Решение № № 02-10/02-18 решение по делу № 02-10/02-18 от 30 мая 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу о нарушении антимонопольного законодательства № 02-10/02-18

 

г. Йошкар-Ола

Резолютивная часть объявлена 18 мая 2018 года.

Решение в полном объеме изготовлено 30 мая 2018 года.

 

Комиссия Марийского УФАС России по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:

- заместитель руководителя управления, Председатель Комиссии;

- начальник отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти, член Комиссии;

 - ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти, член Комиссии;

рассмотрев дело в отношении администрации муниципального образования «Медведевский муниципальный район» и общества с ограниченной ответственностью «Кардинал» по признакам нарушения статьи 16 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции), выразившегося в заключении соглашения о передаче администрацией муниципального образования «Медведевский муниципальный район» обществу с ограниченной ответственностью «Кардинал» в аренду земельного участка общей площадью 4254 кв.м. с кадастровым номером 12:04:0260709:47, без проведения торгов,

в отсутствие лиц, участвующих в деле, надлежащим образом уведомленных о дате, времени и рассмотрения дела о нарушении антимонопольного законодательства № 02-10/02-18.

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Марий Эл (далее – Марийское УФАС России) поступило обращение Прокуратуры Медведевского района от 23.06.2016 № 02-08-2016 (вх. № 8184 от 28.06.2016) о проверке законности предоставления в аренду администрацией муниципального образования «Медведевский муниципальный район» земельного участка общей площадью 4254 кв.м. с кадастровым номером 12:04:0260709:47, месторасположение: Республика Марий Эл, Медведевский район, в юго-восточной части кадастрового квартала, без проведения торгов.

09.01.2017 (вх. № 26), 15.11.2017 (вх. № 13854) в Марийское УФАС России поступили письма Прокуратуры Республики Марий Эл исх. № 07-39-2016 от 29.12.2016, исх. № 07-39-2017 от 13.11.2017 о направлении дополнений к информации о нарушении антимонопольного законодательства администрацией муниципального образования «Медведевский муниципальный район», Комитетом по управлению муниципальным имуществом и земельными ресурсами администрации муниципального образования «Медведевский муниципальный район» при предоставлении названного земельного участка.

На основании приказа Марийского УФАС России от 13.10.2017 № 162 проведена плановая выездная проверка в отношении администрации муниципального образования «Медведевский муниципальный район» (по адресу: 425200, Республика Марий Эл, Медведевский район, пгт. Медведево, ул. Советская, д. 20, ИНН 1207002292, ОГРН 1021201052608) на предмет соблюдения требований антимонопольного законодательства.

При рассмотрении дела представители администрации и Комитета пояснили, что земельный участок с кадастровым номером 12:04:0260709:47 предоставлен ООО «Кардинал» на основании подпункта 3 пункта 4 статьи 30 Земельного кодекса Российской Федерации (действовавшего на момент предоставления земельного участка). Земельный участок на момент обращения общества с заявлением о его предоставлении был уже сформирован, таким образом исключалась процедура предварительного согласования места размещения объекта, не требовалось также проведение работ по формированию земельного участка, указанных в подпункте 1 пункта 4 статьи 30 Земельного кодекса Российской Федерации. На момент принятия решения о предоставлении земельного участка ограничения прав на испрашиваемый земельный участок не установлены, под арестом и запретом участок не состоял, в гражданском обороте не ограничен и не изъят. Объектов капитального строительства на земельном участке не находилось, о чем свидетельствует акт обследования земельного участка от 03.09.2015.

Из письменных пояснений Сергеева А.И., Сергеевой З.М., Ахиевой М.Э., представленных по требованию антимонопольного органа, следует, что спорный земельный участок предоставлен обществу в аренду без проведения торгов незаконно. В указанный период действовали нормы Земельного кодекса Российской Федерации в редакции Федерального закона от 23.06.2014 № 171-ФЗ, которые вступили в законную силу с 01.03.2015. Закон № 171-ФЗ был публично опубликован 23.06.2014 и предоставление спорного земельного участка в аренду обществу должны были производиться с обязательным проведением торгов. Администрация знала о вступлении названного Федерального закона, однако в нарушение администрацией было размещено объявление в газете о приеме заявлений в течение одного месяца на передачу в аренду спорного земельного участка. Базы отдыха обществом на спорном земельном участке построено не было.

 

Комиссия Марийского УФАС России, рассмотрев материалы дела и выслушав объяснения лиц, участвующих в деле, пришла к выводу о нарушении администрацией муниципального образования «Медведевский муниципальный район» и обществом с ограниченной ответственностью «Кардинал» статьи 16 Закона о защите конкуренции по следующим основаниям.

На основании постановления главы администрации Медведевского района от 22.12.1994 № 707 «Об изъятии и предоставлении земельного участка» акционерному обществу «МарийЭлГАЗавтосервис» предоставлен земельный участок на озере Карась общей площадью 0,53 га под строительство базы отдыха. Указанный земельный участок по данным справочно-информационного ресурса «Публичная кадастровая карта» в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» поставлен на государственный кадастровый учет 13.10.2003, участку присвоен кадастровый номер <...> :04:0260709:1.

На указанном земельном участке находились незавершенные строительством объекты:

1. Дом №2 базы отдыха общей площадью 121,6 кв.м, готовность - 35%, который приобретен Мироновым А.А. по договору купли-продажи от 05.07.2000 года, заключенному с ООО «МарийЭлГАЗавтосервис», оформлено свидетельство о государственной регистрации права собственности, о чем в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним 12.08.2000 года сделана запись регистрации № 12-01-9/004/200-650;

2. Коттедж со встроенным гаражом общей площадью 147 кв.м, готовность - 35%, литер - А, который приобретен Арсентьевым А.А. и Сергеевым Э.А. по договору купли-продажи от 05.07.2000 года, заключенному с ООО «МарийЭлГАЗавтосервис», право общей долевой собственности (по 1/2 доле в праве) зарегистрировано в установленном законом порядке.

По данным справочно-информационного ресурса «Публичная кадастровая карта» в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» на государственный кадастровый учет 02.09.2011 г. поставлен земельный участок с кадастровым номером 12:04:0260709:47.

Данный участок был образован из земельного участка с кадастровым номером 12:04:0260709:1 и предоставлен Миронову А.А. на основании постановления администрации муниципального образования «Медведевский муниципальный район» от 14.09.2011 г. №1219 «О предоставлении земельного участка в собственность за плату Миронову А.А.» как собственнику объекта недвижимости (незавершенный строительством дом №2 базы отдыха общей площадью 121,6 кв.м, готовность - 35%).

Собственники незавершенного строительством коттеджа со встроенным гаражом общей площадью 147 кв.м, готовность - 35% на тот момент за предоставлением земельного участка в собственность за плату не обращались.

20 октября 2011 года Миронов А.А. передал по договору купли-продажи недвижимого имущества в собственность ООО «Кардинал» земельный участок с кадастровым номером 12:04:0260709:47, общей площадью 4254 кв.м, предназначенный для строительства базы отдыха, вместе с находящимся на нем незавершенным строительством коттеджем (35% готовности), Литер - А, по адресу: Медведевский район, территория базы отдыха на озере Карась. Право собственности ООО «Кардинал» на указанный земельный участок зарегистрировано в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним 2 ноября 2011 года (государственная регистрационная запись № 12-12-04/062/2011-466).

Арсентьев А.А., Сергеев А.И., Сергеева З.М., Ахиева М.Э., Ирклиенко М.Б. обратились в суд с исковым заявлением к администрации муниципального образования «Медведевский муниципальный район», Миронову А.А., ООО «Кардинал» о признании недействительным постановления администрации муниципального образования «Медведевский муниципальный район» от 14 сентября 2011 года № 1219 «О предоставлении земельного участка в собственность за плату Миронову А.А.» в части прекращения права постоянного бессрочного пользования земельным участком; признании недействительным договора купли-продажи земельного участка № 72/11 от 16 сентября 2011 года, заключенного между администрацией муниципального образования «Медведевский муниципальный район» и Мироновым А.А.; признании недействительным договора купли-продажи недвижимого имущества от 12 октября 2011 года, заключенного между Мироновым А.А. и ООО «Кардинал» в части продажи в собственность ООО «Кардинал» земельного участка с кадастровым номером 12:04:0260709:47, общей площадью 4254 кв.м, расположенного в юго-восточной части кадастрового квартала, предоставленного для использования (вид разрешенного использования) под строительство базы отдыха.

В соответствии с апелляционным определением судебной коллегии по административным делам Верховного суда Республики Марий Эл от 05.11.2014 по делу № 33-1664/2014 постановление администрации муниципального образования «Медведевский муниципальный район» от 14 сентября 2011 года № 1219 «О предоставлении земельного участка в собственность за плату Миронову Александру Анатольевичу» признано недействительным; договор купли-продажи земельного участка № 72/11 от 16 сентября 2011 года, заключенный между, администрацией муниципального образования «Медведевский муниципальный район» и Мироновым Александром Анатольевичем признан недействительным, договор купли-продажи недвижимого имущества от 12 октября 2011 года, заключенный между Мироновым Александром Анатольевичем и ООО «Кардинал», в части продажи земельного участка с кадастровым номером 12:04:0260709:47, общей площадью 4254 кв.м, признан недействительным.

При этом, судом установлено, что на момент приобретения спорного земельного участка ООО «Кардинал» на данном земельном участке располагался незавершенный строительством коттедж со встроенным гаражом, собственником которого ни Миронов А.А., ни ООО «Кардинал» не являлись, в связи с чем ООО «Кардинал» не может быть признано добросовестным приобретателем спорного земельного участка.

Таким образом, по состоянию на 05.11.2014 Администрация муниципального образования «Медведевский муниципальный район» и ООО «Кардинал» владели информацией, что на земельном участке с кадастровым номером 12:04:0260709:47 имеются иные объекты незавершенного строительства.

Администрацией муниципального образования «Медведевский муниципальный район» вынесено постановление от 23.03.2015 № 425 «О предоставлении земельного участка в аренду ООО «Кардинал», согласно которому ООО «Кардиналу» предоставляется земельный участок общей площадью 4254 кв.м. с кадастровым номером 12:04:0260709:47 в аренду на 3 года на условиях заключаемого договора аренды в границах, соответствующих описанию в сведениях государственного кадастра недвижимости для строительства базы отдыха. Кроме того, Комитету по управлению муниципальным имуществом и земельными ресурсами администрации муниципального образования «Медведевский муниципальный район» поручено оформить с ООО «Кардинал» договор аренды на вышеуказанный земельный участок.

На основании постановления от 23 марта 2015 года № 425 между Комитетом по управлению муниципальным имуществом и земельными ресурсами администрации муниципального образования «Медведевский муниципальный район» и ООО «Кардинал» заключен договор аренды земельного участка общей площадью 4254 кв.м. от 30 марта 2015 года № 06/15 (Рисунок 1).

 

Рисунок 1.

 

Указанное постановление издано на основании сообщения, размещенного 20.02.2015 в газете «Вести» и на официальном сайте муниципального образования «Медведевский муниципальный район» (http://medvedevo12.ru) о возможном и предстоящем предоставлении администрацией вышеуказанного земельного участка в аренду для строительства базы отдыха без проведения торгов (конкурсов, аукционов), поскольку единственным лицом, которое подало заявление, являлось ООО «Кардинал».

Согласно статье 16 Закона о защите конкуренции запрещаются соглашения между федеральными органами исполнительной власти, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, иными осуществляющими функции указанных органов органами или организациями, а также государственными внебюджетными фондами, Центральным банком Российской Федерации или между ними и хозяйствующими субъектами либо осуществление этими органами и организациями согласованных действий, если такие соглашения или такое осуществление согласованных действий приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции.

Пунктом 20 статьи 4 Закона о защите конкуренции установлено, что государственными или муниципальными преференциями признается предоставление федеральными органами исполнительной власти, органами государственной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления отдельным хозяйствующим субъектам преимущества, которое обеспечивает им более выгодные условия деятельности, путем передачи государственного или муниципального имущества, иных объектов гражданских прав либо путем предоставления имущественных льгот, государственных или муниципальных гарантий.

Для признания органа местного самоуправления и хозяйствующего субъектами лицами, нарушившими требования статьи 16 Закона о защите конкуренции, необходимо установить факт заключения ими соглашения либо совершения согласованных действий, которые не предусмотрены федеральными законами, нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации и привели к таким негативным последствиям как недопущение, ограничение, устранение конкуренции либо создали реальную угрозу их возникновения.

В соответствии с пунктом 2 Федерального закона от 23.06.2014 № 171-ФЗ «О внесении изменений в Земельный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации» в случае, если до дня вступления в силу настоящего Федерального закона органом государственной власти или органом местного самоуправления в соответствии с Земельным кодексом Российской Федерации (в редакции, действовавшей до дня вступления в силу настоящего Федерального закона) опубликовано извещение о проведении торгов (конкурса, аукциона) по продаже земельного участка или торгов (конкурса, аукциона) по продаже права на заключение договора аренды земельного участка либо сообщение о наличии предлагаемых для передачи в аренду и находящихся в государственной или муниципальной собственности земельных участков, предоставление таких земельных участков осуществляется в соответствии со статьями 30, 38, 38.1 и 38.2 Земельного кодекса Российской Федерации (в редакции, действовавшей до дня вступления в силу настоящего Федерального закона).

Вышеуказанный земельный участок был предоставлен в соответствии с пунктом 4 статьи 30 Земельного кодекса Российской Федерации, который предусматривает предоставление земельного участка для строительства без предварительного согласования места размещения объекта.

В соответствии с частью 1 статьи 30 Земельного кодекса Российской Федерации предоставление земельных участков для строительства из земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности, осуществляется с проведением работ по их формированию:

1) без предварительного согласования мест размещения объектов;

2) с предварительным согласованием мест размещения объектов.

Согласно части 6 статьи 30 Земельного кодекса Российской Федерации в случае, если земельный участок сформирован, но не закреплен за гражданином или юридическим лицом, его предоставление для строительства осуществляется в соответствии с подпунктами 3 и 4 пункта 4 настоящей статьи, если иной порядок не установлен настоящим Кодексом.

В силу подпунктов 3 и 4 пункта 4 статьи 30 Земельного кодекса Российской Федерации предоставление земельного участка для строительства без предварительного согласования места размещения объекта осуществляется в следующем порядке:

- проведение торгов (конкурсов, аукционов) по продаже земельного участка или продаже права на заключение договора аренды земельного участка или предоставление земельного участка в аренду без проведения торгов (конкурсов, аукционов) на основании заявления гражданина или юридического лица, заинтересованных в предоставлении земельного участка. Передача земельных участков в аренду без проведения торгов (конкурсов, аукционов) допускается при условии предварительной и заблаговременной публикации сообщения о наличии предлагаемых для такой передачи земельных участков в случае, если имеется только одна заявка;

- подписание протокола о результатах торгов (конкурсов, аукционов) или подписание договора аренды земельного участка в результате предоставления земельного участка без проведения торгов (конкурсов, аукционов).

Из материалов дела следует, что на момент издания постановления от 23.03.2015 №425 «О предоставлении земельного участка в аренду ООО «Кардинал» в Администрации как минимум с 25 января 2013 года имелось заявление Сергеевой З.М., Сергеева А.И., Сергеевой М.Э., Ирклиенко М.Б. о предоставлении земельного участка с кадастровым номером 12:04:0260709:47. Кроме того, доказательствами о наличии заинтересованных лиц являются Определение судебной коллегии по административным делам Верховного суда Республики Марий Эл от 05.11.2014 по делу № 33-1664/2014, уведомления о проведении инвентаризации от 11.12.2014 б/н, направленные в адрес вышеуказанных физических лиц.

При данных обстоятельствах, довод Администрации об отсутствии иных претендентов на спорный земельный участок является несостоятельным.

Таким образом, поскольку процедура предоставления земельных участков урегулирована Земельным кодексом Российской Федерации без каких-либо вариантов, следовательно, спорный земельный участок мог быть предоставлен только путем проведения торгов. Учитывая, что строительство базы отдыха подразумевает его дальнейшее использование в целях осуществления предпринимательской деятельности и извлечения прибыли, предоставление земельного участка конкретному лицу без проведения торгов нарушает права и интересы неопределенного круга лиц, создает преимущества отдельным лицам и ограничивает конкуренцию между субъектами предпринимательской деятельности в соответствующей сфере.

Более того, из системного толкования норм следует, что положениями статей 30, 31 Земельного кодекса Российской Федерации предусмотрено предоставление незастроенных (свободных) земельных участков для целей строительства.

В соответствии с апелляционным определением судебной коллегии по административным делам Верховного суда Республики Марий Эл от 05.11.2014 по делу № 33-1664/2014 на момент приобретения спорного земельного участка ООО «Кардинал» на данном земельном участке располагался незавершенный строительством коттедж со встроенным гаражом, собственником которого ни Миронов А.А., ни ООО «Кардинал» не являлись.

Указанный акт судебной коллегии по административным делам Верховного суда Республики Марий Эл вступил в законную силу.

В силу части 2 статьи 13 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации вступившие в законную силу судебные постановления, а также законные распоряжения, требования, поручения, вызовы и обращения судов являются обязательными для всех без исключения органов государственной власти, органов местного самоуправления, общественных объединений, должностных лиц, граждан, организаций и подлежат неукоснительному исполнению на всей территории Российской Федерации.

Таким образом, изложенные в определении судебной коллегии по административным делам Верховного суда Республики Марий Эл от 05.11.2014 по делу № 33-1664/2014 фактические обстоятельства являются обязательными для участников спора.

Кроме того, в распоряжении Администрации были копии свидетельств о государственной регистрации права №12-МР 749210, №12-МР 749211, №12-МР 749271, №12-МР 771829, №МЭ №0007966, которые были предоставлены вышеуказанными физическим лицами с заявлением о предоставлении земельного участка. Более того, на указанном земельном участке также располагался объект незавершенного строительства, принадлежащий ООО «Кардинал», который также был зарегистрирован в установленном законом порядке, что не отрицается Обществом.

Таким образом, по состоянию на 05.11.2014 и 23.03.2015 Администрация муниципального образования «Медведевский муниципальный район» и ООО «Кардинал» владели информацией, что на земельном участке с кадастровым номером 12:04:0260709:47 имеются иные объекты незавершенного строительства. При этом доводы ответчиков со ссылкой на акт обследования земельного участка от 03.09.2015, из которого следует, что на земельном участке не обнаружены объекты недвижимости, не могут быть приняты во внимание в силу следующего.

Пункт 2 статьи 25 Федерального закона от 21.07.1997 № 122-ФЗ «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним» предусматривает регистрацию права собственности на объект незавершенного строительства. В соответствии с абзацем 2 пункта 1 статьи 2 Федерального закона от 21.07.1997 № 122-ФЗ «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним» государственная регистрация является единственным доказательством существования зарегистрированного права. Зарегистрированное право на недвижимое имущество может быть оспорено только в судебном порядке.

Вместе с тем, ни Администрация муниципального образования «Медведевский муниципальный район», ни ООО «Кардинал» в рамках рассмотрения настоящего дела не представили доказательства, что регистрационные записи на объекты недвижимости, принадлежащие ООО «Кардинал» и физическим лицам были погашены в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним.

Таким образом, земельный участок с кадастровым номером 12:04:0260709:47 на момент издания постановления от 23.03.2015 являлся несвободным, следовательно, процедура предоставления этого участка для строительства по правилам статей 30, 31 Земельного кодекса Российской Федерации не подлежала применению, поскольку она создает препятствия для сохранения объекта недвижимости, принадлежащего физическим лицам.

Более того, предоставление земельного участка в рамках статьи 30 Земельного кодекса, создало условия для приобретения ООО Кардинал» земельного участка в аренду по правилам пункта 1 статьи 36 Земельного кодекса Российской Федерации в обход установленного законом порядка предоставления земельных участков для строительства.

В рассматриваемом случае, спорный земельный участок мог быть предоставлен ООО «Кардинал» в соответствии с пунктом 10 пункта 2 статьи 39.6 Земельного кодекса РФ. В частности, в соответствии с вышеуказанной нормой договор аренды земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, заключается без проведения торгов в случае предоставления земельного участка, на котором расположены объекты незавершенного строительства, однократно для завершения их строительства собственникам объектов незавершенного строительства в случаях, предусмотренных пунктом 5 указанной статьи.

Однако даже при предоставлении земельного участка в соответствии с пунктом 10 пункта 2 статьи 39.6 Земельного кодекса РФ Администрация была не вправе предоставлять земельный участок площадью 4254 кв.м. под имеющейся объект незавершенного строительства площадью 121,6 кв.м. без проведения торгов.

При предоставлении в аренду хозяйствующему субъекту земельного участка без публичных торгов, орган государственной власти обязан учитывать потребность в данном земельном участке, исходя из назначения объекта недвижимости, расположенного на участке, градостроительных и иных требований, предъявляемых к эксплуатируемым объектам недвижимости, а также проектов планировки и развития территории соответствующего населенного пункта.

Таким образом, земельный участок предоставлен в нарушение норм действующего земельного законодательства, в том числе без публичных торгов в размерах, не учитывающих потребности в данном участке.

Учитывая, что Администрация и ООО «Кардинал» достоверно располагали информацией о наличии иных объектов недвижимости на спорном земельном участке, указанные лица, действуя добросовестно не вправе были осуществлять действия, направленные на заключение договора аренды земельного участка с кадастровым номером 12:04:0260709:47 в порядке статьи 30 Земельного кодекса Российской Федерации. Указанные действия Администрации и ООО «Кардинал» нарушают антимонопольное законодательство и недопустимы в силу статьи 16 Закона о защите конкуренции, а также направлены на создание обществу преимущественных условий в осуществлении предпринимательской деятельности и на ограничение доступа на рынок иных хозяйствующих субъектов, что привело или могло привести к устранению или ограничению конкуренции.

Приказом ФАС России от 28.04.2010 № 220 утвержден Порядок проведения анализа состояния конкуренции на товарном рынке, согласно которому по делам, возбужденным по признакам нарушения статьи 16 Закона о защите конкуренции, анализ состояния конкуренции на товарном рынке проводится с особенностями, установленными пунктом 10.8 названного Порядка, а именно проводится обзор рынка.

Для квалификации действий, по статье 16 Закона о защите конкуренции не требуется проведения анализа и оценки состояния конкурентной среды на товарном рынке или положения на нем хозяйствующих субъектов, достаточно определить временные, продуктовые и географические границы товарного рынка.

Антимонопольным органом исследована конкурентная среда на рынке предоставления земельных участков в аренду, что подтверждается кратким отчетом от 31.01.2018, который полностью соответствует требованиям пунктов 10.8, 11.3 указанного Порядка и приобщен к материалам настоящего дела.

В нем определены временной интервал исследования товарного рынка (с 23.03.2017 по дату подготовки краткого обзора), продуктовые границы определены как предоставление земельного участка с кадастровыми номерами 12:04:0260709:47 в аренду.

В рамках проведенного краткого обзора установлено, что рынок предоставления в аренду земельных участков, находящихся распоряжении или в муниципальной собственности органов местного самоуправления, не является закрытым и ограниченным в связи с тем, что любой хозяйствующий субъект вправе принять участие в соответствующих торгах, следовательно, является конкурентным.

На основании вышеизложенного, Комиссия Марийского УФАС по рассмотрению дела № 02-10/02-18 о нарушении антимонопольного законодательства приходит к итоговому выводу о наличии в действиях администрации муниципального образования «Медведевский муниципальный район» и общества с ограниченной ответственностью «Кардинал» нарушения статьи 16 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», выразившегося в заключении соглашения о передаче администрацией муниципального образования «Медведевский муниципальный район» обществу с ограниченной ответственностью «Кардинал» в аренду земельного участка общей площадью 4254 кв.м. с кадастровым номером 12:04:0260709:47 в нарушение норм действующего земельного законодательства, в том числе без проведения публичных процедур.

Основания для выдачи предписания и обращения с иском в суд отсутствуют в связи с заключение между Комитетом по управлению муниципальным имуществом и земельными ресурсами администрации муниципального образования «Медведевский муниципальный район» и обществом с ограниченной ответственностью «Кардинал» соглашения от 23.08.2017 о расторжении договора аренды земельного участка № 06/15 от 30.03.2015.

  1. Руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1-3 статьи 41, частью 1 статьи 49 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Марий Эл по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства,

     

РЕШИЛА:

 

1. Признать в действиях администрации муниципального образования «Медведевский муниципальный район» и общества с ограниченной ответственностью «Кардинал» нарушение статьи 16 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», выразившегося в заключении соглашения о передаче администрацией муниципального образования «Медведевский муниципальный район» обществу с ограниченной ответственностью «Кардинал» в аренду земельного участка общей площадью 4254 кв.м. с кадастровым номером 12:04:0260709:47 в нарушение норм действующего земельного законодательства, в том числе без проведения публичных процедур.

2. Предписание о прекращение нарушения антимонопольного законодательства не выдавать.

3. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства в отношении лица, допустившего нарушение.

 

Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия в арбитражный суд.

 

 

Председатель Комиссии

 

Члены Комиссии

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны