Протокол, выписка из протокола №ИУ/1899/24 ПРОТОКОЛ № 012/04/7.32-266/2024 об административном правонар... от 25 апреля 2024 г.

Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ПРОТОКОЛ № 012/04/7.32-266/2024

об административном правонарушении

25 апреля 2024 года г. Йошкар-Ола

Настоящий протокол об административном правонарушении составлен по части 1 статьи 7.32 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ) специалистом-экспертом отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Марий Эл (далее – Марийское УФАС России) <…> в соответствии со статьями 28.2, 28.3 КоАП РФ по факту нарушения  части 17.1 статьи 95, части 4 статьи 96 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее Закон о контрактной системе), выразившегося в заключении контракта на поставку цифровых лабораторий в рамках реализации федерального проекта «Современная школа» национального проекта «Образование» (реестровый номер контракта в ЕИС

3121200194623000012) без надлежащего обеспечения, в отношении руководителя отдела образования и по делам молодежи администрации Сернурского муниципального района <…>:

дата и место рождения: <…>;

гражданство: Российская Федерация;
документ, удостоверяющий личность: паспорт серия <…> № <…>, выдан <…>;

место регистрации (жительства): <…>;

сведения об иждивенцах: нет; контактный телефон:________________;

сведения о совершении ранее административных правонарушений: постановление об административном правонарушении № 012/04/7.31-137/2024 от 13.03.2024.

Место, время совершения и событие административного правонарушения.

01.02.2023 Министерством образования и науки Республики Марий Эл в Единой информационной системе в сфере закупок размещено извещение № 0108200000223000005 о проведении аукциона в электронной форме на поставку цифровых лабораторий в рамках реализации федерального проекта «Современная школа» национального проекта «Образование». Закупка является централизованной.

Отдел образования и по делам молодежи администрации Сернурского муниципального района Республики Марий Эл по указанной закупке является одним из заказчиков.

21.02.2023 между Отделом образования и по делам молодежи администрации Сернурского муниципального района Республики Марий Эл и ООО «ПКФ «БКСтудия» заключен контракт на поставку цифровых лабораторий в рамках реализации федерального проекта «Современная школа» национального проекта «Образование» (реестровый номер контракта в ЕИС 3121200194623000002) (далее — Контракт). Цена контракта: 2 456 725,34 рублей.

26.06.2023 между Отделом образования и по делам молодежи администрации Сернурского муниципального района Республики Марий Эл и ООО «ПКФ «БКСтудия» заключено соглашение о расторжении муниципального контракта.

Из пункта 3 соглашения следует, что стороны взаимных претензий не имеют.

Из части 8 статьи 95 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее — Закон о контрактной системе) следует, что расторжение контракта допускается, в том числе по соглашению сторон.

Пунктом 11.2 Контракта установлено, что расторжение Контракта допускается в том числе по соглашению Сторон.

В соответствии с частью 17.1 статьи 95 Закона о контрактной системе в случае расторжения контракта по основаниям, предусмотренным частью 8 настоящей статьи, заказчик вправе заключить контракт с участником закупки, с которым в соответствии с настоящим Федеральным законом заключается контракт при уклонении от заключения контракта победителя определения поставщика (подрядчика, исполнителя) и при условии согласия такого участника закупки заключить контракт. Указанный контракт заключается с соблюдением условий, предусмотренных частью 1 статьи 34 настоящего Федерального закона с учетом положений части 18 настоящей статьи, и после предоставления в соответствии с настоящим Федеральным законом участником закупки обеспечения исполнения контракта, если требование обеспечения исполнения контракта предусмотрено извещением об осуществлении закупки и (или) документацией о закупке.

Положения части 17.1 статьи 95 Закона о контрактной системе не запрещают заказчику заключать контракт со вторым участником закупки в случае его согласия после расторжения предыдущего контракта по соглашению сторон, заключенного с победителем закупки, по цене, предложенной вторым участником закупки.

30.06.2023 между Отделом образования и по делам молодежи администрации Сернурского муниципального района Республики Марий Эл и ООО «Технолайн» заключен контракт на поставку цифровых лабораторий в рамках реализации федерального проекта «Современная школа» национального проекта «Образование» (реестровый номер контракта в ЕИС 3121200194623000012) (далее — Контракт). Цена контракта: 2 573 096,54 рублей.

В соответствии с частью 1 статьи 96 Закона о контрактной системе заказчиком, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 настоящей статьи, в извещении об осуществлении закупки, документации о закупке, проекте контракта, приглашении должно быть установлено требование обеспечения исполнения контракта.

Частью 4 статьи 96 Закона о контрактной системе установлено, что контракт заключается после предоставления участником закупки, с которым заключается контракт, обеспечения исполнения контракта в соответствии с настоящим Федеральным законом. При этом в случае заключения контракта жизненного цикла контракт заключается после предоставления таким участником закупки обеспечения исполнения контракта в части, предусмотренной пунктом 1 части 1.1 настоящей статьи.

Заказчиком установлено обеспечение контракта в размере 5% от цены контракта, заключаемого по результатам закупки.

Из извещения об осуществлении закупки следует, что заказчиком также установлено преимущество в соответствии с частью 3 статьи 30 Закона о контрактной системе.

Согласно части 8.1 статьи 96 Закона о контрактной системе участник закупки, с которым заключается контракт по результатам определения поставщика (подрядчика, исполнителя), в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 30 настоящего Федерального закона, освобождается от предоставления обеспечения исполнения контракта, в том числе с учетом положений статьи 37 настоящего Федерального закона, от обеспечения гарантийных обязательств в случае предоставления таким участником закупки информации, содержащейся в реестре контрактов, заключенных заказчиками, и подтверждающей исполнение таким участником (без учета правопреемства) - в течение трех лет до даты подачи заявки на участие в закупке трех контрактов, исполненных без применения к такому участнику неустоек (штрафов, пеней). Такая информация представляется участником закупки до заключения контракта в случаях, установленных настоящим Федеральным законом для предоставления обеспечения исполнения контракта. При этом сумма цен таких контрактов должна составлять не менее начальной (максимальной) цены контракта, указанной в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке.

Таким образом, ООО «Технолайн» могло представить информацию об исполнении в течение трех лет до даты подачи заявки на участие в закупке трех контрактов, исполненных без применения к такому участнику неустоек (штрафов, пеней).

Заказчиком представлены сведения, согласно которым ООО «Технолайн» предоставило информацию о трех исполненных контрактах (реестровые номера в ЕИС 2732500162721000053, 2732300617921000149, 1631700727821000278).

Однако контракты с реестровыми номерами 2732300617921000149, 1631700727821000278 исполнены ООО «Технолайн» с начислением неустойки (штрафов, пеней).

Таким образом, в нарушение части 17.1 статьи 95, части 4 статьи 96 Закона о контрактной системе контракт заключен без надлежащего обеспечения.

Ответственность за данное правонарушение предусмотрена частью 1 статьи 7.32 КоАП РФ.

Частью 2 статьи 12 Закона о контрактной системе предусмотрено, что должностные лица заказчиков несут персональную ответственность за соблюдение требований, установленных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок и нормативными правовыми актами, указанными в частях 2 и 3 статьи 2 названного Федерального закона.

В соответствии с частью 1 статьи 107 Закона о контрактной системе лица, виновные в нарушении законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок, несут дисциплинарную, гражданско-правовую, административную, уголовную ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

В соответствии со статьей 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое КоАП РФ или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Частью 1 статьи 7.32 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за заключение контракта по результатам определения поставщика (подрядчика, исполнителя) с нарушением объявленных условий определения поставщика (подрядчика, исполнителя) или условий исполнения контракта, предложенных лицом, с которым в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок заключается контракт.

Согласно статье 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей. При этом под должностным лицом понимается лицо, постоянно, временно или в соответствии со специальными полномочиями осуществляющее функции представителя власти, то есть наделенное в установленном законом порядке распорядительными полномочиями в отношении лиц, не находящихся в служебной зависимости от него, а равно лицо, выполняющее организационно-распорядительные или административно - хозяйственные функции, в том числе, в государственных организациях.

Распоряжением главы администрации Сернурского муниципального района № 176-лс от 05.10.2021 <…> назначена руководителем отдела образования и по делам молодежи администрации Сернурского муниципального района с 08.10.2021 по 08.10.2023.

Вышеуказанный контракт от имени заказчика заключен <…>, размещен в ЕИС под электронной подписью <…>.

Таким образом, <…> допустила нарушение требований части 1.3 статьи 95, части 4 статьи 96 Закона о контрактной системе, ответственность за данное правонарушение предусмотрена частью 1 статьи 7.32 КоАП РФ.

Место совершения административного правонарушения: 425450, Республика Марий Эл, п. Сернур, ул. Советская, д. 87 (место исполнение <…> должностных обязанностей).

Дата совершения административного правонарушения: 30.06.2023 (дата заключения контракта).

Санкция части 1 статьи 7.32 КоАП РФ влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере 1 процента начальной (максимальной) цены контракта, но не менее пяти тысяч рублей и не более тридцати тысяч рублей.

В соответствии со статьей 23.66 КоАП РФ настоящий протокол об административном правонарушении подлежит рассмотрению в Управлении Федеральной антимонопольной службы по Республике Марий Эл.

Рассмотрение дела об административном правонарушении состоится 08.05.2024 в 09 часов 00 минут по адресу: Республика Марий Эл, г. Йошкар-Ола, ул. Волкова, 164.

Обращаем внимание, что имеется возможность принять участие в рассмотрении дела посредством удаленного доступа через программу «TrueConf» по ссылке: (https://fas1.tconf.rt.ru/c/3067838685).

Подключение к конференции возможно в том числе со смартфона или планшета.

В соответствии со статьями 25.1-25.5, частью 3 статьи 28.2 КоАП РФ Лебедевой Т.Л. разъясняются ее права и обязанности.

В соответствии с частью 1 статьи 25.1 КоАП РФ лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, вправе знакомиться со всеми материалами дела, давать объяснения, заявлять ходатайства и отводы, пользоваться юридической помощью защитника, а также иными процессуальными правами, в том числе правом обжаловать постановление по делу в течение 10 суток согласно статье 30.1-30.3 КоАП РФ.

Согласно статье 51 Конституции Российской Федерации никто не обязан свидетельствовать против самого себя, своего супруга и близких родственников.

В соответствии со статьей 25.5 КоАП РФ защитник и представитель, допущенные к участию в производстве по делу об административном правонарушении, вправе знакомиться со всеми материалами дела, представлять доказательства, заявлять ходатайства и отводы, участвовать в рассмотрении дела, обжаловать применение мер обеспечения производства по делу, постановление по делу, пользоваться иными процессуальными правами.

Настоящий протокол об административном правонарушении составлен при участии <…> посредством видеоконференцсвязи.

Права и обязанности, предусмотренные ст. 25.1 КоАП РФ, <…> разъяснены <…> в 10 часов 35 минут. 

<…>                                                                                                           _______________

(Ф.И.О. составившего протокол)                                                                                                                        (подпись)

25 апреля 2024 года

Объяснения лица (защитника лица), в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении: при заключении контракта организатором закупки было сообщено, что возможно предоставление реестровых записей контрактов с начисленной неустойкой, если данная неустойка была оплачена.

Связанные организации

Связанные организации не указаны