Постановление №214 ПОСТАНОВЛЕНИЕ о назначении административного наказания по де... от 5 апреля 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

-------

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о назначении административного наказания по делу № 192

об административном правонарушении

05 апреля 2018 года РМ, г. Саранск,

15:00 пр. Ленина, 14

Я, врио руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Мордовия ------, рассмотрев протокол и материалы дела об административном правонарушении в отношении ----- извещенной надлежащим образом о времени и месте рассмотрения дела (определение о назначении времени и места рассмотрения дела № 192 об административном правонарушении № 255 от 29.03.2018 года),

в присутствии -------,

УСТАНОВИЛ:

Комиссия Мордовского УФАС России, рассмотрев 15 августа 2017 года жалобу ------- (далее – Заявитель) на положения документации аукциона в электронной форме -----0102 на поставку вакцины для профилактики гриппа (инактивированной) (далее – Аукцион) ------ (далее – Заказчик) по делу № 403, установила следующее.

Извещение и документация о проведении Аукциона размещены на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок: http://zakupki.gov.ru 01.08.2017 года 11:27 (MSK (UTC+3) Москва, стандартное время).

Извещение о проведении электронного аукциона от 01.08.2017 №-----000102.

Начальная (максимальная) цена контракта: 435 284,15 рублей.

Дата и время начала подачи заявок: 01.08.2017 11:27.

Дата и время окончания срока подачи заявок: 11.08.2017 10:00.

Дата и время проведения Аукциона: 18.08.2017 13:15.

Объектом Аукциона является поставка вакцины для профилактики гриппа (инактивированной).

1. В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе в описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки.

В соответствии с пунктом 6 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе документация о закупке должна содержать указание на международные непатентованные наименования лекарственных средств или при отсутствии таких наименований химические, группировочные наименования, если объектом закупки являются лекарственные средства.

Согласно техническому заданию документации об Аукционе Заказчиком установлено следующее:

п/п

 

МНН

(или химическое наименование или группировочное наименование)

Описание (функциональные, технические характеристики (потребительские свойства) товара

 

Ед. изм.

 

Кол-во

1

Вакцина для профилактики гриппа [инактивированная]

 

 

раствор для внутримышечного введения 0,5 мл/доза, 1 доза, шприц

вирусы гриппа, культивированные на куриных эмбрионах, инактивированные, расщепленные, представленные штаммами А [H1N1] (15+2,2) мкг ГА, А [H3N2] (15+2,2) мкг ГА, В (15+2,2) мкг ГА.

Не содержит иммуномодулятор;

не содержит консервант.

Рекомендована ВОЗ и Роспотребнадзором на эпидсезон 2017-2018 гг.

доз

1715

В государственном реестре содержится информация о 50 группировочных (химических) наименованиях вакцины для профилактики гриппа (инактивированной).

Как выявлено, вакцина для профилактики гриппа (инактивированная) подразделяется на следующие виды:

- сплит-вакцина или расщеплённая,

- субъединичная,

- цельновирионная.

Вакцины видов «сплит» и «субъединичная» иммуноэквиваленты, имеют одинаковое функциональное назначение, сходные показания к применению, противопоказания и побочные действия, применяются для одних и тех же групп населения.

Расщепленные и субъединичные вакцины являются эквивалентными по очищению, безопасности, реактогенности и иммуногенности.

Учитывая, что зарегистрированные лекарственные препараты в рамках одного международного непатентованного наименования или группировочного (химического) наименования согласно Государственному реестру лекарственных средств «Вакцина для профилактики гриппа инактивированная)» являются взаимозаменяемыми, требования к химическому составу, свойствам и принципам действия поставляемой вакцины для профилактики гриппа, установленные Заказчиком в документации об Аукционе, нарушают положения Закона о контрактной системе, влекут за собой ограничение количества участников закупки.

Таким образом, установление Заказчиком в техническом задании документации об Аукционе требования к поставке вакцины для профилактики гриппа (инактивированной) в виде расщепленной вакцины, тогда как имеется эквивалентная по терапевтическому эффекту субъединичная вакцина, противоречит пункту 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе и нарушает пункт 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе, что образует состав административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 4.1 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП).

2. В соответствии с техническим заданием документации об Аукционе Заказчику необходима вакцина для профилактики гриппа (инактивированная) в виде раствора для внутримышечного введения.

В государственном реестре содержится информация о том, что вакцина для профилактики гриппа (инактивированная) имеет следующие формы выпуска:

- раствор для внутримышечного введения,

- суспензия для внутримышечного введения и подкожного введения.

Таким образом, установление Заказчиком в техническом задании документации об Аукционе требования к форме выпуска вакцины для профилактики гриппа (инактивированная) только в виде раствора для внутримышечного введения, тогда как имеется эквивалентная - суспензия для внутримышечного введения и подкожного введения, противоречит пункту 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе и нарушает пункт 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе, что образует состав административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 4.1 статьи 7.30 КоАП РФ.

Согласно ч. 4.1 ст. 7.30 КоАП РФ включение в описание объекта закупки требований и указаний в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименования места происхождения товара или наименования производителя, требований к товарам, информации, работам, услугам при условии, если такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, или включение в состав одного лота, объекта закупки товаров, работ, услуг, технологически и функционально не связанных между собой, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере 1 процента начальной (максимальной) цены контракта, но не менее десяти тысяч рублей и не более пятидесяти тысяч рублей.

Как установлено, начальная (максимальная) цена контракта составила 435 284,15 рублей. Санкцией ч. 4.1 ст. 7.30 КоАП РФ установлен административный штраф на должностных лиц в размере 1 процента начальной (максимальной) цены контракта, но не менее десяти тысяч рублей и не более пятидесяти тысяч рублей. 1 процент от 435 284,15 составляет 4352,84 рублей, следовательно административный штраф составляет 10 000 рублей.

В адрес Заказчика направлен запрос о предоставлении сведений об ответственном должностном лице за вышеуказанное нарушение Закона о контрактной системе

12 марта 2018 года Заказчиком в адрес Управления поступила информация о том, что ответственным должностным лицом за вышеуказанное нарушение Закона о контрактной системе является ------.

Согласно ч. 1 ст. 107 Закона о контрактной системе лица, виновные в нарушении законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок, несут дисциплинарную, гражданско-правовую, административную, уголовную ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Согласно ст. 2.4 КоАП РФ ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

---- назначена на должность ----- приказом от 27.01.2017 года № 3.

Место совершения административного правонарушения: -------

Время совершения административного правонарушения: – 01.08.2017 года.

Факт совершения административного правонарушения ------ подтверждается протоколом об административном правонарушении от 29.03.2018 года № 120 и другими материалами дела.

Срок давности привлечения ----- к административной ответственности, установленный частью 1 статьи 4.5 КоАП РФ за нарушение законодательства о контрактной системе, на момент вынесения настоящего постановления не истек.

Таким образом, следует сделать вывод о том, что вина ------- в совершении административного правонарушении, ответственность за которое предусмотрена частью 4.1 статьи 7.30 КоАП РФ, доказана и подтверждается материалами дела.

При рассмотрении дела об административном правонарушении был рассмотрен вопрос о малозначительности совершенного правонарушения. Состав административного правонарушения, предусмотренного частью 4.1 статьи 7.30 КоАП РФ, не предусматривает наступления общественно-опасных последствий как основания для привлечения к административной ответственности.

Существенная угроза общественным отношениям, интересам государственной политики в области осуществления закупок, товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, заключается в пренебрежительном отношении должностного лица заказчика, в отношении которого было возбуждено дело об административном правонарушении, к исполнению возложенных на него обязанностей, и к требованиям Закона о контрактной системе.

  • данном случае характер совершенного правонарушения, степень вины правонарушителя и угроза охраняемых государством интересов не свидетельствуют о малозначительности правонарушения, предусмотренного частью 4.1 статьи 7.30 КоАП РФ.

Таким образом, должностным лицом Мордовского УФАС России, рассматривающим данное административное дело, оснований для освобождения лица от административного наказания в порядке статьи 2.9 КоАП РФ не установлено.

В силу статьи 26.11 КоАП РФ должностное лицо, осуществляющее производство по делу об административном правонарушении, оценивает доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном и объективном исследовании всех обстоятельств дела в их совокупности. Никакие доказательства не могут иметь заранее установленную силу.

Обстоятельств, смягчающих административную ответственность, предусмотренных ст. 4.2 КоАП РФ, не установлено.

Обстоятельств, в соответствии со статьей 4.3 КоАП РФ, отягчающих административную ответственность, не установлено.

Обстоятельств, исключающих производство по делу, не установлено.

Положения ст. ст. 25.1, 30.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях о праве знакомиться со всеми материалами дела, давать объяснения, представлять доказательства, заявлять ходатайства и отводы, пользоваться юридической помощью защитника, обжаловать постановление по делу, а также иные процессуальные права, предусмотренные КоАП РФ и положения ст. 51 Конституции Российской Федерации, согласно которой никто не обязан свидетельствовать против себя самого, своего супруга или близких родственников разъяснены.

Руководствуясь статьями 23.48, 23.66, 29.9, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

ПОСТАНОВИЛ:

1. Признать ----- виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 4.1 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

2. Наложить на ------- административный штраф в размере 10 000 (десяти тысяч) рублей.

В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП РФ штраф должен быть уплачен не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП РФ.

В соответствии с частью 5 статьи 3.5 КоАП РФ сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме.

Согласно Федеральному закону от 1 декабря 2014 г. № 384-ФЗ «О Федеральном бюджете на 2015 год и на плановый период 2016 и 2017 годов» и приказу ФАС № 305/15 от 24.04.2015 г. «О наделении и порядке осуществления территориальными органами ФАС России полномочий главного администратора (администратора) доходов субъектов Российской Федерации, бюджетов территориальных государственных внебюджетных фондов и местных бюджетов» денежные взыскания (штрафы) за нарушение законодательства Российской Федерации в сфере закупок, антимонопольного законодательства в сфере защиты конкуренции на товарных рынках, защиты конкуренции на рынке финансовых услуг, законодательства о естественных монополиях и законодательства о государственном регулировании цен (тарифов), налагаемых федеральными органами государственной власти оплачивается в федеральный бюджет.

Реквизиты для уплаты административного штрафа:

Сумму штрафа необходимо перечислить на счёт казначейства:

Получатель: ИНН 1326136739 КПП 132601001 УФК по Республике Мордовия (Мордовское УФАС России, л/с 04091091570) код администратора доходов (КБК) 161 116 33010 01 6000 140 ОКТМО 89701000; Банк получателя: Отделение - НБ Республики Мордовия БИК 048952001 Расчётный счёт 40101810900000010002; Назначение платежа: Денежные взыскания (штрафы) за нарушение законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения нужд Российской Федерации, налагаемые Мордовским УФАС России по постановлению от 05.04.2018 года.

Копию документа, подтверждающего уплату административного штрафа, лицо, привлеченное к административной ответственности, направляет должностному лицу, вынесшему постановление, по факсу: (8342) 24-34-62.

Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП РФ неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного штрафа, но не менее одной тысячи рублей, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.

В соответствии с пунктом 3 части 1 и частью 3 статьи 30.1 КоАП РФ, а также частью 1 статьи 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в районный суд по месту рассмотрения дела в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно статьи 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

Копию квитанции об оплате необходимо представить в Мордовское УФАС России по тел./факс (8342) 24-34-62, либо по электронной почте to13@fas.gov.ru.

Врио руководителя Управления -----

 

Настоящее постановление вступает в законную силу «______»______________201__года.

Настоящее постановление оглашено в полном объеме и копия получена лично 05.04.2018 года ------- ______________.

Связанные организации

Связанные организации не указаны