении не менее 2,2 кН/м. Прочность на растяжение во влажном состоянии в машинном направлении не менее 0,90 и в поперечном направлении не менее 0,45 кН/м. Прочность на продавливание в сухом и во влажном состоянии не менее 230 и 35 кПа соответственно. Размер пор – не более 50 мкм. рН водного экстракта 5-8. Содержание сульфатов не более - 0,25%. Содержание хлоридов не более - 0,05%. Флюоресценция - 0%. Размер пакета ширина – 100+5мм длина – 200+5мм. В упаковке не менее 100 штук. Срок годности не менее 5 лет. Срок сохранения стерильности не менее 5 лет. Обязательное наличии паровой индикатор 5 класса по ГОСТ ISO 11140-1-2011 на внутренней поверхности прозрачной стороны с целью подтверждения эффективности стерилизации.  Остаточный срок годности не менее 60% на момент поставки. Условия хранения от +5(+\-0,5) до + 40(+\-0,5)°С, при транспортировке не ниже -20 и не выше + 40°С, не допуская попадания на упаковку влаги (дождь, снег, туман и т.д.). Продукция должна иметь регистрационное удостоверение как медицинское изделие и сертификат соответствия ГОСТ.

34

Пакеты комбинированный плоские с индикатором 5 класса для паровой стерилизации,  200мм х 400мм

Пакет комбинированный предназначен для упаковывания медицинских изделий перед стерилизацией паровым, этиленоксидным, пароформальдегидным и радиационным способами с целью сохранения стерильности этих изделий после стерилизации во время последующей их транспортировки и хранения до использования по назначению. Пакет представляет собой комбинацию водоотталкивающей медицинской бумаги проницаемой для соответствующих стерилизующих средств и не проницаемой для микроорганизмов и многослойной полиэтилентерефталаной пленки толщиной не менее 52 и не более 56 мкм, которые соединенные между собой термическим швом. Плотность бумаги не менее 60 г/м² и не более 70 г/м². Величина сварного шва должна быть не менее 6 мм. На бумажной поверхности  Пакета вдоль шва нанесены все необходимые надписи (торговая марка, логотип фирмы-производителя, размер  Пакета, а также химические индикаторы паровой, газовой (этиленоксидной, пароформальдегидной) стерилизации 1 класса (свидетели) по ГОСТ ISO 11140-1-2011 с указанием конечного цвета после стерилизации. Индикаторы свидетели позволяюют отличать упаковки из  Пакетов, подвергшиеся стерилизации от не подвергавшихся. Клапан пакета должен быть выполнен из белой влагопрочной бумаги плотностью приблизительно 65-70г/м², имеющий адгезивный слой для герметичной фиксации изделия. По нижней кромке клапана обязательно должна быть выполнена перфорация, по всей ширине пакета, для асептического раскрытия медицинского изделия. При вскрытии упаковок (пакетов), изготовленных из  Пакетов, пленка от бумаги должна отделяться с минимальным пылеворсовыделением. Прочность на растяжение в сухом состоянии в машинном направлении не менее 4,4 кН/м и в поперечном направлении не менее 2,2 кН/м. Прочность на растяжение во влажном состоянии в машинном направлении не менее 0,90 и в поперечном направлении не менее 0,45 кН/м. Прочность на продавливание в сухом и во влажном состоянии не менее 230 и 35 кПа соответственно. Размер пор – не более 50 мкм. рН водного экстракта 5-8. Содержание сульфатов не более - 0,25%. Содержание хлоридов не более - 0,05%. Флюоресценция - 0%. Размер пакета ширина – 200+5мм длина – 400+5мм. В упаковке не менее 100 штук. Срок годности не менее 5 лет. Срок сохранения стерильности не менее 5 лет. Обязательное наличии паровой индикатор 5 класса по ГОСТ ISO 11140-1-2011 на внутренней поверхности прозрачной стороны с целью подтверждения эффективности стерилизации.  Остаточный срок годности не менее 60% на момент поставки. Условия хранения от +5(+\-0,5) до + 40(+\-0,5)°С, при транспортировке не ниже -20 и не выше + 40°С, не допуская попадания на упаковку влаги (дождь, снег, туман и т.д.). Продукция должна иметь регистрационное удостоверение как медицинское изделие и сертификат соответствия ГОСТ.

42

Бумага крепированная стандартная БЕЛАЯ, 1000х1000мм

Предназначена для воздушной, паровой, этиленоксидной,  пароформальдегидной и радиационной стерилизации, а также для хранения медицинских инструментов и материалов, крупных изделий, комплектов инструментов и хирургического белья.

Крепированная стандартная бумага (белая) должна обладать плотностью не менее 60 г/м2, высоким уровнем эластичности и прочности, а также влагоустойчивости.

Крепированная бумага с чередованием синих и белых  (или зеленых и белых) листов необходима для обеспечения отличия внутренней и наружной упаковки.

Срок сохранения стерильности: не менее шести  месяцев  после стерилизации. Срок годности в заводской упаковке не менее 5 лет при соблюдении условий хранения.

Размер 1000х1000 мм. Допуски +/- 5. В упаковке не менее 250 листов

43

Бумага крепированная стандартная СИНЯЯ, 1200х1200мм,

Предназначена для воздушной, паровой, этиленоксидной,  пароформальдегидной и радиационной стерилизации, а также для хранения медицинских инструментов и материалов, крупных изделий, комплектов инструментов и хирургического белья.

Крепированная стандартная бумага  (синяя) должна обладать плотностью не менее 60 г/м2, высоким уровнем эластичности и прочности, а также влагоустойчивости.

Крепированная бумага с чередованием синих и белых  (или зеленых и белых) листов необходима для обеспечения отличия внутренней и наружной упаковки.

Срок сохранения стерильности: не менее шести  месяцев  после стерилизации. Срок годности в заводской упаковке не менее 5 лет при соблюдении условий хранения.

Размер 1200х1200 мм. Допуски +/- 5. В упаковке не менее 100 листов

 

В данном случае, изучив аукционную документацию, Комиссия не усматривает противоречивого описания объекта закупки, все функциональные, технические и качественные характеристики вышеперечисленных товаров указаны в соответствии требованиями законодательства о контрактной системе.

Все участники закупки предложили к поставке товар по позициям №33,34,42,43 в соответствии с техническим описанием, и были допущены к участию в электронном аукционе.

 

3.Согласно части 3 статьи 65 Закона о контрактной системе любой участник электронного аукциона, получивший аккредитацию на электронной площадке, вправе направить на адрес электронной площадки, на которой планируется проведение такого аукциона, запрос о даче разъяснений положений документации о таком аукционе.

В силу части 4 статьи 65 Закона о контрактной системе в течение двух дней с даты поступления от оператора электронной площадки запроса, указанного в части 3 указанной статьи, заказчик размещает в единой информационной системе разъяснения положений документации об электронном аукционе с указанием предмета запроса.

Заказчик по собственной инициативе или в соответствии с поступившим запросом о даче разъяснений положений документации об электронном аукционе вправе принять решение о внесении изменений в документацию о таком аукционе не позднее чем за два дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе. Изменение объекта закупки и увеличение размера обеспечения данных заявок не допускаются. В течение одного дня с даты принятия указанного решения изменения, внесенные в документацию о таком аукционе, размещаются заказчиком в единой информационной системе. При этом срок подачи заявок на участие в таком аукционе должен быть продлен так, чтобы с даты размещения изменений до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе этот срок составлял не менее чем пятнадцать дней или, если начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) не превышает три миллиона рублей, не менее чем семь дней (часть 6 статьи 65 Закона о контрактной системе).

Комиссией Магаданского УФАС России установлено, что 12.03.2018 г. на сайте ЕИС размещены разъяснения положений документации об электронном аукционе на запрос поданный одним из участником.

Суть запроса заключалась в разъяснении раздела 3 аукционной документации «Заказ (описание объекта закупки)», в связи с выявленными участником несоответствиями в наименованиях товара и техническом описанием товара по вышеприведенным позициям № 3,33,34,42,43.

Изучив указанные разъяснения, было установлено, что ответ на запрос был сформулирован следующим образом: «При формировании технического задания были допущены технические ошибки, в аукционную документацию будут внесены соответствующие изменения». Однако, соответствующих внесений в аукционную документацию изменений не последовало.

Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу, что разъяснения положений Аукционной документации не являются разъяснениями по существу, могли ввести в заблуждение участников закупки, что является нарушением части 4 статьи 65 Закона о контрактной системе.

Указанное нарушение образует признаки состава административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена части 1.4 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ) – размещение должностным лицом заказчика, должностным лицом уполномоченного органа, должностным лицом уполномоченного учреждения, специализированной организацией в единой информационной системе в сфере закупок или направление оператору электронной площадки информации и документов, подлежащих размещению, направлению, с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, либо нарушение указанными лицами порядка предоставления конкурсной документации или документации об аукционе, порядка разъяснения положений такой документации, порядка приема заявок на участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), окончательных предложений, за исключением случаев, предусмотренных частями 1 - 1.3 и 1.7 настоящей статьи.

 

На основании изложенного, в соответствии со статьей 99 Федерального Закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд», Комиссия Магаданского УФАС России

РЕШИЛА:

 

1. Признать в действиях заказчика нарушение пункта1 части1 статьи 33, пункта 1 части 1 статьи 64, части 4 статьи 65 Закона о контрактной системе

2. В связи с тем, что допущенные нарушения не повлияли на результаты закупки, предписание не выдавать.

3. Передать материалы дела должностному лицу для решения вопроса о возбуждении дела  об административном правонарушении.

 

Решение Комиссии Магаданского УФАС России может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны