Решение №132 РЕШЕНИЕ по делу РНП 13 – 02 о не включении сведений в реест... от 13 апреля 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

--------------

РЕШЕНИЕ

по делу РНП 13 – 02 о не включении сведений в реестр недобросовестных поставщиков

 

10 апреля 2018 года РМ, город Саранск,

15:00 проспект Ленина, 14

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Мордовия (далее – Мордовское УФАС России) по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия) в составе:

председатель Комиссии – ------ – заместитель руководителя Мордовского УФАС России – начальник отдела контроля рекламы и рынка финансовых услуг Управления,

члены Комиссии:

----- – начальник отдела контроля закупок Мордовского УФАС России;

------ – ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок Мордовского УФАС России;

------ – специалист-эксперт отдела контроля закупок Мордовского УФАС России;

в присутствии:

---- – представителя ------ (доверенность от 09.04.2018 года б/н),

------- – представителя ------ (доверенность от 27.03.2018 года № 12),

10 апреля 2018 года рассмотрев обращение ------ (далее – Заказчик) по вопросу включения в реестр недобросовестных поставщиков сведений в отношении ---------- (далее – Общество) учредителях (участниках) Общества: ----------, -, в связи уклонением Общества от заключения государственного контракта по результатам проведения электронного аукциона № -----023 на поставку алюминиевого сплава (далее – Аукцион), на основании приказа Мордовского УФАС России № 78-од от 05.08.2016 года «Об утверждении персонального состава Комиссии по контролю в сфере закупок», в соответствии со статьей 104 Федерального закона от 05.04.2013 № 44 - ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), Постановления Правительства Российской Федерации от 25.11.2013 № 1062 «О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)»,

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Мордовское УФАС России 27 марта 2018 года поступило обращение Заказчика о включении сведений в реестр недобросовестных поставщиков в отношении Общества, учредителей (участников) Общества: -----, -------, в связи уклонением Общества от заключения государственного контракта по результатам проведения Аукциона.

Согласно п. 11 Постановления Правительства РФ от 25.11.2013 №1062 «О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) (далее – Правила), Уполномоченный орган осуществляет проверку информации и документов, указанных в пунктах 6 - 8 Правил, на наличие фактов, подтверждающих недобросовестность поставщика (подрядчика, исполнителя), в течение 10 рабочих дней с даты их поступления.

В соответствии с ч. 7 ст. 104 Закона о контрактной системе в течение десяти рабочих дней с даты поступления документов и информации, указанных в частях 4 - 6 статьи 104 Закона о контрактной системе, федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, осуществляет проверку содержащихся в указанных документах и информации фактов.

Заседание Комиссии Мордовского УФАС России по вопросу включения сведений в реестр недобросовестных поставщиков (далее – Реестр) в отношении Общества, учредителей (участников) Общества: ------, ------ письмом Мордовского УФАС России от 30 марта 2018 года № 706 назначено на 10 апреля 2018 года на 15 часов 00 минут.

В результате осуществления проверки Комиссия Мордовского УФАС России установила следующее.

В Мордовское УФАС России 26 марта 2018 года поступила жалоба Общества на действия Заказчика при проведении Аукциона.

Извещение и документация о проведении Аукциона размещены на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок: http://zakupki.gov.ru (далее – ЕИС) 09.02.2018 13:31 (MSK (UTC+3) Москва, стандартное время).

Изменения извещения о проведении электронного аукциона от 13.02.2018 №ИИ1.

Начальная (максимальная) цена контракта: 4 949 166,75 рублей.

Дата и время начала подачи заявок: 09.02.2018 13:31.

Дата и время окончания срока подачи заявок: 01.03.2018 09:30.

Дата и время проведения Аукциона: 05.03.2018 11:25.

Объектом Аукциона является поставка алюминиевого сплава.

Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 02.03.2018 №--------8000023-1 по окончании указанного в извещении о проведении Аукциона срока подачи заявок поступило 3 (три) заявки на участие в Аукционе под порядковыми номерами 1, 2, 3.

На основании результатов рассмотрения первых частей поступивших заявок на участие в Аукционе, комиссия по осуществлению закупок Заказчика приняла решение о допуске к участию в Аукционе всех поданных заявок под порядковыми номерами 1,2,3 и соответствии данных заявок положениям документации об Аукционе и требованиям, установленным Законом о контрактной системе.

На основании протокола проведения электронного аукциона от 05.03.2018 №-----023-2 поступили от участников Аукциона следующие предложения о цене контракта:


п/п

Предложения о цене контракта,
ранжированные по мере убывания

Тип цены

Процент
снижения

Время поступления
предложения

Порядковый
номер заявки

1

4315439.21

понижение

12.80 %

05.03.2018 11:48:52

1

2

4366541.55

понижение

11.77 %

05.03.2018 11:47:52

3

Согласно протоколу подведения итогов электронного аукциона от 06.03.2018 №0------23-3 победителем Аукциона признается участник Аукциона с порядковым номером - 1, который предложил наиболее низкую цену контракта и заявка которого соответствует требованиям документации (-------).

В ходе рассмотрения поданной жалобы Общества, установлено, что объектом Аукциона является поставка алюминиевого сплава. Заказчиком внесены изменения в документацию об Аукционе 13.02.2018, согласно которым Заказчику требуется к поставке алюминиевый сплав на основе первичного алюминия, который облагается НДС. Ранее, то есть на момент размещения извещения и документации об Аукционе, Заказчиком не была конкретизирована основа алюминиевого сплава – первичная или вторичная. Общество намеревалось поставить товар на основе вторичного алюминия, который НДС не облагается.

Однако, как выявлено, заявка Общества с порядковым номером 1, подана уже после внесенных Заказчиком изменений в документацию об Аукционе, а именно 26.02.2018 15:16.

В ходе проведенного анализа поданной Обществом заявки с порядковым номером 1 установлено, что поданная заявка Общества с порядковым номером 1 полностью соответствовала требованиям, установленным Заказчиком в разделе 3 документации об Аукционе.

Представитель Общества пояснил, что заявки для участия в электронных аукционах подаются сотрудниками, которые не владеют информацией о том, облагается ли товар налогом на добавленную стоимость или нет. В связи с чем, сотрудниками Общества формируются заявки для участия в электронных аукционах в строгом соответствии с техническими заданиями заказчиков. Таким образом, представитель Общества согласился, что поданная заявка с порядковым номером 1 полностью соответствовала требованиям, установленным Заказчиком в разделе 3 документации об Аукционе и оснований для отклонения у Заказчика не имелось.

На сплавы алюминиевые литейные распространяется "ГОСТ 1583-93. Сплавы алюминиевые литейные. Технические условия" (введен в действие Постановлением Госстандарта РФ от 19.06.1996 № 402), в котором не конкретизированы виды основ алюминиевых сплавов - первичная или вторичная. Заказчиком исходя из своих потребностей указана основа алюминиевого сплава, в частности первичная.

Исходя из вышеизложенного, Комиссией Мордовского УФАС России принято решение о признании жалобы Общества на действия Заказчика при проведении Аукциона необоснованной.

В соответствии с ч. 2 ст. 70 Закона о контрактной системе в течение пяти дней с даты размещения в единой информационной системе указанного в части 8 статьи 69 данного закона протокола заказчик размещает в единой информационной системе без своей подписи проект контракта, который составляется путем включения цены контракта, предложенной участником электронного аукциона, с которым заключается контракт, информации о товаре (товарном знаке и (или) конкретных показателях товара), указанной в заявке на участие в таком аукционе его участника, в проект контракта, прилагаемый к документации о таком аукционе.

Протокол подведения итогов электронного аукциона от 06.03.2018 № --------00023-3 размещен Заказчиком в ЕИС 06.03.2018 года.

Согласно ч. 9 ст. 70 Закона о контрактной системе контракт может быть заключен не ранее чем через десять дней с даты размещения в единой информационной системе протокола подведения итогов электронного аукциона.

Заказчиком размещен в ЕИС без своей подписи проект контракта 12.03.2018 года.

В соответствии с ч. 4 ст. 70 Закона о контрактной системе победитель электронного аукциона, с которым заключается контракт, в случае наличия разногласий по проекту контракта, размещенному в соответствии с частью 2 данной статьи, размещает в единой информационной системе протокол разногласий, подписанный усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени победителя такого аукциона.

19 марта 2018 года Обществом размещен протокол разногласий по проекту контракта.

В соответствии с ч. 5 ст. 70 Закона о контрактной системе в течение трех рабочих дней с даты размещения победителем электронного аукциона в единой информационной системе в соответствии с частью 4 настоящей статьи протокола разногласий заказчик рассматривает протокол разногласий и без своей подписи размещает в единой информационной системе доработанный проект контракта либо повторно размещает в единой информационной системе проект контракта с указанием в отдельном документе причин отказа учесть полностью или частично содержащиеся в протоколе разногласий замечания победителя такого аукциона.

21 марта 2018 года Заказчиком в ЕИС размещен ответ на протокол разногласий по проекту контракта, а также проект контракта.

Однако, 26 марта 2018 года Обществом Заказчику повторно направлен протокол разногласий по проекту контракта.

26 марта 2018 года истекал срок для подписания контракта со стороны Общества.

В соответствии с ч. 13 ст. 70 Закона о контрактной системе победитель электронного аукциона признается уклонившимся от заключения контракта в случае, если в сроки, предусмотренные настоящей статьей, он не направил заказчику проект контракта, подписанный лицом, имеющим право действовать от имени победителя такого аукциона, или направил протокол разногласий, предусмотренный частью 4 настоящей статьи, по истечении тринадцати дней с даты размещения в единой информационной системе протокола, указанного в части 8 статьи 69 настоящего Федерального закона, или не исполнил требования, предусмотренные статьей 37 настоящего Федерального закона (в случае снижения при проведении такого аукциона цены контракта на двадцать пять процентов и более от начальной (максимальной) цены контракта).

26 марта 2018 года Обществом контракт не подписан. Обществом направлена жалоба в Мордовское УФАС России на действия Заказчика при проведении Аукциона.

Уведомлением Мордовского УФАС России о назначении дела от 27 марта 2018 года о нарушении законодательства в сфере закупок рассмотрение жалобы Общества на действия Заказчика при проведении Аукциона назначено на 29 марта 2018 года в 10 часов 00 минут.

В связи с тем, что у Общества 26 марта 2018 года истекал срок для подписания контракта, а жалоба Общества на действия заказчика при проведении Аукциона принята к рассмотрению 27 марта 2018 года, сроки для подписания контракта Мордовским УФАС не продлевались.

10 апреля 2018 года Комиссией Мордовского УФАС России, при рассмотрении вопроса о включении в реестр недобросовестных поставщиков сведений в отношении Общества, учредителях (участниках) Общества Анохина Виктора Дмитриевича, Булатова Владимира Валентиновича, Поддубного Александра Владимировича, Бажанова Владимира Вячеславовича, в связи уклонением Общества от заключения государственного контракта с Заказчиком по результатам проведения Аукциона, установлено следующее.

1. Как пояснил представитель Общества (Алексеева Анна Евгеньевна), заявка для участия в Аукционе подавалась сотрудником Общества, который не владеет информацией о том, облагается ли товар налогом на добавленную стоимость или нет. В связи с чем, данным сотрудником Общества была сформирована заявка для участия в Аукционе в строгом соответствии с техническим заданием Заказчика.

Таким образом, представитель Общества указала на ошибку сотрудника Общества, который по своей неосмотрительности и невнимательности изначально указал в поданной заявке характеристики, которые удовлетворяют требованиям Заказчика. Однако, как установлено Общество осуществляет деятельность по поставке алюминиевого сплава на основе вторичного алюминия.

2. На заседании Комиссии Мордовского УФАС России, Общество выразило готовность поставить алюминиевый сплав на основе первичного алюминия, который облагается налогом на добавленную стоимость в разрез осуществляемого вида деятельности.

  • не менее, Общество, обосновывая свою добросовестность, готово осуществить поставку Заказчику алюминиевого сплава на основе первичного алюминия, вопреки предполагаемым дополнительным денежным затратам Общества.

3. Обществом с ------ заключено соглашение №ЕТ418-И/059077 от 13 марта 2018 года о предоставлении банковской гарантии.

В силу п. 2.1.2. вышеуказанного соглашения банковская гарантия обеспечивает надлежащее исполнение обязательств по контракту, который будет заключен по результатам проведения закупки № ----00023.

Пунктом 2.1.3 соглашения определено, что сумма банковской гарантии составляет 247 458, 34 рублей, что равно сумме, указанной в извещении о проведении Аукциона в ЕИС.

Обществом представлено уведомление о реквизитах для оплаты вознаграждения за выдачу банковской гарантии ЕТ4418-И/059077, которое подтверждает обращение Общества в ---- за предоставлением банковской гарантии для обеспечения исполнения контракта.

4. Обществом на заседании Комиссии Мордовского УФАС России в качестве доказательств добросовестности представлены следующие письма:

- от ------ «Выражаем Вам нашу искреннюю благодарность и глубокую признательность за плодотворное сотрудничество в прошедшем 2017 году. Мы верим в продолжение сложившихся деловых и партнерских отношений, надеемся на дальнейшее взаимовыгодное сотрудничество в 2018 году. Желаем успешного развития, сохранения профессионализма и качества поставляемой продукции» (от 03.04.2018 года № 028/638),

- от ------: «Информационное письмо. Настоящим письмом сообщаем, что на протяжении всего сотрудничества компания ----- зарекомендовала себя надежным и добросовестным поставщиком. Компания ------ всегда качественно и в срок выполняла взятые на себя договорные обязательства. Надеемся на дальнейшее плодотворное сотрудничество!» (от 04.04.2018 года № 04/678),

- от ------- «------ спешит поблагодарить Вас за сотрудничество. Мы искренне рады возможности работать с Вами. Особенно признательны за порядочность и серьезное отношение к работе. Мы постараемся, чтобы в будущем наши партнерские отношения оставались взаимовыгодными и плодотворными. Искренне желаем вам профессионального роста, финансовой стабильности и надежных партнеров» (от 31.03.2018 года б/н),

- от -----: «Настоящим сообщаем, что ----- закупает металл в ----- более пяти лет. За время сотрудничества ----- зарекомендовало себя, как качественный и надежный поставщик, добросовестно выполнявший договорные обязательства. Надеемся на дальнейшее взаимовыгодное сотрудничество» (от 05.04.2018 года №468-01-13/1208),

- от -----: «Выражаем Вам и сотрудникам ------ благодарность за развитие и укрепление сотрудничества. Многолетний опыт и динамика развития наших Компаний открывают новые перспективы развития сотрудничества. Оперативность и ответственность Вашей команды в решении сложных задач позволяют достичь высоких результатов совместной работы. Выражаем надежду на укрепление взаимовыгодных партнерских отношений на благо общих интересов. Желаем дальнейшего совершенствования, разработок и внедрения новых технологий, успехов во всех начинаниях.

5. Обществом в адрес Мордовского УФАС России направлено информационное письмо о подтверждении своей добросовестности (№117 от 09.04.2018 года) по исполненным контрактам по Закону о контрактной системе, а также информационное письмо (№116 от 09ю04.2018 года) по исполненным контрактам по № 223-ФЗ.

6. На заседании Комиссии Мордовского УФАС России выявлено, что Общество с Благотворительным Фондом --- 23 марта 2017 года заключило договор благотворительного пожертвования на оплату лечения и реабилитацию ----- в сумме 300 000 рублей.

Также, Обществом с ----- заключен 01 февраля 2017 года договор благотворительного пожертвования в целях использования на ведение основной уставной деятельности на сумму 150 000 рублей.

Обществом с ----- заключен 06 февраля 2017 года договор благотворительного пожертвования в целях использования на ведение основной уставной деятельности на сумму 169 000 рублей.

7. Обществом предоставлена информация от 09.04.2018 года о том, что в арбитражных судах Общество выступало исключительно истцом по экономическим спорам, в ходе которых требования Общества подлежали удовлетворению.

Таким образом, Комиссия Мордовского УФАС России исследовав все обстоятельства настоящего дела, приходит к выводу о том, что действия Общества в данном случае нельзя рассматривать как недобросовестное поведение. Обществом приняты все зависящие от него меры для заключения государственного контракта по результатам проведения электронного аукциона № -----118000023 на поставку алюминиевого сплава.

На основании изложенного Комиссия Мордовского УФАС России, руководствуясь статьей 104 Закона о контрактной системе, Правилами ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от 25.11.2013 года № 1062, приказом ФАС России от 27.08.2007 года № 267,

 

РЕШИЛА:

 

Сведения, представленные ------- в отношении ------ учредителях (участниках) общества с ограниченной ответственностью -------, в связи уклонением ------- от заключения государственного контракта по результатам проведения электронного аукциона № ------000023 на поставку алюминиевого сплава, в реестр недобросовестных поставщиков не включать.

 

 

Решение может быть обжаловано заинтересованным лицом в арбитражный суд в течение трех месяцев в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

 

 

 

Председатель Комиссии -----

 

 

 

Члены Комиссии -----

 

 

 

------

 

 

 

------

 

 

 

 

 

 

 

---------, 8 (8342) 32-75-28

Связанные организации

Связанные организации не указаны