Решение №07-32-31254эп/18 Решение и Предписание по делу № 07-32-31254эп/18 от 29 ноября 2018 г.

Текст документа

 Сохранить как PDF

однозначно определить цену заключаемого договора с каждым из таких участников закупки.

Следовательно, довод жалобы Заявителя является обоснованным.

Таким образом, действия Заказчика нарушают пункт 6 части 10 статьи 4 Закона о закупках и содержат признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 7 статьи 7.32.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

3. Согласно доводу жалобы Заявителя, Заказчиком ненадлежащим образом установлено требование об обеспечении заявки на участие в Запросе предложений.

В соответствии с частью 25 статьи 3.2 Закона о закупках заказчик вправе предусмотреть в положении о закупке требование обеспечения заявок на участие в конкурентных закупках, в том числе порядок, срок и случаи возврата такого обеспечения. При этом в извещении об осуществлении закупки, документации о закупке должны быть указаны размер такого обеспечения и иные требования к такому обеспечению, в том числе условия банковской гарантии (если такой способ обеспечения заявок на участие в закупках предусмотрен положением о закупке заказчика в соответствии с настоящим Федеральным законом). Обеспечение заявки на участие в конкурентной закупке может предоставляться участником конкурентной закупки путем внесения денежных средств, предоставления банковской гарантии или иным способом, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации, за исключением проведения закупки в соответствии со статьей 3.4 настоящего Федерального закона. Выбор способа обеспечения заявки на участие в конкурентной закупке из числа предусмотренных заказчиком в извещении об осуществлении закупки, документации о закупке осуществляется участником закупки.

В пункте 2.11 Положения установлено:

«Обеспечение заявки – денежные средства, внесенные участником закупки для участия в такой закупке, либо банковская гарантия (если такой способ обеспечения заявок указан в закупочной документации), предоставленная участником закупки для участия в такой закупке. Размер, порядок внесения (условия предоставления банковской гарантии) и порядок возврата обеспечения заявки указаны в закупочной документации. Размер обеспечения заявки не может превышать 5% начальной (максимальной) цены договора, а для закупок, проводимых только для субъектов малого и среднего предпринимательства, размер такого обеспечения не может превышать 2% начальной (максимальной) цены договора. В случае если закупка осуществляется для нескольких лотов, то размер обеспечения заявки устанавливается для каждого лота в отдельности».

Вместе с тем, в пункте 10 Информационной карты Закупочной документации установлено, что обеспечение заявки на участие в закупке предоставляться участником закупки только путем внесения денежных средств, что не противоречит положениям Закона о закупках.

Представителем Заявителя на заседании Комиссии доказательств обоснованности довода жалобы не представлено.

Таким образом, довод жалобы Заявителя не нашел своего подтверждения.

4.Согласно доводу жалобы Заявителя, Заказчиком ненадлежащим образом установлено порядок оценки по показателю «Квалификация участника закупки».

В пункте 2 Критериев оценки, порядка оценки и сопоставления заявок на участие в закупке установлено: «Опыт подтверждается скан-копиями оригиналов заключенных договоров на оказание комплекса услуг по ежедневной, круглосуточной уборке помещений заказчика за период с 01 января 2017 по дату окончания срока подачи заявок, где получателем результата услуг является резидент Российской Федерации, а участник закупки является исполнителем. К вышеуказанным договорам (каждому в отдельности) в обязательном порядке должна быть приложена копия итогового Акта оказанных услуг по такому договору. При этом цена таких договоров (каждого в отдельности) должна быть не менее 5 000 000,00 рублей. Допускается предоставление только первых и последних листов договоров, в том числе листа договора, на котором указана цена такого договора. В случае если в договоре не указана цена договора, то тогда участнику закупки необходимо предоставить копии актов оказанных услуг к такому договору на сумму не менее 5 000 000,00,00 рублей».

Комиссия приходит к выводу, что требования по показателю «Квалификация участника закупки» позволяют выявить лучшее предложение об условиях исполнения контракта и не противоречат положениям Закона о закупках.

Представителем Заявителя на заседании Комиссии доказательств обоснованности довода жалобы не представлено.

Таким образом, довод жалобы Заявителя не нашел своего подтверждения.

На основании изложенного и руководствуясь статьями 18.1, 23 Закона о защите конкуренции, Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу ООО «РИЛАЙН» частично обоснованной.
  2. Признать в действиях Заказчика нарушение пункта 6 части 10 статьи 4 Закона о закупках.
  3. Выдать Заказчику, Оператору электронной площадки обязательное для исполнения предписание об устранении допущенных нарушений.
  4. Передать материалы дела от 26.11.2018 № 07-32-31254эп/18 по выявленным нарушениям Закона о закупках соответствующему должностному лицу Управления для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.

 

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в трёхмесячный срок.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны