Постановление №05-21/05-18 ПОСТАНОВЛЕНИЕ о прекращении производства по делу № 05-21/05-... от 13 февраля 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения

Текст документа

 Сохранить как PDF

АО «Мособлгаз»

 

ул. Калинина, д.1

Одинцовский район,

р.п. Новоивановское

Московская область, 143026

 

 

 

 

 

 

 

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о прекращении производства по делу № 05-21/05-18 об административном правонарушении

 

 

«13» февраля 2017 года                                                                              г. Москва

 

Я, начальник отдела антимонопольного контроля Московского областного УФАС России М.Н. Ястребкова, рассмотрев материалы дела об административном правонарушении № 05-21/05-18, возбужденного в отношении АО «Мособлгаз» (место нахождения: 143026, Московская область, Одинцовский район, р.п. Новоивановское, ул. Калинина, д. 1),

УСТАНОВИЛ:

В адрес Московского областного УФАС России из ФАС России поступило заявление Харитоновой Т.В. (вх. от 18.12.2018 № 24517/18) с жалобой на действия АО «Мособлгаз» в части нарушения Правил подключения (технологического присоединения) объектов капитального строительства к сетям газораспределения, а также об изменении и признании утратившим силу некоторых актов Правительства Российской Федерации, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 30.12.2013 № 1314 (далее – Правила подключения).

По результатам рассмотрения указанного заявления Московским областным УФАС России возбуждено дело № 05-21/05-18 по признакам нарушения Правил подключения.

Ответственность за данное правонарушение предусмотрена частью 1 статьи 9.21 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Рассмотрев представленные материалы и сведения по заявлению
Харитоновой Т.В. установлено следующее.

АО «Мособлгаз» является юридическим лицом, осуществляющим свою деятельность на основании Устава, утвержденного распоряжением Министерства имущественных отношений Московской области от 19.10.2017 № 13ВР-1568.

АО «Мособлгаз» внесено в Единый государственный реестр юридических лиц Инспекцией Федеральной налоговой службы по
г. Красногорску Московской области 29.12.2017 за основным государственным номером 1175024034734.

Основным видом деятельности АО «Мособлгаз» является оказание услуг по транспортировке газа.

В соответствии со ст. 4 Федерального закона от 17.08.1995 № 147-ФЗ
«О естественных монополиях» услуги по транспортировке газа относятся к сфере деятельности субъектов естественных монополий.

Таким образом, АО «Мособлгаз», осуществляя деятельность по транспортировке газа в границах присоединенных сетей газораспределения, является субъектом естественной монополии.

Согласно материалам дела № 05-21/05-18 об административном правонарушении, в адрес АО «Мособлгаз» от Зорина В.В., Бузина С.М., Гороховой Г.М., Ерошенковой И.Н., Шабли Н.Г., Новиковой Т.И.,
Буланова П.В. поступили заявки о подключении (технологическом присоединении) принадлежащих им объектов капитального строительства, расположенных по адресу: Московская область, Воскресенский район,
с. Конобеево, СНТ «Солнечная поляна», к сетям газораспределения.

Указанные заявки рассмотрены АО «Мособлгаз» в соответствии с Правилами подключения.

Согласно представленных материалов, документов и сведений, при рассмотрении указанных заявок установлено, что объекты капитального строительства Зорина В.В., Бузина С.М., Гороховой Г.М., Ерошенковой И.Н., Шабли Н.Г., Новиковой Т.И., Буланова П.В. находятся на территории негазифицированного СНТ «Солнечная поляна» (120 жилых домов). Ближайшим оптимальным газопроводом-источником для газификации объектов капитального строительства Зорина В.В., Бузина С.М., Гороховой Г.М., Ерошенковой И.Н., Шабли Н.Г., Новиковой Т.И., Буланова П.В., принадлежащим АО «Мособлгаз», является газопровод высокого давления
Р = 1,2 МПа,
D = 100 мм, проложенный к п. ООО «ДСК АФТ» с. Ашитково ДНП «Заповедный бор».

Согласно материалам дела № 05-21/05-18 об административном правонарушении, по результатам рассмотрения указанных заявок
АО «Мособлгаз» подготовлены и направлены в адрес Зорин
а В.В., Бузина С.М., Гороховой Г.М., Ерошенковой И.Н., Шабли Н.Г., Новиковой Т.И., Буланова П.В. проекты договоров о подключении № 05/1837-К1759-17,
№ 05/1836-К1758-17, № 05/1839-К1761-17, № 05/2133-К2169-17,
№ 05/1838-К1760-17, № 05/1928-К1870-17, № 05/1835-К1757-17.

Мероприятия по подключению до границ земельных участков заявителей в проектах договоров определены АО «Мособлгаз» в соответствии со схемой газоснабжения негазифицированных жилых домов
СНТ «Солнечная поляна», предусматривающей газификацию всей застройки, в том числе жилых домов Зорин
а В.В., Бузина С.М., Гороховой Г.М., Ерошенковой И.Н., Шабли Н.Г., Новиковой Т.И., Буланова П.В.

Разработка схемы газоснабжения обусловлена требованиями ряда нормативных актов, в соответствии с которыми проектирование и строительство сетей газораспределения и газопотребления должны осуществляться в соответствии со схемами газоснабжения.

Согласно п. 4.1 СП 62.13330.2011 «Свод правил. Газораспределительные системы. Актуализированная редакция
СНиП 42-01-2002. С изменением № 1» проектирование, строительство и реконструкцию сетей газораспределения и газопотребления рекомендуется осуществлять в соответствии со схемами газоснабжения, разработанными в составе федеральной, межрегиональных и региональных программ газификации субъектов Российской Федерации в целях обеспечения предусматриваемого этими программами уровня газификации жилищно-коммунального хозяйства, промышленных и иных организаций.

Пунктом 4.2 указанного СП (применяется на обязательной основе) предусмотрено, что газораспределительная система должна обеспечивать подачу газа потребителям в объемах и с параметрами, соответствующими проектной документации. Выбор схем газоснабжения следует проводить в зависимости от объема, структуры и плотности газопотребления объектов административно-территориального деления, размещения жилых и производственных зон, а также источников газоснабжения (местоположение и мощность существующих и проектируемых магистральных газопроводов, ГРС и др.). Выбор той или иной схемы сетей газоснабжения в проектной документации должен быть обоснован экономически и обеспечен необходимой степенью безопасности. Любое изменение существующей сети должно осуществляться с сохранением или улучшением характеристик надежности и безопасности.

В силу п. 15 Правил подключения состав мероприятий, необходимых для обеспечения технической возможности осуществления подключения (технологического присоединения) объекта капитального строительства к сети газораспределения исполнителя и связанных со строительством новых газораспределительных сетей, определяется в соответствии со схемами газоснабжения и газификации субъекта Российской Федерации и (или) поселения.

Пунктом 31 Методических указаний по расчету размера платы за технологическое присоединение газоиспользующего оборудования к сетям газораспределения и (или) стандартизированных тарифных ставок, определяющих ее величину, утвержденных приказом ФСТ России от 28.04.2014 № 101-э/3(далее - Методические указания), предусмотрено, что величина платы за технологическое присоединение определяется по формулам 16 (протяженность строящейся (реконструируемой) сети газораспределения составляет более 150 метров) и 17 (протяженность строящейся (реконструируемой) сети газораспределения составляет 150 метров и менее) исходя из максимального часового расхода газа газоиспользующего оборудования Заявителя, определяемого в соответствии с договором о подключении, а также состава и технических параметров сетей газораспределения и объектов на них (протяженность, диаметры, материалы и типы прокладки газопроводов, максимальный часовой расход газа газорегуляторных пунктов и установок), строительство (реконструкция) которых предусмотрено проектом газоснабжения, разработанным с учетом схемы газоснабжения территории поселения (при наличии).

Таким образом, состав мероприятий, необходимых для подключения объектов капитального строительства Зорина В.В., Бузина С.М., Гороховой Г.М., Ерошенковой И.Н., Шабли Н.Г., Новиковой Т.И., Буланова П.В. к сетям газораспределения, определен АО «Мособлгаз» в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации.

Мероприятия по подключению объектов капитального строительства заявителей предусматривают, в том числе, проведение врезки в газопроводы наружным диаметром не менее 250 мм под давлением не ниже 0,3 МПа.

В этом случае в соответствии с пунктом 26(23) Основных положений формирования и государственного регулирования цен на газ, тарифов на услуги по его транспортировке и платы за технологическое присоединение газоиспользующего оборудования к газораспределительным сетям на территории Российской Федерации, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 29.12.2000 № 1021(далее - Основные положения), плата за технологическое присоединение газоиспользующего оборудования к газораспределительным сетям устанавливается исходя из стоимости мероприятий по технологическому присоединению, определенной по индивидуальному проекту после его разработки и экспертизы.

На основании пункта 87 Правил подключения и в соответствии с Основными положениями, Методическими указаниями, Распоряжением Комитета по ценам и тарифам Московской области от 30.12.2016 № 249-Р в проектах договоров определен предварительный размер платы за технологическое присоединение.

Впоследствии размер платы, указанный в проектах договоров о подключении, подлежал корректировке путем заключения дополнительных соглашений после утверждения размера платы за технологическое присоединение Комитетом по ценам и тарифам Московской области.

Однако Зорин В.В., Бузин С.М., Горохова Г.М., Ерошенкова И.Н., Шабля Н.Г., Новикова Т.И., Буланов П.В. проекты договоров о подключении не подписали и не представили мотивированные отказы от их подписания.

Подписанные проекты договоров о подключении, либо мотивированные отказы от подписания от Зорина В.В., Бузина С.М., Гороховой Г.М., Ерошенковой И.Н., Шабли Н.Г., Новиковой Т.И., Буланова П.В. в адрес
АО «Мособлгаз» не поступали.

В соответствии с пунктом 78 Правил подключения в случае ненаправления заявителем подписанного исполнителем проекта договора о подключении либо мотивированного отказа от подписания договора о подключении (но не ранее чем через 30 рабочих дней со дня получения заявителем подписанного исполнителем проекта договора о подключении) заявка о подключении (технологическом присоединении) аннулируется.

Таким образом, заявки о подключении (технологическом присоединении), на основании которых Зорину В.В., Бузину С.М., Гороховой Г.М., Ерошенковой И.Н., Шабли Н.Г., Новиковой Т.И., Буланову П.В. направлены указанные проекты договоров, аннулированы.

На основании изложенного, а также в соответствии с
пунктом 1 части 1 статьи 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, производство по делу об административных правонарушениях не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению при отсутствии состава административного правонарушения.

Руководствуясь статьей 24.5 и части 6 статьи 28.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

ПОСТАНОВИЛ:

1. Производство по делу № 05-21/05-18 об административном правонарушении в отношении АО «Мособлгаз» прекратить в связи с отсутствием состава административного правонарушения.

2. В соответствии с частью 3 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в Арбитражный суд в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.

3. Согласно части 1 статьи 31.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

 

 

Начальник отдела
антимонопольного контроля                                                           М.Н. Ястребкова

 

 

 

 

И.В. Васильева

(499) 755-23-23, доб. 050-238

Связанные организации

Связанные организации не указаны