Решение №563 РЕШЕНИЕ ПО ДЕЛУ № 468 от 25 сентября 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Заявитель: -----

 

Заказчик: ------

 

Уполномоченный орган: ------

 

Аукционной комиссии

 

Электронная площадка: -------

 

РЕШЕНИЕ ПО ДЕЛУ № 468

 

19 сентября 2017 года г. Саранск,

14:30 пр. Ленина, 14

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Мордовия (далее – Мордовское УФАС России, Управление) по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия) в составе:

Председателя Комиссии:

----- – врио руководителя Мордовского УФАС России,

Членов Комиссии:

----- – врио начальника отдела контроля закупок Мордовского УФАС России,

------ – специалиста-эксперта отдела контроля закупок Мордовского УФАС России,

------ – специалиста-эксперта отдела контроля закупок Мордовского УФАС России,

в отсутствии представителей общества с ограниченной ответственностью «------»,

в присутствии:

---- – представителя ----- (доверенность от 09.08.2017 г. б/н),

----- – представителя ----

рассмотрев 19 сентября 2017 года жалобу общества с ограниченной ответственностью «-----» на действия аукционной комиссии ------ (далее – Уполномоченный орган), ---- (далее – Заказчик) при проведении аукциона в электронной форме № ------7002025 по закупке лекарственного средства (МНН Этанол) (далее- Аукцион) и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), пунктом 3.31 Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного Приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14 (далее – Административный регламент),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Мордовское УФАС России 12 сентября 2017 года поступила жалоба Заявителя на действия аукционной комиссии Заказчика, Уполномоченного органа при проведении Аукциона.

Уведомлением о назначении дела № 468 о нарушении законодательства в сфере закупок Мордовского УФАС России от 13 сентября 2017 года № 649 рассмотрение жалобы назначено на 19 сентября 2017 года в 14 часов 30 минут.

Изучив материалы дела, проанализировав содержание жалобы Заявителя, положения документации об Аукционе, действия аукционной комиссии Заказчика, уполномоченного органа, исследовав имеющиеся в деле доказательства, выслушав аргументы представителей Заказчика, Уполномоченного органа, Комиссия Мордовского УФАС России установила следующее.

Извещение и документация о проведении Аукциона размещены на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок: http://zakupki.gov.ru 23.08.2017 года 11:34 (MSK (UTC+3) Москва, стандартное время).

Извещение о проведении электронного аукциона от 23.08.2017 №-------02025

Начальная (максимальная) цена контракта: 245 791,70 рублей.

Дата и время начала подачи заявок: 23.08.2017 11:34.

Дата и время окончания срока подачи заявок: 01.09.2017 12:00.

Дата окончания срока рассмотрения первых частей заявок участников: 05.09.2017

Дата и время проведения Аукциона: 08.09.2017 10:12.

Объектом Аукциона является закупка лекарственного средства (МНН Этанол).

Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 05.09.2017 № -------2417002025-1 по окончании указанного в извещении о проведении электронного аукциона срока подачи заявок 12:00 01.09.2017 года (время московское) поступило 3 (три) заявки на участие в электронном аукционе под порядковыми номерами 1, 2, 3.

На основании результатов рассмотрения первых частей заявок на участие в Аукционе аукционной комиссией Заказчика, Уполномоченного органа приняты следующие решения:

- заявке с порядковым номером 1 отказано в допуске к участию в Аукционе на основании «п. 1 ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе: непредставление информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе: не указано наименование страны происхождения предлагаемого для поставки товара»,

- заявка с порядковым номером 2 допущена к участию в Аукционе,

- заявке с порядковым номером 3 отказано в допуске к участию в Аукционе на основании «п. 1 ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе: непредставление информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе: отсутствуют конкретные показатели предлагаемого для поставки товара (производство)», на основании «п. 2 ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе: несоответствие информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе: по поз. 2 показатели товара не соответствуют значениям, установленным документацией об электронном аукционе (лекарственная форма)».

 

В качестве довода жалобы Заявитель указывает на неправомерное отклонение аукционной комиссией Заказчика, Уполномоченного органа поданной заявки.

Установлено, что заявке Заявителя присвоен порядковый номер <...> .

В соответствии ч. 1 ст. 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную ч. 3 ст. 66 данного закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.

Согласно ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать указанную в одном из следующих подпунктов информацию:

1) при заключении контракта на поставку товара:

а) согласие участника такого аукциона на поставку товара в случае, если этот участник предлагает для поставки товар, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, и (или) такой участник предлагает для поставки товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией;

б) конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.

Согласно разделу 2 технического задания документации об Аукционе установлено следующее:

№ п/п

МНН

Технические характеристики*

Ед. изм.

Кол-во

1

Этанол

Этанол (этиловый спирт) 95%. Раствор для наружного применения и приготовления лекарственных форм (объемом не менее 100 мл)

флак.

234

2

Этанол

Этанол (этиловый спирт) 95%. Раствор для наружного применения и приготовления лекарственных форм (объемом не менее 200 мл).

флак.

80

3

Этанол

Этанол (этиловый спирт) 70%. Раствор для наружного применения [спиртовой] (объемом не менее 100 мл).

флак.

1100

4

Этанол

Этанол (этиловый спирт) 70%. Раствор для наружного применения [спиртовой] (объемом не менее 200 мл).

флак.

1090

5

Этанол

Этанол (этиловый спирт) 70%. Раствор для наружного применения [спиртовой] (объемом не менее 400 мл).

флак.

745

6

Этанол

Этанол (этиловый спирт) 70%. Раствор для наружного применения [спиртовой] (объемом не менее 100 мл) (заводского производства)

флак.

47

В соответствии с ч. 3 ст. 67 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 статьи 67 Закона о контрактной системе.

Согласно ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:

1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации;

2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.

Согласно ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным ч. 4 данной статьи, не допускается.

В заявке Заявителя с порядковым номером 3 указано следующее:

№ п/п

МНН

Технические характеристики*

Ед. изм.

Кол-во

1

 

Этанол

этиловый спирт- 95%..

Раствор для наружного применения и приготовления лекарственных форм, флакон 100 мл

флак.

234

2

 

Этанол

Этанол медицинский 95%.

концентрат для приготовления раствора для наружного применения и приготовления лекарственных форм, бутылка 1 л

бут.

16

3

 

Этанол

(этиловый спирт 70%..

Раствор для наружного применения и приготовления лекарственных форм, флакон 100 мл.

флак.

1147

4

 

Этанол

этиловый спирт 70%. Раствор для наружного применения и приготовления лекарственных форм канистра 1 л

кан.

516

Заявке Заявителя с порядковым номером 3 отказано в допуске к участию в Аукционе на основании «п. 1 ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе: непредставление информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе: отсутствуют конкретные показатели предлагаемого для поставки товара (производство)», на основании «п. 2 ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе: несоответствие информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе: по поз. 2 показатели товара не соответствуют значениям, установленным документацией об электронном аукционе (лекарственная форма)».

Согласно инструкции по заполнению первых частей заявок, содержащейся в разделе 2 технического задания документации об Аукционе определено, что «дозировка и лекарственная форма препарата не подлежит изменению».

Таким образом, Комиссия Мордовского УФАС России приходит к выводу о правомерности действий аукционной комиссии Заказчика, Уполномоченного органа и необоснованности довода жалобы Заявителя.

 

В результате внеплановой проверки установлено следующее.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе в описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки.

1. В соответствии с разделом 2 технического задания документации об аукционе Заказчику необходим этанол (этиловый спирт) в виде раствора для наружного применения и раствора для приготовления лекарственных форм.

В государственном реестре содержится информация о том, что этанол (этиловый спирт) имеет следующие формы выпуска:

- раствор для наружного применения,

- раствор для приготовления лекарственных форм,

- концентрат для приготовления раствора для наружного применения и приготовления лекарственных форм.

Согласно Письму ФАС России от 09.06.2015 года № АК/28644/15 «О рассмотрении обращения» наиболее типичным примером ограничения количества участников закупки лекарственных препаратов является указание в документации закупки терапевтически не значимых характеристик, соответствующих конкретным торговым наименованиям лекарственных препаратов, без возможности поставки эквивалентного товара, в том числе указание конкретных лекарственных форм препаратов, предназначенных для парентерального (инъекционного) введения ("лиофилизат", "порошок", "лиофилизированный порошок", "концентрат", "раствор", "суспензия" и т.д.).

Таким образом, установление Заказчиком в техническом задании документации об Аукционе требования форме выпуска этанола (этиловый спирт) в виде раствора, тогда как имеется эквивалентная – концентрат, противоречит пункту 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе и нарушает пункт 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе.

2. В соответствии с разделом 2 технического задания документации об аукционе Заказчику необходим этанол (этиловый спирт), единицы измерения (формы выпуска) – флаконы.

В государственном реестре содержится информация о том, что этанол (этиловый спирт) имеет следующие единицы измерения (формы выпуска):

- флаконы,

- бутылки,

- канистры,

- банки.

Согласно Письму ФАС России от 09.06.2015 года № АК/28644/15 «О рассмотрении обращения» наиболее типичным примером ограничения количества участников закупки лекарственных препаратов является указание в документации закупки терапевтически не значимых характеристик, соответствующих конкретным торговым наименованиям лекарственных препаратов, без возможности поставки эквивалентного товара, в том числе указание формы выпуска (первичной упаковки) лекарственного препарата (например: "ампула", "флакон", "блистер") без возможности поставки аналогичных препаратов в иной форме выпуска (упаковке).

Таким образом, установление Заказчиком в техническом задании документации об Аукционе требования форме выпуска этанола (этиловый спирт) в виде флаконов, без возможности поставки эквивалентного указанного препарата в иной форме выпуска (бутылки, канистры, банки), противоречит пункту 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе и нарушает пункт 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе.

Исходя из вышеизложенного, нарушение пункта 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе образует состав административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 4.1 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Руководствуясь п.1 ч.15 ст.99 Закона о контрактной системе, Комиссия Мордовского УФАС России,

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу общества с ограниченной ответственностью «------» на действия аукционной комиссии ------, ----- при проведении аукциона в электронной форме № 0-----7002025 по закупке лекарственного средства (МНН Этанол) необоснованной.

2. Признать действия ----- нарушением требований п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе.

3. Выдать обязательное предписание об устранении нарушений Закона о контрактной системе.

4. Передать материалы дела должностному лицу для решения вопроса о возбуждении производства об административном правонарушении.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Председатель Комиссии: -----

 

Члены Комиссии: -----

 

------

 

-------

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны