Постановление №АБ/2017/24 Постановление ч. 10 ст. 7.32.4 КоАП РФ Т. (по жалобе А.) от 6 мая 2024 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о привлечении к административной ответственности

по делу № 012/04/7.32.4-284/2024

 

6 мая 2024 года г. Йошкар-Ола

 

Я, заместитель руководителя – начальник отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Марий Эл <...>, рассмотрев протокол и материалы дела об административном правонарушении, возбужденного по части 10 статьи 7.32.4 КоАП РФ в отношении главы Знаменской сельской администрации Медведевского муниципального района Республики Марий Эл <...> (дата и место рождения: <...>; документ, удостоверяющий личность: паспорт серия <...> № <...> выдан <...>; место регистрации (жительства): <...>),

 

УСТАНОВИЛ:

 

22.04.2024 ведущим специалистом-экспертом Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Марий Эл в отношении <...> по факту нарушения требований подпункта 7 пункта 21 статьи 39.11 Земельного кодекса Российской Федерации при проведении торгов в форме электронного аукциона по продаже земельных участков (номер извещения 22000093370000000007, лоты № 1 - 4), составлен протокол об административном правонарушении по части 10 статьи 7.32.4 КоАП РФ.

Согласно части 2 статьи 25.1 КоАП РФ дело об административном правонарушении рассматривается с участием лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении. В отсутствие указанного лица дело может быть рассмотрено лишь в случаях, предусмотренных частью 3 статьи 28.6 настоящего Кодекса, либо если имеются данные о надлежащем извещении лица о месте и времени рассмотрения дела и если от лица не поступило ходатайство об отложении рассмотрения дела, либо если такое ходатайство оставлено без удовлетворения.

Настоящее дело рассмотрено в отсутствие <...>, надлежащим образом извещенной о времени и месте рассмотрения.

Так, из протокола об административном правонарушении следует, что <...>. по месту исполнения должностных обязанностей, совершено административное правонарушение при следующих обстоятельствах.

В части 19 статьи 39.11 Земельного кодекса Российской Федерации (далее — ЗК РФ) установлено, что извещение о проведении аукциона размещается на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о проведении торгов, определенном Правительством Российской Федерации. Указанное извещение должно быть доступно для ознакомления всем заинтересованным лицам без взимания платы.

Требования к содержанию извещения о проведении аукциона по продаже земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, установлен пунктом 21 статьи 39.11 ЗК РФ.

В соответствии с подпунктом 7 пункта 21 статьи 39.11 ЗК РФ извещение о проведении аукциона должно содержать сведения о форме заявки на участие в аукционе, порядке ее приема, об адресе места ее приема, о дате и времени начала и окончания приема заявок на участие в аукционе.

Организатором торгов 21.02.2024 на официальном сайте https://torgi.gov.ru опубликовано извещение о проведении открытого аукциона по продаже земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена (извещение № 22000093370000000007, лоты №1-4).

На сайте https://torgi.gov.ru и на сайте оператора электронной площадки АО Сбербанк-АСТ была размещена информация о том, что датой и временем окончания подачи заявок является: 18.03.2024 00:00 (МСК).

При этом, на сайте размещен документ «извещение о проведении аукциона.docx» (размер файла 63.70 Кб), который содержит сведения о дате и времени окончания подачи заявок - 18.03.2024 17:00 (МСК).

Разночтения имеются также между сайтом и аукционной документацией в сроках проведения самого аукциона. Так, на сайте https://torgi.gov.ru содержится следующая информация: дата и время начала проведения аукциона - 22.03.2043 года 00:00 (МСК).

Однако, в извещении же указано следующее: дата, время и место проведения аукциона (начала приема предложений от участников аукциона) – 22 марта 2024 г. в 10 час. 00 мин. (время московское) на электронной площадке http://utp.sberbank-ast.ru.

Данные обстоятельства свидетельствуют о размещении организатором торгов противоречивой информации о времени окончания подачи заявок на участие в торгах, а также о времени проведения аукциона, что является нарушением требований подпункта 7 пункта 21 статьи 39.11 ЗК РФ, регламентирующей содержание извещения.

Ответственность за допущенное нарушение предусмотрена частью 10 статьи 7.32.4 КоАП РФ.

В соответствии со статьей 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое КоАП РФ или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Согласно статье 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей. При этом под должностным лицом понимается лицо, постоянно, временно или в соответствии со специальными полномочиями осуществляющее функции представителя власти, то есть наделенное в установленном законом порядке распорядительными полномочиями в отношении лиц, не находящихся в служебной зависимости от него, а равно лицо, выполняющее организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции, в том числе, в государственных организациях.

Согласно примечанию к статье 2.4 КоАП РФ, лица, осуществляющие функции по организации и проведению обязательных в соответствии с законодательством Российской Федерации торгов, несут административную ответственность как должностные лица.

Извещение № 22000093370000000007 о проведении аукциона по продаже земельных участков размещено на сайте за подписью <...>.

Распоряжением главы Знаменского сельского поселения Медведевского муниципального района Республики Марий Эл от 20.11.2019 № 32 с 21.11.2019 на должность главы Знаменской сельской администрации Медведевского муниципального района Республики Марий Эл назначена <...>.

В объяснениях лица, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении <...> указала, что является ответственным лицом за проведение данного аукциона, с правонарушением согласна.

Таким образом, прихожу к выводу, что в действиях <...>. имеется нарушение подпункта 7 пункта 21 статьи 39.11 ЗК РФ и как следствие, состав административного правонарушения по части 10 статьи 7.32.4 КоАП РФ.

Вина <...> в совершении указанного правонарушения подтверждается протоколом об административном правонарушении и собранными материалами дела.

Датой совершения административного правонарушения является: 21.02.2024.

Местом совершения административного правонарушения является: Республика Марий Эл, Медведевский р-н, п. Знаменский, ул. Новая, д. 11 (адрес исполнения <...> своих должностных обязанностей).

В силу части 2 статьи 2.2 КоАП РФ административное правонарушение признается совершенным по неосторожности, если лицо, его совершившее, предвидело возможность наступления вредных последствий своего действия (бездействия), но без достаточных к тому оснований самонадеянно рассчитывало на предотвращение таких последствий либо не предвидело возможности наступления таких последствий, хотя должно было и могло их предвидеть.

Неосторожная вина состоит в том, что, совершая то или иное деяние, виновное лицо как субъект административного правонарушения не осознает его противоправности, однако при должной осмотрительности должно было и могло предвидеть наступление неблагоприятных последствий для правоотношений, охраняемых административным правом.

С учетом обстоятельств совершения правонарушения <...>, правонарушение признано совершенным по неосторожности. <...> не предвидела возможности наступления вредных последствий, хотя должна была и могла их предвидеть.

По смыслу части 2 статьи 4.1 КоАП РФ при назначении административного наказания физическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.

Обстоятельств смягчающих или отягчающих административную ответственность в рамках рассмотрения настоящего административного дела не установлено.

Кроме того, должностным лицом исследован вопрос о возможности применения положений статьи 2.9 КоАП РФ.

Согласно статье 2.9 КоАП РФ при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.

Как разъяснил Верховный Суд Российской Федерации в пункте 21 постановления Пленума от 24.03.2005 N 5 "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях", при квалификации правонарушения в качестве малозначительного судам необходимо исходить из оценки конкретных обстоятельств его совершения. Малозначительность правонарушения имеет место при отсутствии существенной угрозы охраняемым общественным отношениям.

Малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.

Такие обстоятельства, как, например, личность и имущественное положение привлекаемого к ответственности лица, добровольное устранение последствий правонарушения, возмещение причиненного ущерба, не являются обстоятельствами, свидетельствующими о малозначительности правонарушения. Данные обстоятельства в силу частей 2 и 3 статьи 4.1 КоАП РФ учитываются при назначении административного наказания.

Исходя из признаков объективной стороны правонарушения, предусмотренного частью 10 статьи 7.32.4 КоАП РФ, разъяснений данных в пункте 21 вышеуказанного постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации, административное правонарушение, совершенное <...> не содержит признаков малозначительности, поскольку в данном случае существенная угроза охраняемым общественным отношениям заключается не в наступлении каких-либо негативных последствий правонарушения, а в игнорировании должностным лицом требований законодательства и невыполнении своих публично-правовых обязанностей.

Поскольку наступление вредных последствий не является квалифицирующим признаком объективной стороны административного правонарушения, отсутствие последствий не свидетельствует о малозначительности правонарушения, совершенного <...>.

Санкция части 10 статьи 7.32.4 КоАП РФ влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от трех тысяч до десяти тысяч рублей.

Между тем, стоит учитывать следующее.

В соответствии со статьей 3.4 КоАП РФ предупреждение - мера административного наказания, выраженная в официальном порицании физического или юридического лица. Предупреждение выносится в письменной форме.

Предупреждение устанавливается за впервые совершенные административные правонарушения при отсутствии причинения вреда или возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также при отсутствии имущественного ущерба.

В соответствии с частью 1 статьи 4.1.1 КоАП РФ за впервые совершенное административное правонарушение, выявленное в ходе осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля, в случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьей раздела II настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание в виде административного штрафа подлежит замене на предупреждение при наличии обстоятельств, предусмотренных частью 2 статьи 3.4 настоящего Кодекса, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 настоящей статьи.

Сведения о привлечении <...> к административной ответственности в материалах дела отсутствуют.

Таким образом, учитывая данные обстоятельства, на основании части 1 статьи 4.1.1 КоАП РФ принимается решение о назначении <...>, административного наказания в виде предупреждения.

Срок давности привлечения к административной ответственности, установленный частью 1 статьи 4.5 КоАП РФ на момент вынесения настоящего постановления не истек.

Руководствуясь статьями 3.4, 4.1.1, 23.66, частью 1 статьи 29.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

 

ПОСТАНОВИЛ:

 

Признать должностное лицо главу Знаменской сельской администрации Медведевского муниципального района Республики Марий Эл <...> виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 10 статьи 7.32.4 КоАП РФ и назначить административное наказание в виде предупреждения.

 

В соответствии с частью 1 статьи 30.1 КоАП РФ и статьей 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в вышестоящий орган либо в районный суд в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

 

 

Заместитель руководителя управления-начальник отдела

 

 

 

 

Связанные организации

Знаменская сельская администрация Медведевского муниципального района Республики Марий Эл
ИНН 1207002694, ОГРН 1021201053191