Решение №07-32-5922/18 РЕШЕНИЕ и ПРЕДПИСАНИЕ по делу № 07-32-5922/18 от 16 марта 2018 г.

Текст документа

 Сохранить как PDF

Заказчик:

Акционерное общество

«Воскресенские тепловые сети»

Пионерская ул., д. 4 Б,

г. Воскресенск,

Московская обл, 140200

sekretary@vosteplo.ru

mishina@vosteplo.ru 

 

Заявитель:

ООО «Янэнерго»

Комендантский пр-кт., д. 4,

лит. А, оф. 407,

Санкт-Петербург, 197227

Ivan.E@o-em.ru

 

 

 

 

РЕШЕНИЕ

по делу № 07-32-5922/18

по жалобе на нарушения при организации и проведении торгов,
а также порядка заключения договоров

 

13.03.2018                                                                                                                      г. Москва

 

Комиссия Московского областного УФАС России (далее – Управление) по рассмотрению жалоб на нарушения при организации и проведении торгов, а также порядка заключения договоров (далее – Комиссия),

рассмотрев в соответствии со статьёй 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закона о защите конкуренции) жалобу ООО «Янэнерго» (далее – Заявитель) на действия (бездействие) Акционерного общества «Воскресенские тепловые сети» (далее – Заказчик) при проведении открытого конкурса на  выполнение работ по энергетическому обследованию (энергоаудит) котельных, ЦТП и тепловых сетей с разработкой Энергетического паспорта и Программы энергосбережения  (извещение №  31806075230 на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок – www.zakupki.gov.ru (далее – Официальный сайт))
(далее – Конкурс),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Управление поступила жалоба Заявителя на действия (бездействие) Заказчика при проведении Заказчиком Конкурса.

Федеральный закон от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках) устанавливает общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг юридическими лицами, указанными в части 2 статьи 1 Закона о закупках.

Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Законом о закупках, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 Закона о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее – положение о закупке).

В соответствии с частью 5 статьи 4 Закона о закупках при закупке в единой информационной системе в сфере закупок размещается информация о закупке, в том числе извещение о закупке, документация о закупке, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения о закупке и документации о закупке, изменения, вносимые в такое извещение и такую документацию, разъяснения такой документации, протоколы, составляемые в ходе закупки, а также иная информация, размещение которой в единой информационной системе в сфере закупок предусмотрено Законом о закупках, за исключением случаев, предусмотренных частями 15 и 16 статьи 4 Закона о закупках.

Закупочная деятельность Заказчика регламентируется Положением о закупах товаров, работ, услуг Акционерного общества «Воскресенские тепловые сети», утвержденным общим собранием акционеров Акционерного общества «Воскресенские тепловые сети» на основании протокола от 20.02.2017 № 25
(далее – Положение).

По мнению Заявителя, его законные права нарушены действиями Конкурсной комиссии, осуществившей процедуру рассмотрения и оценки заявок на участие в Конкурсе в нарушение норм Закона о закупках.

Рассмотрев жалобу Заявителя, возражения Заказчика, представленные Заказчиком и размещенные на Официальном сайте информацию и документы, Комиссия установила.

В соответствии с извещением о проведении закупки, документацией о проведении закупки, протоколами, составленными при проведении закупки:

  • дата публикации извещения на Официальном сайте – 31.01.2018;
  • начальная (максимальная) цена договора – 4 472 000,00 руб.;
  • дата окончания срока подачи заявок – 21.02.2018;
  • дата вскрытия конвертов – 21.02.2018;
  • дата рассмотрения заявок – 22.02.2018;
  • заявок на участие в Конкурсе подано – 18;
  • к участию в Конкурсе допущено 15 участников закупки;
  • победителем Конкурса признано ООО «Генерация и сети» с предложенной ценой договора – 2 345 000,00 руб.

 

  1. Согласно доводу жалобы Заявителя, Конкурсной комиссией проведен порядок оценки в нарушение положений Закона о закупках.

Согласно пункту 1 части 1 статьи 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются принципом информационной открытости закупки.

В соответствии с пунктами 12 и 13 части 10 статьи 4 Закона о закупках в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке.

Заказчиком в разделе № 3 «Критерии и порядок оценки заявок на участие в Конкурсе» Конкурсной документации установлен порядок оценки и сопоставления конкурсных заявок участников, в том числе:

 «Оценка предложений осуществляется с использованием следующих критериев:

      2) Квалификация участника конкурса40%

Значимость критерия «Квалификация участника конкурса» — 0,4.

 

Квалификация участника конкурса, включает в себя:

а) «наличие опыта по выполнению аналогичных предмету конкурса работ за последние 5 лет» с предоставлением документально подтверждённых копий энергетических паспортов, утвержденных Минэнерго.  При отсутствии вышеназванных документов баллы не начисляются.

Оценка по подкритерию - «наличие опыта по выполнению аналогичных предмету конкурса работ за последние 5 лет» производится путем приведения информации участников к единому базису сравнения, установленному в конкурсной документации. В качестве единого базиса сравнения используется подтвержденное количество энергетических паспортов, утвержденных Минэнерго за последние 5 лет.

Рейтинг оценки ведется по формуле:

Bi1

Rbi1 = ______ Х 100

Bmax1

где:

Rbi1 – рейтинг, присуждаемый i- заявке по указанному критерию;

Bmax1 – максимальное количество паспортов среди участников закупки;

Bi1 – количество паспортов i-го участника (форма 4.6. Раздела № 4 настоящей документации).

б) «количество лет на рынке», в качестве единого базиса сравнения используется подтвержденное количество лет на рынке (предоставляется свидетельство о постановке на учет).

Оценка по подкритерию «количество лет на рынке» производится путем приведения информации участников к единому базису сравнения, установленному в конкурсной документации. В качестве единого базиса сравнения используется подтвержденное количество лет на рынке (свидетельство о постановке на учет).

Рейтинг оценки ведется по формуле:

Bi2

Rbi2 = ______ Х 100

Bmax2

где:

Rbi2 – рейтинг, присуждаемый i- заявке по указанному критерию;

Bmax2 – максимальное количество лет на рынке среди участников закупки;

Bi2 – количество лет на рынке i-го участника (форма 4.7. Раздела № 4 настоящей документации).

в) «деловая репутация».  По данному показателю оценивается представленная в конкурсной заявке «Информация о деловой репутации участника конкурса» документально подтвержденная участником конкурса позитивная информация от заказчиков об успешных результатах выполнения работ аналогичных предмету конкурса, за последние 5 лет. При отсутствии вышеназванных документов баллы не начисляются.

Оценка по подкритерию - «деловая репутация» производится путем приведения информации участников к единому базису сравнения, установленному в конкурсной документации. В качестве единого базиса сравнения используется подтвержденное количество благодарственных, рекомендательных и т.п. писем от заказчиков за последние 5 лет.

Рейтинг оценки ведется по формуле:

 

Bi3

Rbi3 = ______ Х 100

Bmax3

где:

Rbi3 – рейтинг, присуждаемый i- заявке по указанному критерию;

Bmax3 – максимальное количество рекомендательных писем среди участников закупки;

Bi3 – количество рекомендательных писем i-го участника (форма 4.9. Раздела № 4 настоящей документации).

Расчет итогового рейтинга по критерию «Квалификация участника конкурса» производится путем суммирования подкритерий «наличие опыта по выполнению аналогичных предмету конкурса работ за последние 5 лет», «количество лет на рынке», «деловая репутация» и умножается на соответствующую указанному критерию значимость.

                Рейтинг оценки ведется по формуле:

                        Iri= (Rbi1+ Rbi2+Rbi3)* Ki».

 

В рамках Критерия № 2 «Квалификация участника конкурса», Заказчиком установлен подкритерий «наличие опыта по выполнению аналогичных предмету конкурса работ за последние 5 лет», где подлежит оценке «В качестве единого базиса сравнения используется подтвержденное количество энергетических паспортов, утвержденных Минэнерго за последние 5 лет».

При этом, Заказчиком в документации Конкурса не указано, что подразумевается под выполнением аналогичных предмету Конкурса работ.

На основании изложенного, участникам закупки не представляется возможным однозначно понять, какие предложения по опыту выполнения работ требуется представить в заявке на участие в Конкурсе.

Комиссия приходит к выводу, что установление Заказчиком требования по оценке «количество энергетических паспортов, утвержденных Минэнерго за последние 5 лет» является неправомерным, так как участникам закупки не ясно какие именно энергетические паспорта, утвержденные Минэнерго необходимо представить в своей заявке, что не позволяет выявить лучшие условия исполнения договора.

В этой связи установленный Заказчиком порядок оценки заявок на участие в Конкурсе по вышеуказанному показателю не содержит показатели, определяющие сопоставимость ранее выполненных работ участниками закупки предмету Конкурса.

В рамках Критерия № 2 «Квалификация участников конкурса» Заказчиком установлен подкритерий «количество лет на рынке», где подлежит оценке «подтвержденное количество лет на рынке (свидетельство о постановке на учет)».

При этом, Комиссия приходит к выводу, что указанный критерий является избыточным и установлен Заказчиком неправомерно, так как не позволяет выявить лучшее условие исполнение договора.

В рамках Критерия № 2 «Квалификация участника конкурса», Заказчиком установлен подкритерий «деловая репутация», где подлежит оценке «Информация о деловой репутации участника конкурса» документально подтвержденная участником конкурса позитивная информация от заказчиков об успешных результатах выполнения работ аналогичных предмету конкурса, за последние 5 лет».

При этом, Заказчиком в документации Конкурса не указано, что подразумевается под выполнением аналогичных предмету Конкурса работ.

На основании изложенного, участникам закупки не представляется возможным однозначно понять, какие предложения по деловой репутации в процессе выполнения работ требуется представить в заявке на участие в Конкурсе.

Комиссия приходит к выводу, что установление Заказчиком требования по оценке «Информация о деловой репутации участника конкурса» документально подтвержденная участником конкурса позитивная информация от заказчиков об успешных результатах выполнения работ аналогичных предмету конкурса, за последние 5 лет» является неправомерным и не позволяет выявить лучшие условия исполнения договора.

В этой связи установленный Заказчиком порядок оценки заявок на участие в Конкурсе по вышеуказанному показателю не содержит показатели, определяющие сопоставимость ранее выполненных работ участниками закупки предмету Конкурса.

Таким образом, Комиссия приходит к выводу, что Заказчиком установлен ненадлежащий порядок оценки, что нарушает пункты 12, 13 части 10 статьи 4 Закона о закупках.

Указанные действия Заказчика содержат признаки состава административного правонарушения, ответственность за совершение, которого предусмотрена частью 7 статьи 7.32.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Следовательно, довод жалобы Заявителя является обоснованным.

2. Согласно доводу жалобы Заявителя, Конкурсной комиссией допущена заявка участника закупки под порядковым номером 16 в нарушение положений Закона о закупках, а именно: опись, входящая в состав заявки, не прошита, а приложена отдельным документом.

В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются принципом равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.

В соответствии с частью 6 статьи 3 Закона о закупках не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке. Требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора.

В соответствии с протоколом рассмотрения и оценки заявок на участие в Конкурсе от 22.02.2018 № 6-18-2 заявка участника закупки под порядковым номером 16 допущена к участию в Конкурсе.

В соответствии с пунктом 3.2 Конкурсной документации Заказчиком указано: «Все листы заявки и документы, прикладываемые к заявке на участие в конкурсе, должны быть прошиты и пронумерованы. Заявка на участие в конкурсе должна содержать опись входящих в ее состав документов (форма 4.4. Раздела № 4 настоящей документации), быть скреплена печатью (при наличии) участника конкурса (для юридических лиц) и подписана участником конкурса или лицом, уполномоченным таким участником конкурса».

В заявке участника закупки под порядковым номером 16, представленной представителем Заказчика на заседание Комиссии, содержится опись документов, что соответствует требованиям Конкурсной документации.

Таким образом, довод жалобы Заявителя не нашел свое подтверждение.

На основании изложенного и руководствуясь статьями 18.1, 23 Закона о защите конкуренции, Комиссия

 

 

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу ООО «Янэнерго» частично обоснованной.
  2. Признать в действиях Заказчика нарушение пунктов 12 и 13 части 10 статьи 4 Закона о закупках.
  3. Выдать Заказчику обязательное для исполнения предписание об устранении допущенных нарушений.
  4. Передать материалы дела от 13.03.2018 № 07-32-5922/18 по выявленным нарушениям Закона о закупках соответствующему должностному лицу Управления для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.

 

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в трёхмесячный срок.

 

Заказчик:

Акционерное общество

«Воскресенские тепловые сети»

Пионерская ул., д. 4 Б,

г. Воскресенск,

Московская обл, 140200

sekretary@vosteplo.ru

mishina@vosteplo.ru 

 

Заявитель:

ООО «Янэнерго»

Комендантский пр-кт., д. 4,

лит. А, оф. 407,

Санкт-Петербург, 197227

Ivan.E@o-em.ru

 

ПРЕДПИСАНИЕ

по делу № 07-32-5922/18

по жалобе на нарушения при организации и проведении торгов,

а также порядка заключения договоров

 

13.03.2018                                                                                                                   г. Москва

 

Комиссия Московского областного УФАС России (далее – Управление) по рассмотрению жалоб на нарушения при организации и проведении торгов, а также порядка заключения договоров (далее – Комиссия),

на основании Решения от 13.03.2018 № 07-32-5922/18, принятого по результатам рассмотрения жалобы ООО «Янэнерго» (далее – Заявитель) на действия (бездействие) Акционерного общества «Воскресенские тепловые сети» (далее – Заказчик) при проведении открытого конкурса на  выполнение работ по энергетическому обследованию (энергоаудит) котельных, ЦТП и тепловых сетей с разработкой Энергетического паспорта и Программы энергосбережения  (извещение №  31806075230 на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок – www.zakupki.gov.ru (далее – Официальный сайт)) (далее – Конкурс), руководствуясь частью 20 статьи 18.1, пунктом 3.1 части 1 статьи 23 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,

 

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

Заказчику:

  1. Отменить все протоколы, составленные в ходе проведения Конкурса;
  2. Вернуть участникам закупки ранее поданные заявки на участие в Конкурсе и уведомить их о прекращении действия поданных заявок и о возможности подать новые;
  3. Привести извещение о проведении Конкурса и документацию в соответствие с требованиями Федерального закона от 18.07.2011
    № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках) и с учетом решения от
    13.03.2018
    № 07-32-5922/18 и разместить на Официальном сайте;
  4. Назначить новую дату окончания срока подачи заявок на участие в Конкурсе, дату вскрытия конвертов с заявками на участие в Конкурсе, дату рассмотрения и оценки заявок на участие в Конкурсе, а также разместить на Официальном сайте информацию о таких датах. При этом дата окончания срока подачи заявок на участие в Конкурсе должна быть назначена в срок, установленный Законом о закупках.
  5. Осуществить дальнейшее проведение Конкурса в соответствии с требованиями Закона о закупках и с учетом решения от 19.03.2018
    № 07-32-5922/18.
  6. В срок не позднее 27.03.2018 представить в Управление подтверждение исполнения настоящего предписания в письменном виде, а также по электронной почте to50@fas.gov.ru.

 

Невыполнение в установленный срок предписания влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в соответствии с частью 7 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны