Решение б/н Решение по делу №РНП-49-07-2018 о включении в РНП ООО "Гидро... от 29 января 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № РНП-49-07-2018

 

24.01.2018г.                                                                                                                                                                           г. Магадан


Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Магаданской области по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд с участием представителей Министерства природных ресурсов и экологии Магаданской области В.(дов. №2 от 22.01.2018г.), В.(дов. №4 от 22.11.2017г.), без участия представителей ООО «Гидростройпроект», извещенного надлежащим образом, рассмотрела материалы, поступившие от Министерства природных ресурсов и экологии Магаданской области, для решения вопроса о включении сведений в Реестр недобросовестных поставщиков об участнике закупки – ООО «Гидростройпроект» в связи с односторонним отказом от исполнения государственного контракта, заключенного по результатам проведения электронного аукциона «Выполнение работ по разработке проектно-сметной документации «Руслоформирующие работы на р. Магадавен в пос. Мадаун» (реестровый номер 0147200000417000006).

Комиссия в результате осуществления проверки факта одностороннего отказа от исполнения контракта и проведения на основании подпункта 2 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) внеплановой проверки

 

УСТАНОВИЛА:

 

1. 19.06.2017г. заказчиком – Министерством природных ресурсов и экологии Магаданской области в единой информационной системе (далее - ЕИС) было размещено извещение о проведении электронного аукциона Выполнение работ по разработке проектно-сметной документации «Руслоформирующие работы на р. Магадавен в пос. Мадаун» (реестровый номер 0147200000417000006).Начальная (максимальная) цена контракта 3 049 633, 33 рублей.

Согласно извещению о проведении аукциона, дата и время окончания подачи заявок – 06.07.2017г. 17:45; дата окончания срока рассмотрения первых частей аукционных заявок – 07.07.2017г.; дата проведения аукциона – 10.07.2017г.

Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе № 1-05ЭА-17 от 07.07.2017г., всего на участие в электронном аукционе было подано 3 аукционных заявки. По результатам рассмотрения первых частей аукционных заявок, аукционной комиссией принято решение о допуске к участию в электронном аукционе и признании участниками электронного аукциона участников закупки с порядковыми номерами 1,2,3.

Согласно протоколу проведения электронного аукциона от 10.07.2017г. на участие в аукционе подали заявки участники закупки с порядковыми номерами 1,2,3. Минимальное предложение о цене контракта, сделанное участником закупки составило 1 723 042,70 рублей.

Согласно протоколу подведения итогов №2-05ЭА-17 от 13.07.2017г. по результатам рассмотрения вторых частей заявок победителем аукциона признано Общество с ограниченной ответственностью «Гидростройпроект» предложившего цену контракта – 1 723 042,70 рублей.

2. Частью 9 статьи 95 Закона о контрактной системе установлено, что Заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации (далее - ГК РФ) для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, при условии, если это было предусмотрено контрактом.

26.07.2017г. между Министерством природных ресурсов и экологии Магаданской области и ООО «Гидростройпроект» был заключен государственный контракт №8/17-АВХ на выполнение работ по разработке документации «Руслоформирующие работы на р.Магадавен в пос. Мадаун.

В соответствии с пунктом 7.3. государственного контракта от 26.07.2017г. №8/17-АВХ контракт может быть расторгнут, в том числе, в связи с односторонним отказом Стороны Контракта от исполнения Контракта в соответствии с гражданским законодательством.

Согласно представленным материалам, пунктом 3.1. государственного контракта определен срок выполнения работ – с даты заключения контракта по 01 июня 2018 года.

28.08.2017г. Министерством природных ресурсов и экологии Магаданской области в адрес ООО «Гидростройпроект» было направлено письмо, из которого следует, что на 28.08.2017г. обществом не был представлен утвержденный календарный график выполнения работ по контракту. Непредоставление графика является нарушением условий Контракта (п.4.1.2). В связи с чем, в указанном письме Заказчик просит срочно предоставить утвержденный график с указанием в нем стоимости производимых работ в соответствии с лимитами, предусмотренными условиями Контракта. Также в указанном письме Заказчик просит направить в Министерство информацию об ответственном представителе ООО «Гидростройпроект», отвечающем за реализацию государственного контракта от 26.07.2017г. №8/17-АВХ на выполнение работ по разработке проектно-сметной документации «Руслоформирующие работы на р. Магадавен в пос. Мадаун, и о планируемой дате прибытия в г.Магадан официальных представителей ООО «Гидростройпроект», в том числе главного инженера проекта, для предпроектного обследования участка работ в соответствии с условиями Контракта. Данное письмо было направленно ООО «Гидростройпроект» электронной почтой 29.08.2017г.

02.10.2017 г. Министерством природных ресурсов и экологии Магаданской области в адрес ООО «Гидростройпроект» было направлено письмо, из которого следует, что по состоянию на 02.10.2017г. ответа на обращение (исх. от 28.08.2017г. №2999/120-3) в Министерство не поступало, а также информация о прибытии в Магаданскую область представителей ООО «Гидростройпроект» для организации проектного обследования и проведения инженерных изысканий отсутствует. Согласно п.4.1.2 контракта проектная организация в срок не позднеет10-ти дней с даты заключения контракта обязана предоставить заказчику утвержденный Исполнителем календарный график выполнения работ. Невыполнение данного пункта является нарушением условий контракта. Также Заказчик указывает на то, что непредоставление графика выполнения работ и отсутствие ответа на обращение будет расценено Министерством как отказ от исполнения обязательств по контракту. В связи с чем, Заказчик предлагает ООО «Гидростройпроект» расторгнуть контракт на разработку проектной документации «Руслоформирующие работы на р.Магадавен в пос.Мадаун» по обоюдному согласию сторон или в противном случае для решения данного вопроса Министерство будет вынуждено обратиться в суд. Письмо было направлено ООО «Гидростройпроект» электронной почтой 02.10.2017г. Ответов на данные письма Заказчиком получены не были.

Ввиду просрочки выполнения работ, неисполнения обязательств по контракту, 23.11.2017г. заказчиком – Министерством природных ресурсов и экологии Магаданской области было принято решение об одностороннем отказе от исполнения государственного контракта №8/17-АВХ от 26 июля 2017 г.

3. Согласно части 12 статьи 95 Закона о контрактной системе, решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее чем в течение трех рабочих дней с даты принятия указанного решения, размещается в единой информационной системе и направляется поставщику (подрядчику, исполнителю) по почте заказным письмом с уведомлением о вручении по адресу поставщика (подрядчика, исполнителя), указанному в контракте, а также телеграммой, либо посредством факсимильной связи, либо по адресу электронной почты, либо с использованием иных средств связи и доставки, обеспечивающих фиксирование такого уведомления и получение заказчиком подтверждения о его вручении поставщику (подрядчику, исполнителю). Выполнение заказчиком требований настоящей части считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта. Датой такого надлежащего уведомления признается дата получения заказчиком подтверждения о вручении поставщику (подрядчику, исполнителю) указанного уведомления либо дата получения заказчиком информации об отсутствии поставщика (подрядчика, исполнителя) по его адресу, указанному в контракте. При невозможности получения указанных подтверждения либо информации датой такого надлежащего уведомления признается дата по истечении тридцати дней с даты размещения решения заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта в единой информационной системе.

Из представленных материалов следует, что в результате нарушения Подрядчиком существенных условий государственного контракта Министерством природных ресурсов и экологии Магаданской области 23.11.2017г. принято решение об одностороннем отказе от исполнения государственного контракта.

Во исполнение требований ч.12 ст. 95 Закона о контрактной системе, Заказчику необходимо в течение трех рабочих дней с даты принятия выше указанного решения, то есть не позднее 28.11.2017, разместить его в единой информационной системе. Как следует из материалов дела, решение об одностороннем отказе от исполнения государственного контракта размещено в единой информационной системе 23.11.2017г., а также 24.11.2017г. отправлено ООО «Гидростройпроект» по электронной почте, 24.11.2017г. отправлено ООО «Гидростройпроект» заказным письмом с уведомлением, также 27.11.2017г. в адрес ООО «Гидростройпроект» была направлена телеграмма.

Таким образом, заказчиком соблюден порядок одностороннего отказа от исполнения контракта, предусмотренный статьей 95 Закона о контрактной системе.

4. Как следует из представленных материалов, информация об одностороннем отказе от государственного контракта не получена ООО «Гидростройпроект».

В соответствии с ч.13 ст.95 Закона о контрактной системе, решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.

Согласно ч.12 ст. 95 Закона о контрактной системе при невозможности получения подтверждения о вручении поставщику (подрядчику, исполнителю) уведомления либо информации об одностороннем отказе от исполнения контракта датой такого надлежащего уведомления признается дата по истечении тридцати дней с даты размещения решения заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта в единой информационной системе.

23 ноября 2017 г. заказчиком размещено решение об одностороннем отказе от исполнения государственного контракта в ЕИС. Следовательно, на основании ч.12 ст. 95 Закона о контрактной системе датой надлежащего уведомления признается дата по истечении тридцати дней с даты размещения решения заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта в единой информационной системе, то есть 23 декабря 2017г. В силу ч. 13 ст. 95 Закона о контрактной системе контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика.

Решение об одностороннем отказе от исполнения контракта вступило в законную силу 10.01.2018г. и государственный контракт с указанной даты считается расторгнутым.

  1. Включение ООО «Гидростройпроект» в реестр недобросовестных поставщиков представляет собой один из видов юридической ответственности, поскольку такое включение является санкцией за недобросовестное поведение поставщика в регулируемой сфере правоотношений и влечет за собой негативные последствия в виде лишения возможности ООО «Гидростройпроект» в течение двух лет участвовать в государственных (муниципальных) торгах. Как мера публичной ответственности такое включение общества в реестр недобросовестных поставщиков должно отвечать принципам справедливости, соразмерности, пропорциональности государственного принуждения характеру совершенного правонарушения. Следовательно, при рассмотрении вопроса о включении общества в реестр недобросовестных поставщиков нельзя ограничиться только формальной констатацией факта одностороннего отказа от исполнения контракта без выяснения и оценки всех фактических обстоятельств дела в совокупности и взаимосвязи. Иное противоречит задачам действия реестра недобросовестных поставщиков.

Таким образом, антимонопольный орган при принятии решения о включении в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) не должен ограничиваться формальной позицией, подлежат установлению именно обстоятельства недобросовестного поведения.

Согласно пункту 1 статьи 401 Гражданского кодекса Российской Федерации лицо, не исполнившее обязательства либо исполнившее его ненадлежащим образом, несет ответственность при наличии вины (умысла или неосторожности), кроме случаев, когда законом или договором предусмотрены иные основания ответственности. Согласно пункту 3 статьи 401 Гражданского кодекса Российской Федерации, если иное не предусмотрено законом или договором, лицо, не исполнившее или ненадлежащим образом исполнившее обязательство при осуществлении предпринимательской деятельности, несет ответственность, если не докажет, что надлежащее исполнение оказалось невозможным вследствие непреодолимой силы, то есть чрезвычайных и непредотвратимых при данных условиях обстоятельств. Доказательств возникновения у ООО «Гидростройпроект» каких-либо обстоятельств, возникших вследствие непреодолимой силы и не позволивших ему исполнить надлежащим образом требования государственного контракта, в Комиссию Магаданского УФАС России не представлено.

В соответствии с ч.2 ст.104 Закона о контрактной системе, в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов.

В ходе проведения проверки факта одностороннего отказа от исполнения государственного контракта Комиссия Магаданского УФАС России пришла к выводу о том, что ООО «Гидростройпроект» допустило существенные нарушения условий государственного контракта. В период действия государственного контракта ООО «Гидростройпроект» так и не исполнило свои обязательства по контракту, на письма со стороны заказчика не реагировало, на связь не выходило. В данном случае, со стороны ООО «Гидростройпроект» усматриваются признаки недобросовестного поведения, в связи с чем, ООО «Гидростройпроект» подлежит включению в реестр недобросовестных поставщиков.

 

На основании изложенного и в соответствии со ст.104 Федерального Закона от 05.04.2013г. №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Правилами ведения реестра недобросовестных поставщиков, утвержденными Постановлением Правительства РФ от 25.11.2013г. № 1062, Комиссия Магаданского УФАС России

 

 

РЕШИЛА:

 

1. Сведения, представленные Министерством природных ресурсов в отношении ООО «Гидростройпроект» (680014, г. Хабаровск, переулок Саратовский, д.25, офис 1, ИНН 2724167819) включить в Реестр недобросовестных поставщиков в связи с односторонним отказом от исполнения государственного контракта на два года.

Включению в Реестр недоброосвестных поставщиков подлежат также фамилии, имена, отчества учредителей, членов коллегиальных исполнительных органов, лиц, исполняющих функции единоличного исполнительного органа юридических лиц, а именно: Войцеховская Елена Викторовна (ИНН 272211395030).

2. Датой включения сведений в отношении ООО «Гидростройпроект» в Реестр недобросовестных поставщиков, считать дату размещения указанных сведений в Единой информационной системе.

 

Решение Комиссии Магаданского УФАС России может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны