Постановление №119 ПОСТАНОВЛЕНИЕ о назначении административного наказания по де... от 6 марта 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

----------

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о назначении административного наказания по делу № 102

об административном правонарушении

05 марта 2018 года г. Саранск,

15:30 пр. Ленина, 14

Я, заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Мордовия -----, рассмотрев протокол и материалы дела об административном правонарушении в отношении ------- извещенной надлежащим образом о времени и месте рассмотрения дела (определение о назначении времени и места рассмотрения дела № 6102 об административном правонарушении от 27.02.2018 года № 137),

в отсутствии -------,

УСТАНОВИЛ:

Комиссия Мордовского УФАС России рассмотрев 16 июня 2017 года жалобу индивидуального предпринимателя Низина Дмитрия Рудольфовича на положения документации Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Республике Мордовия (далее – Заказчик) при проведении аукциона в электронной форме № -------0030 на поставку видеокамер (далее – Аукцион), установила следующее.

Извещение и документация о проведении Аукциона размещены на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок: http://zakupki.gov.ru 31.05.2017 года 12:05 (MSK (UTC+3) Москва, стандартное время).

Начальная (максимальная) цена контракта: 89 333,33 рублей.

Дата и время начала подачи заявок: 31.05.2017 года 12:05.

Дата и время окончания срока подачи заявок: 08.06.2017 года 09:30.

Дата и время проведения Аукциона: 13.06.2017 года 10:52.

Объектом Аукциона является поставка видеокамер

Согласно протоколу рассмотрения единственной заявки на участие в электронном аукционе от 08.06.2017 года № 0------030-4 по окончании срока подачи заявок на участие в Аукционе поступила 1 (одна) заявка на участие в Аукционе под порядковым номером 1.

На основании результатов рассмотрения первых частей заявок на участие в Аукционе аукционная комиссия Заказчика приняла решение о соответствии поданной заявки под порядковым номером 1 требованиям Закона о контрактной системе и положениям документации об Аукционе.

1.1 Согласно п. 2 ст. 42 Закона о контрактной системе заказчик обязан разместить извещение об осуществлении закупки в единой информационной системе, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом. В извещении об осуществлении закупки должно содержаться краткое изложение условий контракта, содержащее наименование и описание объекта закупки с учетом требований, предусмотренных статьей 33 данного закона, информацию о количестве и месте доставки товара, являющегося предметом контракта, месте выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, а также сроки поставки товара или завершения работы либо график оказания услуг, начальная (максимальная) цена контракта, источник финансирования.

В извещении о проведении Аукциона от 31.05.2017 года № ------030 указаны сроки поставки товара - один раз в год.

Согласно п. 16 Информационной карты документации об Аукционе Заказчиком установлено, что «поставка товара осуществляется до 30 июня 2017 года».

В р. 3 технического задания документации об Аукционе определено, что «срок поставки: с момента подписания контракта до 30.06.2016 г.».

В п. 4.2 проекта контракта документации об Аукционе содержится положение, согласно которому «срок поставки: с момента подписания Контракта до 30.06.2017 г.».

Таким образом, установлены разночтения в указании сроков поставки товара.

Исходя из вышеизложенного, в действиях Заказчика содержится нарушение п. 2 ст. 42 Закона о контрактной системе.

1.2 В соответствии с ч. 13 ст. 34 Закона о контрактной системе в контракт включается обязательное условие о порядке и сроках оплаты товара, работы или услуги, о порядке и сроках осуществления заказчиком приемки поставленного товара, выполненной работы (ее результатов) или оказанной услуги в части соответствия их количества, комплектности, объема требованиям, установленным контрактом, а также о порядке и сроках оформления результатов такой приемки.

Согласно ч. 8 ст. 34 Закона о контрактной системе срок оплаты заказчиком поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, отдельных этапов исполнения контракта должен составлять не более тридцати дней с даты подписания заказчиком документа о приемке, предусмотренного частью 7 статьи 94 данного закона, за исключением случая, указанного в части 8 статьи 30 данного закона, а также случаев, когда Правительством Российской Федерации в целях обеспечения обороноспособности и безопасности государства установлен иной срок оплаты.

В силу требований ч. 8 ст. 30 Закона о контрактной системе в случае, если в извещении об осуществлении закупки установлены ограничения в соответствии с частью 3 данной статьи, в контракт, заключаемый с субъектом малого предпринимательства или социально ориентированной некоммерческой организацией, включается обязательное условие об оплате заказчиком поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, отдельных этапов исполнения контракта не более чем в течение пятнадцати рабочих дней с даты подписания заказчиком документа о приемке, предусмотренного частью 7 статьи 94 данного закона.

В извещении о проведении Аукциона от 31.05.2017 года № ------0030 Заказчиком установлены ограничения, преимущества субъектам малого предпринимательства или социально ориентированным некоммерческим организациям.

В п. 18 Информационной карты документации об Аукционе Заказчиком установлено, что «оплата по настоящему контракту производится «Заказчиком» после подписания сторонами акта выполненных работ(услуг) в течение 10 (десяти) банковских дней с даты его получения. Днем оплаты считается день поступления денежных средств на расчетный счет «Поставщика».

Однако, в п. 3.4 проекта контракта документации об Аукционе Заказчиком определено, что «оплата по Контракту осуществляется по безналичному расчету платежными поручениями путем перечисления Заказчиком денежных средств на расчетный счет Поставщика, указанный в настоящем Контракте, за фактически поставленный товар в течение 10 рабочих дней с даты подписания товарной накладной на основании счета, счета-фактуры».

Согласно ч. 6 ст. 6.1 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - НК РФ) срок, определенный днями, исчисляется в рабочих днях, если срок не установлен в календарных днях. При этом рабочим днем считается день, который не признается в соответствии с законодательством Российской Федерации выходным и (или) нерабочим праздничным днем.

В настоящее время законодательством РФ не закреплено определение термина банковского дня. Зачастую, понятие «банковский день» отождествляют с понятием «операционного дня».

В соответствии с п. 1.3 Положения о Плане счетов бухгалтерского учета для кредитных организаций и порядке его применения (утв. Банком России 27.02.2017 № 579-П) кредитная организация самостоятельно определяет продолжительность операционного дня, представляющего собой операционно-учетный цикл за соответствующую календарную дату, в течение которого все совершенные операции оформляются и отражаются в бухгалтерском учете по балансовым и внебалансовым счетам с составлением ежедневного баланса.

Операционный день включает в себя операционное время, в течение которого совершаются банковские операции и другие сделки, а также период документооборота и обработки учетной информации, обеспечивающий оформление и отражение в бухгалтерском учете операций, совершенных в течение операционного времени, календарной датой соответствующего операционного дня, и составление ежедневного баланса в сроки, установленные пунктом 2.2 данной части.

Согласно абз. 2 ч. 1 ст. 194 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее – ГК РФ) если действие должно быть совершено в организации, то срок истекает в тот час, когда в этой организации по установленным правилам прекращаются соответствующие операции.

Следовательно, понятия «банковский» и «рабочий» дни не являются тождественными (одинаковыми).

Таким образом, Заказчиком в документации об Аукционе не надлежащим образом установлен срок оплаты поставляемого Заказчику товара.

Исходя из вышеизложенного, в действиях Заказчика содержится нарушение ч. 8 ст. 30 Закона о контрактной системе.

1.3 В соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению.

Согласно п. 1 ч. 5 ст. 66 Закона о контрактной системе вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать наименование, фирменное наименование (при наличии), место нахождения, почтовый адрес (для юридического лица), фамилия, имя, отчество (при наличии), паспортные данные, место жительства (для физического лица), номер контактного телефона, идентификационный номер налогоплательщика участника такого аукциона или в соответствии с законодательством соответствующего иностранного государства аналог идентификационного номера налогоплательщика участника такого аукциона (для иностранного лица), идентификационный номер налогоплательщика (при наличии) учредителей, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа участника такого аукциона.

В п. 24.2 Информационной карты документации об Аукционе определено, что «вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать идентификационный номер налогоплательщика участника аукциона или в соответствии с законодательством соответствующего иностранного государства аналог идентификационного номера налогоплательщика участника аукциона (для иностранного лица)».

Таким образом, Заказчиком не установлены требования ко второй части заявок на участие в Аукционе в нарушение п. 1 ч. 5 ст. 66 Закона о контрактной системе.

Исходя из вышеизложенного, в действиях Заказчика содержатся нарушения требований п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе.

1.4 В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 данного закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

Согласно п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).

Заказчиком в р. 2 технического задания документации об Аукционе установлено следующее:

№ п/п

Наименование товаров

Техническое описание

Ед. изм.

Кол-во

 

 

1.

 

 

Видеокамера

Расстояние объектива: не менее 4,09, не более 81,5.
Эквивалентное фокусное расстояние: 30.7-626мм.

Физический размер матрицы: ½.3

ЖК экран: наличие(3, 460800 пикс)

Размеры: не менее 136х71х69.

 

 

шт.

1

 

 

 

2.

Камера

Число оптических элементов: 9
Число групп оптических элементов: 7

Фокусное расстояние: 28-223мм.

Размер: ½,3

Минимальное расстояние съемки: 0,1м.

Емкость аккумулятора: 240 фотографий.

Макс. частота кадров: 25/30 кадров/сек.

Размер: не менее 93х58х22.

 

 

 

шт.

5

В следующих технических характеристиках товара не указаны единицы измерения:

1) видеокамера:

- расстояние объектива: не менее 4,09, не более 81,5;

- физический размер матрицы: ½.3;

- ЖК экран: наличие(3, 460800 пикс);

- размеры: не менее 136х71х69;

2) камера:

- размер: не менее 93х58х22.

Таким образом, Заказчиком при описании объекта закупки не установлены единицы измерения в отношении вышеуказанных показателей.

В характеристике «Макс. частота кадров: 25/30 кадров/сек.», установленной к камере, используется символ «/». Однако, в инструкции по заполнению заявок не имеется расшифровки символа «/», что служит неправильному составлению заявки.

Согласно п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 данного закона и инструкцию по ее заполнению.

Кадровая частота - количество сменяемых кадров за единицу времени.

Так, Заказчиком единицей времени установлена секунда, а количество сменяемых кадров - 25/30 кадров.

В п. 24.3 Информационной карты документации об Аукционе Заказчиком определено, что «значения показателей должны быть конкретными, не сопровождаться словами «не более», «не менее», «не хуже», «или» и др. (за исключением случаев, когда производитель товара по данному показателю не использует конкретное значение)».

Однако, в инструкции по заполнению заявок, содержащейся в п. 24.3 Информационной карте документации об Аукционе, не содержится расшифровки символа «/».

Учитывая изложенное, действия Заказчика нарушают п. 1, 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе.

 

2.1 Согласно ч. 1 ст. 14 Закона о контрактной системе при осуществлении заказчиками закупок к товарам, происходящим из иностранного государства или группы иностранных государств, работам, услугам, соответственно выполняемым, оказываемым иностранными лицами, применяется национальный режим на равных условиях с товарами российского происхождения, работами, услугами, соответственно выполняемыми, оказываемыми российскими лицами, в случаях и на условиях, которые предусмотрены международными договорами Российской Федерации.

В соответствии с ч. 3 ст. 14 Закона о контрактной системе в целях защиты основ конституционного строя, обеспечения обороны страны и безопасности государства, защиты внутреннего рынка Российской Федерации, развития национальной экономики, поддержки российских товаропроизводителей нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации устанавливаются запрет на допуск товаров, происходящих из иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, и ограничения допуска указанных товаров, работ, услуг для целей осуществления закупок. В случае, если указанными нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации предусмотрены обстоятельства, допускающие исключения из установленных в соответствии с настоящей частью запрета или ограничений, заказчики при наличии указанных обстоятельств обязаны разместить в единой информационной системе обоснование невозможности соблюдения указанных запрета или ограничений. Порядок подготовки и размещения обоснования невозможности соблюдения указанных запрета или ограничений в единой информационной системе, а также требования к его содержанию устанавливаются Правительством Российской Федерации. Определение страны происхождения указанных товаров осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Федеральный орган исполнительной власти по регулированию контрактной системы в сфере закупок по поручению Правительства Российской Федерации устанавливает условия допуска для целей осуществления закупок товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, за исключением товаров, работ, услуг, в отношении которых Правительством Российской Федерации установлен запрет в соответствии с частью 3 настоящей статьи (ч. 4 ст. 14 Закона о контрактной системе).

Согласно п. 7 ч. 5 ст. 63 Закона о контрактной системе в извещении о проведении электронного аукциона наряду с информацией, указанной в статье 42 настоящего данного закона, указываются условия, запреты и ограничения допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами.

В извещении о проведении Аукциона от 31.05.2017 года № 0-------030 Заказчиком установлен запрет на допуск товаров, услуг при осуществлении закупок, а также ограничения и условия допуска в соответствии с требованиями, установленными статьей 14 Федерального закона № 44-ФЗ.

В п. 22.2.1 Информационной карты документации об Аукционе Заказчиком установлены «Условия допуска»:

Участникам аукциона, заявки на участие в аукционе которых содержат предложения о поставке товаров, произведенных на территории государств - членов Евразийского экономического союза, предоставляются преференции в отношении цены контракта в размере 15 процентов.

В случае, если победителем аукциона представлена заявка на участие в аукционе, которая содержит предложение о поставке товаров, происходящих из иностранных государств, за исключением товаров, происходящих из государств - членов Евразийского экономического союза, контракт с таким победителем аукциона заключается по цене, предложенной участником аукциона, сниженной на 15 процентов от предложенной цены контракта.

Указанный порядок не применяется в случаях, если:

а) аукцион признается не состоявшимся;

б) в заявках на участие в аукционе не содержится предложений о поставке товаров, произведенных на территории государств - членов Евразийского экономического союза;

в) участник аукциона, признанный победителем, в своей заявке предлагает к поставке товары, произведенные на территории государств - членов Евразийского экономического союза, и иностранного происхождения, при этом стоимость товаров, произведенных на территории государств - членов Евразийского экономического союза, составляет более половины (более 50%) стоимости всех предложенных таким участником товаров.

Объектом Аукциона является поставка видеокамер.

Согласно ОК 034-2014 (КПЕС 2008). Общероссийский классификатор продукции по видам экономической деятельности» (утв. Приказом Росстандарта от 31.01.2014 N 14-ст) видеокамеры – 26.40.33.110.

Однако, в приложении к приказу Минэкономразвития России от 25 марта 2014 г. № 155 «Об условиях допуска товаров, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» отсутствует товар с ОКПД 2 26.40.33.110: Видеокамеры.

Таким образом, Заказчиком неправомерно установлены условия допуска товаров, происходящих из иностранных государств согласно приказу Минэкономразвития России от 25.03.2014 № 155.

На основании вышеизложенного, установлена обоснованность рассматриваемого довода жалобы Заявителя и в действиях Заказчика содержится нарушение п. 7 ч. 5 ст. 63 Закона о контрактной системе.

2.2. Заказчиком в п. 22.1.1 Информационной карты документации об Аукционе установлены «Ограничения допуска»:

Заказчик отклоняет все заявки на участие в аукционе, содержащие предложения о поставке товаров, происходящих из иностранных государств, при условии, что на участие в определении поставщика подано не менее 2 удовлетворяющих требованиям извещения об аукционе и документации об аукционе заявок на участие в аукционе, которые одновременно:

- содержат предложения о поставке отдельных видов радиоэлектронной продукции, включенных в перечень и производимых на территории Российской Федерации;

- не содержат предложений о поставке одного и того же вида радиоэлектронной продукции одного производителя.

В случае, если заявка на участие в аукционе, которая содержит предложение о поставке товаров, происходящих из иностранных государств, не отклоняется в соответствии с установленными настоящим пунктом ограничениями, применяются условия допуска для целей осуществления закупок товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, установленные Министерством экономического развития Российской Федерации.

Товары признаются продукцией, произведенной на территории Российской Федерации, в случае соответствия одному из следующих условий:

а) создание или модернизация и (или) освоение производства такой продукции в рамках специального инвестиционного контракта, заключенного между инвестором и Российской Федерацией или Российской Федерацией и субъектом Российской Федерации. При этом для целей настоящего постановления такая продукция приравнивается к продукции, произведенной на территории Российской Федерации, в течение не более 5 лет со дня заключения специального инвестиционного контракта и не более 3 лет со дня начала ее производства стороной - инвестором специального инвестиционного контракта;

б) соответствие требованиям к промышленной продукции, предъявляемым в целях ее отнесения к продукции, произведенной в Российской Федерации, предусмотренным приложением к постановлению Правительства Российской Федерации от 17 июля 2015 г. №719 «О критериях отнесения промышленной продукции к промышленной продукции, не имеющей аналогов, произведенных в Российской Федерации»;

в) соответствие параметрам, в соответствии со значениями которых телекоммуникационному оборудованию, произведенному на территории Российской Федерации, может быть присвоен статус телекоммуникационного оборудования российского происхождения;

г) подтверждение Российской Федерации (государства - члена Евразийского экономического союза) как страны происхождения продукции в соответствии с Соглашением о Правилах определения страны происхождения товаров в Содружестве Независимых Государств от 20 ноября 2009 г. (в случаях, не подпадающих под действие подпунктов "а", "б" и "в" данного пункта).

При исполнении Контракта, при заключении которого были отклонены в соответствии с установленными настоящим разделом ограничениями заявки на участие в аукционе, которые содержат предложения о поставке товаров, происходящих из иностранных государств, замена товаров на товары, не производимые на территории Российской Федерации, и замена производителя товаров не допускаются.

Таким образом, Заказчиком неправомерно установлено ограничение на допуск требуемых к поставке товаров при проведении Аукциона в соответствии с требованиями, установленными статьей 14 Закона о контрактной системе.

На основании вышеизложенного, в действиях Заказчика содержится нарушение п. 7 ч. 5 ст. 63 Закона о контрактной системе.

 

3. Согласно п. 1 Постановления Правительства РФ от 26.09.2016 № 968 «Об ограничениях и условиях допуска отдельных видов радиоэлектронной продукции, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Постановление № 968) утвержден перечень отдельных видов радиоэлектронной продукции, происходящих из иностранных государств, в отношении которых устанавливаются ограничения и условия допуска для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Перечень).

В р. 2 технического задания документации об Аукционе Заказчиком определено, что к поставке требуется видеокамера и камеры.

В вышеуказанный Перечень входит только товар с ОКПД 2 26.40.33.110: Видеокамеры

Однако, в соответствии с п. 5 Постановления № 968 для целей ограничения допуска отдельных видов радиоэлектронной продукции, происходящих из иностранных государств, не могут быть предметом одного контракта (одного лота) виды радиоэлектронной продукции, включенные в Перечень и не включенные в него.

Таким образом, Заказчиком неправомерно включены в объект закупки – камеры, т.к они не включены в Перечень согласно Постановлению № 968.

На основании вышеизложенного, в действиях Заказчика содержится нарушение п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе.

Действия Заказчика, нарушающие требования п. 2 ст. 42, ч. 8 ст. 30, п. 1, 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе, образуют состав административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч. 4.2 ст. 7.30 КоАП РФ.

Согласно ч. 4.2 ст. 7.30 КоАП РФ утверждение конкурсной документации, документации об аукционе, документации о проведении запроса предложений, определение содержания извещения о проведении запроса котировок с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, за исключением случаев, предусмотренных частями 4 и 4.1 настоящей статьи, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере трех тысяч рублей.

Действия Заказчика, нарушающие требования п. 7 ч. 5 ст. 63 Закона о контрактной системе, образуют состав административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч. 4 ст. 7.30 КоАП РФ.

Согласно ч. 4 ст. 7.30 КоАП РФ установление порядка рассмотрения и оценки заявок на участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), окончательных предложений участников закупки, требований к участникам закупки, к размеру обеспечения заявок на участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), размеру и способам обеспечения исполнения контракта, не предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, а также требования о представлении участниками закупки в составе заявки на участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) не предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок информации и документов влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере 1 процента начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), но не менее пяти тысяч рублей и не более тридцати тысяч рублей.

Действия Заказчика, нарушающие требования п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе, образуют состав административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч. 4.1 ст. 7.30 КоАП РФ.

Согласно ч. 4.1 ст. 7.30 КоАП РФ включение в описание объекта закупки требований и указаний в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименования места происхождения товара или наименования производителя, требований к товарам, информации, работам, услугам при условии, если такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, или включение в состав одного лота, объекта закупки товаров, работ, услуг, технологически и функционально не связанных между собой, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере 1 процента начальной (максимальной) цены контракта, но не менее десяти тысяч рублей и не более пятидесяти тысяч рублей.

Согласно ч. 2 ст. 4.4 КоАП РФ при совершении лицом одного действия (бездействия), содержащего составы административных правонарушений, ответственность за которые предусмотрена двумя и более статьями (частями статей) настоящего Кодекса и рассмотрение дел о которых подведомственно одному и тому же судье, органу, должностному лицу, административное наказание назначается в пределах санкции, предусматривающей назначение лицу, совершившему указанное действие (бездействие), более строгого административного наказания.

Таким образом, руководствуясь ч. 2 ст. 4.4 КоАП РФ за совершение нарушений вышеуказанных нарушений Закона о контрактной системе ответственному должностному лицу Заказчика административное наказание назначается в пределах санкции, предусматривающей назначение лицу, совершившему указанное действие (бездействие), более строгого административного наказания, т.е по ч. 4.1 ст. 7.30 КоАП РФ.

Как установлено начальная (максимальная) цена контракта составила 89 333,33 рублей. Санкция ч. 4.1 ст. 7.30 КоАП РФ предусматривает наложение административного штрафа на должностных лиц в размере 1 процента начальной (максимальной) цены контракта, но не менее десяти тысяч рублей и не более пятидесяти тысяч рублей, следовательно 1 процент от 89 333,33 составляет 893,33. Таким образом, административный штраф составляет 10 000 рублей.

В адрес Заказчика направлен запрос (от 24.01.2018 года № 177) о предоставлении сведений об ответственном должностном лице за вышеуказанные нарушения Закона о контрактной системе.

В ответ Заказчиком представлены сведения на заместителя начальника отдела бухгалтерского учета и отчетности (контрактного управляющего) Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Республике Мордовия ------

Однако, установлено, что Заказчиком создана контрактная служба, руководителем которой является ------ (заместитель руководителя Заказчика).

Выявлено, что ответственным лицом за вышеуказанные нарушения Закона о контрактной системе является руководитель контрактной службой Заказчика ----- (заместитель руководителя Заказчика), т.к. в полномочия начальника отдела бухгалтерского учета и отчетности (контрактного управляющего) Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Республике Мордовия ----- не входит осуществление вышеуказанных действий.

Согласно ч. 1 ст. 107 Закона о контрактной системе лица, виновные в нарушении законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок, несут дисциплинарную, гражданско-правовую, административную, уголовную ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Согласно ст. 2.4 КоАП РФ ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

Таким образом, должностным лицом - руководителем контрактной службой Заказчика ----- (заместителем руководителя Заказчика), не выполнены требования законодательства РФ о контрактной системе в сфере закупок.

Место совершения административного правонарушения: -----

Время совершения административного правонарушения – 30.05.2017 года.

Факт совершения административных правонарушений ------ подтверждается протоколом об административном правонарушении от 27.02.2018 года № 67 и другими материалами дела.

Срок давности привлечения ------ к административной ответственности, установленный частью 1 статьи 4.5 КоАП РФ за нарушение законодательства о контрактной системе, на момент вынесения настоящего постановления не истек.

Таким образом, следует сделать вывод о том, что вина ------- в совершении административных правонарушений, ответственность за которые предусмотрена ч. 4.2, 4.1, 4 ст. 7.30 КоАП РФ, доказана и подтверждается материалами дела.

При рассмотрении дела об административном правонарушении был рассмотрен вопрос о малозначительности совершенных правонарушений. Состав административных правонарушений, предусмотренных ч. 4.2, 4.1, 4 ст. 7.30 КоАП РФ, не предусматривает наступления общественно-опасных последствий как основания для привлечения к административной ответственности.

Существенная угроза общественным отношениям, интересам государственной политики в области осуществления закупок, товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, заключается в пренебрежительном отношении должностного лица заказчика, в отношении которого было возбуждено дело об административном правонарушении, к исполнению возложенных на него обязанностей, и к требованиям Закона о контрактной системе.

  • данном случае характер совершенных правонарушений, степень вины правонарушителя и угроза охраняемых государством интересов не свидетельствуют о малозначительности правонарушений, предусмотренных ч. 4.2, 4.1, 4 ст. 7.30 КоАП РФ.

Таким образом, должностным лицом Мордовского УФАС России, рассматривающим данное административное дело, оснований для освобождения лица от административного наказания в порядке ст. 2.9 КоАП РФ не установлено.

В силу ст. 26.11 КоАП РФ должностное лицо, осуществляющее производство по делу об административном правонарушении, оценивает доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном и объективном исследовании всех обстоятельств дела в их совокупности. Никакие доказательства не могут иметь заранее установленную силу.

Обстоятельств, смягчающих административную ответственность, предусмотренных ст. 4.2 КоАП РФ, не установлено.

Обстоятельств, в соответствии со ст. 4.3 КоАП РФ, отягчающих административную ответственность, не установлено.

Обстоятельств, исключающих производство по делу, не установлено.

Положения ст. ст. 25.1, 30.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях о праве знакомиться со всеми материалами дела, давать объяснения, представлять доказательства, заявлять ходатайства и отводы, пользоваться юридической помощью защитника, обжаловать постановление по делу, а также иные процессуальные права, предусмотренные КоАП РФ и положения ст. 51 Конституции Российской Федерации, согласно которой никто не обязан свидетельствовать против себя самого, своего супруга или близких родственников разъяснены.

Руководствуясь статьями 23.48, 23.66, 29.9, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

ПОСТАНОВИЛ:

 

1. Признать -------- виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 4.2 ст. 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

2. Признать ----- виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 4. ст. 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

3. Признать ------ виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 4.1 ст. 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

4. Наложить на -------рьевну административный штраф в размере 10 000 рублей (десяти тысяч рублей).

В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП РФ штраф должен быть уплачен не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП РФ.

В соответствии с частью 5 статьи 3.5 КоАП РФ сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме.

Согласно приказу ФАС № 305/15 от 24.04.2015 г. «О наделении и порядке осуществления территориальными органами ФАС России полномочий главного администратора (администратора) доходов субъектов Российской Федерации, бюджетов территориальных государственных внебюджетных фондов и местных бюджетов» денежные взыскания (штрафы) за нарушение законодательства Российской Федерации в сфере закупок, антимонопольного законодательства в сфере защиты конкуренции на товарных рынках, защиты конкуренции на рынке финансовых услуг, законодательства о естественных монополиях и законодательства о государственном регулировании цен (тарифов), налагаемых федеральными органами государственной власти оплачивается в федеральный бюджет.

Реквизиты для уплаты административного штрафа:

Сумму штрафа необходимо перечислить на счёт казначейства:

Получатель: ИНН 1326136739 КПП 132601001 УФК по Республике Мордовия (Мордовское УФАС России, л/с 04091091570) код администратора доходов (КБК) 161 116 33010 01 6000 140 ОКТМО 89701000; Банк получателя: Отделение - НБ Республики Мордовия БИК 048952001 Расчётный счёт 40101810900000010002; Назначение платежа: Денежные взыскания (штрафы) за нарушение законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения нужд Российской Федерации, налагаемые Мордовским УФАС России по постановлению от 05.03.2018 года.

Копию документа, подтверждающего уплату административного штрафа, лицо, привлеченное к административной ответственности, направляет должностному лицу, вынесшему постановление, по факсу: (8342) 24-34-62.

Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП РФ неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного штрафа, но не менее одной тысячи рублей, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.

В соответствии с пунктом 3 части 1 и частью 3 статьи 30.1 КоАП РФ, а также частью 1 статьи 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в районный суд по месту рассмотрения дела в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно статьи 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

Копию квитанции об оплате необходимо представить в Мордовское УФАС России по тел./факс (8342) 24-34-62, либо по электронной почте to13@fas.gov.ru.

 

Заместитель руководителя Управления -----

 

 

Настоящее постановление вступает в законную силу «______»______________201__года.

Связанные организации

Связанные организации не указаны