Решение №07-32-9013эп/18 РЕШЕНИЕ по делу № 07-32-9013эп/18 от 10 апреля 2018 г.

Текст документа

 Сохранить как PDF

Заказчик:

ПАО «Т Плюс»

«Бизнес-Центр» Рига Ленд», стр. 3,

26 км автодороги «Балтия», Красногорский р-н,

Московская обл., 143421

Konstantin.Chirlikov@tplusgroup.ru

Konstantin.Chirlikov@ies-holding.com

 

Оператор электронной площадки:

АО «Центр развития экономики»

B2B-Center

3-я Рыбинская ул., д. 18, стр. 22,

БЦ «Буревестник», Москва, 107113

info@b2b-center.ru

 

Заявитель:

ООО «Изола»

Профессора Попова ул., д. 23, лит.М

Санкт-Петербург, 197022

info@izola.pro  

 

 

РЕШЕНИЕ

по делу № 07-32-9013эп/18

по жалобе на нарушения при организации и проведении торгов,
а также порядка заключения договоров

 

05.04.2018                                                                                                      Москва

 

Комиссия Московского областного УФАС России (далее – Управление) по рассмотрению жалоб на нарушения при организации и проведении торгов, а также порядка заключения договоров (далее – Комиссия),

рассмотрев в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закона о защите конкуренции) жалобу ООО «Изола» (далее – Заявитель) на действия (бездействие) ПАО «Т Плюс» (далее – Заказчик) при проведении закупки путем проведения открытого запроса предложений в электронной форме (закупка является совместной) на право заключения договора поставки полимерной теплоизолированной трубы и комплектующих в 2018 году для нужд филиалов ПАО "Т Плюс" и ООО "Удмуртские коммунальные системы" (978629) (извещение №  31806207567 на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок – www.zakupki.gov.ru (далее – Официальный сайт)) (далее – Запрос предложений),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Управление поступила жалоба Заявителя на действия Закупочной комиссии Заказчика при организации и проведении Заказчиком и Оператором электронной площадки Запроса предложений.

Федеральный закон от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках) устанавливает общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг юридическими лицами, указанными в части 2 статьи 1 Закона о закупках.

Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Законом о закупках, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 Закона о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее – положение о закупке).

В соответствии с частью 5 статьи 4 Закона о закупках при закупке в единой информационной системе в сфере закупок размещается информация о закупке, в том числе извещение о закупке, документация о закупке, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения о закупке и документации о закупке, изменения, вносимые в такое извещение и такую документацию, разъяснения такой документации, протоколы, составляемые в ходе закупки, а также иная информация, размещение которой в единой информационной системе в сфере закупок предусмотрено Законом о закупках, за исключением случаев, предусмотренных частями 15 и 16 статьи 4 Закона о закупках.

Закупочная деятельность Заказчика регламентируется положением о закупах ПАО «Т Плюс», утвержденным Советом директоров ПАО «Т Плюс» Протокол от 14.12.2016 №27 (далее – Положение).

По мнению Заявителя, его законные права нарушены действиями Закупочной комиссии, неправомерно допустившей заявки на участие в Запросе предложений.

Рассмотрев жалобу Заявителя, возражения Заказчика, представленные Заказчиком и размещенные на Официальном сайте информацию и документы, Комиссия установила.

В соответствии с извещением о проведении закупки, документацией о проведении закупки, протоколами, составленными при проведении закупки:

  • дата публикации извещения на Официальном сайте – 02.03.2018;
  • начальная (максимальная) цена договора – 50 471 717,81 руб.;
  • дата окончания срока подачи заявок – 12.03.2018;
  • дата рассмотрения заявок – 27.03.2018;
  • дата подведения итогов – 10.04.2018;
  • заявок на участие в Запросе предложений подано – 3;
  • к участию в Запросе предложений допущено 3 заявки от участников закупки.

 

Согласно части 1 статьи 2 при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

В соответствии с частью 6 статьи 3 Закона о закупках не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке.

На основании пункта 4 части 1 статьи 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются принципом отсутствия ограничения допуска к участию в закупке путем установления неизмеряемых требований к участникам закупки.

В пункте 2 части 10 статьи 4 Закона о закупках установлено, что в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке.

В соответствии с частью 12 статьи 4 Закона о закупках протоколы, составляемые в ходе закупки, размещаются заказчиком в единой информационной системе не позднее чем через три дня со дня подписания таких протоколов.

Согласно протоколу рассмотрения предложений № 438 от 30.03.2018 (далее – Протокол) заявки участников закупки ООО «Смит-Ярцево»,
ООО «Пертурбация» и
ООО «Изола» допущены к участию в Запросе предложений.

Заказчиком в Техническом задании документации Запроса предложений указано: «Гибкая полимерная труба, армированная (сверхпрочным и т.п.) волокном, с теплоизоляционным слоем из вспененного полиуретана и защитной гофрированной полиэтиленовой оболочкой».

Вместе с тем, Заказчиком в Техническом задании документации Запроса предложений установлены «Требования к безопасности» и «Требования к качеству, гарантийному сроку», где указано в том числе: «Продукция должна соответствовать ГОСТ 54468-2011».

В соответствие с ГОСТ 54468-2011 Трубопроводы армированный и неармированный соответствуют техническим требованиям - максимальному давлению Р=1.0Мпа; температуре t=95 °С; внутреннему диаметру.

Кроме того, согласно ГОСТ 54468-2011 конструктивное исполнение трубопровода (напорная труба) может быть как армированное, при условии меньшей толщины стенки трубы, так и неармированное, при условии большей стенки трубы.

Заказчиком в пункте 5 таблицы 2 Технического задания документации Запроса предложений установлены требования к участникам закупки, а именно: «Поставщик должен быть:

1)      Заводом-Изготовителем, непосредственно и на законном основании производящим и реализующим Продукцию (далее - «Заводы-Изготовители»);

2)      Организацией, аффилированной Заводу-Изготовителю (в силу принадлежности к одной холдинговой структуре, наличия общих органов управления или по иным основаниям), единственной или основной деятельностью которых является реализация Продукции, производимой Заводом- Изготовителем, самостоятельно не реализующим производимую им Продукцию и подтвердившие право реализации официальными документами (в т. ч. письмами Завода-Изготовителя)».

Согласно Закону Российской Федерации от 07.02.1992 № 2300-1
«О защите прав потребителей» изготовитель - организация независимо от ее организационно-правовой формы, а также индивидуальный предприниматель, производящие товары для реализации потребителям.

1) Участник закупки ООО «Пертрубация» представил в составе заявки на участие в Запросе предложений документы о том, что он является правообладателем торговой марки «PERTiX», при этом отдельные циклы производства продукции по его заказу (подряду) осуществляются Филиалом «Шеврон Мунайгаз Инк.», Атырауским заводом полиэтиленовых труб и ООО «Изоляционные технологии» (письма от 24.01.2018 и от 30.01.2018 соответственно).

Кроме того, в представленных участником сертификатах соответствия № РОСС RU.Ar35.H04175 и № РОСС RU.Ar35.H03094
участник закупки ООО «Пертрубация» указан в качестве производителя.

Комиссия приходит к выводу, что участник закупки ООО «Пертрубация» как обладатель торговой марки, изготавливающий свою продукцию путем привлечения третьих лиц, устанавливающий при этом требования к продукции и несущий ответственность за ее качество перед покупателями, соответствует требованию «Завод - изготовитель».

2) Участником закупки ООО «СМИТ-Ярцево» в составе своей заявки на участие в Запросе предложений представлено письмо изготовителя
ЗАО «Завод полимерных труб» ИНН:4712019030 КПП:471201001 о подтверждении полномочий ООО «СМИТ-Ярцево» в качестве официального дилера с правом реализации Продукции Изготовителя на территории Российской Федерации от 06.10.2016 № 880.

Следовательно, значения характеристик, представленных участниками закупки ООО «Пертрубация» и ООО «Смит-Ярцево» не противоречат требованиям Технического задания документации Запроса предложений.

Доказательств обратного на заседании Комиссии представителем Заявителя не представлено.

Таким образом довод жалобы Заявителя не нашел своего подтверждения.

На основании изложенного и руководствуясь статьями 18.1, 23 Закона о защите конкуренции, Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу ООО «Изола» необоснованной.
  2. Требование о приостановке определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в части подписания контракта, установленное Управлением, отменить.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.

Связанные организации

Связанные организации не указаны