Решение №07-32-28689/18 РЕШЕНИЕ 07-32-28689/18 от 30 октября 2018 г.

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

 

 

 

Заказчик:

Муниципальное унитарное предприятие Щёлковского муниципального района «Межрайонный Щёлковский Водоканал»

Свирская ул., д. 1,

г. Щелково, Московская обл., 141100

snab2@mr-vk.ru

 

Оператор электронной площадки:

ООО «РТС-тендер»

Долгоруковская ул., д. 38, стр. 1,

Москва, 127006

ko@rts-tender.ru

 

Заявитель:

ООО «Полигон ПГС»

Горшина ул., д. 1, пом. XXIV,

г. Химки, Московская обл., 141407

polygon_pgs@mail.ru

 

РЕШЕНИЕ

по делу № 07-32-28689/18

по жалобе на нарушения при организации и проведении торгов,
а также порядка заключения договоров

 

26.10.2018                                                                                             г. Москва

 

Комиссия Московского областного УФАС России (далее – Управление) по рассмотрению жалоб на нарушения при организации и проведении торгов, а также порядка заключения договоров (далее – Комиссия),

рассмотрев в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона
от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закона о защите конкуренции) жалобу ООО «Полигон ПГС» (далее – Заявитель) на действия комиссии по осуществлению закупок (далее – Аукционная комиссия) Муниципального унитарного предприятия Щёлковского муниципального района «Межрайонный Щёлковский Водоканал» (далее – Заказчик) при определении подрядчика (исполнителя) путем проведения  ООО «РТС-тендер» (далее – Оператор электронной площадки) аукциона в электронной форме на оказание услуг по приему с переходом права собственности, сбору, транспортированию и утилизации отходов IV класса опасности - ил избыточных биологических очистных сооружений в смеси с осадком механической очистки хозяйственно-бытовых стоков и смешанных сточных вод (извещение №  31806962802 на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок – www.zakupki.gov.ru (далее – Официальный сайт)) (далее – Аукцион),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Управление поступила жалоба Заявителя на действия (бездействие) Заказчика при проведении Аукциона.

Федеральный закон от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках) устанавливает общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг юридическими лицами, указанными в части 2 статьи 1 Закона о закупках.

Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Законом о закупках, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 Закона о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее – положение о закупке).

В соответствии с частью 5 статьи 4 Закона о закупках при закупке в единой информационной системе в сфере закупок размещается информация о закупке, в том числе извещение о закупке, документация о закупке, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения о закупке и документации о закупке, изменения, вносимые в такое извещение и такую документацию, разъяснения такой документации, протоколы, составляемые в ходе закупки, а также иная информация, размещение которой в единой информационной системе в сфере закупок предусмотрено Законом о закупках, за исключением случаев, предусмотренных частями 15 и 16 статьи 4 Закона о закупках.

Закупочная деятельность Заказчика регламентируется Положением о закупках Муниципального унитарного предприятия Щёлковского муниципального района «Межрайонный Щёлковский Водоканал» (далее – Положение).

По мнению Заявителя, его законные права нарушены действиями Аукционной комиссии, неправомерно отклонившей заявку Заявителя на участие в Аукционе.

Рассмотрев жалобу Заявителя, возражения Заказчика, представленные Заказчиком и размещенные на Официальном сайте информацию и документы, Комиссия установила:

В соответствии с извещением о проведении закупки, документацией о проведении закупки, протоколами, составленными при проведении закупки:

- дата публикации извещения на Официальном сайте – 05.10.2018;

- начальная (максимальная) цена договора – 399 000 000 руб.;

- дата окончания срока подачи заявок – 14.10.2018;

- дата рассмотрения заявок – 17.10.2018;

- дата подведения итогов– 19.10.2018.

Согласно доводу жалобы Заявителя, Аукционной комиссией неправомерно отклонена заявка Заявителя на участие в Аукционе.

Согласно пункту 1 части 1 статьи 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются принципом информационной открытости закупки.

В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются принципом равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.

В соответствии с частью 6 статьи 3 Закона о закупках не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке. Требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора.

В соответствии с пунктами 13 и 14 части 10 статьи 4 Закона о закупках в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе критерии и порядок оценки и сопоставления.

Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в Аукционе
от
17.10.2018 № 401411 заявке Заявителя (номер в протоколе 2) отказано в допуске по следующему основанию, в том числе: «Отсутствие опыта выполнения работ, аналогичных предмету закупки в необходимом объёме (Пункт 3.1.4. Документации о закупке (подпункт 9 пункта 5 Приложения №1 к документации о закупке «Техническое задание»))».

В подпункте 9 пункта 5 Приложения № 1 к техническому заданию документации об Аукционе установлено: «Участник предоставляет следующую документацию: Сведения об опыте выполнения работ, аналогичных предмету закупки, в объеме не менее 100000 т/м3 за 36 месяцев, предшествующих дате подачи заявки. Копии страниц договоров на выполнение работ, аналогичных предмету закупки, содержащих: наименование Заказчика, предмет договора, срок действия договора, объем услуг/работ по договору, реквизиты и подписи сторон; копии подписанных актов оказанных услуг/выполненных работ по каждому договору».

Представитель Заказчика на заседании Комиссии пояснил, что в составе заявки Заявителя отсутствуют копии подписанных актов оказанных услуг, выполненных работ по каждому договору.

На заседании Комиссии установлено, что в составе заявки Заявителя, представленной представителем Заказчика на заседании Комиссии, отсутствуют копии подписанных актов оказанных услуг, выполненных работ по каждому договору.

Представителем Заявителя на заседании Комиссии доказательств обоснованности доводов жалобы не представлено.

Таким образом, отклонение заявки Заявителя по данному основанию является правомерным.

Следовательно, довод жалобы Заявителя является необоснованным.

На основании изложенного и руководствуясь статьями 18.1, 23 Закона о защите конкуренции, Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу ООО «Полигон ПГС» необоснованной.
  2. Требование о приостановке определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в части подписания контракта, установленное Управлением, отменить.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны