Постановление б/н ПОСТАНОВЛЕНИЕ о наложении штрафа по делу № 555 об администр... от 31 октября 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о наложении штрафа по делу № 555 об административном правонарушении

 

«30» октября 2017 г.                                                                                               г. Саранск

 

<…> – Руководитель Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Мордовия (далее – Мордовское УФАС России), рассмотрев протокол № 212 и материалы дела об административном правонарушении № 555, возбужденного в отношении <…> по признакам нарушения части 4 статьи 7.32.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ), в присутствии представителя <…><…> (доверенность от 23.10.2017 г. №б/н),

УСТАНОВИЛ:

 

На основании поступившей в Мордовское УФАС России жалобы ООО «МосХимГрупп» (вх. № 5850 от 13.12.2016 г.) на действия заказчика – Государственного унитарного предприятия Республики Мордовия «Лисма» (далее – ГУП РМ «Лисма», Заказчик) при проведении открытого запроса предложений на право заключения договора на поставку кислоты борной (извещение №31604332180) (далее – запрос предложений) рассмотрены изложенные в ней обстоятельства. Решением Мордовского УФАС России от 23.12.2016 г. №895 жалоба была признана необоснованной, действия заказчика – ГУП РМ «Лисма», выразившиеся в размещении протоколов на официальном сайте http://zakupki.gov.ru/ с нарушением срока, признаны нарушающими требования пункта 12 статьи 4 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках), выдано обязательное для исполнения предписание.

На основании установленного факта нарушения законодательства Российской Федерации о закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц в отношении <…> был составлен протокол об административном правонарушении № 212 от 24.10.2017 г., согласно которому названному лицу вменяется совершение административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 4 статьи 7.32.3 КоАП РФ.

Протокол об административном правонарушении № 212 от 24.10.2017 г. составлен в присутствии представителя <…><…> (доверенность от 23.10.2017 г. №б/н).

Содержание протокола об административном правонарушении № 212 от 24.10.2017 г. соответствует требованиям статьи 28.2 КоАП РФ, каких-либо нарушений при его составлении не выявлено.

Существо нарушения выразилось в следующем.

16.11.2016 г. Заказчиком на официальном сайте http://www.zakupki.gov.ru/  опубликовано извещение о проведении запроса предложений  № 31604332180.

Согласно пункту 12 статьи 4 Закона о закупках протоколы, составляемые в ходе закупки, размещаются заказчиком в единой информационной системе не позднее чем через три дня со дня подписания таких протоколов.

Протокол вскрытия конвертов от 28.11.2016 г. и протокол рассмотрения заявок 28.11.2016 г. размещены Заказчиком на официальном сайте единым файлом 02.12.2016 г.

Таким образом, Заказчиком не соблюдены сроки для размещения протоколов на официальном сайте, предусмотренные пунктом 12 статьи 4 Закона о закупках.

На основании статьи 7 Закона о закупках за нарушение требований настоящего Федерального закона и иных принятых в соответствии с ним нормативных правовых актов Российской Федерации виновные лица несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Ответственность за совершение вышеуказанных действий устанавливается частью 4 статьи 7.32.3 КоАП РФ.

В соответствии со статьей 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

Как следует из примечания к данной статье, лица, осуществляющие функции по организации и осуществлению закупок в соответствии с законодательством Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц, в том числе члены комиссии по осуществлению закупок, совершившие административные правонарушения, предусмотренные статьей 7.32.3 настоящего Кодекса, несут административную ответственность как должностные лица.

Приказом Министерства промышленности, науки и новых технологий Республики Мордовия от 03.10.2017 г. №120 ГУП РМ «Лисма» переименовано в Государственное унитарное предприятие Республики Мордовия Управляющая компания «Индустриальный (промышленный) парк ”Светотехника”».

Государственным унитарным предприятием Республики Мордовия Управляющая компания «Индустриальный (промышленный) парк ”Светотехника”» (до 13.10.2017 – ГУП Республики Мордовия «Лисма») в адрес Мордовского УФАС России представлено письмо (вх. №4771 от 17.10.2017 г.) о том, что лицом, виновным в нарушении требований части 12 статьи 4 Закона о закупках, является <…>.

В соответствии с Приказом №511-1 от 26.10.2016 г. «О назначении ответственного лица за размещение информации о закупках и отчетности в единой информационной системе www.zakupki.gov.ru» ответственным в период с 01.11.2016 г. по 20.12.2016 г. за размещение информации в единой информационной системе www.zakupki.gov.ru» назначен заместитель начальника планово-диспетчерского отдела <…>

Таким образом, <…>, являясь на момент совершения правонарушения заместителем начальника планово-диспетчерского отдела ГУП Республики Мордовия «Лисма», также является должностным лицом, подлежащим административной ответственности по части 4 статьи 7.32.3 КоАП РФ в связи с совершением действий (бездействия), которые недопустимы в соответствии с законодательством Российской Федерации о закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц.

В соответствии с частью 4 статьи 7.32.3 КоАП РФ нарушение предусмотренных законодательством Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц сроков размещения в единой информационной системе в сфере закупок информации о закупке товаров, работ, услуг, размещение которой предусмотрено законодательством Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц, за исключением случаев, предусмотренных частью 6 настоящей статьи, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двух тысяч до пяти тысяч рублей; на юридических лиц - от десяти тысяч до тридцати тысяч рублей.

Частью 1 статьи 2.1 КоАП РФ предусмотрено, что административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Частью 2 статьи 2.1 КоАП РФ определено, что юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

Исследовав и оценив обстоятельства настоящего дела в их совокупности, уполномоченное должностное лицо территориального антимонопольного органа пришло к следующим выводам.

<…> имел возможность для соблюдения правил и норм действующего законодательства, за нарушение которых предусмотрена административная ответственность, но им не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению, следствием чего стали противоправные и недопустимые в соответствии законодательством Российской Федерации о закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц действия, выразившееся в размещении протоколов на официальном сайте http://zakupki.gov.ru/ с нарушением срока.

 Местом совершения рассматриваемого правонарушения является место нахождения ГУП Республики Мордовия «Лисма» (с 13.10.2017 г. - Государственное унитарное предприятие Республики Мордовия Управляющая компания «Индустриальный (промышленный) парк ”Светотехника”»): 430034, г. Саранск, ш. Светотехников, д.5.

Дата совершения административного правонарушения: 02.12.2016 г.

Факт нарушения установлен: 23.12.2016 г.

В силу части 1 статьи 29.5 КоАП РФ дело об административном правонарушении рассматривается по месту его совершения.

С учетом норм части 1 статьи 4.5 КоАП РФ срок привлечения к административной ответственности за нарушение законодательства Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц (в части административных правонарушений, предусмотренных статьей 7.32.3) составляет один год со дня совершения административного правонарушения.

На дату вынесения настоящего постановления срок привлечения к административной ответственности по статье 7.32.3 КоАП РФ не истек.

Основания для освобождения <…> от административной ответственности в силу статьи 2.9 КоАП РФ отсутствуют ввиду следующего.

Согласно пункту 21 Постановления Пленума Верховного суда Российской Федерации «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» от 24.03.2005 года
№ 5, малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.

Характер совершенного административного правонарушения не свидетельствует о его малозначительности. Нарушение законодательства Российской Федерации о закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц, ответственность за которое предусмотрена частью 4 статьи 7.32.3 КоАП РФ, не может быть рассмотрено как малозначительное, поскольку действия <…>, выразившееся в размещении протоколов на официальном сайте http://zakupki.gov.ru/ с нарушением срока, посягают на обеспечение реализации единой государственной политики в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц и свидетельствует о пренебрежительном отношении лица к исполнению публично-правовых обязанностей.

Таким образом, <…> является виновным в совершении действий, которые недопустимы в соответствии с законодательством Российской Федерации о закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц, что влечет за собой административную ответственность в соответствии с частью 4 статьи 7.32.3 КоАП РФ.

Решая вопрос о виде и размере административного наказания, учитывается характер совершенного административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.

Обстоятельств, в соответствии со статьей 4.2 КоАП РФ смягчающих административную ответственность, не установлено.

Обстоятельств, в соответствии со статьей 4.3 КоАП РФ отягчающих административную ответственность, не установлено.

Обстоятельств, исключающих производство по делу об административном правонарушении, предусмотренных статьей 24.5 КоАП РФ, не имеется.

На основании изложенного, руководствуясь статьями 23.48, 29.9, 29.10, а также частью 4 статьи 7.32.3 КоАП РФ,

ПОСТАНОВИЛ:

1. Признать <…> нарушившим часть 4 статьи 7.32.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

2. Применить к <…> меры административной ответственности в виде административного штрафа в размере 2 000 (две тысячи) рублей 00 копеек.

Сумму штрафа необходимо перечислить на счет казначейства:

Получатель: ИНН 1326136739 КПП 132601001 УФК по Республике Мордовия (Мордовское УФАС России) код администратора доходов 161 1 16 02010 01 6000 140, ОКТМО 89701000001; Банк получателя: Отделение - НБ Республики Мордовия г. Саранск Банка России БИК 048952001 Расчётный счёт 40101810900000010002; Назначение платежа: Денежные взыскания (штрафы) за нарушение антимонопольного законодательства в сфере конкуренции на товарных рынках, защиты конкуренции на рынке финансовых услуг, законодательства о естественных монополиях и законодательства о государственном регулировании цен (тарифов), налагаемые федеральными органами государственной власти.

 

В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП РФ штраф должен быть уплачен не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП.

В соответствии с частью 5 статьи 3.5 КоАП РФ сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме.

Согласно части 5 статьи 32.2 КоАП РФ при отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, по истечении шестидесяти дней со срока, указанного в части 1 статьи 32.2 КоАП РФ, должностное лицо, вынесшие постановление, направляет соответствующие материалы судебному приставу-исполнителю для взыскания суммы административного штрафа в порядке, предусмотренном федеральным законодательством. Кроме того, должностное лицо федерального органа исполнительной власти, его территориального органа, а также иного государственного органа, уполномоченного осуществлять производство по делам об административных правонарушениях (за исключением судебного пристава-исполнителя), составляет протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 настоящего Кодекса, в отношении лица, не уплатившего административный штраф. Копия протокола об административном правонарушении направляется судье в течение трех дней со дня составления указанного протокола.

Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП РФ неуплата административного штрафа в срок, предусмотренный настоящим Кодексом, влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного штрафа.

В соответствии с частью 3 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в районный суд по месту рассмотрения дела в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

 

Руководитель Управления <…>

Связанные организации

Связанные организации не указаны