Решение б/н Решение по делу № 08-21/33-13 от 29 июля 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

 

Резолютивная часть решения оглашена 28 ноября 2013г. 

В полном объеме решение изготовлено 12 декабря 2013 г.

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Московской области (далее – Управление) по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства № 08-21/33-13 (далее – Комиссия) в составе:

Председателя Комиссии:

Муравьёва С.Е. – заместителя руководителя Управления.

Членов Комиссии:

Стрельникова Д.Ю. – начальника отдела контроля за рекламной деятельностью Управления;

Жуковой Е.А. – ведущего специалиста-эксперта отдела контроля за рекламной деятельностью Управления,

рассмотрев дело № 08-21/33-13, возбужденное в отношении Администрации Одинцовского муниципального района Московской области (адрес: 143000, Московская область, г. Одинцово, ул. Маршала Жукова, д. 28) (далее - Администрация) по признакам нарушения части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», выразившимся в осуществлении действий, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции на рынке наружной рекламы Одинцовского муниципального района Московской области, в части необоснованного препятствования осуществлению деятельности хозяйствующим субъектом,

 УСТАНОВИЛА:

 В Московское областное УФАС России поступили обращения  ООО «КОРУНА» от 16.05.2013, зарегистрированные за вх. № 4539 от 17.05.2013 и за вх. № 4551 от 20.05.2013 о признаках нарушения администрацией Одинцовского муниципального района Московской области законодательства Российской Федерации о рекламе.

Согласно обращению, по результатам проведенных торгов между
ООО «КОРУНА» и Государственной компанией «Российские автомобильные дороги» заключены договоры от 19.12.2012 № 3ЕЭ-2012-802 и от 11.01.2013 №№ УНИ-2013-5, УНИ-2013-6 на установку и эксплуатацию рекламных конструкций по адресам:

- М-1 «Беларусь», 34 км+700 (право);

- М-1 «Беларусь», 36 км+300 (право);

- М-1 «Беларусь», 36 км+350 (лево).

Из обращения следует, что ООО «КОРУНА» обратилось в Администрацию с заявлениями на выдачу разрешений на установку рекламных конструкций по адресам: М-1 «Беларусь», 34 км+700 (право) (заявление зарегистрировано в Администрации за вх. № 2/13 от 24.01.2013) и М-1 «Беларусь», 36 км+300 (право), М-1 «Беларусь», 36 км+350 (лево) (заявление зарегистрировано в Администрации за вх. № 8/13 от 08.02.2013).

В соответствии с обращением, в ответ на указанные заявления в адрес
ООО «КОРУНА» поступило письмо Администрации от 22.04.2013 исх. № 1-18/73р, в соответствии с которым выдача разрешений на установку рекламных конструкций на территории Одинцовского муниципального района Московской области приостановлена на основании пункта 7 протокольного решения заседания межведомственной группы от 29.03.2013 № 2.

Согласно позиции ООО «КОРУНА», при отказе в выдаче разрешений на установку и эксплуатацию рекламных конструкций, Администрацией были нарушены требования, установленные Федеральным законом от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе».

В ходе рассмотрения дела заявителем были представлены пояснения, в соответствии с которыми, 28.05.2013 ООО «КОРУНА» Администрацией были выданы разрешения на установку и эксплуатацию рекламных конструкций по указанным адресам.

Из объяснений Администрации следует, что выдача разрешений на установку и эксплуатацию рекламных конструкций на территории Одинцовского муниципального района Московской области была приостановлена во исполнение пункта 7 Протокола заседания межведомственной рабочей группы по вопросам участия организаций, осуществляющих свою деятельность на территории Московской области, в развитии экономического и налогового потенциала Московской области (далее – межведомственная рабочая группа) от 29.03.2013 № 2 (далее – Протокол).

Согласно объяснениям Правительства Московской области, на заседании межведомственной рабочей группы 29.03.2013 с участием глав некоторых муниципальных районов и городских округов Московской области было принято решение о необходимости проведения инвентаризации всех рекламных конструкций. В пункте 7 Протокола содержится коллегиальная позиция участников совещания о приостановке выдачи разрешений на установку и размещение рекламных конструкций на территории муниципальных образований на период проведения инвентаризации.

Из объяснений Правительства Московской области следует, что пункт 7 Протокола не является поручением, а также он не был включен в План-график совместных действий органов государственной власти и органов местного самоуправления муниципальных районов и городских округов Московской области по получению дополнительных доходов в местные бюджеты от установки и эксплуатации рекламных конструкций (далее - План-график), утвержденный 29.03.2013 руководителем межведомственной рабочей группы.

Согласно позиции Правительства Московской области, положениями Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах местного самоуправления в Российской Федерации», утверждение схемы размещения рекламных конструкций, выдача разрешений на установку и эксплуатацию рекламных конструкций на территории, соответственно, муниципального района и городского округа, аннулирование таких разрешений, выдача предписаний о демонтаже самовольно установленных рекламных конструкций, отнесено к вопросам местного значения, соответственно муниципального района и городского округа. В соответствии с частью 1 статьи 132 Конституции Российской Федерации органы местного самоуправления самостоятельно решают вопросы местного значения.

Согласно позиции Главного управления по информационной политике Московской области, на официальном сайте последнего 08.11.2013 размещено письмо, в соответствии с которым главам муниципальных образований Московской области рекомендовано при выполнении мероприятий, предусмотренных Протоколом и Планом-графиком руководствоваться указанными протокольными рекомендациями и нормами действующего законодательства.

Рассмотрев материалы дела и заслушав доводы лиц, участвующих в деле, Комиссия установила следующее.

В соответствии с частью 5 статьи 19 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе», установка и эксплуатация рекламной конструкции осуществляются ее владельцем по договору с собственником земельного участка, здания или иного недвижимого имущества, к которому присоединяется рекламная конструкция, либо с лицом, управомоченным собственником такого имущества, в том числе с арендатором.

Согласно части 5.1 статьи 19 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе», заключение договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции на земельном участке, здании или ином недвижимом имуществе, находящемся в государственной или муниципальной собственности, осуществляется на основе торгов (в форме аукциона или конкурса), проводимых органами государственной власти, органами местного самоуправления или уполномоченными ими организациями в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Между ООО «КОРУНА» и Государственной компанией «Российские автомобильные дороги» по результатам проведенных аукционов заключены договоры на установку и эксплуатацию рекламных конструкций в полосе отвода автомобильной дороги Государственной компании «Автодор» (полоса отвода автомобильной дороги М-1 «Беларусь» км 16-км 40) от 19.12.2012
№ 3ЕЭ-2012-802 и от 11.01.2013 №№ УНИ-2013-5, УНИ-2013-6 на установку и эксплуатацию рекламных конструкций по адресам:

- М-1 «Беларусь», 34 км+700 (право);

- М-1 «Беларусь», 36 км+300 (право);

- М-1 «Беларусь», 36 км+350 (лево).

В соответствии с частью 9 статьи 19 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе», установка и эксплуатация рекламной конструкции допускаются при наличии разрешения на установку и эксплуатацию рекламной конструкции (далее также - разрешение), выдаваемого на основании заявления собственника или иного указанного в частях 5 - 7 указанной статьи законного владельца соответствующего недвижимого имущества либо владельца рекламной конструкции органом местного самоуправления муниципального района или органом местного самоуправления городского округа, на территориях которых предполагается осуществлять установку и эксплуатацию рекламной конструкции.

ООО «КОРУНА» обратилось в Администрацию с заявлениями на выдачу разрешений на установку и эксплуатацию рекламных конструкций:

- 24.01.2013 с заявлением на выдачу разрешения на установку и эксплуатацию рекламной конструкции по адресу: М-1 «Беларусь», 34 км+700 (право);

- 08.02.2013 с заявлениями на выдачу разрешений на установку и эксплуатацию рекламных конструкций по адресам: М-1 «Беларусь», 36 км+300 (право), М-1 «Беларусь», 36 км+350 (лево).

В соответствии с частью 14 статьи 19 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе», решение в письменной форме о выдаче разрешения или об отказе в его выдаче должно быть направлено органом местного самоуправления муниципального района или органом местного самоуправления городского округа заявителю в течение двух месяцев со дня приема от него необходимых документов.

В соответствии с частью 15 статьи 19 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе», решение об отказе в выдаче разрешения должно быть мотивировано и принято органом местного самоуправления муниципального района или органом местного самоуправления городского округа исключительно по следующим основаниям:

1) несоответствие проекта рекламной конструкции и ее территориального размещения требованиям технического регламента;

2) несоответствие установки рекламной конструкции в заявленном месте схеме размещения рекламных конструкций (в случае, если место установки рекламной конструкции в соответствии с частью 5.8 указанной статьи определяется схемой размещения рекламных конструкций) (в ред. Федерального закона от 07.05.2013 № 98-ФЗ);

3) нарушение требований нормативных актов по безопасности движения транспорта;

4) нарушение внешнего архитектурного облика сложившейся застройки поселения или городского округа. Органы местного самоуправления муниципальных районов или органы местного самоуправления городских округов вправе определять типы и виды рекламных конструкций, допустимых и недопустимых к установке на территории соответствующего муниципального образования или части его территории, в том числе требования к таким рекламным конструкциям, с учетом необходимости сохранения внешнего архитектурного облика сложившейся застройки поселений или городских округов;

5) нарушение требований законодательства Российской Федерации об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации, их охране и использовании;

6) нарушение требований, установленных частями 5.1 - 5.7 и 9.1 указанной статьи.

Учитывая изложенное, положениями Федерального закона от 13.03.2006
№ 38-ФЗ «О рекламе» предусмотрено два варианта результата оказания муниципальной услуги по выдаче разрешений на установку и эксплуатацию рекламной конструкции: принятие решения в письменной форме о выдаче разрешения или об отказе в его выдаче, по основаниям, установленным пунктами 1 – 6 части 15 статьи 19 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе».

Администрацией в адрес ООО «КОРУНА» 22.04.2013 направлено письмо (исх. № 1-18/73р), в соответствии с которым выдача разрешений на установку рекламных конструкций на территории Одинцовского муниципального района Московской области приостановлена на основании пункта 7 протокольного решения заседания межведомственной группы от 29.03.2013 № 2 до 01.05.2013.

Вместе с тем, возможность приостановления выдачи органом местного самоуправления муниципального района или органом местного самоуправления городского округа разрешений на установку и эксплуатацию рекламных конструкций законодательством Российской Федерации не предусмотрена.

Действия Администрации, а именно приостановление выдачи разрешений на установку и эксплуатацию рекламных конструкций, препятствуют осуществлению ООО «КОРУНА» деятельности в сфере распространения наружной рекламы на территории Одинцовского муниципального района Московской области.

В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», органам местного самоуправления запрещается осуществлять действия (бездействие), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, в том числе необоснованное препятствование осуществлению деятельности хозяйствующими субъектами.

Таким образом, Администрацией Одинцовского муниципального района Московской области нарушено требование пункта 2 части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции», в части необоснованного препятствования осуществлению деятельности
ООО «КОРУНА» на рынке наружной рекламы Одинцовского муниципального района Московской области.

На основании изложенного, руководствуясь статьёй 23, статьей 41, Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции», пунктами 3.140 – 3.148 административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по возбуждению и рассмотрению дел о нарушениях антимонопольного законодательства Российской Федерации, утвержденного приказом ФАС России от 25.05.2012 № 339, Комиссия

 РЕШИЛА:

  1. Признать действия Администрации Одинцовского муниципального района Московской области по приостановлению выдачи разрешений на установку и эксплуатацию рекламных конструкций не соответствующими  требованиям пункта 2 части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» в части необоснованного препятствования осуществлению деятельности ООО «КОРУНА» на рынке наружной рекламы Одинцовского муниципального района Московской области.
  2. В связи с наличием сведений о добровольном устранении нарушения антимонопольного законодательства рассмотрение дела в отношении Администрации Одинцовского муниципального района Московской области прекратить.
  3. Передать материалы дела уполномоченному должностному                       лицу для возбуждения дела об административном правонарушении, ответственность за которое предусмотрена статьёй 14.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия. 

Председатель Комиссии:                                                                                 С.Е. Муравьёв

Члены Комиссии:                                                                                       Д.Ю. Стрельников                                                                                                                                                                        

                                                                                                                         Е.А. Жукова

Связанные организации

Связанные организации не указаны