Постановление №687 ПОСТАНОВЛЕНИЕ о назначении административного наказания по де... от 13 ноября 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

---------

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о назначении административного наказания по делу № 593

об административном правонарушении

 

13.11.2017 года г. Саранск,

11:00 пр. Ленина, 14

 

Я, руководитель Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Мордовия -------, рассмотрев протокол и материалы дела об административном правонарушении в отношении ----------, извещенной надлежащим образом о времени и месте рассмотрения дела (определение о назначении времени и места рассмотрения дела № 593 об административном правонарушении от 09.11.2017 года № 774),

в присутствии ----, ------- по доверенности от 10.11.2017 года б/н,

 

УСТАНОВИЛ:

 

26.05.2017 года 9:07 (мск) на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее – Официальный сайт) размещено извещение и документация о проведении электронного аукциона № --------17001099 по закупке лекарственного препарата (МНН Йопромид) (далее – Аукцион) (извещение о проведении электронного аукциона от 26.05.2017 года № 0109200002417001099) ------- (далее – Заказчик).

Начальная (максимальная) цена контракта: 539 243,40 рублей.

Дата и время начала подачи заявок: 26.05.2017 года 09:07.

Дата и время окончания подачи заявок: 06.06.2017 года 12:00.

Дата и время проведения аукциона в электронной форме: 13.06.2017 года 11:00.

Объектом закупки является закупка лекарственного препарата МНН (Йопромид).

В соответствии с протоколом рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 09.06.2017 года № --------17001099-1 по окончании указанного в извещении о проведении Аукциона срока подачи заявок 12:00 06.06.2017 года (мск) поступило 2 (две) заявки на участие в Аукционе под порядковыми номерами 1, 2.

На основании результатов рассмотрения первых частей заявок на участие в Аукционе на соответствие требованиям, установленным документацией об Аукционе, аукционная комиссия Заказчика, Уполномоченного органа приняла решение о допуске к участию в Аукционе поданной заявки с порядковым номером 1.

Заявке с порядковым номером 2 аукционной комиссией Заказчика, Уполномоченного органа отказано в допуске к участию в Аукционе на основании п. 2 ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе, т.к. показатели товара не соответствуют значениям, установленным документацией об Аукционе (период выведения, верхний предел разрешенной температуры хранения).

Раздел 2 технического задания документации об Аукционе содержит следующие требования к поставляемому товару:

№ П/П

МНН

ОПИСАНИЕ, СОСТАВ, ФАСОВКА,

ФОРМА ВЫПУСКА, ДОЗИРОВКА

ЕД. ЗМ.

КОЛИЧЕСТВО

1

Йопромид

 

Раствор для инъекций 300 мг йода/мл 100 мл №10

Показания к применению, виды диагностики:

Используется для усиления контрастности изображения при проведении компьютерной томографии, артериографии и венографии, ангиокардиографии, внутривенной урографии, артрографии.

Согласно инструкции по медицинскому применению, содержит рекомендации для пожилых пациентов;

не содержит ограничений для групп пациентов:

-пожилой возраст*;

-больные с анамнезом аутоимунные заболевания, алкоголизм**.

Период выведения: через 12 часов выделяется 93% от всей дозы***.

Верхний предел разрешённой температуры хранения 30°С****.

 

 

2

Йопромид

 

Раствор для инъекций 300 мг йода/мл 50 мл №10

Показания к применению, виды диагностики:

Используется для усиления контрастности изображения при проведении компьютерной томографии, артериографии и венографии, ангиокардиографии, внутривенной урографии, артрографии.

Согласно инструкции по медицинскому применению, содержит рекомендации для пожилых пациентов;

не содержит ограничений для групп пациентов:

-пожилой возраст*;

-больные с анамнезом аутоимунные заболевания, алкоголизм**.

Период выведения: через 12 часов выделяется 93% от всей дозы***.

Верхний предел разрешённой температуры хранения 30°С****.

 

 

* отсутствие возрастных ограничений применения у пациентов пожилого возраста позволяет применять рентгеноконтрастное средство для данной возрастной группы пациентов, являющейся группой риска при применении йодсодержащих контрастных средств из-за высокого риска тяжелых неблагоприятных реакций (в т.ч. асептического менингита) и возможности усиления обезвоживания организма.

** отсутствие ограничений для групп пациентов с анамнезом аутоиммунные заболевания, алкоголизм позволяет использовать рентгеноконтрастного средства для оказания высокотехнологичной медицинской помощи при поступлении пациента в ЛПУ без необходимости проведения дополнительной диагностики с целью снижения риска побочных реакций для отдельных групп пациентов в зависимости от анамнеза.

*** период выведения через почки (в течении 12 часов не менее 93% от введенной дозы йодсодержащего контрастного средства) обусловлен необходимостью снижения рисков возникновения контраст-индуцированной нефропатии, что является критичным для пациентов с заболеваниями выделительной системы в связи с тем, что все контрастные вещества могут иметь нефротоксический эффект вследствие прямого токсичного влияния на клетки почечных канальцев и развития ишемии мозгового вещества почек.

****предельная температура хранения является показателем стабильности структуры йодсодержащего контрастного средства, от чего зависит высвобождение в организме пациента свободного йода, вызывающего нежелательные реакции при применении контрастного средства, вплоть до летальных исходов (дейодирование с образованием неорганического йода, гидролиз амидной связи боковых цепей РКС). При диагностике, подготовленный лекарственный препарат может находиться в диагностическом кабинете, в котором температура превышает 25 °C.

Согласно п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).

В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

Согласно п. 25 р. 1 Информационной карты документации об Аукционе установлены условия, запреты и ограничения допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств:

- в соответствии с приказом Министерства экономического развития РФ от 25 марта 2014 г. № 155 «Об условиях допуска товаров, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»;

- в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 30 ноября 2015 г. № 1289 «Об ограничениях и условиях допуска происходящих из иностранных государств лекарственных препаратов, включенных в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов, для целей осуществления закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

Йопромид – рентгеноконтрастное средство, предназначенное для диагностических целей (выполнение снимков).

Лекарственный препарат (МНН Йопромид) входит в Перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов для медицинского применения на 2017 год, утвержденный Распоряжением Правительства РФ от 28.12.2016 № 2885-р.

В Реестре лекарственных средств по лекарственному препарату (МНН Йопромид) имеется следующая информация:

Торговое наименование

Международное непатентованное наименование или группировочное (химическое) наименование

Форма выпуска

Наименование держателя или владельца регистрационного удостоверения лекарственного препарата

Страна держателя или владельца регистрационного удостоверения лекарственного препарата

Регистрационный номер

Йопромид - Биарвист

Йопромид

Раствор для инъекций

ООО «АЛВИЛС»

Россия

ЛП-003696

Йопромид ТР

Йопромид

Раствор для инъекций

ООО «Тиарекс»

Россия

ЛП-003110

Йопромид

Йопромид

Раствор для инъекций

ООО «Джодас Экспоим»

Россия

ЛП-002892

Ультравист

Йопромид

Раствор для инъекций

Байер Шеринг Фарма АГ

Германия

П N002600

В соответствии с ч. 1 ст. 1 Федерального закона от 12.04.2010 года № 61-ФЗ «Об обращении лекарственных средств» (далее – Закон об обращении лекарственных средств) данный закон регулирует отношения, возникающие в связи с обращением - разработкой, доклиническими исследованиями, клиническими исследованиями, экспертизой, государственной регистрацией, со стандартизацией и с контролем качества, производством, изготовлением, хранением, перевозкой, ввозом в Российскую Федерацию, вывозом из Российской Федерации, рекламой, отпуском, реализацией, передачей, применением, уничтожением лекарственных средств.

Согласно ч. 4 ст. 61 Закона об обращении лекарственных средств не допускаются реализация и отпуск лекарственных препаратов, включенных в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов, на которые производителями лекарственных препаратов не зарегистрирована предельная отпускная цена, реализация и отпуск производителями лекарственных препаратов по ценам, превышающим зарегистрированные предельные отпускные цены на лекарственные препараты.

Лекарственный препарат (МНН Йопромид) с торговым наименованием Йопромид – Биарвист в Государственном реестре предельных отпускных цен не зарегистрирован, в связи с чем, не может быть предложен к поставке.

Требования к характеристикам лекарственного препарата (МНН Йопромид) установлены в соответствии с потребностями Заказчика, с целью обеспечить максимальную безопасность для пациентов во время проведения компьютерной томографии (исследований).

В ходе анализа инструкций по применению лекарственного препарата (МНН Йопромид), установлено, что препараты с торговыми наименованиями «Йопромид ТР» и «Йопромид» имеют следующие периоды выведения: «через 30 минут после введения почками выводится примерно 18% йопромида от введённой дозы, через 3 часа – 60%, а через 24 часа – 92%, соответственно».

Период выведения лекарственного препарата (МНН Йопромид) с торговым наименованием «Ультравист» «через 3 часа после внутривенного введения около 60% от введённой дозы выделяется почками. Через 12 часов выделяется ≥ 93% от всей дозы. Практически полностью йопромид экскретируется за 24 часа».

Заказчиком иных документов, подтверждающих обоснованность установления в документации об Аукционе требования к периоду выведения лекарственного препарата (МНН Йопромид), не предоставлено.

Таким образом, Заказчиком неправомерно установлено требование к периоду выведения лекарственного препарата (МНН Йопромид), соответствующему только одному торговому наименованию Ультравист, что является нарушением требований п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе.

В разделе «Условия хранения» инструкции по применению лекарственного препарата с торговым наименованием «Ультравист» производства Байер Фарма АГ, Германия (регистрационный номер П № 002600) указаны следующие условия хранения: «в защищенном от света и рентгеновских лучей месте, при температуре не выше 30 оС».

Из аналогичного раздела инструкции по применению лекарственного препарата с торговым наименованием «Йопромид» производства Новалек Фармасьютикалc Пвт. Лтд, Индия (регистрационный номер ЛП-002892) следует: «в защищенном от света и рентгеновских лучей месте, при температуре не выше 25 оС».

Заказчиком документов, подтверждающих обоснованность установления в документации об Аукционе требования к температурному режиму хранения, не предоставлено.

Кроме того, температура хранения лекарственного препарата (МНН Йопромид) не определяет терапевтический эффект и не влияет на него. На терапевтический эффект влияет количество действующего вещества, содержащегося в объеме. Как выяснено, в лекарственном препарате с торговыми наименованиями «Йопромид ТР», «Йопромид», «Ультравист» имеется равное количество действующего вещества, в объеме, который требуется Заказчику к поставке.

В силу вышеизложенного, Заказчиком неправомерно установлено требование к температурному режиму хранения лекарственного препарата (МНН Йопромид), соответствующему только одному торговому наименованию Ультравист, что является нарушением требований п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе.

Таким образом, в действиях Заказчика содержится нарушение требований п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе, что образует состав административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч. 4.1 ст. 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ).

Согласно ч. 4.1 ст. 7.30 КоАП РФ включение в описание объекта закупки требований и указаний в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименования места происхождения товара или наименования производителя, требований к товарам, информации, работам, услугам при условии, если такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, или включение в состав одного лота, объекта закупки товаров, работ, услуг, технологически и функционально не связанных между собой, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере 1 процента начальной (максимальной) цены контракта, но не менее десяти тысяч рублей и не более пятидесяти тысяч рублей.

Как установлено, начальная (максимальная) цена контракта составляет 539 243,40 рублей, санкция ч. 4.1 ст. 7.30 КоАП РФ предусматривает наложение административного штрафа в размере 1 процентов начальной (максимальной) цены контракта. Следовательно, 1 % от 539 243,40 рублей составляет 5392.43 рублей.

Однако, санкция ч. 4.1 ст. 7.30 КоАП РФ предусматривает наложение административного штрафа в размере 1 процента начальной (максимальной) цены контракта, но не менее десяти тысяч рублей и не более пятидесяти тысяч рублей. Таким образом, штраф составляет 10 000 (десять тысяч) рублей.

В адрес Заказчика (исх. от 26.10.2017 года № 1905) направлен запрос об ответственном должностном лице за вышеуказанные нарушения.

В ответ Заказчиком (исх. от 01.11.2017 года № 801) представлены документы на -------.

Согласно ч. 1 ст. 107 Закона о контрактной системе лица, виновные в нарушении законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок, несут дисциплинарную, гражданско-правовую, административную, уголовную ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Согласно ст. 2.4 КоАП РФ ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

------ назначена на должность руководителя контрактной службы Заказчика приказом № 23 А от 28.01.2016 года.

Согласно обязанностям (утв. состав и обязанности от 28.01.2016 года главным врачом Заказчика -----) ------ обеспечивает осуществление закупок и осуществляет подготовку документаций о закупках.

При таких обстоятельствах, в действиях ------содержится состав административного правонарушения, предусмотренного ч. 4.1 ст. 7.30 КоАП РФ.

Место совершения административного правонарушения: --------

Время совершения административного правонарушения – 26.05.2017 года.

Факт совершения административного правонарушения ------ подтверждается протоколом об административном правонарушении от 09 ноября 2017 года № 244 и другими материалами дела.

Срок давности привлечения ------- к административной ответственности, установленный частью 1 статьи 4.5 КоАП РФ за нарушение законодательства о контрактной системе, на момент вынесения настоящего постановления не истек.

Таким образом, следует сделать вывод о том, что вина ------ в совершении административного правонарушении, ответственность за которое предусмотрена частью 4.1 статьи 7.30 КоАП РФ, доказана и подтверждается материалами дела.

При рассмотрении дела об административном правонарушении был рассмотрен вопрос о малозначительности совершенного правонарушения. Состав административного правонарушения, предусмотренного частью 4.1 статьи 7.30 КоАП РФ, не предусматривает наступления общественно-опасных последствий как основания для привлечения к административной ответственности.

Существенная угроза общественным отношениям, интересам государственной политики в области осуществления закупок, товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, заключается в пренебрежительном отношении должностного лица заказчика, в отношении которого было возбуждено дело об административном правонарушении, к исполнению возложенных на него обязанностей, и к требованиям Закона о контрактной системе.

  • данном случае характер совершенного правонарушения, степень вины правонарушителя и угроза охраняемых государством интересов не свидетельствуют о малозначительности правонарушения, предусмотренного частью 4.1 статьи 7.30 КоАП РФ.

Таким образом, должностным лицом Мордовского УФАС России, рассматривающим данное административное дело, оснований для освобождения лица от административного наказания в порядке статьи 2.9 КоАП РФ не установлено.

В силу статьи 26.11 КоАП РФ должностное лицо, осуществляющее производство по делу об административном правонарушении, оценивает доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном и объективном исследовании всех обстоятельств дела в их совокупности. Никакие доказательства не могут иметь заранее установленную силу.

Обстоятельств, смягчающих административную ответственность, предусмотренных ст. 4.2 КоАП РФ, не установлено.

Обстоятельств, в соответствии со статьей 4.3 КоАП РФ, отягчающих административную ответственность, не установлено.

Обстоятельств, исключающих производство по делу, не установлено.

Положения ст. ст. 25.1, 30.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях о праве знакомиться со всеми материалами дела, давать объяснения, представлять доказательства, заявлять ходатайства и отводы, пользоваться юридической помощью защитника, обжаловать постановление по делу, а также иные процессуальные права, предусмотренные КоАП РФ и положения ст. 51 Конституции Российской Федерации, согласно которой никто не обязан свидетельствовать против себя самого, своего супруга или близких родственников разъяснены.

В соответствии с ч.5 ст.25.5 КоАП РФ защитник и представитель, допущенные к участию в производстве по делу об административном правонарушении, вправе знакомиться со всеми материалами дела, представлять доказательства, заявлять ходатайства и отводы, участвовать в рассмотрении дела, обжаловать применение мер обеспечения производства по делу, постановление по делу, пользоваться иными процессуальными правами в соответствии с настоящим Кодексом.

Руководствуясь статьями 23.48, 23.66, 29.9, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

 

ПОСТАНОВИЛ:

 

  1. Признать ------ виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 4.1 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

2. Наложить на ------ административный штраф в размере 10 000 рублей (десять тысяч рублей).

В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП РФ штраф должен быть уплачен не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП РФ.

В соответствии с частью 5 статьи 3.5 КоАП РФ сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме.

Согласно Федеральному закону от 1 декабря 2014 г. № 384-ФЗ «О Федеральном бюджете на 2015 год и на плановый период 2016 и 2017 годов» и приказу ФАС № 305/15 от 24.04.2015 г. «О наделении и порядке осуществления территориальными органами ФАС России полномочий главного администратора (администратора) доходов субъектов Российской Федерации, бюджетов территориальных государственных внебюджетных фондов и местных бюджетов» денежные взыскания (штрафы) за нарушение законодательства Российской Федерации в сфере закупок, антимонопольного законодательства в сфере защиты конкуренции на товарных рынках, защиты конкуренции на рынке финансовых услуг, законодательства о естественных монополиях и законодательства о государственном регулировании цен (тарифов), налагаемых федеральными органами государственной власти оплачивается в федеральный бюджет.

Реквизиты для уплаты административного штрафа:

Сумму штрафа необходимо перечислить на счёт казначейства:

Получатель: ИНН 1326136739 КПП 132601001 УФК по Республике Мордовия (Мордовское УФАС России, л/с 04091091570) код администратора доходов (КБК) 161 116 33020 02 6000 140 ОКТМО 89701000; Банк получателя: Отделение - НБ Республики Мордовия БИК 048952001 Расчётный счёт 40101810900000010002; Назначение платежа: Денежные взыскания (штрафы) за нарушение законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, для нужд субъектов Российской Федерации, налагаемые Мордовским УФАС России по постановлению от 13.11.2017 года.

Копию документа, подтверждающего уплату административного штрафа, лицо, привлеченное к административной ответственности, направляет должностному лицу, вынесшему постановление, по факсу: (8342) 24-34-62.

Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП РФ неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного штрафа, но не менее одной тысячи рублей, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.

В соответствии с пунктом 3 части 1 и частью 3 статьи 30.1 КоАП РФ, а также частью 1 статьи 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в районный суд по месту рассмотрения дела в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно статьи 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

Копию квитанции об оплате необходимо представить в Мордовское УФАС России по тел./факс (8342) 24-34-62, либо по электронной почте to13@fas.gov.ru.

 

Руководитель Управления --------

 

Настоящее постановление вступает в законную силу «______»______________201__года.

 

Настоящее постановление получено лично ----- 13.11.2017 года __________________

 

Настоящее постановление получено лично ------- по доверенности от 10.11.2017 года б/н 13.11.2017 года __________________

Связанные организации

Связанные организации не указаны