Уведомление б/н Решение и предписание по жалобе ЗАО «Экология обращения отхо... от 24 августа 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

 

по делу № 1-00-943/77-18 о нарушении

процедуры торгов и порядка заключения договоров

 

23.05.2018 г. Москва

Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия),

рассмотрев жалобу ЗАО «Экология обращения отходов» (далее также — Заявитель, Общество) на действия заказчика — ФГАУ «ЛРЦ» Минздрава России(далее также — Заказчик) при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения договора на оказание услуг по вывозу медицинских отходов группы «Б» с последующей передачей их на размещение (Государство Израиль) (реестровый
№ 31806399374, далее — Аукцион),

в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ
«О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В адрес Московского УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Аукциона.

По мнению Заявителя, нарушение со стороны Заказчика выразилось
в установлении в Аукционной документации неправомерных требований к участникам Аукциона.

Проанализировав заявленные доводы, Комиссия приходит к выводу о возможности рассмотрения указанной жалобы в порядке статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, учитывая требования, установленные частью 10 статьи 3 Федеральный закон от 18.07.2011 № 223-ФЗ (в редакции, действующей на дату опубликования извещения о проведении Аукциона) «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее — Закон о закупках).

Проверив обоснованность доводов, приведенных в жалобе, в возражениях на нее и в выступлениях присутствовавших в заседании представителей участвующих в деле лиц, изучив материалы дела, Комиссией установлено следующее.

В единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее — ЕИС; Официальный сайт) Заказчиком размещено Положение о закупках товаров, работ, услуг ФГАУ «ЛРЦ» Минздрава России (далее — Положение
о закупках).

Извещение о проведении Аукциона опубликовано в ЕИС 120.04.2018.

Согласно извещению о проведении Аукциона датой окончания подачи заявок установлено 16.05.2018, датой рассмотрения заявок — 18.05.2018, подведения итогов установлено 22.05.2018.

Согласно пунктам 1, 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются, в том числе принципами информационной открытости закупки, равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.

Пунктом 1 части 10 статьи 4 Закона о закупках установлено, что в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе требования к безопасности, качеству, техническим характеристикам, функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, работы, услуги, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы, установленные заказчиком и предусмотренные техническими регламентами в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иные требования, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика.

В соответствии с пунктом 19 Информационной карты Аукционной документации участник должен приложить в составе заявки копи документов, перечисленных в Техническом задании, при этом, отсутствие копий документов полностью или частично может быть причиной отклонения заявки.

Согласно доводам жалобы Заявителя в Техническом задании Аукционной документации неправомерно установлено требование о предоставлении лицензии на осуществление деятельности по сбору, использованию, обезвреживанию, транспортировке, размещению опасных отходов в части деятельности по сбору, транспортировке, размещению опасных отходов (далее — Лицензия), предусмотренной статьей 17 Федерального закона от 08.08.2001 № 128-ФЗ
«О лицензировании отдельных видов деятельности», при том, что указанный федеральный закон утратил силу в связи с принятием Федерального закона от 04.05.2011 № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности», вступившего в силу по истечении 180 дней после дня официального опубликования.

Из предмета Аукциона следует, что объектом услуг является вывоз медицинских отходов группы «Б» с последующей передачей их на размещение. Однако предъявляемое в части наличия Лицензии неправомерно, поскольку в соответствии с письмом Росприроднадзора от 14.01.2014 № АА-03-03-36/306 «О нормировании, паспортизации и лицензировании отходов лечебно-профилактических учреждений и биологических отходов» (вместе с «Письмом» Минприроды России от 25.01.2012
№ 05-12-44/832 «О регулировании природоохранной деятельности с медицинскими отходами») транспортирование (вывоз) медицинских отходов класса «Б» и их размещение лицензированию не подлежит.

Кроме того, заявитель указывает, что в соответствии с пунктом 6.2 Технического задания участник обязан предоставить копию договора на утилизацию, обезвреживание опасных отходов ЛПУ класса «Б» с организацией, осуществляющей деятельность по размещению отходов ЛПУ класса «Б». однако как было сказано ранее, объектом Аукциона является транспортировка отходов с последующей его передачей на размещение, что не соотносится с предметом требуемой копии договора.

Также пунктом 6.2 Технического задания требуется представить копию лицензии лицензии организации, осуществляющей деятельность по размещению отходов ЛПУ класса «Б», и лимиты размещения отходов производства и потребления для объекта размещения отходов на весь срок действия государственного договора. Что неправомерно в силу того, что в настоящее время получение лимитов размещения отходов производства и потребления не предусмотрены для исключительно всех юридических лиц.

Указанные обстоятельства по мнению Заявителя не отвечают принципам недопустимости необоснованного ограничения конкуренции.

Вместе с тем представитель Заказчика на заседании Комиссии согласился с допущенными нарушениями, и просит предписание по аннулированию Аукциона в связи с необходимостью изменения предмета Аукциона.

С учетом изложенного, Комиссией принято решение о признании жалобы обоснованной.

Комиссия, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции

 

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу ЗАО «Экология обращения отходов» (ОГРН: 1067761735832, ИНН: 7743625799) на действия ФГАУ «ЛРЦ» Минздрава России (ОРГН: 1067746916632, ИНН: 7733574898) при проведении Аукциона обоснованной.

  2. Установить в действиях Заказчика нарушение пункта 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках.

  3. Выдать Заказчику обязательное для исполнения предписание
    об устранении выявленных нарушений.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

ПРЕДПИСАНИЕ

 

по делу № 1-00-943/77-18 о нарушении

процедуры торгов и порядка заключения договоров

 

23.05.2018 г. Москва

Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия),

руководствуясь пунктом 3.1 части 1 статьи 23 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», на основании своего решения от 23.05.2018 по делу № 1-00-943/77-18,

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

ФГАУ «ЛРЦ» Минздрава России (далее — Заказчик) устранить нарушения, допущенные при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения договора на оказание услуг по вывозу медицинских отходов группы «Б» с последующей передачей их на размещение (Государство Израиль) (реестровый
№ 31806399374, далее — Аукцион), а именно:

    1. Заказчику отменить протоколы, составленные в ходе проведения Аукциона.

    2. Заказчику вернуть участникам Аукциона ранее поданные заявки
      с уведомлением о прекращении действия данных заявок.

    3. Аннулировать Аукцион с учетом решения Комиссии от 23.05.2018 по делу
      № 1-00-943/77-18.

    4. Заказчику исполнить настоящее предписание в срок до 10.09.2018.

    5. Заказчику о выполнении настоящего предписания сообщить в адрес Московского УФАС России в срок до 17.09.2018 с приложением подтверждающих документов.

 

Настоящее предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его выдачи.

 

 

Примечание:

1. За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа статьей 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность.

    1. Привлечение к ответственности, предусмотренное законодательством, не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны