Решение б/н без аннотации от 29 ноября 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

 

 

ООО «ТЕХНОСТРОЙ»

 

проспект Зелёный, д. 34,

помещение 1, комната 1,

г. Москва, 111394

 

 

ООО «АРХСТРОЙПРОЕКТ»

 

проспект Рязанский, д. 30/15,

офис 303/5,

г. Москва, 109428

 

 

 

РЕШЕНИЕ

по делу № 05-15/47-17 о нарушении

антимонопольного законодательства

 

 

Резолютивная часть решения оглашена 29 ноября 2017 года

В полном объеме решение изготовлено 29 ноября 2017 года                  г. Москва

 

 

Комиссия Московского областного УФАС России по рассмотрению дела № 05-15/47-17 о нарушении антимонопольного законодательства в составе: председателя Комиссии – <…>., заместителя руководителя Московского областного УФАС России; членов Комиссии – <…>, начальника отдела антимонопольного контроля Московского областного УФАС России; <…>, заместителя начальника отдела антимонопольного контроля Московского областного УФАС России; <…>, ведущего специалиста-эксперта отдела антимонопольного контроля Московского областного УФАС России,  рассмотрев дело № 05-15/47-17 по признакам нарушения  Обществом с ограниченной ответственностью «ТЕХНОСТРОЙ» (место нахождения: 111394, г. Москва, проспект Зелёный, д. 34, помещение 1, комната 1) (далее – ООО «ТЕХНОСТРОЙ») и Обществом с ограниченной ответственностью «АРХСТРОЙПРОЕКТ» (место нахождения: 109428,
г. Москва, проспект Рязанский, д. 30/15, офис 303/5) (далее –
ООО «АРХСТРОЙПРОЕКТ») пункта 2 части 1 статьи 11 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),

УСТАНОВИЛА:

Основанием для возбуждения дела № 05-15/47-17 о нарушении антимонопольного законодательства послужило обнаружение антимонопольным органом признаков нарушения антимонопольного законодательства в материалах, представленных электронной площадкой
Акционерным обществом «Агентство по государственному заказу Республики Татарстан» (далее – АО «АГЗРТ»).

Согласно представленным АО «АГЗРТ» материалам
ООО «ТЕХНОСТРОЙ» и ООО «АРХСТРОЙПРОЕКТ» являлись единственными участниками электронных аукционов с реестровыми
№№ 0348100069516000071, 0348100069516000075.

При этом, подача заявок и ценовых предложений ООО «ТЕХНОСТРОЙ» и ООО «АРХСТРОЙПРОЕКТ», а также заключение контрактов, происходили с одного IP-адреса.

Рассмотрев представленные материалы, выслушав доводы и возражения сторон, Комиссией установлено следующее.

ООО «ТЕХНОСТРОЙ» является юридическим лицом, осуществляющим свою деятельность на основании Устава, утвержденного Решением единственного участника от 05.05.2014 № 1.

ООО «ТЕХНОСТРОЙ» внесено в Единый государственный реестр юридических лиц 16.06.2014 за основным государственным регистрационным номером 1147746680784 Межрайонной Инспекцией Федеральной налоговой службы № 46 по г. Москве.

В соответствии с Уставом ООО «ТЕХНОСТРОЙ», место нахождения Общества: 111394, г. Москва, Зеленый проспект, д. 34, помещение 1, комната 1.

Одним из основных видов деятельности ООО «ТЕХНОСТРОЙ» является строительство и монтаж инженерного оборудования зданий и сооружений, производство отделочных работ.

ООО «АРХСТРОЙПРОЕКТ» является юридическим лицом, осуществляющим свою деятельность на основании Устава, утвержденного Решением единственного участника от 26.01.2012.

ООО «АРХСТРОЙПРОЕКТ» внесено в Единый государственный реестр юридических лиц 02.02.2012 за основным государственным регистрационным номером 1127746060936 Инспекцией Федеральной налоговой службы № 46 по
г. Москве.

В соответствии с Уставом ООО «АРХСТРОЙПРОЕКТ», место нахождения Общества: 127106, г. Москва, Гостиничный проезд, д. 6, корпус 2, офис 213.

Одним из основных видов деятельности ООО «АРХСТРОЙПРОЕКТ» является строительство и монтаж инженерного оборудования зданий и сооружений, производство отделочных работ.

В соответствии с частью 5.1 статьи 45 Закона о защите конкуренции Московским областным УФАС России проведен анализ состояния конкуренции в объеме, необходимом для принятия решения о наличии или об отсутствии нарушения антимонопольного законодательства по делу № 05-15/47-17, в ходе которого установлено, что ООО «ТЕХНОСТРОЙ» и
ООО «АРХСТРОЙПРОЕКТ» являлись хозяйствующими субъектами – конкурентами в период проведения электронных аукционов с реестровыми
№№ 0348100069516000071, 0348100069516000075.

На официальном сайте Российской Федерации по размещению информации о размещении заказов zakupki.gov.ru Войсковой частью 3111 (место нахождения: 143956, Московская область, г. Балашиха,
Никольско-Архангельский микрорайон, шоссе Энтузиастов) 28.09.2016 опубликован аукцион в электронной форме с реестровым
№ 0348100069516000071.

Предметом аукциона являлось право заключить контракт на выполнение работ по текущему ремонту столовой Войсковой части 3186.

Аукцион состоялся 14.10.2016, в котором приняло участие два хозяйствующих субъекта: ООО «ТЕХНОСТРОЙ» и
ООО «АРХСТРОЙПРОЕКТ».

Начальная (максимальная) цена контракта (далее – НМЦ) составила
1 138 007,34 рублей.

Протоколом подведения итогов электронного аукциона зафиксировано предложение ООО «ТЕХНОСТРОЙ» в размере 1 126 627,26 рублей (1 %
от НМЦ), ООО «АРХСТРОЙПРОЕКТ» в размере 1 132 317,30 рублей (0,5 %
от НМЦ).

Контракт заключен с ООО «ТЕХНОСТРОЙ» по цене 1 126 627,26 рублей.

На официальном сайте Российской Федерации по размещению информации о размещении заказов zakupki.gov.ru Войсковой частью 3111 07.11.2016 опубликован аукцион в электронной форме с реестровым
№ 0348100069516000075.

Предметом аукциона являлось право заключить контракт на выполнение работ по текущему ремонту казармы № 2 Войсковой части 3421.

Аукцион состоялся 18.11.2016, в котором приняло участие два хозяйствующих субъекта: ООО «ТЕХНОСТРОЙ» и
ООО «АРХСТРОЙПРОЕКТ».

НМЦ составила 1 174 936,62 рублей.

Протоколом подведения итогов электронного аукциона зафиксировано предложение ООО «ТЕХНОСТРОЙ» в размере 1 163 187,26 рублей (1 %
от НМЦ), ООО «АРХСТРОЙПРОЕКТ» в размере 1 169 061,94 рубль (0,5 % от НМЦ).

Контракт заключен с ООО «ТЕХНОСТРОЙ» по цене 1 163 187,26 рублей.

Согласно материалам дела № 05-15/47-17 о нарушении антимонопольного законодательства, заявки и ценовые предложения
ООО «ТЕХНОСТРОЙ» и ООО «АРХСТРОЙПРОЕКТ» на указанных электронных аукционах были поданы с одного IP-адресов 109.188.125.6 и 109.188.127.116. Контракты также были заключены с IP-адресов 109.188.125.6 и 109.188.127.116.

Наименование организации

IP-адрес подачи заявок на аукцион

IP-адрес подачи ценовых предложений

IP-адрес подписания контракта

Аукцион № 0348100069516000071

ООО «ТЕХНОСТРОЙ»

109.188.125.6

109.188.125.6

109.188.125.6

ООО «АРХСТРОЙПРОЕКТ»

109.188.125.6

109.188.125.6

---

Аукцион № 0348300636115000006

ООО «ТЕХНОСТРОЙ»

109.188.127.116

109.188.127.116

109.188.127.116

ООО «АРХСТРОЙПРОЕКТ»

109.188.127.116

109.188.127.116

---

В результате анализа указанного IP-адреса установлено, что владельцем
IP-адресов 109.188.125.6 и 109.188.127.116, по которому предоставляются услуги доступа к сети интернет, являлось ООО «Скартел».

Согласно документам и сведениям, представленным
ООО «ТЕХНОСТРОЙ» (вх. от 01.11.2017 № 19463), установлено, что между ИП Рубцов А.П. (далее – Арендодатель1) и ООО «ТЕХНОСТРОЙ» (далее – Арендатор1) заключен договор аренды нежилого помещения от 10.11.2016
№ 2016/11-053ел.

На основании указанного договора, Арендодатель1 сдает, а Арендатор1 принимает в аренду нежилое помещение по адресу: 111394, г. Москва, проспект Зеленый, д. 34, помещение 1, комната 1, общей площадью 10 кв.м.

Согласно сведениям и документам, представленным
ООО «АРХСТРОЙПРОЕКТ» (вх. от 12.10.2017 № 17310), установлено, что между АО «Проектэнергомаш» (далее – Арендодатель2) и
ООО «АРХСТРОЙПРОЕКТ» (далее – Арендатор2) заключен договор аренды нежилого помещения от 21.07.2016 № 16/А-107.

На основании указанного договора, Арендодатель2 сдает, а Арендатор2 принимает в аренду нежилое помещение по адресу: г. Москва, Рязанский проспект, д. 30/15, этаж 3, офис 303/5, общей площадью 36,2 кв.м.

Предоставление одного и того же IP-адреса по разным фактическим адресам, в том числе, одним и тем же провайдером невозможно в силу того, что действующие стандарты DHCP (протокол динамической настройки узла) – сетевой протокол, позволяющий компьютерам получать IP-адрес и другие параметры, необходимые для работы в сети TCP/IP, не позволяют организовать повторяющуюся IP-адресацию, как статически, так и для динамических адресов. При попытке искусственного создания повторяющегося IP-адреса происходит блокировка отправлений с последующей блокировкой IP-адреса.

Согласно представленным ООО «ТЕХНОСТРОЙ» пояснениям
(вх. от 03.10.2017 № 16212/17) генеральным директором
ООО «ТЕХНОСТРОЙ» <…>. было поручено работнику Общества <…>, участие в электронном аукционе № 0348100069516000071 на основании приказа об участии в электронном аукционе № 51 от 26.09.2016 и в электронном аукционе № 0348100069516000075 на основании приказа об участии в электронном аукционе № 63 от 01.11.2016 г.

Также установлено, что работник ООО «ТЕХНОСТРОЙ» <…>, проходивший испытательный срок на должность менеджера совместно с Генеральным ООО «АРХСТРОЙПРОЕКТ» <…>директором участвовали в открытых аукционах в электронной форме
№№ 0348100069516000071 и 0348100069516000075 с одного компьютера с одним IP-адресом: 109:188:125:6 расположенного по адресу: г. Москва, Рязанский проспект, д. 30/15, оф. 303/5.

Согласно представленным пояснениям ООО «АРХСТРОЙПРОЕКТ»
(вх. от 01.11.2017 № 19463/17) генеральный директор
ООО «АРХСТРОЙПРОЕКТ» <…> в связи с неопытностью проведения участия в электронных аукционах, пригласил для оказания услуг <…>, что подтверждается договором на оказание услуг №2/У. Поскольку по словам <…> он имел опыт в электронных аукционах, то он был приглашен с целью участия Общества в электронных аукционах № 0348100069516000071 и № 0348100069516000075.

Соответственно, Комиссия приходит к выводу, что
ООО «ТЕХНОСТРОЙ» и ООО «АРХСТРОЙПРОЕКТ» совершали юридически значимые действия, такие, как подача заявок, подача ценовых предложений и подписание контрактов, используя совместно инфраструктуру и оборудование, принадлежащее ООО «АРХСТРОЙПРОЕКТ». Использование
ООО «ТЕХНОСТРОЙ» выделенной сети ООО «АРХСТРОЙПРОЕКТ» свидетельствует о доверии и помощи в действиях на торгах указанного Общества к своему конкуренту.

С вышеуказанных IP-адресов от ООО «ТЕХНОСТРОЙ» и
ООО «АРХСТРОЙПРОЕКТ» торговыми площадками были получены электронные файлы для аукционов №№ 0348100069516000071, 0348100069516000075.

В результате анализа свойств файлов, полученных торговыми площадками от ООО «ТЕХНОСТРОЙ» и ООО «АРХСТРОЙПРОЕКТ», установлено совпадение учетных записей, на которых создавались и изменялись файлы заявок.

Аукцион № 0348100069516000071

Наименование участника

Наименование файла в составе заявки

Учетная запись, создавшая файл (автор, учреждение)

Учетная запись, изменявшая файл

ООО «ТЕХНОСТРОЙ»

Первая часть заявки

Управление Федеральной налоговой службы,

1, Home

vaio

Вторая часть заявки

Закрытое Акционерное Общество, 3, STROYMONTAZH

user

ООО «АРХСТРОЙПРОЕКТ»

Первая часть заявки

Управление Федеральной налоговой службы,

1, Home

vaio

Вторая часть заявки

Закрытое Акционерное Общество, 3, STROYMONTAZH

user

Аукцион № 0348100069516000075

Наименование участника

Наименование файла в составе заявки

Учетная запись, создавшая файл (автор, учреждение)

Учетная запись, изменявшая файл

ООО «ТЕХНОСТРОЙ»

Первая часть заявки

User, Microsoft

5

Вторая часть заявки

Закрытое Акционерное Общество, 3, STROYMONTAZH

user

ООО «АРХСТРОЙПРОЕКТ»

Первая часть заявки

User, Microsoft

5

Вторая часть заявки

Закрытое Акционерное Общество, 3, STROYMONTAZH

user

Совпадение учетных записей свидетельствует об использовании и обмене файлами заявок ООО «ТЕХНОСТРОЙ» и ООО «АРХСТРОЙПРОЕКТ» между собой и осуществлении координации по подготовке заявок на аукционы.

На основании изложенного, ООО «ТЕХНОСТРОЙ» и
ООО «АРХСТРОЙПРОЕКТ» осуществляли совместную подготовку и координирование своих действий по участию в аукционах с реестровыми
№№ 0348100069516000071, 0348100069516000075, что также подтверждается созданием и редактированием файлов заявок на единых учетных записях.

Тот факт, что Заказчиком ни одна заявка не отклонена, косвенно свидетельствует о том, что обмен информацией между ООО «ТЕХНОСТРОЙ» и ООО «АРХСТРОЙПРОЕКТ» осуществлялся в целях допуска всех участников до электронных аукционов с реестровыми №№ 0348100069516000071, 0348100069516000075.

Вместе с тем, с использованием информации, размещенной на сайте zakupki.gov.ru, Комиссией проведен анализ поведения ООО «ТЕХНОСТРОЙ» и ООО «АРХСТРОЙПРОЕКТ» при участии в иных электронных торгах.

Проведенный анализ показал, что в случае участия в электронных торгах иных хозяйствующих субъектов, поведение ООО «ТЕХНОСТРОЙ» и
ООО «АРХСТРОЙПРОЕКТ» отличается от их поведения в аукционах, являющихся предметом рассмотрения дела № 05-15/47-17 о нарушении антимонопольного законодательства.

Выборочные данные о поведении ООО «ТЕХНОСТРОЙ» и
ООО «АРХСТРОЙПРОЕКТ»:

№ аукциона

Предмет аукциона

НМЦ

(руб.)

Ценовое предложение победителя/руб.

Другие лица/руб.

Снижение (%)

0348100046617000070

Выполнение работ по капитальному ремонту помещений отделения функциональной диагностики

3 200 000,00

ООО «ТЕХНОСТРОЙ»

2 784 495,36

ООО «АРХСТРОЙПРОЕКТ»

3 088 000,00

13

0348100069516000063

Выполнение работ по восстановлению системы инженерно-технического обеспечения гарнизонной бани

1 551 080,50

ООО «АРХСТРОЙПРОЕКТ»

1 144 151,60

ООО

«ТЕХНОСТРОЙ»

1 504 548,10;

ООО «МетаКонстракшн»

1 543 325,10

26

 

Данные таблиц свидетельствуют об активном поведении
ООО «ТЕХНОСТРОЙ» и ООО «АРХСТРОЙПРОЕКТ» в борьбе за контракты с другими хозяйствующими субъектами. Снижение НМЦ составляет от 13 %
до 26 %, тогда как в рассматриваемых Комиссией электронных аукционах снижение составляет 1 % от НМЦ контрактов.

В адрес Московского областного УФАС России от
ООО «ТЕХНОСТРОЙ» поступило заявление (вх. от 20.11.2017 № 21168эп) о заключении соглашения с ООО «АРХСТРОЙПРОЕКТ», недопустимого в соответствии с антимонопольным законодательством.

В своем заявлении ООО «ТЕХНОСТРОЙ» сообщает, что 21 сентября 2016 года в офисе ООО «АРХСТРОЙПРОЕКТ» между генеральным директором ООО «ТЕХНОСТРОЙ» в лице <…> и
ООО «АРХСТРОЙПРОЕКТ» в лице генерального директора <…> было заключено соглашение об участии в торгах № 0348100069516000071 на выполнение работ по текущему ремонту для нужд Войсковой части 3111. На основании данного соглашения были поданы заявки от указанных компаний с одного компьютера с IP-адреса 109.188.125.6 принадлежащего
ООО «АРХСТРОЙПРОЕКТ», расположенного по адресу: г. Москва, Рязанский проспект д. 30/15, оф. 303/5.

Позже 01 ноября 2016 года на деловой встрече в ресторане Чайхона № 1 между ООО «ТЕХНОСТРОЙ» в лице генерального директора <…> и ООО «АРХСТРОЙПРОЕКТ» в лице генерального директора Громова И. А. было заключено соглашение об участии в торгах № 0348100069516000075. Заявки на участие от ООО «ТЕХНОСТРОЙ» и ООО «АРХСТРОЙПРОЕКТ», были направлены из офиса ООО «АРХСТРОЙПРОЕКТ» расположенного по адресу г. Москва, Рязанский проспект д. 30/15, оф. 303/5 с компьютера одного из работников с IP-адресом: 109.188.125.6 Целью данного соглашения являлось завышения стоимости выполнения работ и победы ООО «ТЕХНОСТРОЙ».

Также ООО «ТЕХНОСТРОЙ» сообщает о заключении соглашения между ООО «ТЕХНОСТРОЙ» и ООО «АРХСТРОЙПРОЕКТ» для участия в открытых торгах № 0348100069516000063.

Вместе с тем, ООО «ТЕХНОСТРОЙ» сообщает, что отказалось от реализации соглашений, противоречащих антимонопольному законодательству, направив в адрес ООО «АРХСТРОЙПРОЕКТ» соответствующие уведомления от 26.09.2016, 07.10.2016 и 05.12.2016.

В адрес Московского областного УФАС России от
ООО «АРХСТРОЙПРОЕКТ» поступило заявление (вх. от 20.11.2017
№ 21169эп) о заключении соглашения с ООО «ТЕХНОСТРОЙ», недопустимого в соответствии с антимонопольным законодательством.

В своем заявлении ООО «АРХСТРОЙПРОЕКТ» сообщает, что
21.09.2016 и 01.11.2016 в офисе ООО «АРХСТРОЙПРОЕКТ» по адресу:
г. Москва, Рязанский проспект д. 30/15, оф. 303/5, при проведении переговоров о дальнейшем сотрудничестве между ООО «АРХСТРОЙПРОЕКТ» в лице генерального директора Громова И.А. и ООО «ТЕХНОСТРОЙ» в лице генерального директора Глазейкина Е.А. заключены соглашения о совместном участии в торгах №№ 0348100069516000071 и 0348100069516000075. Согласно заключенным договоренностям заявки от обоих Обществ подавались с одного компьютера с IP-адресом 109.188.125.6, принадлежащего
ООО «АРХСТРОЙПРОЕКТ» и расположенного по адресу: г. Москва, Рязанский проспект д. 30/15, оф. 303/5. Целью заключенных соглашений являлось завышение стоимости выполнения работ и победа
ООО «ТЕХНОСТРОЙ» при участии на торгах №№ 0348100069516000071 и 0348100069516000075.

Также ООО «АРХСТРОЙПРОЕКТ» сообщает, что при участии в открытом аукционе в электронной форме № 0348100069516000063 на выполнение работ по текущему ремонту зданий для нужд Войсковой части 3111 ООО «ТЕХНОСТРОЙ» и ООО «АРХСТРОЙПРОЕКТ» было заключено соглашение, противоречащее антимонопольному законодательству, на основании которого заявки указанных Обществ подавались с личного компьютера Громова И.А. с IP-адресом 94.25.170.113, а целью реализации соглашения являлось завышение стоимости контракта и победа
ООО «ТЕХНОСТРОЙ».

Вместе с тем, ООО «АРХСТРОЙПРОЕКТ» сообщает, что отказалось от реализации соглашений, противоречащих антимонопольному законодательству, направив в адрес ООО «ТЕХНОСТРОЙ» соответствующие уведомления от 27.09.2016, 10.10.2016 и 02.12.2016.

Таким образом, представленные сведения ООО «ТЕХНОСТРОЙ» и
ООО «АРХСТРОЙПРОЕКТ» подтверждают собранные по делу № 05‑15/47-17 о нарушении антимонопольного законодательства доказательства и указывают на их не конкурентное поведение на аукционах, а свидетельствуют об использовании конкурентами единой инфраструктуры и координации действий. Данное поведение возможно только в случае кооперации и консолидации, при этом такие действия осуществляются для достижения единой для всех цели. Однако, коммерческие организации в аналогичных ситуациях, конкурируя между собой, не действуют в интересах друг друга.

Использование ООО «ТЕХНОСТРОЙ» и ООО «АРХСТРОЙПРОЕКТ» одной выделенной сети, принадлежащей ООО «АРХСТРОЙПРОЕКТ», свидетельствует о доверии указанных обществ друг другу на электронных аукционах. Следовательно, такие действия ООО «ТЕХНОСТРОЙ» и
ООО «АРХСТРОЙПРОЕКТ» возможны исключительно в результате достигнутых договоренностей.

В соответствии с пунктом 7 части 1 статьи 4 Закона о защите конкуренции под конкуренцией понимается соперничество хозяйствующих субъектов, при котором самостоятельными действиями каждого из них исключается или ограничивается возможность каждого из них в одностороннем порядке воздействовать на общие условия обращения товаров на соответствующем товарном рынке.

Указанное поведение хозяйствующих субъектов позволило
ООО «ТЕХНОСТРОЙ» и ООО «АРХСТРОЙПРОЕКТ» выиграть аукционы с реестровыми №№ 0348100069516000071, 0348100069516000075 и 0348100069516000063, со снижением 1 % до 3,5 % от НМЦ контракта, вследствие чего ООО «ТЕХНОСТРОЙ» смогло заключить государственные контракты на сумму 3 433 966,12 рублей.

Согласно материалам дела о нарушении антимонопольного законодательства, ООО «ТЕХНОСТРОЙ» и ООО «АРХСТРОЙПРОЕКТ» не входят в одну группу лиц по признакам, предусмотренным
частью 7, 8 статьи 11 Федерального закона «О защите конкуренции».

В соответствии с пунктом 18 части 1 статьи 4 Закона о защите конкуренции соглашение - договоренность в письменной форме, содержащаяся в документе или нескольких документах, а также договоренность в устной форме.

В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 11 Закона о защите конкуренции признаются картелем и запрещаются соглашения между хозяйствующими субъектами-конкурентами, то есть между хозяйствующими субъектами, осуществляющими продажу товаров на одном товарном рынке, если такие соглашения приводят или могут привести к повышению, снижению или поддержанию цен на торгах.

Закон о защите конкуренции устанавливает специальные требования к определению соглашения, как волеизъявления хозяйствующих субъектов, отличные от содержащихся в Гражданском кодексе Российской Федерации.

Согласно постановлению Президиума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 21.12.2010 № 9966/10 в силу части 1 статьи 11 Закона о защите конкуренции запрещаются соглашения между хозяйствующими субъектами, если такие соглашения приводят или могут привести в том числе к установлению или поддержанию цен (тарифов), скидок, надбавок (доплат), наценок; разделу товарного рынка по территориальному принципу, объему продажи или покупки товаров, ассортименту реализуемых товаров либо составу продавцов или покупателей (Заказчиков). Из взаимосвязанных положений статей 11, 12, 13 Закона о защите конкуренции следует, что соглашения, которые приводят или могут привести к перечисленным в части 1 статьи 11 последствиям, запрещаются. Необходимость доказывания антимонопольным органом фактического исполнения участниками условий соглашения отсутствует, поскольку нарушение состоит в достижении договоренности, которая приводит или может привести к перечисленным в части 1 статьи 11 Закона о защите конкуренции последствиям. В соответствии с положениями статьи 4 Закона о защите конкуренции под соглашением понимается договоренность в письменной форме, содержащаяся в документе или нескольких документах, а также договоренность в устной форме, при этом факт наличия антиконкурентного соглашения не ставится в зависимость от его заключенности в виде договора по правилам, установленным гражданским законодательством (статьи 154, 160, 432, 434 Гражданского кодекса Российской Федерации).

Как следствие, доказывание наличия и фактической реализации антиконкурентного соглашения между хозяйствующими субъектами осуществляется на основании анализа их поведения в рамках предпринимательской деятельности, с учетом принципов разумности и обоснованности.

На основании изложенного, Комиссией установлены факты, свидетельствующие о наличии в действиях ООО «ТЕХНОСТРОЙ» и
ООО «АРХСТРОЙПРОЕКТ» нарушения пункта 2 части 1 статьи 11 Закона о защите конкуренции в части заключения устного картельного соглашения, реализация которого привела к поддержанию цен на электронных торгах с реестровыми №№ 0348100069516000071, 0348100069516000075 и 0348100069516000063.

Вопрос ущерба от реализации картельных соглашений между
ООО «ТЕХНОСТРОЙ» и ООО «АРХСТРОЙПРОЕКТ», Комиссией не устанавливался, в том числе, не устанавливалось получение дохода
ООО «ТЕХНОСТРОЙ» и ООО «АРХСТРОЙПРОЕКТ».

В соответствии со статьей 22 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган обеспечивает государственный контроль за соблюдением антимонопольного законодательства хозяйствующими субъектами, выявляет нарушение антимонопольного законодательства, принимает меры по прекращению нарушения антимонопольного законодательства и привлекает к ответственности за такие нарушения.

Исходя из изложенного, руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1 - 4 статьи 41, статьей 49 Закона о защите конкуренции, Комиссия

РЕШИЛА:

 

1.      Признать ООО «ТЕХНОСТРОЙ» и ООО «АРХСТРОЙПРОЕКТ» нарушившими пункт 2 части 1 статьи 11 Закона о защите конкуренции в части заключения устного картельного соглашения, реализация которого привела к поддержанию цен на электронных аукционах с реестровыми
№№ 0348100069516000071, 0348100069516000075 и 0348100069516000063.

2.      Рассмотрение дела № 05-15/47-17 о нарушении антимонопольного законодательства в отношении ООО «ТЕХНОСТРОЙ» и
ООО «АРХСТРОЙПРОЕКТ» прекратить в связи с прекращением нарушения антимонопольного законодательства, установленного пунктом 1 настоящего решения.

3.      В связи с прекращением нарушения антимонопольного законодательства предписание о прекращении нарушения антимонопольного законодательства не выдавать.

4.      Материалы дела № 05-15/47-17 о нарушении антимонопольного законодательства передать должностному лицу Московского областного
УФАС России для возбуждения дел об административном правонарушении, ответственность за которое предусмотрена частью 2 статьи 14.32 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

 

 

Председатель Комиссии                                                                <…>

 

Члены Комиссии:                                                                        <…>

 

                                                                                                               <…>

 

 

                                                                                                             <…>

                                                                            

 

 

Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия в арбитражный суд.

 

Примечание. За невыполнение в установленный срок законного решения антимонопольного органа частью 2.1 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

 

 

<…>

Связанные организации

Связанные организации не указаны