Постановление №114 ПОСТАНОВЛЕНИЕ о назначении административного наказания по де... от 6 марта 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

---------------

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о назначении административного наказания по делу № 89

об административном правонарушении

05 марта 2018 года г. Саранск,

12:00 пр. Ленина, 14

Я, -------, рассмотрев постановление о возбуждении дела от 14 февраля 2018 года и другие материалы дела, возбужденного ----- в отношении -------, извещенного надлежащим образом о времени и месте рассмотрения дела № 89 об административном правонарушении (определение о времени и месте рассмотрения дела № 89 об административном правонарушении от 20.02.2018 года № 116),

в присутствии ------,

УСТАНОВИЛ:

------ проведена проверка исполнения законодательства РФ о контрактной системе в сфере закупок администрацией ------- (далее – Заказчик), расположенной и осуществляющей деятельность по адресу: 431050---- в ходе которой установлено следующее.

Заказчиком 11.01.2018 11:42 (мск) на официальном сайте Единой информационной системы по адресу: http://zakupki.gov.ru (далее – ЕИС) размещена документация и извещение о проведении аукциона в электронной форме № -------001 на приобретение легкового автомобиля Volkswagen Polo (или эквивалент) для нужд ------- (далее – Аукцион).

Начальная (максимальная) цена контракта: 701 675,00.

Дата и время начала подачи заявок: 11.01.2018 11:42.

Дата и время окончания подачи заявок: 22.01.2018 15:00.

Дата окончания срока рассмотрения первых частей заявок участников: 23.01.2018.

Дата проведения аукциона в электронной форме: 26.01.2018.

Время проведения аукциона: 09:40.

Согласно п.1 ч. 1 ст. 33 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.

В соответствии с п.1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 данного закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

Объектом Аукциона является приобретение легкового автомобиля Volkswagen Polo (или эквивалент) для нужд Администрации Атюрьевского муниципального района.

Так, в технической части раздела 2 «Описание объекта закупки на поставку
автомобиля Volkswagen Polo (или эквивалент)» документации об Аукционе указанно следующее:

- кузов: высота, мм автомобиля Volkswagen Polo - не более 1465;

- объем топливного бака, л: не менее 55;

- топливо: бензин с октановым числом не менее 95;

- количество передач: 5-и ступенчатая;

- двигатель (тип) : объем не менее 1598 см , бензиновый, экологический класс не ниже ЕВРО-5;

- дорожный просвет, мм: не менее 163.

Согласно предоставленной Заказчиком информации заявленным требованиям технической части раздела 2 «Описание объекта закупки на поставку автомобиля Volkswagen Роlо (или эквивалент)» отвечают такие автомобили как: Kia Rio 1.6 л (123 л.с.), 6МТ, и LADA Vesta 1.8 16-кл. (122 л.с.), 5MT/Luxe/GFL33-52-070.

Так, высота автомобиля Kia Rio 1.6 л (123 л.с.), 6МТ - 1470 мм; количество передач: 6-и ступенчатая; объем топливного бака, л-50; двигатель (тип) - 1591 см, топливо - АИ-92, дорожный просвет, мм - 160 (данные из сети «Интернет» : https://auto.ru/catalog/cars/kia/rio/21028015/21 028057 /specifications/21 028057 21145 270 21028061/ и https://www.kia.ru/models/rio/properties/ ).

Высота автомобиля LADA Vesta 1.8 16-кл. (122 л.с.), 5MTlLuxe/GFL33-52-070 1 497 мм; топливо АИ-92 (данные из сети «Интернет»: https://auto.ru/catalog/cars/vaz/vesta/20417749/20417777 /specifications/20417777 211 84874 20861206/ и http://www.lada.ru/cars/vesta/sedan/tth.html ).

Кроме того, в технической части раздела 2 «Описание объекта закупки на поставку автомобиля Volkswagen Polo (или эквивалент)» документации об электронном аукционе заявлены требования к безопасности, интерьеру, комфорту, экстерьеру, которые являются точным описанием автомобиля Volkswagen Polo 1.6 л (110 л.с.), 5МТ.

Из вышеуказанного следует, что автомобили Kia Rio 1.6 л (123 л.с.), 6МТ, и LADA Vesta 1.8 16 кл. (122 л.с.), 5MTlLuxe/GFL33-52-070 по техническим характеристикам не отвечают требованиям, изложенным в техническом задании раздела 2 «Описание объекта закупки на поставку автомобиля Volkswagen Polo (или эквивалент)» документации об электронном аукционе, и, соответственно, не могут являться эквивалентами автомобиля Volkswagen Polo.

Таким образом, проведение Аукциона было направлено на приобретение товара конкретного товарного знака. Подобные действия Заказчика ограничивают участникам закупки возможность участия в Аукционе, и, соответственно, конкуренцию на товарном рынке по продаже автомобилей.

Изложенное свидетельствует о нарушении пункта 1 части 1 статьи 33, пункта 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе, что образует состав административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена ч. 4.1 ст. 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ).

Согласно ч. 4.1 ст. 7.30 КоАП РФ включение в описание объекта закупки требований и указаний в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименования места происхождения товара или наименования производителя, требований к товарам, информации, работам, услугам при условии, если такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, или включение в состав одного лота, объекта закупки товаров, работ, услуг, технологически и функционально не связанных между собой, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере 1 процента начальной (максимальной) цены контракта, но не менее десяти тысяч рублей и не более пятидесяти тысяч рублей.

Как установлено, начальная (максимальная) цена контракта составила 701 675,00 рублей. Санкцией ч. 4.1 ст. 7.30 КоАП РФ установлен административный штраф на должностных лиц в размере 1 процента начальной (максимальной) цены контракта, но не менее десяти тысяч рублей и не более пятидесяти тысяч рублей. 1 процент от 701 675,00 составляет 7016, 75 рублей, следовательно административный штраф составляет 10 000 рублей.

Согласно ч. 1 ст. 107 Закона о контрактной системе лица, виновные в нарушении законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок, несут дисциплинарную, гражданско-правовую, административную, уголовную ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

В соответствии с распоряжением ------- подготовку и размещение в ЕИС документации об Аукционе осуществляет -----.

Согласно ст. 2.4 КоАП РФ ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

При таких обстоятельствах в действиях ------ содержится состав административного правонарушения, предусмотренного ч. 4.1 ст. 7.30 КоАП РФ.

Место совершения административного правонарушения: ------

Время совершения административного правонарушения – 10.01.2018 года

Факт совершения административного правонарушения ------- подтверждается постановлением о возбуждении дела об административном правонарушении от 14.02.2018 года и другими материалами дела.

Срок давности привлечения ---- к административной ответственности, установленный частью 1 статьи 4.5 КоАП РФ за нарушение законодательства о контрактной системе, на момент вынесения настоящего постановления не истек.

Таким образом, следует сделать вывод о том, что вина ------ в совершении административного правонарушении, ответственность за которое предусмотрена частью 4.1 статьи 7.30 КоАП РФ, доказана и подтверждается материалами дела.

При рассмотрении дела об административном правонарушении был рассмотрен вопрос о малозначительности совершенного правонарушения. Состав административного правонарушения, предусмотренного частью 4.1 статьи 7.30 КоАП РФ, не предусматривает наступления общественно-опасных последствий как основания для привлечения к административной ответственности.

Существенная угроза общественным отношениям, интересам государственной политики в области осуществления закупок, товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, заключается в пренебрежительном отношении должностного лица заказчика, в отношении которого было возбуждено дело об административном правонарушении, к исполнению возложенных на него обязанностей, и к требованиям Закона о контрактной системе.

  • данном случае характер совершенного правонарушения, степень вины правонарушителя и угроза охраняемых государством интересов не свидетельствуют о малозначительности правонарушения, предусмотренного частью 4.1 статьи 7.30 КоАП РФ.

Таким образом, должностным лицом Мордовского УФАС России, рассматривающим данное административное дело, оснований для освобождения лица от административного наказания в порядке статьи 2.9 КоАП РФ не установлено.

В силу статьи 26.11 КоАП РФ должностное лицо, осуществляющее производство по делу об административном правонарушении, оценивает доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном и объективном исследовании всех обстоятельств дела в их совокупности. Никакие доказательства не могут иметь заранее установленную силу.

Обстоятельств, смягчающих административную ответственность, предусмотренных ст. 4.2 КоАП РФ, не установлено.

Обстоятельств, в соответствии со статьей 4.3 КоАП РФ, отягчающих административную ответственность, не установлено.

Обстоятельств, исключающих производство по делу, не установлено.

Положения ст. ст. 25.1, 30.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях о праве знакомиться со всеми материалами дела, давать объяснения, представлять доказательства, заявлять ходатайства и отводы, пользоваться юридической помощью защитника, обжаловать постановление по делу, а также иные процессуальные права, предусмотренные КоАП РФ и положения ст. 51 Конституции Российской Федерации, согласно которой никто не обязан свидетельствовать против себя самого, своего супруга или близких родственников разъяснены.

В соответствии с ч.5 ст.25.5 КоАП РФ защитник и представитель, допущенные к участию в производстве по делу об административном правонарушении, вправе знакомиться со всеми материалами дела, представлять доказательства, заявлять ходатайства и отводы, участвовать в рассмотрении дела, обжаловать применение мер обеспечения производства по делу, постановление по делу, пользоваться иными процессуальными правами в соответствии с настоящим Кодексом.

Руководствуясь статьями 23.48, 23.66, 29.9, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

 

ПОСТАНОВИЛ:

 

  1. Признать ------ виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 4.1 статьи 7.30 КоАП РФ.

2. Наложить на ------- административный штраф в размере 10 000 рублей (десяти тысяч рублей).

В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП РФ штраф должен быть уплачен не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП РФ.

В соответствии с частью 5 статьи 3.5 КоАП РФ сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме.

Согласно приказу ФАС № 305/15 от 24.04.2015 г. «О наделении и порядке осуществления территориальными органами ФАС России полномочий главного администратора (администратора) доходов субъектов Российской Федерации, бюджетов территориальных государственных внебюджетных фондов и местных бюджетов» денежные взыскания (штрафы) за нарушение законодательства Российской Федерации в сфере закупок, антимонопольного законодательства в сфере защиты конкуренции на товарных рынках, защиты конкуренции на рынке финансовых услуг, законодательства о естественных монополиях и законодательства о государственном регулировании цен (тарифов), налагаемых федеральными органами государственной власти оплачивается в федеральный бюджет.

Реквизиты для уплаты административного штрафа:

Сумму штрафа необходимо перечислить на счёт казначейства:

Получатель: ИНН 1326136739 КПП 132601001 УФК по Республике Мордовия (Мордовское УФАС России, л/с 04091091570) код администратора доходов (КБК) 161 116 33050 05 6000 140 ОКТМО 89605410; Банк получателя: Отделение - НБ Республики Мордовия БИК 048952001 Расчётный счёт 40101810900000010002; Назначение платежа: Денежные взыскания (штрафы) за нарушение законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд для нужд муниципальных районов, налагаемые Мордовским УФАС России по постановлению от 05.03.2018 года.

Копию документа, подтверждающего уплату административного штрафа, лицо, привлеченное к административной ответственности, направляет должностному лицу, вынесшему постановление, по факсу: (8342) 24-34-62.

Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП РФ неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного штрафа, но не менее одной тысячи рублей, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.

В соответствии с пунктом 3 части 1 и частью 3 статьи 30.1 КоАП РФ, а также частью 1 статьи 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в районный суд по месту рассмотрения дела в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно статьи 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

Копию квитанции об оплате необходимо представить в Мордовское УФАС России по тел./факс (8342) 24-34-62, либо по электронной почте to13@fas.gov.ru.

 

 

 

Заместитель руководителя Управления ----------

 

Настоящее постановление вступает в законную силу «______»______________201__года.

 

 

Настоящее постановление оглашено в полном объеме и получено лично 05.03.2018 года --------- __________.

Связанные организации

Связанные организации не указаны