Постановление №452 ПОСТАНОВЛЕНИЕ о назначении административного наказания в ви... от 23 июля 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Временно исполняющий обязанности руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Мордовия (далее - Мордовское УФАС России) <...>, рассмотрев протокол об административном правонарушении № 214 от 05.07.2018г. и материалы дела № 371/16-р/адм об административном правонарушении, возбужденного в отношении юридического лица – Общества с ограниченной ответственностью «Медиа Союз» <...>,

УСТАНОВИЛА:

В рамках дела № 289/14-Р по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе рассмотрены обстоятельства распространения на территории Республики Мордовия в выпусках газеты «ТВ неделя Мордовии» № 5(677) 31 января 2018г. (стр.11), № 8(680) 21февраля 2018г. (стр.11), № 9(681) 28февраля 2018г. (стр.11), № 11(683) 14 марта 2018г. (стр.15), № 13(685) 28 марта 2018г. (стр.15) рекламы «INFO RM региональное информационное агентство www.info-rm.com» без указания категории информационной продукции. Решением Комиссии Мордовского УФАС России от 14.06.2018 № 384 такая реклама была признана ненадлежащей, нарушающей требования части 10.1 статьи 5 Федерального закона «О рекламе». По установленному факту нарушения законодательства о рекламе в отношении ООО «Медиа Союз» в последующем был составлен протокол об административном правонарушении № 214 от 05.07.2018г., согласно которому названному юридическому лицу вменяется совершение административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

К материалам настоящего дела приобщается распечатка сведений из Единого реестра субъектов малого и среднего предпринимательства от 23.07.2018 № (находятся в открытом доступе на сайте Федеральной налоговой службы https://rmsp.nalog.ru/search.html), из которых следует, что ООО «Медиа Союз» по состоянию на 01.08.2016г. включено в Единый реестр субъектов малого и среднего предпринимательства в качестве микропредприятия.

Протокол об административном правонарушении № 214 от 05.07.2018г. составлен в отсутствии законного представителя ООО «Медиа Союз», надлежащим образом извещенного о составлении такого протокола, и в присутствии <...>, представляющего интересы Общества по доверенности <...>. Копия составленного протокола об административном правонарушении № 214 от 05.07.2018г. вместе с определением от 05.07.2018 № 493 о назначении времени и места рассмотрения дела об административном правонарушении  вручены <...>, а также направлены по юридическому адресу ООО «Медиа Союз» заказным письмом с уведомлением. На основании таких документов ООО «Медиа Союз» предоставило в материалы настоящего дела копию бухгалтерского баланса за 2017 год.

Содержание протокола об административном правонарушении № 214 от 05.07.2018г. соответствует требованиям статьи 28.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, каких-либо нарушений при его составлении не выявлено.

С учетом изложенного, протокол об административном правонарушении № 214 от 05.07.2018г. рассмотрен в порядке статей 25.15, 29.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отсутствии законного представителя ООО «Медиа Союз», надлежащим образом уведомленного о рассмотрении такого протокола, и в присутствии <...>, представляющего интересы ООО «Медиа Союз» по доверенности <...>. 

Административное правонарушение выразилось в следующем.

В Мордовское УФАС России из Управления Роскомнадзора по Республике Мордовия поступили материалы, свидетельствующие о распространении в номерах газеты «ТВ неделя Мордовии» рекламы средства массовой информации – информационного агентства «ИНФО-РМ/ INFO-RM» без указания знака информационной продукции.

При просмотре выпусков газеты «ТВ неделя Мордовии» № 5(677) 31 января 2018г. (стр.11), № 8(680) 21февраля 2018г. (стр.11), № 9(681) 28февраля 2018г. (стр.11), № 11(683) 14 марта 2018г. (стр.15), № 13(685) 28 марта 2018г. (стр.15) подтвердился факт размещения  рекламного модуля, содержащего текстовое сообщение «INFO RM региональное информационное агентство www.info-rm.com».

Распространяемая информация по всем признакам соответствует понятию рекламы, поскольку адресована неопределенному кругу лиц и направлена на привлечение внимания к объекту рекламирования – региональному информационному агентству INFO RM и его Интернет-сайту www.info-rm.com, на формирование и поддержание интереса к такому объекту рекламирования и его продвижение на рынке.

В соответствии с пунктом 1 статьи 3 Федерального закона «О рекламе» реклама - информация, распространенная любым способом, в любой форме и с помощью любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.

В соответствии с пунктом 2 статьи 3 Федерального закона «О рекламе» объект рекламирования – товар, средство индивидуализации юридического лица и (или) товара, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности, либо мероприятие (в том числе спортивное соревнование, конкурс, фестиваль, основанные на риске игры, пари), на привлечение внимания к которым направлена реклама.

Согласно пункту 3 статьи 3 Федерального закона «О рекламе» товар - продукт деятельности (в том числе работа, услуга), предназначенный для продажи, обмена или иного введения в оборот.

В рассматриваемом случае объектом рекламирования является информационное агентство INFO RM и его Интернет-сайт www.info-rm.com.

Согласно свидетельству о регистрации средства массовой информации ИА № Ф выданному Средне-Волжским управлением Федеральной службы по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия, информационное агентство ИНФО-РМ/INFO-RM является средством массовой информации с примерной тематикой и (или) специализацией: информационные сообщения, аналитические и обзорные материалы о политической, экономической, социальной, культурной жизни Республики Мордовия, России и стран ближнего и дальнего зарубежья, реклама до 20%.

Соответственно, сообщения и материалы сайта www.info-rm.com информационного агентства ИНФО-РМ/INFO-RM, являющегося средством массовой информации, относятся к информационной продукции, к рекламе которой предъявляются специальные требования.

В соответствии с частью 10.1 статьи 5 Федерального закона «О рекламе» не допускается размещение рекламы информационной продукции, подлежащей классификации в соответствии с требованиями Федерального закона от 29 декабря 2010 года № 436-ФЗ «О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию», без указания категории данной информационной продукции.

Согласно пункту 5 статьи 2 Федерального закона от 29.12.2010 № 436-ФЗ «О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию» (далее - Федеральный закон «О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию») под информационной продукцией понимаются предназначенные для оборота на территории Российской Федерации продукция средств массовой информации, печатная продукция, аудиовизуальная продукция на любых видах носителей, программы для электронных вычислительных машин (программы для ЭВМ) и базы данных, а также информация, распространяемая посредством зрелищных мероприятий, посредством информационно-телекоммуникационных сетей, в том числе сети «Интернет», и сетей подвижной радиотелефонной связи.

Согласно части 1 статьи 12 Федерального закона «О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию» обозначение категории информационной продукции знаком информационной продукции и (или) текстовым предупреждением об ограничении распространения информационной продукции среди детей осуществляется с соблюдением требований настоящего Федерального закона ее производителем и (или) распространителем следующим образом:

1) применительно к категории информационной продукции для детей, не достигших возраста шести лет, - в виде цифры «0» и знака «плюс»;

2) применительно к категории информационной продукции для детей, достигших возраста шести лет, - в виде цифры «6» и знака «плюс» и (или) текстового предупреждения в виде словосочетания «для детей старше шести лет»;

3) применительно к категории информационной продукции для детей, достигших возраста двенадцати лет, - в виде цифры «12» и знака «плюс» и (или) текстового предупреждения в виде словосочетания «для детей старше 12 лет»;

4) применительно к категории информационной продукции для детей, достигших возраста шестнадцати лет, - в виде цифры «16» и знака «плюс» и (или) текстового предупреждения в виде словосочетания «для детей старше 16 лет»;

5) применительно к категории информационной продукции, запрещенной для детей, - в виде цифры «18» и знака «плюс» и (или) текстового предупреждения в виде словосочетания «запрещено для детей».

Следовательно, в рассматриваемой рекламе регионального информационного агентства INFO RM, размещенной в пяти выпусках газеты «ТВ неделя Мордовии», должно содержаться обозначение категории данной информационной продукции.

Однако в распространенной рекламе «INFO RM региональное информационное агентство www.info-rm.com» отсутствует обязательное в силу Закона указание категории информационной продукции, а именно, знак информационной продукции либо текстовое предупреждение об ограничении распространения информационной продукции среди детей.

Следовательно, распространявшаяся на территории Республики Мордовия в выпусках газеты «ТВ неделя Мордовии» № 5(677) 31 января 2018г. (стр.11), № 8(680) 21февраля 2018г. (стр.11), № 9(681) 28 февраля 2018г. (стр.11), № 11(683) 14 марта 2018г. (стр.15), № 13(685) 28 марта 2018г. (стр.15) реклама «INFO RM региональное информационное агентство www.info-rm.com», в которой не указана категория информационной продукции, нарушает требования части 10.1 статьи 5 Федерального закона «О рекламе» и поэтому является ненадлежащей рекламой.

В соответствии с пунктом 4 статьи 3 Федерального закона «О рекламе» ненадлежащая реклама - реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации.

В соответствии с частью 4 статьи 38 Федерального закона «О рекламе» нарушение рекламодателями, рекламопроизводителями, рекламораспространителями законодательства Российской Федерации о рекламе влечет за собой ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации об административных правонарушениях.

 Частью 7 статьи 38 Федерального закона «О рекламе» определено, что рекламораспространитель несет ответственность за нарушение требований, установленных частью 10.1 статьи 5 настоящего Федерального закона.

В соответствии с пунктом 7 статьи 3 Федерального закона «О рекламе» рекламораспространитель – лицо, осуществляющее распространение  рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств.

Распространение рассматриваемой ненадлежащей рекламы регионального информационного агентства INFO RM www.info-rm.com без указания категории информационной продукции осуществлено на территории Республики Мордовия в пяти выпусках газеты «ТВ неделя Мордовии» общим тиражом 41060 экземпляров.

ООО «Медиа Союз» является учредителем периодического печатного издания, газеты «ТВ неделя Мордовии» с территорией распространения – Республика Мордовия, что подтверждается свидетельством о регистрации средства массовой информации , выданным Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций.

Общество с ограниченной ответственностью «Медиа Союз» зарегистрировано в качестве юридического лица 26.03.2001 и названному лицу 29.11.2002 присвоен основной государственный регистрационный номер <...> что подтверждается сведениями о юридическом лице, содержащимися в Едином государственном реестре юридических лиц и опубликованными на официальном сайте Федеральной налоговой службы egrul.nalog.ru (распечатка по состоянию на 06.04.2018 имеется в материалах настоящего дела).

Согласно Уставу ООО «Медиа Союз» предметом деятельности Общества является обеспечение деятельности средств массовой информации, освещение вопросов общественно-политической и экономической жизни республики и насыщение рынка услугами и товарами, одним из основных видов деятельности которого является подготовка, производство, выпуск и распространение средств массовой информации.

Согласно Уставу редакции газеты «ТВ неделя Мордовии» редакция не является юридическим лицом и осуществляет хозяйственную деятельность как структурное подразделение ООО «Медиа Союз».

Следовательно, в рассматриваемом случае рекламораспространителем, чьими действиями опосредовано и выражено распространение ненадлежащей рекламы, выступает ООО «Медиа Союз» - учредитель, издатель и редакция газеты «ТВ неделя Мордовии».

ООО «Медиа Союз» имело и правовую, и реальную возможность выполнить обязанность по соблюдению требований законодательства о рекламе, однако не проявило разумной заботливости и осмотрительности для выполнения обязанностей соблюдать установленные законодательством о рекламе требования, следствием чего стало распространение ненадлежащей рекламы, за что предусмотрена административная ответственность.

В соответствии с частью 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях нарушение рекламодателями, рекламопроизводителями, рекламораспространителями законодательства Российской Федерации о рекламе, за исключением случаев, предусмотренных частями 2-4 настоящей статьи, статьями 14.37, 14.38, 19.31 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях - влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до двух тысяч пятисот рублей; на должностных лиц - от четырех тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до пятисот тысяч рублей.

 Исследовав и оценив обстоятельства настоящего дела в их совокупности, уполномоченное должностное лицо территориального антимонопольного органа пришло к следующим выводам.

Частью 1 статьи 2.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрено, что административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов  Российской Федерации  об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Частью 2 статьи 2.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрено, что юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

Соответственно, отсутствие вины юридического лица предполагает объективную невозможность соблюдения установленных правил, необходимость принятия мер, от юридического лица не зависящих.

ООО «Медиа Союз»,  реализуя свою волю по распространению рассматриваемой рекламы, обязано было учитывать запреты, установленные законодательством Российской Федерации о рекламе, в том числе требования части 10.1 статьи 5 Федерального закона «О рекламе», и при этом имело и правовую, и реальную возможность не нарушать их.

Однако ООО «Медиа Союз» не были предприняты все зависящие от него меры по соблюдению требований части 10.1 статьи 5 Федерального закона «О рекламе», тем самым Общество пренебрежительно отнеслось к исполнению своих обязанностей соблюдать требования законодательства о рекламе, вследствие чего распространило ненадлежащую рекламу, в которой отсутствует категория информационной продукции - регионального информационного агентства INFO RM.

Следовательно, в рассматриваемом случае вина юридического лица - ООО «Медиа Союз» заключается в непринятии им исчерпывающих мер по соблюдению установленных норм и правил рекламного законодательства.

Учитывая изложенное, следует признать, что рекламораспространитель - ООО «Медиа Союз», при попустительстве которого на территории Республики Мордовия в выпусках газеты «ТВ неделя Мордовии» № 5(677) 31 января 2018г. (стр.11), № 8(680) 21февраля 2018г. (стр.11), № 9(681) 28февраля 2018г. (стр.11), № 11(683) 14 марта 2018г. (стр.15), № 13(685) 28 марта 2018г. (стр.15) распространялась ненадлежащая реклама регионального информационного агентства INFO RM без указания категории информационной продукции, виновно в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена санкциями части 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Местом и временем совершения рассматриваемого правонарушения, длящегося  31 января 2018г., 21февраля 2018г., 28февраля 2018г., 14 марта 2018г., 28 марта 2018г., является город Саранск Республики Мордовия, где осуществлен выпуск в свет номеров газеты «ТВ неделя Мордовии» № 5(677), № 8(680), № 9(681), № 11(683), № 13(685) с публикациями ненадлежащей рекламы регионального информационного агентства INFO RM без указания категории информационной продукции.

В силу части 1 статьи 29.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях дело об административном правонарушении рассматривается по месту его совершения.

С учетом норм части 1 статьи 4.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях давность привлечения к административной ответственности за нарушение законодательства Российской Федерации о рекламе исчисляется сроком в один год.

Соответственно, на дату вынесения настоящего постановления срок привлечения к административной ответственности по статье 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях не истек.

В настоящее время распространение ненадлежащей рекламы регионального информационного агентства INFO RM без указания категории информационной продукции прекращено. Также в процессе административного производства не установлено фактов привлечения в течение 2017 года и в январе-июле 2018 года ООО «Медиа Союз» к административной ответственности за нарушение рекламного законодательства.

Данные обстоятельства, с учетом положений статьи 4.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, принимаются как обстоятельства, смягчающие административную ответственность.

Обстоятельств, отягчающих административную ответственность, не установлено.

 ООО «Медиа Союз» осуществляет предпринимательскую деятельность в качестве микропредприятия, что подтверждается распечаткой сведений из Единого реестра субъектов малого и среднего предпринимательства от .

Уполномоченное должностное лицо антимонопольного органа, оценив характер и конкретные обстоятельства совершенного правонарушения, роль правонарушителя, его статус в качестве микропредприятия, находит, что в отношении ООО «Медиа Союз», виновного в совершении административного правонарушения, санкции по которому предусмотрены частью 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, как к юридическому лицу, относящемуся к субъектам малого предпринимательства, может быть применена мера административного наказания в виде предупреждения.

В соответствии с частью 1 статьи 3.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предупреждение - мера административного наказания, выраженная в официальном порицании физического или юридического лица. Предупреждение выносится в письменной форме.

 В соответствии с частью 2 статьи 3.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предупреждение устанавливается за впервые совершенные административные правонарушения при отсутствии причинения вреда или возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также при отсутствии имущественного ущерба.

В соответствии с частью 1 статьи 4.1.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях являющимся субъектами малого и среднего предпринимательства лицам, осуществляющим предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, и юридическим лицам, а также их работникам за впервые совершенное административное правонарушение, выявленное в ходе осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля, в случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьей раздела II настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание в виде административного штрафа подлежит замене на предупреждение при наличии обстоятельств, предусмотренных частью 2 статьи 3.4 настоящего Кодекса, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 настоящей статьи.

В силу положений части 1 и части 2 статьи 1.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях лицо, совершившее административное правонарушение, подлежит ответственности на основании закона, действовавшего во время совершения административного правонарушения. Закон, смягчающий или отменяющий административную ответственность за административное правонарушение либо иным образом улучшающий положение лица, совершившего административное правонарушение, имеет обратную силу, то есть распространяется и на лицо, которое совершило административное правонарушение до вступления такого закона в силу и в отношении которого постановление о назначении административного наказания не исполнено. Закон, устанавливающий или отягчающий административную ответственность за административное правонарушение либо иным образом ухудшающий положение лица, обратной силы не имеет.

На основании приведенных положений Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и установленных в процессе административного производства обстоятельств применение к ООО «Медиа Союз» административного наказания в виде предупреждения будет отвечать принципам соразмерности и справедливости наказания, соответствующим характеру совершенного административного правонарушения, и при этом позволит достичь предупредительные цели, установленные частью 1 статьи 3.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, а также обеспечить соответствующую защиту охраняемым Законом государственным и общественным интересам.

Руководствуясь частью 10.1 статьи 5 Федерального закона «О рекламе», а также статьями 1.7, 3.1, 3.4, частью 1 статьи 4.1.1, частью 1 статьи 14.3, статьями 23.48, 29.9, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

ПОСТАНОВИЛА:

 1. Признать юридическое лицо – Общество с ограниченной ответственностью «Медиа Союз» <...> нарушившим часть 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, поскольку им не соблюдены требования части 10.1 статьи 5 Федерального закона «О рекламе».

2. Заменить юридическому лицу – Обществу с ограниченной ответственностью «Медиа Союз» <...> наказание в виде административного штрафа на предупреждение.

3. В соответствии со статьей 3.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предупредить юридическое лицо –  Общество с ограниченной ответственностью «Медиа Союз» <...> об административной ответственности за нарушение законодательства о рекламе, предусмотренной статьей 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

В соответствии с частью 3 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 КоАП постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в арбитражный суд в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно части 1 статьи 31.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

Временно исполняющий обязанности

руководителя Управления                                                                                      <...>                                                                  

Связанные организации

Связанные организации не указаны