Решение №02-06/23-18 РЕШЕНИЕ и ПРЕДПИСАНИЕ по делу 02-06/23-18 от 26 февраля 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Заказчик:

Администрация муниципального образования «Новоторъяльский муниципальный район»

 

Оператор электронной площадки:

ЗАО «Сбербанк-АСТ»

  •  

Заявитель:

Общество с ограниченной ответственностью «Перспектива»

 

РЕШЕНИЕ

Комиссии по контролю в сфере закупок по делу 02-06/23-18

 

26 февраля 2018 года г. Йошкар-Ола

 

Комиссия Марийского УФАС России по контролю в сфере закупок в составе:

Заместитель Председателя Комиссии –– начальник отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти;

члены Комиссии:

– ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти;

– специалист-эксперт отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти;

в присутствии представителей:

заказчика – администрации муниципального образования «Новоторъяльский муниципальный район» (далее – администрация МО «Новоторъяльский МР»):

в отсутствие представителей заявителя – общества с ограниченной ответственностью «Перспектива» (далее – ООО «Перспектива»), надлежащим образом уведомленных о дате, времени и месте рассмотрения материалов дела, рассмотрев жалобу ООО «Перспектива» на положения аукционной документации электронного аукциона по строительству объекта: автомобильная дорога Верхнее Махматово – Пактеково Новоторъяльского района (извещение на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» http://zakupki.gov.ru номер 0108300012018000009 от 31.01.2018),

 

установила:

 

Администрацией МО «Новоторъяльский МР» проводится электронный аукцион на строительство объекта: автомобильная дорога Верхнее Махматово – Пактеково Новоторъяльского района (извещение на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» http://zakupki.gov.ru номер 0108300012018000009 от 31.01.2018).

В Марийское УФАС России поступила жалоба ООО «Перспектива» на положения аукционной документации названного электронного аукциона.

Заявитель полагает, что документация указанного аукциона не соответствует требованиям Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок, товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе).

Заказчик с доводами жалобы не согласился, просил признать жалобу необоснованной, представил письменные пояснения.

При рассмотрении жалобы в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, Марийским УФАС России проведена внеплановая проверка процедуры закупки. В результате внеплановой проверки, оценки представленных доказательств установлено следующее.

Извещение о проведении электронного аукциона, аукционная документация на строительство объекта: автомобильная дорога Верхнее Махматово – Пактеково Новоторъяльского района размещены на официальном сайте 31.01.2018 (код закупки 0108300012018000009).

Электронная площадка для проведения аукциона - http://www.sberbank-ast.ru

Начальная максимальная цена контракта – 21 890 985,00 рублей.

Оценив доводы, изложенные в жалобе, а также изучив материалы дела, Комиссия Марийского УФАС России приходит к следующим выводам.

1. По мнению ООО «Перспектива» в извещении о проведении аукциона отсутствует информация о требовании к участникам закупки о членстве в саморегулируемой организации.

Согласно пункту 6 части 5 статьи 63 Закона о контрактной системе в сфере закупок, в извещении о проведении электронного аукциона наряду с информацией, указанной в статье 42 указанного Федерального закона, указываются в том числе требования, предъявляемые к участникам такого аукциона, и исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участниками такого аукциона в соответствии с пунктом 1 части 1, частями 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 данного Федерального закона, а также требование, предъявляемое к участникам такого аукциона в соответствии с частью 1.1 (при наличии такого требования) статьи 31 названного Федерального закона.

Пунктом 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе установлено, что при осуществлении закупки заказчик устанавливает единое требование к участникам закупки, а именно: соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.

В соответствии со статьей 48, частями 2 - 3.1 статьи 52, частью 1 статьи 55.8 Градостроительного кодекса Российской Федерации заказчик при осуществлении закупок на выполнение работ, требующих членства в СРО, устанавливает в документации о закупке соответствующее требование к участникам закупок о представлении документа, подтверждающего членство в СРО.

В извещение о проведении электронного аукциона заказчиком установлено, что участники должны соответствать требованиям, предусмотренным пунктами 3 – 7, 7.1, 9, 10 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе (Раздел 22 документации об электронном аукционе).

В разделе 22 документации об электронном аукционе установлены единые требования к участникам аукциона о наличие у участника аукциона право осуществлять строительство в соответствие со статьей 55.8 Градостроительного кодекса Российской Федерации.

Таким образом, довод заявителя в указанной части является необоснованным.

2. По мнению заявителя, заказчиком в аукционной документации не установлен перечень возможных видов и объемов работ по строительству, реконструкции объектов капитального строительства из числа видов работ, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 15.05.2017 № 570 «Об установлении видов и объемов работ по строительству, реконструкции объектов капитального строительства, которые подрядчик обязан выполнить самостоятельно без привлечения других лиц к исполнению своих обязательств по государственному и (или) муниципальному контрактам, и о внесении изменений в Правила определения размера штрафа, начисляемого в случае ненадлежащего исполнения заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом (за исключением просрочки исполнения обязательств заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем), и размера пени, начисляемой за каждый день просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства, предусмотренного контрактом» (далее – Постановление № 570), которые подрядчик обязан выполнить самостоятельно без привлечения других лиц.

В соответствии с подпунктом «а» пункта 2 Постановления № 570 возможные виды и объемы работ по строительству, реконструкции объектов капитального строительства из числа видов работ, утвержденных настоящим постановлением, которые подрядчик обязан выполнить самостоятельно без привлечения других лиц к исполнению своих обязательств по государственному и (или) муниципальному контрактам, подлежат включению заказчиком в документацию о закупке. Конкретные виды и объемы работ из числа видов и объемов работ, предусмотренных подпунктом «а», определенные по предложению подрядчика, включаются в государственный и (или) муниципальный контракт и исходя из сметной стоимости этих работ, предусмотренной проектной документацией, в совокупном стоимостном выражении должны составлять:

не менее 15 процентов цены государственного и (или) муниципального контракта - со дня вступления в силу настоящего постановления и до 1 июля 2018 г.

Соответствующие виды работ утверждены Постановлением № 570.

В пункте 22.3 аукционной документации указано, что заказчиком в соответствии с Постановлением № 570 установлены виды и объемы работ, которые подрядчик обязан выполнить самостоятельно без привлечения других лиц к исполнению своих обязательств по контракту.

Информация о возможных видах и объемах работ, которые подрядчик обязан выполнить самостоятельно без привлечения других лиц к исполнению своих обязательств по контракту, приведена в техническом задании (приложение № 1 к проекту муниципального контракта).

В техническом задании заказчиком определены выды и объемы работ, которые предстоит выполнить исполнителю по муниципальному контракту. Указанные работы также содержатся в перечне видов работ, утвержденном Постановлением № 570.

Из пункта 22.3 аукционной документации следует, что конкретные виды и объемы работ из числа возможных видов и объемов работ, определенные по предложению подрядчика, включаются в муниципальный контракт, и исходя из сметной стоимости этих работ, в совокупном стоимостном выражении должны составлять не менее 15 процентов цены муниципального контракта (приложение № 8 к муниципальному контракту).

Таким образом, аукционная документация в рассматриваемом случае содержит необходимую информацию в соответствии с Постановлением № 570. Следовательно, жалоба в указанной части не обоснована.

Кроме того, Комиссия Марийского УФАС России считает необходимым отметить, что проект контракта также содержит условие за ненадлежащее исполнение подрядчиком обязательств по выполнению работ и объемов работ по строительству, реконструкции объектов капитального строительства, которые подрядчик обязан выполнить самостоятельно без привлечения других лиц к исполнению своих обязательств по контракту. Размер штрафа устанавливается в размере 5 процентов стоимости указанных работ (пункт 8.5.2). Указанное требование также не противоречит законодательству о контрактной системе.

3. По мнению ООО «Перспектива», заказчиком несоразмерно увеличен срок действия контракта по отношению к срокам выполнения обязательств по контракту с учетом обязательств по приемке и оплате работ, что также влечет за собой дополнительные затраты на продление банковской гарантии, срок действия которой напрямую связан со сроком действия контракта.

В соответствии с пунктом 2 статьи 42 Закона о контраткной системе в извещении об осуществлении закупки должна содержаться в том числе информация о сроках поставки товара или завершения работ либо график оказания услуг.

Согласно части 4 статьи 64 Закона о контрактной системе к документации об электронном аукционе прилагается проект контракта, который является неотъемлемой частью этой документации.

В силу части 13 статьи 34 Закона о контрактной системе в контракт включается обязательное условие о порядке и сроках оплаты товара, работы или услуги, о порядке и сроках осуществления заказчиком приемки поставленного товара, выполненной работы (ее результатов) или оказанной услуги в части соответствия их количества, комплектности, объема требованиям, установленным контрактом, а также о порядке и сроках оформления результатов такой приемки.

В соответствии с извещением о проведении электронного аукциона на строительство автомобильной дороги Верхнее Махматово – Пактеково Новоторъяльского района начало выполнения работ – с момента получения разрешения на строительство, начало и сроки выполнения отдельных видов работ определяются календарным графиком производства работ (приложение № 3 к проекту муниципального контракта (приложение № 1 к документации об электронном аукционе)), продолжительность выполнения работ – 160 календарных дней.

Аналогичиные сведения содержатся в пункте 3.2 проекта муниципального контракта (приложение № 1 к ауцкционной документации).

В соответствии с календарным графиком производства работ (приложение № 3 к муниципальному контракту) выполнение работ по строительству дороги предполагается в период с мая по октябрь.

Согласно пункту 3.3 проекта муниципального контракта контракт действует с момента заключения и до 31 декабря 2018 года включительно.

В силу пунктов 7.7, 7.8 проекта муниципального контракта оплата осуществляется в течение 30 дней с даты подписания форм КС-2, КС-3. Окончательный расчет по контракту производится заказчиком после полного окончания работ, включая устранение выявленных в процессе приемки работ недостатков, и подписания комиссией акта приемки объекта в эксплуатацию.

В силу части 1 статьи 94 Закона о контрактной системе исполнение контракта включает в себя следующий комплекс мер, реализуемых после заключения контракта и направленных на достижение целей осуществления закупки путем взаимодействия заказчика с поставщиком (подрядчиком, исполнителем) в соответствии с гражданским законодательством и настоящим Федеральным законом, в том числе:

1) приемку поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, а также отдельных этапов поставки товара, выполнения работы, оказания услуги (далее - отдельный этап исполнения контракта), предусмотренных контрактом, включая проведение в соответствии с указанным законом экспертизы поставленного товара, результатов выполненной работы, оказанной услуги, а также отдельных этапов исполнения контракта;

2) оплату заказчиком поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, а также отдельных этапов исполнения контракта;

3) взаимодействие заказчика с поставщиком (подрядчиком, исполнителем) при изменении, расторжении контракта в соответствии со статьей 95 названного закона, применении мер ответственности и совершении иных действий в случае нарушения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) или заказчиком условий контракта.

Таким образом, при установлении срока действия контракта учитываются условия исполнения всех обязательств сторон.

Жалоба ООО «Перспектива» в указанной части необоснована.

4. По мнению ООО «Перспектива» заказчиком нарушены положения статьи 37 Закона о контрактной системе, а именно: заказчиком предусмотрена возможность представить информацию, подтверждающей добросовестность участника на дату подачи заявки, в случае если предлжена цена контракта, которая на двадцать пять и более процентов ниже начальной (максимальной) цены контракта. При этом, начальная максимальная цена контракта – 21 890 985,00 рублей.

Согласно части 1 статьи 96 Закона о контрактной системе заказчиком в извещении об осуществлении закупки, документации о закупке, проекте контракта, приглашении принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) должно быть установлено требование обеспечения исполнения контракта, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 96 Закона о контрактной системе.

В соответствии с частью 6 статьи 96 Закона о контрактной системе размер обеспечения исполнения контракта должен составлять от пяти до тридцати процентов начальной (максимальной) цены контракта, указанной в извещении об осуществлении закупки. В случае, если начальная (максимальная) цена контракта превышает пятьдесят миллионов рублей, заказчик обязан установить требование обеспечения исполнения контракта в размере от десяти до тридцати процентов начальной (максимальной) цены контракта, но не менее чем в размере аванса (если контрактом предусмотрена выплата аванса). В случае, если аванс превышает тридцать процентов начальной (максимальной) цены контракта, размер обеспечения исполнения контракта устанавливается в размере аванса. В случае, если предложенная в заявке участника закупки цена снижена на двадцать пять и более процентов по отношению к начальной (максимальной) цене контракта, участник закупки, с которым заключается контракт, предоставляет обеспечение исполнения контракта с учетом положений статьи 37 указанного Федерального закона.

Согласно части 1 статьи 37 Закона о контрактной системе если при проведении конкурса или аукциона начальная (максимальная) цена контракта составляет более чем пятнадцать миллионов рублей и участником закупки, с которым заключается контракт, предложена цена контракта, которая на двадцать пять и более процентов ниже начальной (максимальной) цены контракта, контракт заключается только после предоставления таким участником обеспечения исполнения контракта в размере, превышающем в полтора раза размер обеспечения исполнения контракта, указанный в документации о проведении конкурса или аукциона, но не менее чем в размере аванса (если контрактом предусмотрена выплата аванса).

В пункте 12.11 проекта контракта установлено, что если при проведении аукциона участником закупки, с которым заключается контракт, предложена цена контракта, которая на двадцать пять и более процентов ниже начальной (максимальной) цены контракта, в контракт включается условие: поскольку при проведении аукциона подрядчиком предложена цена контракта, которая на двадцать пять и более процентов ниже начальной (максимальной) цены, контракт заключается только после предоставления подрядчиком обеспечения исполнения контракта в размере, превышающем в полтора раза размер обеспечения исполнения контракта, информация, подтверждающей добросовестность такого участника на дату подачи заявки в соответствии с частью 3 статьи 37 Закона о контрактной системе.

Таким образом, заказчиком установлены ненадлежащим образом антидемпинговые меры, а именно, возможность предоставления информации, подтверждающей добросовестность участника закупки, в случае снижения начальной (максимальной) цены контракта на двадцать пять и более процентов, что не соответствует положениям, установленным в части 1 статьи 37 Закона о контрактной системе.

Следовательно, довод заявителя в указанной части является обоснованным.

На момент проведения заседания Комиссии контракт не заключен, процедура закупки приостановлена в части заключения контракта.

На основании вышеизложенного и руководствуясь статьей 106 Закона о контрактной системе, Комиссия

 

решила:

 

1. Признать жалобу общества с ограниченной ответсвенностью «Перспектива» частично обоснованной.

2. Признать в действиях администрации муниципального образования «Новоторъяльский муниципальный район» нарушение части 1 статьи 37 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок, товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

3. Выдать администрации муниципального образования «Новоторъяльский муниципальный район» обязательное для исполнения предписание.

4. Передать материалы дела № 02-06/23-18 уполномоченному должностному лицу для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства.

 

В соответствии с частью 9 статьи 106 Закона о контрактной системе решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

ПРЕДПИСАНИЕ

по делу 02-06/23-18

об устранении нарушений законодательства о контрактной системе

 

 

26 февраля 2018 года г. Йошкар-Ола

 

Комиссия Марийского УФАС России по контролю в сфере закупок в составе:

Заместитель Председателя Комиссии –– начальник отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти;

члены Комиссии:

– специалист-эксперт отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти,

– ведущий специалист первого разряда отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти;

на основании своего решения от 26.02.2018 по делу № 02-06/23-18, принятого по результатам рассмотрения жалобы ООО «Перспектива» на положения аукционной документации электронного аукциона по строительству объекта: автомобильная дорога Верхнее Махматово – Пактеково Новоторъяльского района (извещение на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» http://zakupki.gov.ru номер 0108300012018000009 от 31.01.2018),

 

 

предписывает:

 

1.Администрации муниципального образования «Новоторъяльский муниципальный район» устранить нарушение части 1 статьи 37 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок, товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», для чего при заключении контракта установить надлежащим образом антидемпинговые меры, а именно, возможность предоставления информации, подтверждающей добросовестность участника закупки, в случае снижения начальной (максимальной) цены контракта на двадцать пять и более процентов.

2. В течение 5 дней со дня исполнения предписания представить в Марийское УФАС России доказательства исполнения предписания.

 

Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его выдачи.

Невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа, его территориального органа в соответствии с частью 7 статьи 19.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях влечет наложение административного штрафа.

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны