Решение №08-21/73-15 Решение по делу 08-21/73-15 от 10 февраля 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ ПО ДЕЛУ № 08-21/73-15

 

«15» декабря 2015 года                                                                             г. Москва

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Московской области по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе (далее – Комиссия) в составе:

Председатель Комиссии:

Стрельников Д.Ю. — заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Московской области (далее – Управление);

Члены Комиссии:

Жукова Е.А. — начальник отдела контроля за рекламной деятельностью Управления;

Костина Р.Р. — ведущий специалист-эксперт отдела контроля за рекламной деятельностью Управления,

рассмотрев дело № 08-21/73-15, возбужденное по факту распространения с 8 по 11 октября 2015 года в МВЦ «Крокус Экспо» (66 км МКАД) на открытой площадке в тентовом павильоне «Животноводство и племенное дело» рекламы следующего содержания: «КЛЕТКИ / NEW / ДЛЯ НОРОК / ПЕСЦОВ / КРОЛИКОВ / ПЕРЕПЕЛОК / КУР / www.solset.ru / ООО «Солсет» предлагает широкий выбор клеток для норок, песцов, перепелок, кроликов, кур, а также комплектующие к ним, кормушки, поилки и т.д. / Возможно изготовление клеток по чертежам заказчика / Адрес / 141500, Московская обл. г. Солнечногорск, ул. Красная, 136 / Контактная информация: / тел. 8 (495) 721 – 70 – 40, 8 (967) 008 – 38 – 21 / e-mail: 7929022@mail.ru» с использованием образа обнаженной девушки с признаками нарушения части 6 статьи 5 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» (далее – Закон о рекламе) выразившимися в распространении рекламы с использованием непристойных и оскорбительных образов,

с участием:

- представителя лица, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства о рекламе – <...>, действующего на основании доверенности от 24.11.2015,

- представителя заинтересованного лица – <...>, действующей на основании доверенности № 004 от 09.12.2015,

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Московское областное УФАС России поступило обращение <…> о распространении с 8 по 11 октября 2015 года в МВЦ «Крокус Экспо» (66 км МКАД) на открытой площадке в тентовом павильоне «Животноводство и племенное дело» рекламы следующего содержания: «КЛЕТКИ / NEW / ДЛЯ НОРОК / ПЕСЦОВ / КРОЛИКОВ / ПЕРЕПЕЛОК / КУР / www.solset.ru / ООО «Солсет» предлагает широкий выбор клеток для норок, песцов, перепелок, кроликов, кур, а также комплектующие к ним, кормушки, поилки и т.д. / Возможно изготовление клеток по чертежам заказчика / Адрес / 141500, Московская обл.
г. Солнечногорск, ул. Красная, 136 / Контактная информация: / тел. 8 (495) 721 – 70 – 40, 8 (967) 008 – 38 – 21 / e-mail: 7929022@mail.
ru» с использованием образа обнаженной девушки с признаками нарушения
части 6 статьи 5 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» (далее – Закон о рекламе) выразившимися в распространении рекламы с использованием непристойного и оскорбительного образа.

В соответствии с позицией заявителя, рассматриваемая реклама была размещена на выставочном стенде АО «Солнечногорский завод металлических сеток Лепсе».

Согласно позиции АО «Солнечногорский завод металлических сеток Лепсе», Обществом рекламные материалы с изображением обнаженной девушки не заказывались, договоров на размещение указанной рекламы не заключались.

В соответствии с позицией ООО «Солсет»,  Общество не является рекламодателем и распространителем рассматриваемой рекламы.

Рассмотрев материалы дела и выслушав доводы лиц, участвующих в деле, Комиссия установила следующее.

Согласно пунктам 1-3 статьи 3 Закона о рекламе, реклама – информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке; объект рекламирования – товар, средства индивидуализации юридического лица и (или) товара, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие (в том числе спортивное соревнование, концерт, конкурс, фестиваль, основанные на риске игры, пари), на привлечение внимания к которым направлена реклама; товар – продукт деятельности (в том числе работа, услуга), предназначенный для продажи, обмена или иного введения в оборот.

В соответствии частью 6 статьи 5 Закона о рекламе, в рекламе не допускается использование бранных слов, непристойных и оскорбительных образов, сравнений и выражений, в том числе в отношении пола, расы, национальности, профессии, социальной категории, возраста, языка человека и гражданина, официальных государственных символов (флагов, гербов, гимнов), религиозных символов, объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, а также объектов культурного наследия, включенных в Список всемирного наследия.

Рассматриваемая реклама содержит изображение девушки с обнаженной грудью.

В соответствии с Толковым словарем русского языка С.И. Ожегова слово «непристойный» означает «неприличный, бесстыдный». Слово «бесстыдный», согласно вышеуказанному словарю, означает «лишенный чувства стыда, противоречащий общественной морали, непристойный». «Неприличный» - противоречащий правилам приличия. «Приличие» - правило поведения, вежливость, благопристойность.

Согласно письму ФАС от 29 апреля 2013 г. № АД/17355/13
«О порядке применения части 6 статьи 5 ФЗ «О рекламе»», к непристойным образам, сравнениям, выражениям могут быть отнесены такие слова и изображения, которые нарушают общепринятые нормы и принципы поведения в обществе с точки зрения морали и нравственности.

Изображение и открытая демонстрация обнаженного тела нарушают традиционно сложившиеся в обществе нравственные нормы, так как в российском обществе не существует практики демонстрации обнаженного тела, кроме того, такая демонстрация считается неприличной и оскорбительной.

В соовтетствии с Толковомым словарем иностранных слов
Л.П. Крысина слово «эротика» (фр. érotique, нем. Erotik, греч. erōtikos - любовный) означает чувственность, интерес к обнаженному (преимущ. женскому) телу, к половым отношениям. В рассматриваемой рекламе грудь женщины обнажена, что может пробудить интерес к особенностям женского тела, и, следовательно, образ, использованный в рекламе, является эротическим.

Размещение рассматриваемой рекламы с использованием рекламных буклетов делает рекламу доступной для всех без исключения категорий населения, в том числе и для лиц, не достигших совершеннолетнего возраста.

Кроме того, использование полуобнаженных интимных частей женского тела для привлечения внимания к рекламе клеток, по мнению Комиссии, неуместно, так как между ними нет непосредственной связи.

На основании изложенного Комиссией установлен факт нарушения части 6 статьи 5 Закона о рекламе при распространении указанной рекламы.

Руководствуясь частью 2 пункта 1 статьи 33, частью 1 статьи 36 Закона о рекламе и в соответствии с пунктами 37 - 42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

1.Признать рассматриваемую рекламу ненадлежащей, не соответствующей требованиям части 6 статьи 5 Федерального закона от 13.03.2006 г. № 38-ФЗ «О рекламе».

2.В связи с отсутствием сведений о распространении рекламы в настоящее время, предписание не выдавать.

3.Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Управления Федеральной антимонопольной службы по Московской области для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Решение изготовлено в полном объеме «28» декабря 2015 г.

Решение может быть обжаловано в суд в порядке, предусмотренном ст. 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

 

 

Председатель Комиссии                                                  

Д.Ю. Стрельников

 

 

Члены Комиссии                                                               

 

 

 

Е.А. Жукова

 

 

Р.Р. Костина

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Р.Р. Костина

(499)500-15-37

Связанные организации

Связанные организации не указаны