Предупреждение №ПК/2085/24 ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ № 012/01/15-327/2024 О ПРЕКРАЩЕНИИ ДЕЙСТВИЙ (... от 8 мая 2024 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ

№ 012/01/15-327/2024 О ПРЕКРАЩЕНИИ ДЕЙСТВИЙ (БЕЗДЕЙСТВИЯ), КОТОРЫЕ СОДЕРЖАТ ПРИЗНАКИ НАРУШЕНИЯ АНТИМОНОПОЛЬНОГО ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА

«08» мая 2024 года г. Йошкар-Ола

 

Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Марий Эл (далее – Марийское УФАС России) в рамках контроля за исполнением органами местного самоуправления обязанностей в сфере контроля за установкой и эксплуатацией рекламных конструкций установило следующее.

Согласно Федеральному закону РФ от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» (далее - Закон о рекламе) целями настоящего Федерального закона являются развитие рынков товаров, работ и услуг на основе соблюдения принципов добросовестной конкуренции, обеспечение в Российской Федерации единства экономического пространства, реализация права потребителей на получение добросовестной и достоверной рекламы, создание благоприятных условий для производства и распространения социальной рекламы, предупреждение нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, а также пресечение фактов ненадлежащей рекламы.

Частью 5.8 статьи 19 Закона о рекламе Органы местного самоуправления муниципальных районов, муниципальных или городских округов утверждают схемы размещения рекламных конструкций на земельных участках независимо от форм собственности, а также на зданиях или ином недвижимом имуществе, находящихся в собственности субъектов Российской Федерации или муниципальной собственности. Схема размещения рекламных конструкций является документом, определяющим места размещения рекламных конструкций, типы и виды рекламных конструкций, установка которых допускается на данных местах. Схема размещения рекламных конструкций должна соответствовать документам территориального планирования и обеспечивать соблюдение внешнего архитектурного облика сложившейся застройки, градостроительных норм и правил, требований безопасности и содержать карты размещения рекламных конструкций с указанием типов и видов рекламных конструкций, площади информационных полей и технических характеристик рекламных конструкций. Схема размещения рекламных конструкций и вносимые в нее изменения подлежат предварительному согласованию с уполномоченным органом исполнительной власти соответствующего субъекта Российской Федерации в порядке, установленном высшим исполнительным органом государственной власти данного субъекта Российской Федерации. Схема размещения рекламных конструкций и вносимые в нее изменения подлежат опубликованию (обнародованию) в порядке, установленном для официального опубликования (обнародования) муниципальных правовых актов, и размещению на официальном сайте органа местного самоуправления муниципального района, органа местного самоуправления муниципального округа или органа местного самоуправления городского округа в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет». Для целей настоящей статьи под информационным полем рекламной конструкции понимается часть рекламной конструкции, предназначенная для распространения рекламы.

В соответствии с пунктом 18 части 1 статьи 3 Устава Параньгинского муниципального района Республики Марий Эл, утвержденного решением Районного Собрания муниципального образования «Параньгинский муниципальный район» от 29 июня 2005 года № 62, к вопросам местного значения муниципального района относится утверждение схемы размещения рекламных конструкций, выдача разрешений на установку и эксплуатацию рекламных конструкций на территории муниципального района, аннулирование таких разрешений, выдача предписаний о демонтаже самовольно установленных рекламных конструкций на территории муниципального района, осуществляемые в соответствии с Федеральным законом от 13 марта 2006 года № 38-ФЗ «О рекламе».

Таким образом, администрация Параньгинского муниципального района Республики Марий Эл является исполнительным органом местного самоуправления, осуществляющим организацию деятельности в области регулирования размещения рекламных конструкций и должна действовать в соответствии с требованиями законодательства, установленных в данной сфере регулирования.

Постановлением от 17.01.2020 № 13-П утверждена схема размещения рекламных конструкций на земельных участках независимо от форм собственности, а также на зданиях или ином недвижимом имуществе, находящихся в государственной собственности Республики Марий Эл или муниципальной собственности Параньгинского муниципального района.

Из письма администрации Параньгинского муниципального района от 02.05.2024 исх. № 1325 следует, что данная схема не размещается на сайте администрации в сети «Интернет».

Указанное также подтверждается осмотром сайта администрации https://mari-el.gov.ru/municipality/paranga/.

Вместе с тем, неразмещение действующей схемы рекламных конструкций нарушает часть 5.8 статьи 19 Закона о рекламе, а также способно создавать барьеры для ознакомления лиц с действующей схемой размещения рекламных конструкций, и, как следствие, ограничивать конкуренцию на данном товарном рынке.

В соответствии с частью 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции федеральным органам исполнительной власти, органам государственной власти субъектов Российской Федерации, органам местного самоуправления, иным осуществляющим функции указанных органов органам или организациям, организациям, участвующим в предоставлении государственных или муниципальных услуг запрещается принимать акты и (или) осуществлять действия (бездействие), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции.

Согласно части 2 статьи 1 Закона о защите конкуренции целями закона являются обеспечение единства экономического пространства, свободного перемещения товаров, свободы экономической деятельности в Российской Федерации, защита конкуренции и создание условий для эффективного функционирования товарных рынков.

Под конкуренцией понимается соперничество хозяйствующих субъектов, при котором самостоятельными действиями каждого из них исключается или ограничивается возможность каждого из них в одностороннем порядке воздействовать на общие условия обращения товаров на соответствующем товарном рынке.

Пунктом 17 статьи 4 Закона о защите конкуренции определено, что одним из признаков ограничения конкуренции является сокращение числа хозяйствующих субъектов, не входящих в одну группу лиц, на товарном рынке.

В связи с тем, что администрация Параньгинского муниципального района не предприняла всех необходимых и своевременных мер для надлежащего размещения схемы рекламных конструкций на сайте в сети «Интернет», у лиц отсутствует возможность ознакомления с данной схемой, а также создается препятствие для определения мест размещения рекламы, что способствует размещению рекламных конструкций вне установленных в схеме мест для ее размещения.

Таким образом, Марийское УФАС России усматривает признаки нарушения части 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции в бездействии администрации Параньгинского муниципального по надлежащему размещению утвержденной схемы рекламных конструкций на сайте администрации в сети «Интернет».

Согласно части 2 статьи 39.1 Закона о защите конкуренции предупреждение выдается лицам в случае выявления признаков нарушения статьи 15 Закона о защите конкуренции.

На основании изложенного, Марийское УФАС России, руководствуясь статьей 15, статьей 39.1 Закона о защите конкуренции предупреждает администрацию Параньгинского муниципального района о необходимости в течении 15 дней с момента получения настоящего предупреждения прекратить нарушение части 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции, а именно разместить актуальную действующую схему размещения рекламных конструкций на территории Параньгинского муниципального района таким образом, чтобы ее размещение было доступным для пользователей сайта администрации.

В соответствии с частью 5 статьи 39.1 Закона о защите конкуренции предупреждение подлежит обязательному рассмотрению лицом, которому оно выдано, в срок, указанный в предупреждении.

При условии выполнения предупреждения дело о нарушении антимонопольного законодательства не возбуждается и лицо, выполнившее предупреждение, не подлежит административной ответственности за нарушение антимонопольного законодательства в связи с его устранением. В случае невыполнения предупреждения в установленный срок при наличии признаков нарушения антимонопольного законодательства антимонопольный орган обязан принять решение о возбуждении дела о нарушении антимонопольного законодательства в срок, не превышающий десяти рабочих дней со дня истечения срока, установленного для выполнения предупреждения (части 7, 8 статьи 39.1 Закона о защите конкуренции).

 

 

Руководитель Марийского УФАС России

 

 

Связанные организации

Администрация муниципального образования «Параньгинский муниципальный район»
ИНН 1211000629, ОГРН 1021200695262