Постановление №215 ПОСТАНОВЛЕНИЕ о назначении административного наказания по де... от 5 апреля 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

-----

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о назначении административного наказания по делу № 191

об административном правонарушении

05 апреля 2018 года РМ, г. Саранск,

15:30 пр. Ленина, 14

Я, врио руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Мордовия ----, рассмотрев протокол и материалы дела об административном правонарушении в отношении -----, извещенного надлежащим образом о времени и месте рассмотрения дела (определение о назначении времени и места рассмотрения дела № 191 об административном правонарушении № 254 от 29.03.2018 года),

в отсутствии -------,

УСТАНОВИЛ:

Комиссия Мордовского УФАС России, рассмотрев 26 сентября 2017 года ----- на действия аукционной комиссии ----- при проведении аукциона в электронной форме № -----2085 по закупке лекарственных средств (антибиотиков) (далее – Аукцион) по делу № 475, установила следующее.

Извещение и документация о проведении Аукциона размещены на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок: http://zakupki.gov.ru 29.08.2017 9:41 (MSK (UTC+3) Москва, стандартное время).

Извещение о проведении электронного аукциона от 29.08.2017 №------2085

Начальная (максимальная) цена контракта: 952 051,60 рублей.

Дата и время начала подачи заявок: 29.08.2017 09:41.

Дата и время окончания срока подачи заявок: 06.09.2017 12:00.

Дата окончания срока рассмотрения первых частей заявок участников: 11.09.2017.

Дата и время проведения Аукциона: 14.09.2017 10:27.

Объектом Аукциона является закупка лекарственных средств (антибиотиков).

Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 11.09.2017 №------2085-1 по окончании указанного в извещении о проведении электронного аукциона срока подачи заявок 12:00 06.09.2017 года (время московское) поступило 10 (десять) заявок на участие в электронном аукционе под порядковыми номерами 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10.

На основании результатов рассмотрения первых частей заявок на участие в Аукционе аукционной комиссией Уполномоченного органа, Заказчиков 1, 2, 3, 4 приняты следующие решения:

- заявки с порядковыми номерами 1, 2, 3, 4, 6, 9 допущены к участию в Аукционе,

- заявкам с порядковыми номерами 5, 7, 8, 10 отказано в допуске к участию в Аукционе на основании «п. 2 ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе: несоответствие информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе: лекарственная форма в соответствии с инструкцией по заполнению первых частей заявок, лекарственная форма не подлежит изменению».

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе в описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки.

1. В соответствии с разделом 2 технического задания документации об аукционе Заказчику необходим:

1. амикацин в лекарственной форме в виде порошка для приготовления раствора для внутривенного и внутримышечного введения;

2. ванкомицин в лекарственной форме в виде лиофилизата для приготовления раствора для инфузий;

3. гентамицин в лекарственной форме в виде раствора для внутривенного и внутримышечного введения;

4. амоксициллин+[Клавулановая кислота] в лекарственной форме в виде порошка для приготовления раствора для внутривенного введения;

5. метронидазол в лекарственной форме в виде раствор для инфузий.

В государственном реестре содержится информация о следующих лекарственных формах:

Амикацин

Ванкомицин

Гентамицин

Амоксициллин+[клавулановая кислота]

Метронидазол

- лиофилизат для приготовления раствора для внутривенного и внутримышечного введения;

 

- порошок для приготовления раствора для внутривенного и внутримышечного введения;

 

- порошок для приготовления раствора для внутримышечного введения;

 

- раствор для внутривенного и внутримышечного введения;

 

- раствор для инфузий и внутримышечного введения

- лиофилизат для приготовления

раствора для инфузий;

 

- порошок для приготовления раствора для инфузий

 

- порошок для приготовления раствора для внутримышечного введения;

 

- раствор для внутривенного и внутримышечного введения

 

- порошок для приготовления раствора для внутривенного введения;

 

- порошок для приготовления

 

- суспензии для приема внутрь;

 

- таблетки диспергируемые;

 

- таблетки, покрытые оболочкой;

 

- таблетки, покрытые пленочной оболочкой;

 

-таблетки с модифицированным

высвобождением, покрытые пленочной оболочкой

- раствор для внутривенного введения;

 

- раствор для инфузий;

 

- таблетки;

 

- таблетки, покрытые пленочной оболочкой

 

Согласно Письму ФАС России от 09.06.2015 года № АК/28644/15 «О рассмотрении обращения» наиболее типичным примером ограничения количества участников закупки лекарственных препаратов является указание в документации закупки терапевтически не значимых характеристик, соответствующих конкретным торговым наименованиям лекарственных препаратов, без возможности поставки эквивалентного товара, в том числе указание конкретных лекарственных форм препаратов, предназначенных для парентерального (инъекционного) введения ("лиофилизат", "порошок", "лиофилизированный порошок", "концентрат", "раствор", "суспензия" и т.д.).

Таким образом, установление в разделе 2 технического задания документации об Аукционе требования к конкретной лекарственной форме препаратов, тогда как имеются эквивалентные, противоречит пункту 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе и нарушает пункт 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе.

2. В соответствии с разделом 2 технического задания документации об Аукционе установлено, что к поставке требуются:

1. амикацин дозировкой 10 мл;

2. ванкомицин дозировкой 1г;

3. гентамицин дозировкой 40 мг/мл, 2 мл;

4. амоксициллин+[Клавулановая кислота] дозировкой 1000 мг +200мг;

5. метронидазол дозировкой 5 мг/мл, 100 мл.

В государственном реестре содержится информация о следующих дозировках лекарственных препаратов:

1. амикацин – дозировки: 2 мл, 4 мл, 50 мг, 250 мг, 1 г, 05 г, 1000 мг, 15 мг, 10 мл;

2. ванкомицин – дозировки: 0,5 г, 1 г, 500 мг, 1000 мг;

3. гентамицин – дозировки: 40 мг, 80 мг;

4. амоксициллин – дозировки: 1000 мг +200мг, 500 мг+100мг, 125 мг+31,25 мг, 250 мг+65,5 мг.

5. метронидазол – дозировки: 5 мг/мл, 50 мл, 100 мл.

Согласно Письму ФАС России от 09.06.2015 года № АК/28644/15 «О рассмотрении обращения» наиболее типичным примером ограничения количества участников закупки лекарственных препаратов является указание в документации закупки терапевтически не значимых характеристик, соответствующих конкретным торговым наименованиям лекарственных препаратов, без возможности поставки эквивалентного товара, в том числе требование к поставке определенной дозировки лекарственного препарата (например, 500 мг) без возможности поставки аналогичного препарата в кратной дозировке и двойном количестве.

Таким образом, установление в техническом задании документации об Аукционе требования к конкретной дозировке указанных лекарственных препаратов, без возможности поставки эквивалентной дозировки, противоречит пункту 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе и нарушает пункт 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе.

Исходя из вышеизложенного, нарушение пункта 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе образует состав административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 4.1 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ).

Согласно ч. 4.1 ст. 7.30 КоАП РФ включение в описание объекта закупки требований и указаний в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименования места происхождения товара или наименования производителя, требований к товарам, информации, работам, услугам при условии, если такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, или включение в состав одного лота, объекта закупки товаров, работ, услуг, технологически и функционально не связанных между собой, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере 1 процента начальной (максимальной) цены контракта, но не менее десяти тысяч рублей и не более пятидесяти тысяч рублей.

Как установлено, начальная (максимальная) цена контракта составила 952 051,60 рублей. Санкцией ч. 4.1 ст. 7.30 КоАП РФ установлен административный штраф на должностных лиц в размере 1 процента начальной (максимальной) цены контракта, но не менее десяти тысяч рублей и не более пятидесяти тысяч рублей. 1 процент от 952 051,60 составляет 9520,51 рублей, следовательно административный штраф составляет 10 000 рублей.

Как следует из материалов дела, заявка на определение поставщика (подрядчика, исполнителя) утверждена 14.08.2017 года -----.

Кроме того, в адрес Заказчика направлен запрос (исх. от 05.03.2018 года № 498) о предоставлении сведений об ответственном должностном лице за вышеуказанные нарушения Закона о контрактной системе.

13.03.2018 года Заказчиком в адрес Управления поступила информация о том, что ответственным должностным лицом за вышеуказанные нарушения Закона о контрактной системе является ------.

Согласно ч. 1 ст. 107 Закона о контрактной системе лица, виновные в нарушении законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок, несут дисциплинарную, гражданско-правовую, административную, уголовную ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Согласно ст. 2.4 КоАП РФ ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей. Как следует из примечания к данной статьи, под должностным лицом следует понимать лицо, постоянно, временно или в соответствии со специальными полномочиями осуществляющее функции представителя власти, то есть наделенное в установленном законом порядке распорядительными полномочиями в отношении лиц, не находящихся в служебной зависимости от него, а равно лицо, выполняющее организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции в государственных органах, органах местного самоуправления, государственных и муниципальных организациях, Совершившие административные правонарушения в связи с выполнением организационно-распорядительных или административно-хозяйственных функций руководители и другие работники иных организаций, несут административную ответственность как должностные лица.

---- назначен на должность ---- приказом ---- от 18.07.2017 года № 2/3л.

Место совершения административного правонарушения: ------

Время совершения административного правонарушения: – 14.08.2017 года.

Факт совершения административного правонарушения ------ подтверждается протоколом об административном правонарушении от 29.03.2018 года № 119 и другими материалами дела.

Срок давности привлечения ----- к административной ответственности, установленный частью 1 статьи 4.5 КоАП РФ за нарушение законодательства о контрактной системе, на момент вынесения настоящего постановления не истек.

Таким образом, следует сделать вывод о том, что вина ----- в совершении административного правонарушении, ответственность за которое предусмотрена частью 4.1 статьи 7.30 КоАП РФ, доказана и подтверждается материалами дела.

При рассмотрении дела об административном правонарушении был рассмотрен вопрос о малозначительности совершенного правонарушения. Состав административного правонарушения, предусмотренного частью 4.1 статьи 7.30 КоАП РФ, не предусматривает наступления общественно-опасных последствий как основания для привлечения к административной ответственности.

Существенная угроза общественным отношениям, интересам государственной политики в области осуществления закупок, товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, заключается в пренебрежительном отношении должностного лица заказчика, в отношении которого было возбуждено дело об административном правонарушении, к исполнению возложенных на него обязанностей, и к требованиям Закона о контрактной системе.

  • данном случае характер совершенного правонарушения, степень вины правонарушителя и угроза охраняемых государством интересов не свидетельствуют о малозначительности правонарушения, предусмотренного частью 4.1 статьи 7.30 КоАП РФ.

Таким образом, должностным лицом Мордовского УФАС России, рассматривающим данное административное дело, оснований для освобождения лица от административного наказания в порядке статьи 2.9 КоАП РФ не установлено.

В силу статьи 26.11 КоАП РФ должностное лицо, осуществляющее производство по делу об административном правонарушении, оценивает доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном и объективном исследовании всех обстоятельств дела в их совокупности. Никакие доказательства не могут иметь заранее установленную силу.

Обстоятельств, смягчающих административную ответственность, предусмотренных ст. 4.2 КоАП РФ, не установлено.

Обстоятельств, в соответствии со статьей 4.3 КоАП РФ, отягчающих административную ответственность, не установлено.

Обстоятельств, исключающих производство по делу, не установлено.

Положения ст. ст. 25.1, 30.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях о праве знакомиться со всеми материалами дела, давать объяснения, представлять доказательства, заявлять ходатайства и отводы, пользоваться юридической помощью защитника, обжаловать постановление по делу, а также иные процессуальные права, предусмотренные КоАП РФ и положения ст. 51 Конституции Российской Федерации, согласно которой никто не обязан свидетельствовать против себя самого, своего супруга или близких родственников разъяснены.

Руководствуясь статьями 23.48, 23.66, 29.9, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

ПОСТАНОВИЛ:

1. Признать ----- виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 4.1 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

2. Наложить на ------ административный штраф в размере 10 000 (десяти тысячи) рублей.

В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП РФ штраф должен быть уплачен не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП РФ.

В соответствии с частью 5 статьи 3.5 КоАП РФ сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме.

Согласно Федеральному закону от 1 декабря 2014 г. № 384-ФЗ «О Федеральном бюджете на 2015 год и на плановый период 2016 и 2017 годов» и приказу ФАС № 305/15 от 24.04.2015 г. «О наделении и порядке осуществления территориальными органами ФАС России полномочий главного администратора (администратора) доходов субъектов Российской Федерации, бюджетов территориальных государственных внебюджетных фондов и местных бюджетов» денежные взыскания (штрафы) за нарушение законодательства Российской Федерации в сфере закупок, антимонопольного законодательства в сфере защиты конкуренции на товарных рынках, защиты конкуренции на рынке финансовых услуг, законодательства о естественных монополиях и законодательства о государственном регулировании цен (тарифов), налагаемых федеральными органами государственной власти оплачивается в федеральный бюджет.

Реквизиты для уплаты административного штрафа:

Сумму штрафа необходимо перечислить на счёт казначейства:

Получатель: ИНН 1326136739 КПП 132601001 УФК по Республике Мордовия (Мордовское УФАС России, л/с 04091091570) код администратора доходов (КБК) 161 116 33020 02 6000 140 ОКТМО 89607151; Банк получателя: Отделение - НБ Республики Мордовия БИК 048952001 Расчётный счёт 40101810900000010002; Назначение платежа: Денежные взыскания (штрафы) за нарушение законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения нужд субъектов Российской Федерации, налагаемые Мордовским УФАС России по постановлению от 05.04.2018 года.

Копию документа, подтверждающего уплату административного штрафа, лицо, привлеченное к административной ответственности, направляет должностному лицу, вынесшему постановление, по факсу: (8342) 24-34-62.

Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП РФ неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного штрафа, но не менее одной тысячи рублей, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.

В соответствии с пунктом 3 части 1 и частью 3 статьи 30.1 КоАП РФ, а также частью 1 статьи 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в районный суд по месту рассмотрения дела в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно статьи 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

Копию квитанции об оплате необходимо представить в Мордовское УФАС России по тел./факс (8342) 24-34-62, либо по электронной почте to13@fas.gov.ru.

 

Врио руководителя Управления -------

 

Настоящее постановление вступает в законную силу «______»______________201__года.

Связанные организации

Связанные организации не указаны