Уведомление б/н Решение по жалобе ООО «Рассвет-Энергия» на действия заказчи... от 9 августа 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

 

по делу № 1-00-1239/77-18 о нарушении

процедуры торгов и порядка заключения договоров

 

09.07.2018 г. Москва

 

Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее — Комиссия),

рассмотрев в открытом заседании жалобу ООО «Рассвет-Энергия» (далее также — Заявитель, Общество) на действия заказчика — ГАУК г. Москвы «ПКиО «Фили» (далее также — Заказчик, Организатор процедуры) при проведении открытого конкурса в электронной форме на право заключения договора на выполнение работ по удалению аварийный и сухостойных деревьев на территории ГАУК г.Москвы ПКиО «Фили» (реестровый № 31806546893, далее — Конкурс),

в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее — Закон о защите конкуренции),

 

УСТАНОВИЛА:

В адрес Московского УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Конкурса.

Основанием для обращении Общества в Московское УФАС России послужило нарушение порядка оценки заявок участников Конкурса.

Проанализировав заявленные доводы, Комиссия приходит к выводу о возможности рассмотрения указанной жалобы в порядке статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, учитывая требования, установленные частью 10 статьи 3 Федеральный закон от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее — Закон о закупках).

Проверив обоснованность доводов, приведенных в жалобе, в возражениях на нее и в выступлениях присутствовавших в заседании представителей участвующих в деле лиц, изучив материалы дела, Комиссией установлено следующее.

На официальном сайте Единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее — ЕИС, Официальный сайт) Заказчиком размещено Типовое положение о закупке товаров, работ, услуг ГАУК г. Москвы «ПКиО «Фили» (далее — Положение о закупках).

Согласно протоколу рассмотрения и оценки заявок на участие в Конкурсе от 21.06.2018 № 31806546893-03 победителем с итоговым баллом 81,12 признано
ООО «ПромЗеленСтройПроект» (далее — Победитель закупки). Второе место было присвоено ООО «НОБИЛИ» с итоговым рейтингом 66,71 балла. Заявитель же получил итоговый рейтинг, равный 47,37 балла.

В своей жалобе Общество указывает на неправомерное начисление его заявке 0 баллов по критерию «квалификация участников закупки», в то время как им были представлены 8 договоров, подтверждающие квалификацию и соответствующие требованиям Конкурсной документации.

Изучив представленные документы, Комиссия установила следующее.

Согласно пункту 2.1 Приложения № 1 к Информационной карте Конкурсной документации «Критерии и порядок оценки заявок на участие в Конкурсе» (далее — Критерии и порядок оценки) Заказчиком установлен порядок оценки заявок участников по показателю «Опыт работы, связанный с предметом договора», а именно:

Оценке подлежит стоимость (суммарный объем) оказанных услуг/работ сопоставимого характера по ранее успешно реализованным, исполненным в полном объеме контрактам (гражданско-правовым договорам) за последние 18 месяцев до даты окончания подачи заявок на участие в конкурсе, исчисляемый в рублях. Оцениваются сведения, представленные в справке, содержащей информацию о количестве контрактов/договоров, предмете, цене контракта/договора, дате начала и окончания оказания услуг/выполнения работ, наличие положительного отзыва по каждому контракту/договору, а также сведения об отсутствии неудовлетворенных претензий по гарантийным обязательствам или заявление о наличии таких претензий. Сведения подтверждаются копиями актов выполненных работ, копиями исполненных (до момента подачи заявки участником) контрактов/договоров.

Данные контракты (гражданско-правовые договора) должны быть заключены участником закупки в рамках Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее — Закон о контрактной системе), Закона о закупках. Сведения о Заказчиках, с которыми заключены контракты (гражданско-правовые договора) должны находится в единой информационной системе на сайте zakupki.gov.ru. При не нахождении заказчиков в данном реестре, представленный контракт (гражданско-правовой договор) не будет принят к оценке по показателю.

Под сопоставимым характером, понимается контракт (гражданско-правовой договор), предметом которого является выполнение работ по содержанию зеленых насаждений и цветочному оформлению города на объектах озеленения 1-ой категории (в том числе выполнение работ по уходу за деревьями и кустарниками, а также валке сухостойных и аварийных деревьев с корчевкой пней, погрузкой и разгрузкой ветвей и порубочных остатков) на территориях городских парков культуры и отдыха.

Если представленный контракт (гражданско-правовой договор) не содержит в себе информацию о выполнении Подрядчиком работ, указанных выше, то данный контракт (гражданско-правовой договор) не будет засчитан членами Закупочной комиссии.

Как установила Комиссия, из восьми представленных Обществом в составе заявки договоров в подтверждение квалификации, семь были договорами подряда, при этом Заказчики по данным договорам не входили в реестр Заказчиков по Закону о контрактной системе и по Закону о закупках, размещенный на Официальном сайте. Кроме того, по реестровым номерам, указанным в договорах, Заказчиками и победителями закупок числились иные организации, нежели указанные в самих договорах. Как пояснил на заседании Комиссии представитель Заявителя, данные договоры были заключены в рамках субподряда. В связи с чем указанные договоры не были зачтены в связи с тем, что они не соответствовали установленным критериям и порядку оценки.

Одним из договоров, представленным Заявителем являлся муниципальный контракт, заключенный между Администрацией городского поселения Новоивановское и Заявителем, однако в нарушение Критериев и порядка оценки вместе с договором не были представлены копии актов выполненных работ по данному муниципальному контракту, в связи с чем Конкурсная комиссия не приняла его к оценке по показателю «опыт работы, связанный с предметом договора».

С учетом вышеизложенного Комиссия не усматривает в действиях Заказчика нарушений порядка рассмотрения и оценки заявок участников, поскольку представленные Заявителем в подтверждение квалификации договора не соответствовали требованиям Конкурсной документации, в связи с чем, доводы жалобы являются необоснованными.

С учетом изложенного и руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу ООО «Рассвет-Энергия» (ОГРН: 1125032009057, ИНН: 5032257618) на действия ГАУК г. Москвы «ПКиО «Фили» (ОГРН: 1037739444060, ИНН: 7730017296) при проведении Конкурса необоснованной.

  2. Снять ограничения, наложенные письмом Московского УФАС России
    от 06.07.2018 № ИГ/32248/18.

Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны