Решение №795, 176 РЕШЕНИЕ И ПРЕДПИСАНИЕ ПО ДЕЛУ № 677 от 27 декабря 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Заявитель: --------

 

Заказчик: -------

 

Электронная площадка: ---------

РЕШЕНИЕ ПО ДЕЛУ № 677

25 декабря 2017 года г. Саранск,

12:00 пр. Ленина, 14

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Мордовия (далее – Мордовское УФАС России) по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия) в составе:

Председателя Комиссии:

--- – заместителя руководителя Мордовского УФАС России,

Членов Комиссии:

----- - начальника отдела контроля закупок Мордовского УФАС России,

----- – ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок Мордовского УФАС России,

------- – специалиста-эксперта отдела контроля закупок Мордовского УФАС России,

в присутствии:

---- – представителя -------(доверенность № 2 от 22.12.2017 года),

----- – представителя ------- (доверенность от 22.12.2017 года № 14/ТО/48/2),

рассмотрев 25 декабря 2017 года жалобу ------ (далее – Заявитель) на действия единой комиссии ------- (далее - Заказчик) при проведении аукциона в электронной форме ------096 на поставку рулона оцинкованного (далее – Аукцион) и в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), пунктом 3.31 Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного Приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14 (далее - Административный регламент),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Мордовское УФАС России 18 декабря 2017 года поступила жалоба Заявителя на действия единой комиссии Заказчика при проведении Аукциона.

Уведомлением о назначении дела № 677 о нарушении законодательства в сфере закупок Мордовского УФАС России от 19 декабря 2017 года № 886 рассмотрение жалобы назначено на 25 декабря 2017 года в 12 часов 00 минут.

Изучив материалы дела, проанализировав содержание жалобы, действия единой комиссии Заказчика, выслушав аргументы представителей Заявителя, Заказчика, исследовав имеющиеся в деле доказательства, Комиссия Мордовского УФАС России установила следующее.

Извещение и документация о проведении Аукциона размещены на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок: http://zakupki.gov.ru 28.11.2017 года 18:28 (MSK (UTC+3) Москва, стандартное время).

Начальная (максимальная) цена контракта: 1 932 390,00 рублей.

Дата и время начала подачи заявок: 28.11.2017 18:28.

Дата и время окончания срока подачи заявок: 11.12.2017 09:00.

Дата и время проведения Аукциона: 15.12.2017 года 11:10.

Объектом Аукциона является поставка рулона оцинкованного.

Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 12.12.2017 № -------4617000096-1 по окончании указанного в извещении о проведении Аукциона срока подачи заявок поступило 11 (одиннадцать) заявок на участие в Аукционе под порядковыми номерами 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12.

В соответствии с протоколом проведения электронного аукциона от 15.12.2017 № ------7000096-2 поступили следующие предложения о цене контракта, сделанные участниками Аукциона:


п/п

Предложения о цене контракта,
ранжированные по мере убывания

Тип цены

Процент
снижения

Время поступления
предложения

Порядковый
номер заявки

1

1613041.25

понижение

16.53 %

15.12.2017 11:20:06

12

2

1620000.00

понижение

16.17 %

15.12.2017 11:20:26

3

3

1680674.90

понижение

13.03 %

15.12.2017 11:13:43

7

4

1690336.85

понижение

12.53 %

15.12.2017 11:13:35

10

5

1700000.00

понижение

12.03 %

15.12.2017 11:13:23

4

6

1837250.80

понижение

4.92 %

15.12.2017 11:11:49

5

Как установлено на заседании Комиссии Мордовского УФАС России заявке Заявителя присвоен порядковый номер <...> , заявке победителя Аукциона порядковый номер <...> .

В качестве довода жалобы Заявитель указывает на неправомерное определение победителем участника Аукциона с порядковым номером 12 по результатам рассмотрения вторых частей заявок.

В соответствии ч. 1 ст. 69 Закона о контрактной системе аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в электронном аукционе и документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии с частью 19 статьи 68 данного закона, в части соответствия их требованиям, установленным документацией о таком аукционе.

Согласно ч. 6 ст. 69 Закона о контрактной системе заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае:

1) непредставления документов и информации, которые предусмотрены пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 62, частями 3 и 5 статьи 66 настоящего Федерального закона, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе;

2) несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона.

Согласно ч. 3 ст. 30 Закона о контрактной системе при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) способами, указанными в части 1 данной статьи, в извещениях об осуществлении закупок устанавливается ограничение в отношении участников закупок, которыми могут быть только субъекты малого предпринимательства, социально ориентированные некоммерческие организации. В этом случае участники закупок обязаны декларировать в заявках на участие в закупках свою принадлежность к субъектам малого предпринимательства или социально ориентированным некоммерческим организациям.

Согласно извещению о проведении электронного аукциона от 01.12.2017 № ИИ 2 Заказчиком установлено ограничение в отношении участников закупок, которыми могут быть только субъекты малого предпринимательства.

Также согласно письму Министерства экономического развития Российской Федерации от 16.07.2015 № Д28и-2044 в соответствии с функционалом официального сайта Российской Федерации в сети Интернет для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru (далее - Официальный сайт) при размещении информации на официальном сайте преимущества, предусмотренные частью 4 статьи 27 Закона о контрактной системе (ограничения, предусмотренные статьей 30 Закона о контрактной системе), указываются в извещении об осуществлении закупки как преимущества.

Согласно извещению о проведении электронного аукциона от 01.12.2017 № ИИ 2 Заказчиком установлены преимущества в отношении участников закупок, которыми могут быть только субъекты малого предпринимательства.

Таким образом, установление Заказчиком требования об участии в закупке только субъектов малого предпринимательства как в виде ограничения (ч. 3 ст. 30 Закона о контрактной системе), так и в виде преимущества (ч. 4 ст. 27 Закона о контрактной системе) признается соответствующим положениям законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок.

Согласно п. 7 ч. 5 ст. 69 Закона о контрактной системе вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать декларацию о принадлежности участника такого аукциона к субъектам малого предпринимательства или социально ориентированным некоммерческим организациям в случае установления заказчиком ограничения, предусмотренного частью 3 статьи 30 настоящего Федерального закона.

Согласно п. 29 Информационной карты документации об Аукционе Заказчиком определено, что вторая часть заявки должна содержать декларацию о принадлежности участника электронного аукциона к субъектам малого предпринимательства, социально ориентированным некоммерческим организациям.

В соответствии со ст. 3 Федерального закона от 24.07.2007 № 209-ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации» (далее – 209-ФЗ) субъекты малого и среднего предпринимательства - хозяйствующие субъекты (юридические лица и индивидуальные предприниматели), отнесенные в соответствии с условиями, установленными настоящим Федеральным законом, к малым предприятиям, в том числе к микропредприятиям, и средним предприятиям.

Согласно ч. 1.1 ст. 4 209-ФЗ в целях отнесения к субъектам малого и среднего предпринимательства должны выполняться следующие условия:

1. среднесписочная численность работников за предшествующий календарный год хозяйственных обществ, хозяйственных партнерств, соответствующих одному из требований, указанных в пункте 1 настоящей части, производственных кооперативов, потребительских кооперативов, крестьянских (фермерских) хозяйств, индивидуальных предпринимателей не должна превышать следующие предельные значения среднесписочной численности работников для каждой категории субъектов малого и среднего предпринимательства:

а) до ста человек для малых предприятий (среди малых предприятий выделяются микропредприятия - до пятнадцати человек);

б) от ста одного до двухсот пятидесяти человек для средних предприятий, если иное предельное значение среднесписочной численности работников для средних предприятий не установлено в соответствии с пунктом 2.1 данной части;

2. в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 04.04.2016 N 265 "О предельных значениях дохода, полученного от осуществления предпринимательской деятельности, для каждой категории субъектов малого и среднего предпринимательства" предельные значения дохода, полученного от осуществления предпринимательской деятельности за предшествующий календарный год, определяемого в порядке, установленном законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, суммируемого по всем осуществляемым видам деятельности и применяемого по всем налоговым режимам, для следующих категорий субъектов малого и среднего предпринимательства:

микропредприятия - 120 млн. рублей;

малые предприятия - 800 млн. рублей;

средние предприятия - 2 млрд. рублей.

Как установлено на заседании Комиссии Мордовского УФАС России, к поданной заявке Заявителя с порядковым номером 3 приложена декларация о соответствии участника Аукциона требованиям, установленным ст. 4 209 – ФЗ, которая подтверждает отношение Заявителя к субъектам малого предпринимательства.

Комиссией Мордовского УФАС России выявлено, что к заявке победителя Аукциона с порядковым номером 12 приложена декларация о принадлежности к субъектам малого предпринимательства, в которой указана средняя численность работников за предшествующий календарный год - 127, что не соответствует критериям отнесения данного участника Аукциона к субъектам малого предпринимательства, а соответствует требованиям его отнесения к субъектам среднего предпринимательства, и следовательно требованиям п. 29 Информационной карты документации об Аукционе.

Кроме того, в материалах дела имеется сопроводительное письмо участника Аукциона с порядковым номером 12 от 11.08.2017 года, согласно которому данный участник сообщает, что на основании сведений из Единого реестра субъектов малого и среднего предпринимательства от 25.08.2017 года № ЮЭ9965-17-1918168 относится к среднему предприятию. При определении категории субъекта малого и среднего предпринимательства оцениваются параметры выручки и численности персонала. В 2016 году выручка данного участника Аукциона составила 311 млн. руб., при численности персонала 127 человек. Поэтому есть основания полагать, что указанный участник Аукциона относится к малому предприятию.

Исходя из вышеизложенного, Комиссия Мордовского УФАС России проанализировав данные из Единого реестра субъектов малого и среднего предпринимательства, установила, что участник Аукциона с порядковым номером 12 является субъектом среднего предпринимательства.

Следовательно, рассматриваемый довод Заявителя является обоснованным.

Таким образом, в нарушение п. 1 ч. 6 ст. 69 Закона о контрактной системе единой комиссией Заказчика признана заявка с порядковым номером 12 на участие в Аукционе надлежащей, соответствующей требованиям документации об Аукционе, тогда как данному участнику Аукциона, подавшему такую заявку, должно быть отказано в допуске к участию в Аукционе в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, что образует состав административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена ч. 2 ст. 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Руководствуясь п. 1 ч. 15 ст. 99 Закона о контрактной системе, Комиссия Мордовского УФАС России,

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ------- на действия единой комиссии ------, обоснованной.

2. Признать действия единой комиссии ------ нарушением требований п. 1 ч. 6 ст. 69 Закона о контрактной системе.

3. Выдать обязательное предписание об устранении нарушений Закона о контрактной системе.

4. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу для решения вопроса о возбуждении производства об административном правонарушении.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Председатель Комиссии: ------

 

Члены Комиссии ---------

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заявитель: ------

 

Заказчик: -------

 

Электронная площадка: ----

 

ПРЕДПИСАНИЕ ПО ДЕЛУ № 677

 

25 декабря 2017 года г. Саранск,

12:00 пр. Ленина, 14

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Мордовия (далее – Мордовское УФАС России) по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия) в составе:

Председателя Комиссии:

------- – заместителя руководителя Мордовского УФАС России,

Членов Комиссии:

------- - начальника отдела контроля закупок Мордовского УФАС России,

------ – ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок Мордовского УФАС России,

------ – специалиста-эксперта отдела контроля закупок Мордовского УФАС России,

руководствуясь ч. 22 ст. 99 Федерального закона от 5 апреля 2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), на основании решения Комиссии Мордовского УФАС России по делу № 677 от 25.12.2017 года о нарушении Заказчиком – ------ требований п. 1 ч. 6 ст. 69 Закона о контрактной системе при проведении аукциона в электронной форме --------4617000096 на поставку рулона оцинкованного (далее – Аукцион),

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

1. Заказчику отменить протокол подведения итогов электронного аукциона от 15.12.2017 №-----00096-3 (далее - Протокол) и назначить новую дату рассмотрения вторых частей заявок на участие в Аукционе. При этом дата рассмотрения вторых частей заявок на участие в Аукционе должна быть назначена не ранее чем через 6 рабочих дней со дня отмены Протокола.

2. -------(далее - Оператор электронной площадки) не позднее 1 рабочего дня со дня исполнения пункта 1 настоящего предписания уведомить участников закупки, подавших заявки на участие в Аукционе, в том числе Заявителя, об отмене Протокола, о новой дате рассмотрения вторых частей заявок на участие в Аукционе, а также о необходимости наличия на счетах для проведения операций по обеспечению участия в открытых аукционах в электронной форме, открытых участникам закупки, денежных средств в размере обеспечения заявки на участие в Аукционе, о блокировании операций в отношении указанных средств, в случае если в их отношении блокирование прекращено.

3. Оператору электронной площадки через 4 рабочих дня со дня направления Оператором электронной площадки уведомления, указанного в пункте 2 настоящего предписания, осуществить блокирование операций по счетам для проведения операций по обеспечению участия в открытых аукционах в электронной форме, открытых участникам закупки, в отношении денежных средств в размере обеспечения заявки на участие в Аукционе.

4. Единой комиссии Заказчика в срок, установленный в соответствии с пунктом 1 настоящего предписания, рассмотреть вторые части заявок, поданные участниками закупки и в отношении которых участниками закупки внесено обеспечение, в соответствии с требованиями Закона о контрактной системе и с учетом решения Комиссии Мордовского УФАС России от 25.12.2017 года по делу № 677.

5. Заказчику, единой комиссии Заказчика, оператору электронной площадки осуществить дальнейшее проведение процедуры определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с требованиями Закона о контрактной системе и с учетом решения Комиссии Мордовского УФАС России от 25.12.2017 года по делу № 677.

6. Заказчику, единой комиссии Заказчика, оператору электронной площадки в срок до 15.01.2018 исполнить настоящее предписание и представить в Мордовское УФАС России подтверждение исполнения настоящего предписания в письменном виде или по факсимильной связи 8(8342) 24- 34-62, а также электронной почте to13@fas.gov.ru.

 

 

Предписание может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его выдачи.

Примечание. За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа частью 7 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.

Председатель Комиссии: ----------

Члены Комиссии: -------------------

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны