Решение №02-06/226-17 РЕШЕНИЕ и ПРЕДПИСАНИЕ по делу 02-06/226-17 от 15 января 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Заказчик:

Государственное учреждение – региональное отделение Фонда социального страхования Российской Федерации по Республике Марий Эл

 

 

Оператор электронной площадки:

Общество с ограниченной ответственностью «РТС-тендер»

 

 

Заявитель:

Закрытое акционерное общество «Сетевые решения»

 

РЕШЕНИЕ

Комиссии по контролю в сфере закупок по делу 02-06/226-17

 

11 января 2018 года г. Йошкар-Ола

 

Комиссия Марийского УФАС России по контролю в сфере закупок в составе:

Председатель Комиссии –. – заместитель руководителя;

члены Комиссии:

. – ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти;

. – специалист-эксперт отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти;

в присутствии представителей:

заказчика – государственного учреждения – региональное отделение Фонда социального страхования Российской Федерации по Республике Марий Эл (далее – ГУ –Региональное отделение ФСС РФ по Республике Марий Эл):

(доверенность № 44 от 18.05.2017),

(доверенность № 149 от 21.12.2017),

заявителя – закрытое акционерное общество «Сетевые решения» (далее – ЗАО «Сетевые решения», общество):

(доверенность № 104 от 09.01.2018),

рассмотрев жалобу закрытого акционерного общества «Сетевые решения» на действия единой комиссии заказчика при рассмотрении первых частей заявок электронного аукциона на оказание услуг по техническому обслуживанию и ремонту системы контроля управления доступом государственного учреждения - регионального отделения Фонда социального страхования Российской Федерации по Республике Марий Эл (номер извещения на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок http://zakupki.gov.ru 0208100000417000284 от 08.12.2017),

 

установила:

 

ГУ – Региональное отделение ФСС РФ по Республике Марий Эл проводится электронный аукцион на оказание услуг по техническому обслуживанию и ремонту системы контроля управления доступом Государственного учреждения - регионального отделения Фонда социального страхования Российской Федерации по Республике Марий Эл (номер извещения на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок http://zakupki.gov.ru 0208100000417000284 от 08.12.2017).

В Марийское УФАС России поступила жалоба ЗАО «Сетевые решения» на действия единой комиссии заказчика при рассмотрении первых частей заявок вышеуказанного электронного аукциона.

Заявитель полагает, что единой комиссией заказчика необоснованно отказано в допуске к участию в электронном аукционе, поскольку первая часть заявки подателя жалобы полностью соответствует требованиям Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок, товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе), аукционной документации.

Заказчик с доводами жалобы не согласился, просил признать жалобу необоснованной, поддержал письменные пояснения, представленные в ходе рассмотрения жалобы.

При рассмотрении жалобы в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, Марийским УФАС России проведена внеплановая проверка процедуры закупки. В результате внеплановой проверки, оценки представленных доказательств установлено следующее.

Извещение о проведении электронного аукциона, аукционная документация на оказание услуг по техническому обслуживанию и ремонту системы контроля управления доступом Государственного учреждения - регионального отделения Фонда социального страхования Российской Федерации по Республике Марий Эл (код закупки 0208100000417000284) опубликованы на официальном сайте 08.12.2017.

Электронная площадка для проведения аукциона - http://www.rts-tender.ru

Начальная максимальная цена контракта – 104 120,00 рублей.

Оценив доводы, изложенные в жалобе, а также изучив материалы дела, Комиссия Марийского УФАС России приходит к выводу о необоснованности жалобы ЗАО «Сетевые решения» на основании следующего.

В соответствии с частью 1 статьи 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 указанного Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.

Частью 4 статьи 67 Закона о контрактной системе предусмотрено, что участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:

1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации;

2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.

ЗАО «Сетевые решения» в своей заявке в отношении дверного доводчика указало: «Масса двери: диапазон от 80 кг до 100 кг; Ширина двери: от 400 мм до 1500 мм».

Из протокола от 21.12.2017 № № 1/2-10-215/12-2017 следует, что заявка ЗАО «Сетевые решения» (порядковый номер <...> ) отклонена по причине непредставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе, а именно по причине непредставления конкретных показателей, соответствующих значениям, установленным документацией.

Согласно позиции заказчика участнику на основании инструкции по заполнению заявки необходимо было указать конкретные значения массы и ширины двери.

В приложении № 1 к техническому заданию (часть III аукционной документации) заказчиком установлен перечень товаров (материалов) необходимых для технического обслуживания и ремонта системы контроля управления доступом государственного учреждения — регионального отделения Фонда социального страхования Российской Федерации по Республике Марий Эл.

Пункт 2 таблицы «Перечень товаров (материалов) необходимых для технического обслуживания и ремонта системы контроля управления доступом Государственного учреждения — регионального отделения Фонда социального страхования Российской Федерации по Республике Марий Эл» Приложения № 1 к Техническому заданию документации об электронном аукционе содержит требования к характеристикам дверного доводчика, в том числе к массе двери: не менее 80 кг не более 120 кг; ширина двери: не более 1372 мм».

Согласно инструкции по заполнению заявки на участие в электронном аукционе в случае, если в техническом задании устанавливается показатель, значение которого находится в диапазоне, сопровождаемом словами «не менее… не более…» участник закупки предоставляет конкретное значение показателя, находящееся в указанном диапазоне без сопровождения словами «не менее», «не более».

Предоставляемые участником закупки конкретные показатели не должны сопровождаться словами «должен быть», «должна быть», «должны быть», «должен», «должна», «должны», «не должен», «не должна», «не должны». Значения показателей не должны допускать разночтения или двусмысленное толкование и содержать слова или сопровождаться словами «не более», «не менее», «более», «менее», «не ниже», «не выше», «не меньше».

Таким образом, документацией об электронном аукционе, которая не была обжалована в установленый законом срок, установлено требование о представлении конкретного показателя из диапазонов массы и ширины двери.

Однако в заявке ЗАО «Сетевые решения» указаны диапазонные значения как по массе, так и по ширине двери, что прямо противоречит требованиям заказчика, изложенным во взаимосвязи в техническом задании и в инструкции по заполнению заявки.

Следовательно, жалоба ЗАО «Сетевые решения» является необоснованной.

Вместе с тем, Комиссия Марийского УФАС России считает, что вышеуказанное отклонение заявки обусловлено нарушениями в части формирования документации.

Так, в силу пункта 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе.

Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).

Пунктом 2 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе установлено, что заказчик при составлении описания объекта закупки должен использовать показатели, требования, условные обозначения и терминологию, касающиеся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика.

При этом, в соответствии с частью 2 статьи 33 Закона о контрактной системе документация о закупке должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемого товара установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

Из письма ФАС России от 01.07.2016 № ИА/44536/16 «Об установлении заказчиком требований к составу, инструкции по заполнению заявки на участие в закупке» следует, что в случае установления заказчиком в документации, извещении о закупке требований об одновременном соответствии предлагаемых участниками показателей товара как значениям, предусмотренным Стандартом, так и значениям, указанным в документации, извещении о закупке, последние не должны противоречить требованиям Стандарта, а также не должны вводить участников закупки в заблуждение и позволять указать в заявке противоречащие положениям Стандарта показатели и (или) их значения.

Однако указанные заказчиком в документации значения характеристик дверного доводчика не позволяют участникам закупки надлежащим образом сформировать свою заявку в силу следующего.

Приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 21.10.2014№ 1357-ст ГОСТ Р 56177-2014 утвержден и введен в действие «Национальный стандарт Российской Федерации. Устройства закрывания дверей (доводчики). Технические условия» (далее – ГОСТ Р 56177-2014).

В силу пункта 5.7.1 ГОСТ Р 56177-2014 на каждый доводчик, а также на отдельно поставляемые комплектующие элементы должна быть нанесена следующая маркировка: а) наименование и торговая марка предприятия-изготовителя или иные способы идентификации; б) модель доводчика (тип, класс, вид); в) условное обозначение, включая наименование изделия; номер классификационного признака; цифровые и буквенные обозначения типов, видов и классов в зависимости от классификационных признаков; г) год и месяц изготовления; д) обозначение указанного стандарта.

Согласно пункту 4.1 ГОСТ Р 56177-2014 доводчики в зависимости от размеров и массы дверного полотна (номер классификационного признака 2) подразделяются на 7 классов. Для каждого класса установлена рекомендуемая максимальная ширина дверного полотна, масса дверного полотна, момент закрытия, максимальный момент открывания, минимальный КПД доводчика.

Так, например, для класса № 4 рекомендуемая максимальная ширина дверного полотна составляет 1100 мм, масса дверного полотна – 80 кг; для класса № 5 рекомендуемая максимальная ширина дверного полотна 1250 мм, масса дверного полотна – 100 кг, для класса № 6 рекомендуемая максимальная ширина дверного полотна 1400 мм, масса дверного полотна – 120 кг. Таким образом, ГОСТ Р 56177-2014 установлена прямая зависимость класса доводчика от массы и ширины двери.

В техническом задании заказчиком установлены следующие требования к характеристикам дверного доводчика: масса двери: не менее 80 кг не более 120 кг; ширина двери: не более 1372 мм. Следовательно, по показателю «масса» дверные доводчики должны соответствовать 4, 5, 6 классу. При этом показатель «ширина» может быть примерно соотнесен только с 6 классом.

Таким образом, изложенные в техническом задании характеристики доводчика невозможно одновременно соотнести с конкретными, точными параметрами установленными в ГОСТ Р 56177-2014. Более того, заказчик использовал нестандартные показатели значений без необходимого в силу закона обоснования.

Кроме того, из анализа информации, размещенной в открытом доступе, следует, что участники товарного рынка изготовления и продажи устройств для управляемого закрывания дверей при предложении товара используют диапазонные характеристики показателей дверного доводчика.

При этом из пояснений подателя жалобы следует, что общество не представило в первой части заявки конкретные показатели по указанным характеристикам, поскольку доводчик дверной обладает характеристиками, которые производитель указывает в диапазоне. Тип дверного доводчика, указанный в заявке, применяется к дверям масса которых находится в установленном заказчиком в диапазоне по массе и по ширине двери.

Также первая часть заявки победителя электронного аукциона содержит данные о массе дверей в следующем виде «80 кг … 120 кг», что подтверждает невозможность указания данного показателя однозначно.

Таким образом, ни один из трех участников электронного аукциона не смог представить характеристики в точном соответствии с требованиями инструкции и технического задания.

Установление данных требований затрудняет возможность предоставления достоверных сведений о соответствующем показателе, поскольку по данным характеристикам участник закупки в своей заявке обязан указать показатели поставляемых товаров, точное определение которых невозможно. Устанавливая в аукционной документации подобные требования, заказчик вводит участников закупки в заблуждение и препятствует корректному формированию заявки на участие в электронном аукционе, что подтверждается материалами дела.

Более того, согласно пояснениям заказчика при подготовке технического задания была измерена ширина дверей, установленных в администартивном здании, которая составила 1372 мм. Однако масса дверей с учетом их предназначения у заказчика различна, что повлекло включение в техническое задание показателя по массе в диапазоне. Следовательно, у заказчика имеется потребность в доводчиках как для дверей с минимальной, так и с максимальной массой, указанной в техническом задании.

Однако вопреки указанной истинной потребности заказчика инструкция требует от участников указания только одного конкретного значения по массе из предложенного диапазона.

Учитывая изложенное, установление в документации требования представления данных показателей в виде одного значения, не обосновано реальными потребностями заказчика.

Таким образом, в действиях заказчика имеется нарушение пункта 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе, выразившееся в нарушении правил описания объекта закупки, установленных статьей 33 Закона о контрактной системе. Заказчику для исключения подобного нарушения следовало в техническом задании указать либо конкретные классы доводчиков в соответствии с требованиями ГОСТ Р 56177-2014 либо изложить параметры всех дверей, влияющих на характеристики доводчиков.

Согласно части 8 статьи 106 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения жалобы по существу контрольный орган в сфере закупок принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной и при необходимости о выдаче предписания об устранении допущенных нарушений.

Исследовав материалы дела, Комиссия Марийского УФАС России полагает, что существенные нарушения при формировании аукционной документации не позволили участникам закупки надлежащим образом сформировать свою заявку, что является основанием для выдачи предписания об отмене всех протоколов составленных в ходе проведения электронного аукциона и проведении процедуры рассмотрения заявок на участие в данном электронном аукционе повторно.

При этом при исполнении предписания необходимо учитывать, что заявки участников под номером № 1 и № 3 содержат согласие на оказание услуг по техническому обслуживанию и ремонту системы контроля управления доступом заказчика, в них изложены показатели товаров, соответствующие истинной потребности заказчика, в том числе о доводчиках с различными по массе дверям (заявка №1: «масса двери: диапазон от 80 кг до 100 кг»; заявка № 3: «масса двери: 80 кг … 120 кг»).

Указанные в заявке участника № 3 диапазонные значения ширины двери (от 400 мм до 1500 мм) включают установленную в документации ширину двери («1372 мм»), а установленный заказчиком максимальный показатель не повлияет в конечном результате на возможность установки доводчика, поскольку не относится к прямой технической характеристике доводчика.

На основании вышеизложенного и руководствуясь статьей 106 Закона о контрактной системе, Комиссия

 

решила:

 

1. Признать жалобу общества с ограниченной ответсвенностью «Сетевые решения» необоснованной.

2. Признать в действиях государственного учреждения – региональное отделение Фонда социального страхования Российской Федерации по Республике Марий Эл нарушение пункта 1 части 1 статьи 64 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

3. Выдать государственному учреждению – региональное отделение Фонда социального страхования Российской Федерации по Республике Марий Эл обязательное для исполнения предписание.

4. Передать материалы дела № 02-06/226-17 уполномоченному должностному лицу для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства.

 

В соответствии с частью 9 статьи 106 Закона о контрактной системе решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

ПРЕДПИСАНИЕ

по делу № 02-06/226-17

об устранении нарушений законодательства о контрактной системе

 

 

11 января 2018 года г. Йошкар-Ола

 

Комиссия Марийского УФАС России по контролю в сфере закупок в составе:

Председатель Комиссии –. – заместитель руководителя;

члены Комиссии:

– специалист-эксперт отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти;

– ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти;

на основании своего решения от 11.01.2018 по делу № 02-06/226-17, принятого по результатам рассмотрения жалобы закрытого акционерного общества «Сетевые решения» на действия единой комиссии заказчика при рассмотрении первых частей заявок электронного аукциона на оказание услуг по техническому обслуживанию и ремонту системы контроля управления доступом государственного учреждения - регионального отделения Фонда социального страхования Российской Федерации по Республике Марий Эл (номер извещения на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок http://zakupki.gov.ru 0208100000417000284 от 08.12.2017),

 

предписывает:

 

1. Единой комиссии государственного учреждения – региональное отделение Фонда социального страхования Российской Федерации по Республике Марий Эл устранить нарушение пункта 2 части 1 статьи 64 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок, товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», для чего в срок до 12 февраля 2018 года:

- отменить все протоколы, составленные в ходе проведения электронного аукциона на оказание услуг по техническому обслуживанию и ремонту системы контроля управления доступом государственного учреждения - регионального отделения Фонда социального страхования Российской Федерации по Республике Марий Эл (номер извещения на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок http://zakupki.gov.ru 0208100000417000284 от 08.12.2017);

- провести процедуру рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе на оказание услуг по техническому обслуживанию и ремонту системы контроля управления доступом государственного учреждения - регионального отделения Фонда социального страхования Российской Федерации по Республике Марий Эл (номер извещения на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок http://zakupki.gov.ru 0208100000417000284 от 08.12.2017) в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе с учетом выявленных нарушений.

2. Оператору электронной площадки обеспечить техническую возможность исполнения пункта 1 предписания.

3. В течение 5 дней со дня исполнения предписания представить в Марийское УФАС России доказательства исполнения предписания.

 

Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его выдачи.

Невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа, его территориального органа в соответствии с частью 7 статьи 19.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях влечет наложение административного штрафа.

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны