Решение №07-32-23523эп/17 РЕШЕНИЕ по делу № 07-32-23523эп/17 от 21 декабря 2017 г.

Текст документа

 Сохранить как PDF

Заказчик:

Открытое акционерное общество «Наро-Фоминский машиностроительный завод»

2-й Володарский пер., д. 23,

г. Наро-Фоминск,

Московская обл., 143300

nikolaev@nfmz.ru

 

Организатор закупки:

Акционерное общество «Объединенная двигателестроительная корпорация»

пр-т Буденного, д. 16

Москва, 105118

info@uecrus.com, a.pankin@uecrus.com, s.popov@uecrus.com, i.chugunov@uecrus.com

 

Оператор электронной площадки:

ООО «ЭТП»

Достоевского ул., д. 66,

г. Казань, Республика Татарстан, 420097

info@mail.etprf.ru

office@mail.etprf.ru

 

Заявитель:

ЗАО «Гигант»

1-ый Институтский пр-зд., д. 5, стр.1,

Москва, 109428

1134524@mail.ru  

 

РЕШЕНИЕ

по делу № 07-32-23523эп/17

по жалобе на нарушения при организации и проведении торгов,
а также порядка заключения договоров

18.12.2017                                                                                                       Москва

 

Комиссия Московского областного УФАС России (далее – Управление) по рассмотрению жалоб на нарушения при организации и проведении торгов, а также порядка заключения договоров (далее – Комиссия)

рассмотрев в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закона о защите конкуренции) жалобу ЗАО «Гигант» (далее – Заявитель) на действия Открытого акционерного общества «Наро-Фоминский машиностроительный завод» (далее – Заказчик), акционерного общества «Объединенная двигателестроительная корпорация» (далее – Организатор закупки) при проведении путем ООО «ЭТП» (далее – Оператор электронной площадки) конкурса в электронной форме на модернизацию вертикально-протяжного станка мод. 7А773 (извещение № 31705668584 на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок – www.zakupki.gov.ru (далее – Официальный сайт)) (далее – Конкурс)

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Управление поступила жалоба Заявителя на действия (бездействие) Заказчика при проведении Заказчиком Конкурса.

Федеральный закон от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках) устанавливает общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг юридическими лицами, указанными в части 2 статьи 1 Закона о закупках.

Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Законом о закупках, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 Закона о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее – положение о закупке).

По мнению Заявителя, его законные права нарушены действиями Конкурсной комиссии, не оценившей  ряд документов, представленных в заявке на участие в Конкурсе.

Рассмотрев жалобу Заявителя, возражения Заказчика, представленные Заказчиком и размещенные на Официальном сайте информацию и документы, Комиссия установила.

В соответствии с извещением о проведении Конкурса, Конкурсной документацией, протоколами, составленными при проведении закупки:

  • дата публикации извещения на Официальном сайте – 26.10.2017;
  • начальная (максимальная) цена договора – 25 091 386,66 руб.;
  • дата окончания срока подачи заявок – 15.11.2017;
  • дата рассмотрения заявок – 20.11.2017;
  • дата подведения итогов – 24.11.2017;
  • на участие в Конкурсе подано – 4 заявки от участников закупки;
  • к участию в Конкурсе допущено 4 заявки от участников закупки;
  • заявки 4 участников закупки соответствуют требованиям Конкурсной документации;
  • победителем Конкурса признано ООО «Интерстанкосервис» с ценовым предложением 20 450 000, 00 руб.

Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации,

Гражданским кодексом Российской Федерации, Законом о закупках, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 Закона о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

Закупочная деятельность Заказчика регламентируется «Положением о закупочной деятельности ОАО «НФМЗ», утвержденным советом директоров ОАО «НФМЗ» от 02.12.2013 №б/н (далее – Положение о закупке).

В соответствии с частью 6 статьи 3 Закона о закупках не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке.

На основании пункта 4 части 1 статьи 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются принципом отсутствия ограничения допуска к участию в закупке путем установления неизмеряемых требований к участникам закупки.

В пункте 2 части 10 статьи 4 Закона о закупках установлено, что в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке.

Согласно пункту 9 части 10 статьи 4 в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе требования к участникам закупки и перечень документов, представляемых участниками закупки для подтверждения их соответствия установленным требованиям.

Согласно пункту 12 и пункту 13 части 10 статьи 4 Закона о закупках в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе: критерии оценки и сопоставления заявок на участие в закупке; порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке.

Заказчиком в соответствии с приложением № 2 к информационной карте Конкурса установлен порядок оценки заявок участников закупки, в том числе:

Срок предоставления гарантии качества продукции:

10%

 

Содержание критерия:

В рамках критерия оценивается срок предоставления гарантии качества продукции.

Подтверждающие документы:

Заявка по установленной форме (подраздел 7.1)

Порядок оценки по критерию:

Рейтинг заявки по критерию рассчитывается следующим образом:

 

РЗСГ =

 

СГi - СГmin

× 100, где:

СГmin

РЗСГ – рейтинг заявки до его корректировки на коэффициент значимости критерия оценки;

СГmin – минимальный срок предоставления гарантии качества работ, установленный документацией о закупке (24 мес. с даты ввода оборудования в эксплуатацию);

СГi – срок предоставления гарантии качества работ участником закупки, заявка которого оценивается.

Рейтинг заявки корректируется на коэффициент значимости критерия с целью получения рейтинга заявки по критерию «Срок предоставления гарантии качества продукции» по формуле:

РЗКСГ = РЗСГ × КЗКСГ, где:

РЗКСГ – рейтинг заявки по критерию «Срок предоставления гарантии качества продукции»;

РЗСГ –  рейтинг заявки до его корректировки на коэффициент значимости критерия оценки;

КЗКСГ – коэффициент значимости критерия «Срок предоставления гарантии качества продукции».

Предложения участников закупки о сроках предоставления гарантии качества продукции должны соответствовать установленному в документации о закупке минимальному сроку предоставления гарантии качества продукции. Несоответствие предложения участника о сроке предоставления гарантии качества продукции установленному в документации о закупке минимальному сроку предоставления гарантии качества продукции является основанием для отказа в допуске к участию в закупке.

В целях оценки и сопоставления заявок со сроком предоставления гарантии качества продукции, превышающим более чем на половину минимальный срок предоставления гарантии качества продукции, установленный в документации о закупке, таким заявкам присваивается рейтинг заявки (РЗСГ), равный 50 (пятидесяти).

Квалификация участника закупки:

20 %

 

Содержание критерия:

В рамках критерия оценивается квалификация участника закупки, а именно:

наличие у участника закупки опыта по успешной поставке продукции сопоставимого характера и объема;

Подтверждающие документы:

См. подтверждающие документы по каждому подкритерию.

Порядок оценки по критерию:

Значения в баллах, присвоенные участнику закупки по подкритерию, скорректированные на коэффициент значимости подкритерия, являются рейтингом заявки до его корректировки на коэффициент значимости критерия оценки:

РЗК = C1, где:

РЗК – рейтинг заявки до его корректировки на коэффициент значимости критерия оценки;

C1 – оценка в баллах по подкритерию «Наличие опыта по успешной поставке продукции сопоставимого характера и объема», скорректированная с учетом значимости подкритерия.

Рейтинг заявки корректируется на коэффициент значимости критерия с целью получения рейтинга заявки по критерию «Квалификация участника закупки» по формуле:

РЗКК = РЗК × КЗКК, где:

РЗКК – рейтинг заявки по критерию «Квалификация участника закупки»;

РЗК – рейтинг заявки до его корректировки на коэффициент значимости критерия оценки;

КЗКК – коэффициент значимости критерия «Квалификация участника закупки».

подкритерий №1 – наличие опыта по успешной поставке продукции сопоставимого характера и объема:

 

100 %

Содержание подкритерия:

В рамках подкритерия оценивается наличие опыта успешной поставки продукции сопоставимого характера и объема.

Под продукцией сопоставимого характера для целей настоящей документации понимается наличие опыта по модернизации и ввода в эксплуатацию вертикально протяжных станков.

Успешной признается модернизация продукции по соответствующему договору, по которому участником закупки документально подтвержден факт надлежащего исполнения своих обязательств, отсутствуют факты взыскания неустойки (штрафа, пени), судебных разбирательств, по которым участник закупки выступает ответчиком.

Под опытом успешной модернизации продукции сопоставимого объема договор на поставку продукции сопоставимого характера стоимостью не менее 20% от НМЦ.

К учету будет приниматься опыт модернизации продукции сопоставимого характера и объема в течение последних 3 лет, предшествующих дате размещения извещения о закупке (в любой год из заявленного периода). 

Подтверждающие документы:

Справка о наличии опыта по форме подраздела 7.3, с приложением подтверждающих документов (в отношении каждого из заявляемых договоров), а именно:

  • копии договоров, подписанные обеими сторонами;
  • копии актов приема-передачи товара и/или ТОРГ-12, подписанные обеими сторонами;
  • копии актов ввода оборудования в эксплуатацию или пуско-наладки, подписанные обеими сторонами.

Порядок оценки по подкритерию:

Оценка заявок по подкритерию осуществляется по формуле:

если Кmax < Кпред: C1 = ((Кi / Кmax) × 100) × КЗП1

если Кmax ≥ Кпред: C1 = ((Кi / Кпред) × 100) × КЗП1, где:

C1 – значение в баллах по подкритерию, скорректированное с учетом значимости подкритерия;

Кmax – максимальное (лучшее) предложение по подкритерию, сделанное участниками закупки (количество договоров, шт.);

Кi – предложение по подкритерию участника закупки, заявка которого оценивается (количество договоров, шт.);

Кпред – предельно необходимое максимальное значение подкритерия, установленное в документации о закупке (10 договоров);

КЗП1 – коэффициент значимости подкритерия.

При этом участнику закупки, сделавшему предложение равное или лучше предельно необходимого максимального значения подкритерия, присваивается 100 баллов, и его предложение корректируется на коэффициент значимости подкритерия в общем порядке.

 

         Заказчиком установлено, что в составе своей заявки участнику закупки по критерию «Срок предоставления гарантии качества продукции» необходимо указать «СГmin – минимальный срок предоставления гарантии качества работ, установленный документацией о закупке (24 мес. с даты ввода оборудования в эксплуатацию)» и «СГi – срок предоставления гарантии качества работ участником закупки, заявка которого оценивается»

На заседании Комиссии Заказчиком представлена заявка Заявителя, согласно которой участником закупки по критерию «Срок предоставления гарантии качества продукции» указан минимальный срок 24 месяца.

При этом, Заявитель указал общий срок 24 месяца по критерию «Срок предоставления гарантии качества продукции».

Соответственно, Комиссия приходит к выводу, что действия Заказчика правомерны.

Заказчиком в рамках критерия «Квалификация участника закупки» установлен подкритерий «наличие опыта по успешной поставке продукции сопоставимого характера и объема», где в том числе указано: «Под продукцией сопоставимого характера для целей настоящей документации понимается наличие опыта по модернизации и ввода в эксплуатацию вертикально протяжных станков.

Успешной признается модернизация продукции по соответствующему договору, по которому участником закупки документально подтвержден факт надлежащего исполнения своих обязательств, отсутствуют факты взыскания неустойки (штрафа, пени), судебных разбирательств, по которым участник закупки выступает ответчиком.

Под опытом успешной модернизации продукции сопоставимого объема договор на поставку продукции сопоставимого характера стоимостью не менее 20% от НМЦ».

Заявителем в качестве подтверждающих документов наличия опыта в составе заявки приложены копии договоров, копии актов передачи, копии актов ввода оборудования в эксплуатацию и пуско-наладки.  

Согласно справке о наличии опыта, представленной Заявителем в составе своей заявки установлен опыт выполнения аналогичных работ в качестве исполненных договоров содержащий 10 позиций.

Вместе с тем, Заявителем в составе своей заявки приложено только 3 договора на выполнения аналогичных работ.

Исходя из критерия оценки, под опыт выполнения аналогичных работ подходит только 2 договора, а именно: договор № 12030000003170010-0735366-01 от 15.05.2017 г. с ОАО «Завод «Дагдизель» на установку горизонтально протяжного станка мод. 7А523 и договор оказания услуг № 111/330-34 от 19.04.2013 г. с ФГУП «НПЦ газотурбостроения «Салют», г. Москва на выполнение капитального ремонта и модернизацию станков горизонтально-протяжных мод. СПС-40-3 (три) шт.: инв. № Б-6/125, № Б-6/128, № Б-6/134 и станка мод. 7Б57-1 (один) шт. инв. № Б-6/160.

При этом, на заседании Комиссии установлено, что договор № 12030000003170010-0735366-01 от 15.05.2017 г. с ОАО «Завод «Дагдизель» на установку горизонтально протяжного станка мод. 7А523 на время проведения закупки находится на стадии исполнения, так как предмет контракта, станки, «находятся в производстве».

Также Комиссией установлено, что копия договора оказания услуг № 111/330-34 от 19.04.2013 г. с ФГУП «НПЦ газотурбостроения «Салют», г. Москва на выполнение капитального ремонта и модернизацию станков горизонтально-протяжных мод. СПС-40-3 (три) шт.: инв. № Б-6/125, № Б-6/128, № Б-6/134 и станка мод. 7Б57-1 (один) шт. инв. № Б-6/160 отсутствует в составе заявки участника закупки.

Кроме того, предмет вышеуказанных договоров не соответствует предмету данной закупки, а именно: Модернизация вертикально-протяжного станка мод. 7А773.

Таким образом, Комиссия приходит к выводу, что действия Заказчика, выразившиеся в учете документов путем проведения оценки Конкурса, правомерны и соответствуют положениям Закона о закупках.

Таким образом, довод жалобы Заявителя не нашел своего подтверждения.

На основании изложенного и руководствуясь статьями 18.1, 23 Закона о защите конкуренции, Комиссия

 

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу ЗАО «Гигант» необоснованной.
  2. Требование о приостановке определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в части подписания контракта, установленное Управлением, отменить.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.

Связанные организации

Связанные организации не указаны