Решение б/н Решение Комиссии Магаданского УФАС России от 19.03.2009 по п... от 10 июня 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

                                                    РЕШЕНИЕ

19 марта  2009 г.                                                                                  г. Магадан

 

                Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Магаданской области по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе в составе:  <...>

  

рассмотрев дело № 02-38/3р-2009, возбуждённое по признакам нарушения  пункта 6 части 2 и части 3 статьи 22 Федерального закона от 13.03.2006 г. № 38-ФЗ «О рекламе» (далее – Закон «О рекламе»)  с участием лица, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства о рекламе  - ООО «Лекс»

                                                  УСТАНОВИЛА:    

ООО «Лекс» внесено в ЕГРЮЛ под государственным регистрационным № 1034900006382, свидетельство МРИ МНС  № 1 по Магаданской области  от 26.03.2003 серия <...> .               

 В ходе осуществлении контроля и надзора за соблюдением рекламного законодательства при распространении наружной  рекламы в городе Магадане 26.02.2009 г. выявлены признаки нарушения Закона «О рекламе» в связи с размещением ООО «Лекс» холодильного оборудования (используемого в качестве средства наружной рекламы) с рекламой  пива «Балтика 7»  экспортное» и торгового знака производителя пива «Балтика» у торговых киосков по  ул. Наровчатова, на расстоянии ближе чем сто метров (75,1 м) от МУЗ «Магаданский родильный дом» (ул. Наровчатова, 11а), на ул. Пролетарской  у автобусной остановки, на расстоянии ближе чем сто метров (24 м) от выставочного зала ВТОО «Союз художников России» (ул. Пролетарская, 36), на пр. К. Маркса у автобусной остановки около дома № 38, на расстоянии ближе чем сто метров (85,8 м) от  муниципального центра культуры (МЦК), на пр. Ленина у автобусной остановки на расстоянии ближе чем сто метров (5,3 м) от образовательного учреждения (ФГОУ СПО «Магаданский политехнический техникум»), на ул. Якутской у дома № 10, на расстоянии ближе чем сто метров (57 м) от ДОУ «Детский сад № 44» (пр. К. Маркса, 49-а) и без предупреждения о вреде чрезмерного потребления пива.  

          В соответствии с пунктом 1 статьи 3 Закона «О рекламе» рекламой является информация, распространённая любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределённому кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование и поддержание интереса к нему,  и его продвижение на рынке. Объектом рекламирования является товар, средство его индивидуализации, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие, на привлечение внимания к которым направлена реклама.  

         Рассматриваемая информация формирует интерес потребителей к рекламируемой продукции – пиву «Балтика 7» экспортное». Следовательно, такая информация, в соответствии с пунктом 1 статьи 3 Закона «О рекламе», должна рассматриваться в качестве рекламной.

         Кроме того, рекламой товара признается, в том числе демонстрация в рекламе отдельных элементов его упаковки или средств его индивидуализации, например, товарных знаков, если такая реклама призвана формировать или поддерживать интерес к данному товару и способствовать его реализации (постановление Президиума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 27.05.97 № 1489/97, Письмо Президиума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 25.12.98 № 37).

         Согласно части 4 статьи 2 Закона «О рекламе» специальные требования и ограничения, установленные законом в отношении рекламы отдельных видов товаров, распространяются также на рекламу средств индивидуализации таких товаров, их изготовителей или продавцов. К средствам индивидуализации товаров относится в числе прочего и товарный знак, т.е. обозначение, служащее для индивидуализации товаров юридических лиц или индивидуальных предпринимателей, удостоверяемый свидетельством на товарный знак. В качестве товарных знаков могут быть зарегистрированы  словесные, изобразительные и другие обозначения и их комбинации.

Таким образом, изображение на холодильном оборудовании ООО «Лекс» товарного знака производителя пива «Балтика» и бутылки пива  с конкретным указанием его фирменного названия - «Балтика 7» экспортное» является рекламой данной продукции.  

В соответствии с пунктом 6 части 2  статьи 22 Закона «О рекламе», реклама пива не должна распространяться в детских, образовательных, медицинских… организациях,  а также ближе, чем сто метров от занимаемых ими зданий, строений, сооружений. 

Согласно части 3 статьи 22 Закона «О рекламе» реклама пива и напитков, изготавливаемых на его основе, в каждом случае должна сопровождаться предупреждением о вреде чрезмерного потребления пива и напитков, изготавливаемых на его основе и, в данном случае, такому предупреждению должно быть отведено не менее чем десять процентов рекламной площади (пространства).

В наружной рекламе пива «Балтика 7» экспортное» с товарным знаком производителя пива «Балтика» такое предупреждение отсутствует.

Таким образом, размещение ООО «Лекс» наружной рекламы пива «Балтика 7» экспортное» в городе Магадане, ближе чем сто метров от медицинского, детского и образовательного учреждений, выставочного зала,  муниципального центра культуры и без предупреждения о вреде чрезмерного потребления пива указывает на признаки нарушения требований пункта 6 части 2 и части 3 статьи 22  Закона «О рекламе».           

         Факт размещения ненадлежащей рекламы ООО «Лекс» подтверждается фотографиями в цифровом формате и на бумажном носителе, а также фрагментами из плана г. Магадана, предоставленными  Департаментом САТЭК мэрии г. Магадана по запросу Магаданского УФАС России от 11.03.2009.

          В соответствии с частью 7 статьи 38 Закона «О рекламе»  рекламораспространитель несет ответственность за нарушение законодательства Российской Федерации о рекламе в части 2-4 статьи 22.     

          Согласно пункту 4 статьи 3 Закона «О рекламе» реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации, является ненадлежащей.    

 Таким образом, наружная реклама пива распространенная ООО «Лекс», в соответствии с пунктом 4 статьи 3 Закона «О рекламе», является ненадлежащей, так как в ней нарушены требования пункта 6 части 2 и части 3 статьи 22  Закона «О рекламе».

     В соответствии с частью 1 статьи 38 нарушение физическими и юридическими лицами законодательства Российской Федерации о рекламе влечёт за собой ответственность в соответствии с гражданским законодательством.

В соответствии с пунктом 7 статьи 3 Закона «О рекламе» лицо, осуществляющее распространение рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств является рекламораспространителем.

ООО «Лекс», осуществившее распространение наружной рекламы пива «Балтика 7» экспортное» по указанным выше адресам ближе чем сто метров от зданий, в которых располагаются МУЗ «Магаданский родильный дом», выставочный зал ВТОО «Союз художников России», МЦК, ФГУ СПО «Магаданский политехнический техникум», ДОУ «Детский сад № 44» является рекламораспространителем данной рекламы.

Согласно части 7 статьи 38 Закона «О рекламе» рекламораспространитель несёт ответственность за нарушение требований, установленных частями 2-4 статьи 22 Закона «О рекламе».

Таким образом, ООО «Лекс», как рекламораспространитель ненадлежащей рекламы должно нести ответственность за нарушение законодательства Российской Федерации о рекламе. 

6 марта 2009 г. ООО «Лекс» представило в теруправление фотографии рассматриваемой рекламы на съёмном диске (флэш-карте), свидетельствующие о том, что  реклама  пива «Балтика 7»  экспортное» на холодильном оборудовании у торговых киосков по улицам Наровчатова, Якутской, Пролетарской, на проспектах К. Маркса и Ленина заклеена, что свидетельствует о том, что на момент рассмотрения дела распространение ненадлежащей рекламы прекращено.

 Руководствуясь частью 2 пункта 1 статьи 33, частью 1 статьи 36 Закона «О рекламе» и в соответствии с пунктами 37- 42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе,  Комиссия

                                         

                                             РЕШИЛА:

 

1. Признать ненадлежащей рекламу пива «Балтика 7» экспортное»  на холодильном оборудовании с изображением товарного знака производителя пива «Балтика», используемым ООО «Лекс» в качестве средства наружной рекламы, установленном в г. Магадане, ближе ста метров от зданий, в которых размещаются: МУЗ «Магаданский родильный дом» (ул. Наровчатова, 11а), выставочный зал ВТОО «Союз художников России» (ул. Пролетарская, 36), муниципальный центр культуры (пр. К. Маркса, 35), ФГОУ СПО «Магаданский политехнический техникум» (пр. Ленина, 4), ДОУ «Детский сад № 44», поскольку в ней нарушены требования пункта 6 части 2 и части 3 статьи 22  Федерального закона «О рекламе».  

        2. Предписание о прекращении нарушения законодательства о  рекламе не  выдавать в связи с добровольным устранением ООО «Лекс» (г. Магадан,  ул. Гагарина, 30) нарушения.  

        3. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Магаданского УФАС России  для возбуждения дела об административном правонарушении, предусмотренном статьей 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.     

       Решение изготовлено в полном объеме 19 марта 2009 года.  Решение может быть обжаловано в арбитражный  суд  в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны