Решение б/н Решение по жалобе ООО Знак-строй на действия ООО «ТД Альпен... от 4 августа 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

  1. ООО «ЗНАК-Строй»

107023, Москва, ул. Электрозаводская, д. 21, стр. 17

 

  1. ООО «ТД АльпенсСтарс 2002»

119048, Москва, ул. Усачёва, д. 24

 

  1. ООО «ЭТП»

kogogina@mail.etprf.ru

 

 

 

 

 

 

 

 

РЕШЕНИЕ

по делу № 1-00-1043/77-14 о нарушении

процедуры торгов и порядка заключения договоров

28 июля 2014 года г. Москва

 

Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия)

в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее Закон о защите конкуренции),

УСТАНОВИЛА:

В адрес Московского УФАС России поступила жалоба ООО «ЗНАК-Строй» (далее — Заявитель) на действия заказчика — ООО «ТД АльпенсСтарс 2002» (далее — Заказчик) при проведении открытого запроса котировок в электронной форме на право заключить договор на поставку товара, выполнение работ, предоставления услуг для нужд ООО «ТД АльпенСтарс 2002» (реестровый № ZK14071400007) (далее — Закупка).

По мнению Заявителя, нарушение со стороны Заказчика выразилось в неправомерном отказе Заявителю в допуске к участию в Закупке.

В соответствии с частью 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

В соответствии с частью 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее - Закон о закупках) установлены общие принципы закупок товаров, работ, услуг и основные требования к таким закупкам.

Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 Закона о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

Положение о закупочной деятельности Заказчика утверждено решением внеочередного Заказчика от 17.12.2013, протокол от 17.12.2013 № 3) (далее — Положение о закупке).

Извещение и Закупочная документация были размещены на сайте электронной торговой площадки ООО «ЭТП» (http://etprf.ru/) 10.07.2014. Датой окончания подачи заявок является 14.07.2014, датой подведения итогов Закупки является 14.07.2014.

Согласно протоколу рассмотрения и оценки заявок на участие в Закупке от 17.07.2014 № 14 ООО «Знак-Строй» отказано в допуске к участию в Закупке по следующим основаниям: указанный юридический адрес участника отсутствует в адресном списке г. Москвы, в доверенности в списке электронных площадок отсутствует etprf.ru.

Согласно пункту «а» части 1 статьи 8 Положения о закупке при рассмотрении заявок на участие в процедуре конкурентной закупки участник процедуры закупки не допускается комиссией к наисильнейшем участию в случае, в том числе непредоставления необходимых документов либо наличия в документах недостоверных сведений об участнике процедуры закупки или о товарах (работах, услугах), произведениях литературы или искусства, на поставку (выполнение, оказание), создание которых проводится закупка.

В соответствии с пунктом 5.2.1 Закупочной документации закупочная комиссия отклоняет заявки на участие в электронном запросе котировок в следующих случаях:

1) заявка на участие в электронном запросе котировок не соответствует требованиям документации о закупке;

2) цена заявки на участие электронном запросе котировок превышает начальную (максимальную) цену договора, установленную в извещении о проведении электронного запроса котировок и в документации об электронном запросе котировок;

3) заявка на участие в электронном запросе котировок участника закупки не содержит документы, предусмотренные документацией об электронном запросе котировок;

4) документы, представленные в составе заявки на участие в электронном запросе котировок содержат недостоверную информацию об участнике закупки и/или о поставляемых товарах, выполняемых работах, оказываемых услугах;

5) заявка на участие в электронном запросе котировок при описании предлагаемых к поставке (используемых при выполнении работ, оказании услуг) товаров, содержит слова «или эквивалент»;

6) несоответствие участника закупки требованиям, установленным в настоящей документации об электронном запросе котировок.

Согласно пункту 1 части 1 статьи 23 Положения о закупке котировочная заявка должна содержать, в том числе наименование, место нахождение (для юридического лица), фамилия, имя, отчество, место жительств (для физического лица), банковские реквизиты участника процедуры закупки.

В соответствии с пунктом 3.3.1 Закупочной документации заявка на участие в электронном запросе котировок, которую подает участник закупки в соответствии с настоящей документацией об электронном запросе котировок, должна быть подготовлена в соответствии с положениями настоящей статьи и с указаниями, содержащимися в Разделе 2 «Информационная карта электронного запроса котировок», и содержать:

1) сведения и документы об участнике закупки, подавшем такую заявку - наименование и почтовый адрес участника закупки, банковские реквизиты, ИНН

2) согласие осуществить поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг на условиях, указанных в извещении о проведении электронного запроса котировок и документации об электронном запросе котировок и цену (цену за единицу, если в в разделе 3 «Техническое задание» настоящей документации об электронном запросе котировок предусматривается поставка (выполнение, оказание) более одного вида товаров, работ, услуг) таких товаров, работ, услуг);

В случае, если возможность поставки эквивалентного товара предусмотрена в разделе 3 «Техническое задание» и участник закупки предлагает к поставке такой эквивалентный товар такое предложение участника закупки должно содержать указание товарного знака предлагаемого к поставке «эквивалентного» товара, и указание всех характеристик такого товара в соответствии с требованиями документации об электронном запросе котировок.

В случаях, предусмотренных настоящей документацией об электронном запросе котировок, также копии документов, указанных в Разделе 2 «Информационная карта электронного запроса котировок» (пункт 2.3.2), подтверждающих соответствие товара, работ, услуг требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены требования к таким товарам, работам, услугам;

3) копия полученной не ранее чем за три месяца до дня размещения на официальном сайте, сайте ЭТП извещения о проведении электронного запроса котировок и документации об электронном запросе котировок выписки из единого государственного реестра юридических лиц (для юридических лиц), копия полученной не ранее чем за три месяца до дня размещения на официальном сайте, сайте ЭТП извещения о проведении электронного запроса котировок и документации об электронном запросе котировок выписки из единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей (для индивидуальных предпринимателей), копии документов, удостоверяющих личность (для иных физических лиц), надлежащим образом заверенный перевод на русский язык документов о государственной регистрации юридического лица или физического лица в качестве индивидуального предпринимателя в соответствии с законодательством соответствующего государства (для иностранных лиц), полученные не ранее чем за три месяца до дня размещения на официальном сайте, сайте ЭТП извещения о проведении электронного запроса котировок и документации об электронном запросе котировок;

4) копии документа, подтверждающий полномочия лица на осуществление действий от имени участника закупки - юридического лица (копия решения о назначении или об избрании либо приказа о назначении физического лица на должность, в соответствии с которым такое физическое лицо обладает правом действовать от имени участника закупки без доверенности (далее - руководитель). В случае, если от имени участника закупки действует иное лицо, к заявке на участие в электронном запросе котировок должна прилагаться доверенность на осуществление действий от имени участника закупки, заверенную печатью участника закупки и подписанную руководителем участника закупки (для юридических лиц) или уполномоченным этим руководителем лицом. В случае, если указанная доверенность подписана лицом, уполномоченным руководителем участника закупки, заявка на участие в электронном запросе котировок должна содержать также копию документа, подтверждающего полномочия такого лица;

5) копии учредительных документов участника закупки (для юридических лиц);

6) документы, подтверждающие соответствие участника закупки требованиям, устанавливаемым в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставки товаров, являющихся предметом электронного запроса котировок, установленным в соответствии с частью 1.11.2 статьи 1.11 настоящей документации об электронном запроса котировок, если такое требование установлено в Разделе 2 «Информационная карта электронного запроса котировок» (пункт 2.1.14).

7) документы, подтверждающие обладание участниками закупки исключительными правами на объекты интеллектуальной собственности, если в связи с исполнением договора Заказчик приобретает права на объекты интеллектуальной собственности, и такое требование установлено в Разделе 2 «Информационная карта электронного запроса котировок» (пункт 2.1.15)

8) документы, подтверждающие наличие у участников закупки производственных мощностей, технологического оборудования, финансовых и трудовых ресурсов, необходимых для производства товаров, являющихся предметом закупки, указанные в Разделе 2 «Информационная карта электронного запроса котировок» (пункт 2.3.1), если такое требование установлено в Разделе 2 «Информационная карта электронного запроса котировок» (пункт 2.1.15).

9) документы, подтверждающие квалификацию участника закупки, указанные в Разделе 2 «Информационная карта электронного запроса котировок» (пункт 2.3.1), в случае, если при проведении электронного запроса котировок в Разделе 2 «Информационная карта электронного запроса котировок» (пункт 2.1.15) настоящей документации об электронном запросе котировок установлены квалификационные требования к участнику закупки;

    1. любые другие документы на усмотрение участника закупки.

Согласно статьи 4 Федерального закона от 08.02.1998 № 14-ФЗ «Об обществах с ограниченной ответственностью» местом нахождения общества определяется местом его государственной регистрации.

Согласно части 2 статьи 51 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее — ГК РФ) данные государственной регистрации включаются в единый государственный реестр юридических лиц, открытый для всеобщего ознакомления.

Согласно части 2 статьи 54 ГК РФ место нахождения юридического лица определяется местом его государственной регистрации. Государственная регистрация юридического лица осуществляется по месту нахождения его постоянно действующего исполнительного органа, а в случае отсутствия постоянно действующего исполнительного органа - иного органа или лица, имеющих право действовать от имени юридического лица без доверенности.

Статьей 52 ГК РФ определены учредительные документы юридического лица:

1. Юридическое лицо действует на основании устава, либо учредительного договора и устава, либо только учредительного договора. В случаях, предусмотренных законом, юридическое лицо, не являющееся коммерческой организацией, может действовать на основании общего положения об организациях данного вида.

Учредительный договор юридического лица заключается, а устав утверждается его учредителями (участниками).

Юридическое лицо, созданное в соответствии с настоящим Кодексом одним учредителем, действует на основании устава, утвержденного этим учредителем.

2. В учредительных документах юридического лица должны определяться наименование юридического лица, место его нахождения, порядок управления деятельностью юридического лица, а также содержаться другие сведения, предусмотренные законом для юридических лиц соответствующего вида. В учредительных документах некоммерческих организаций и унитарных предприятий, а в предусмотренных законом случаях и других коммерческих организаций должны быть определены предмет и цели деятельности юридического лица. Предмет и определенные цели деятельности коммерческой организации могут быть предусмотрены учредительными документами и в случаях, когда по закону это не является обязательным.

В учредительном договоре учредители обязуются создать юридическое лицо, определяют порядок совместной деятельности по его созданию, условия передачи ему своего имущества и участия в его деятельности. Договором определяются также условия и порядок распределения между участниками прибыли и убытков, управления деятельностью юридического лица, выхода учредителей (участников) из его состава.

3. Изменения учредительных документов приобретают силу для третьих лиц с момента их государственной регистрации, а в случаях, установленных законом, - с момента уведомления органа, осуществляющего государственную регистрацию, о таких изменениях. Однако юридические лица и их учредители (участники) не вправе ссылаться на отсутствие регистрации таких изменений в отношениях с третьими лицами, действовавшими с учетом этих изменений.

На заседании Комиссия, согласно пояснениям Заказчика, установила, что в заявке ООО «Знак-Строй» указано, что местонахождение участника определено по адресу: 107023, Российская Федерация, город Москва, улица Электрозаводская, дом 23, строение 17. Данный адрес указан в уставе ООО «Знак-Строй», выписке из ЕГРЮЛ справке о контрагенте и иных документах. Вместе с тем в заявке ООО «Знак-Строй» отражен почтовый адрес: 107023, Россия, г. Москва, ул. Электрозаводская, д. 21, стр. 17, отличных от адреса местонахождения. Кроме того 14.07.2014 Закупочная комиссия направила запрос начальнику отдела режима и ТСО (структурное подразделение Заказчика) с требованием провести проверку участников Закупки. 17.07.2014 начальник отдела режима и ТСО А.М. Кибанов направил ответ, содержащий информацию о невозможности проверки ООО «Знак-Строй», так как представленный в составе заявки адрес (107023, Российская Федерация, город Москва, улица Электрозаводская, дом 23, строение 17) отсутствует в адресном списке по г. Москве на 15.07.2014. Таким образом, ООО «Знак-Строй» указало адрес для получения корреспонденции отличный от адреса, указанного в учредительных документах, не подтвердив документально основание нахождения по иному адресу. Также Заявитель не представил документы, подтверждающие факт уведомления Федеральной налоговой службы об изменении адреса его нахождения.

Таким образом, отклонение заявки Заявителя на осваивании отсутствия указанного юридический адрес участника в адресном списке г. Москвы является правомерным.

Комиссией установлено, что в Закупочной документации отсутствует требование о наличии в доверенности участника, представленной в составе заявки, права получения аккредитации на электронной площадке etprf.ru.

Таким образом, отклонение заявки Заявителя на основании отсутствия в доверенности ООО «Знак-Строй» в списке электронных площадок etprf.ru является неправомерным. В действиях Заказчика усматривается нарушение пункта 5.2.1 Закупочной документации.

Согласно части 17 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции в случае, если в ходе рассмотрения жалобы комиссией антимонопольного органа установлены иные нарушения в действиях (бездействии) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии, комиссия антимонопольного органа принимает решение с учетом всех выявленных нарушений.

Согласно части 2 статьи 1 Закона о закупках настоящий Федеральный закон устанавливает общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг:

1) государственными корпорациями, государственными компаниями, субъектами естественных монополий, организациями, осуществляющими регулируемые виды деятельности в сфере электроснабжения, газоснабжения, теплоснабжения, водоснабжения, водоотведения, очистки сточных вод, утилизации (захоронения) твердых бытовых отходов, государственными унитарными предприятиями, муниципальными унитарными предприятиями, автономными учреждениями, а также хозяйственными обществами, в уставном капитале которых доля участия Российской Федерации, субъекта Российской Федерации, муниципального образования в совокупности превышает пятьдесят процентов;

2) дочерними хозяйственными обществами, в уставном капитале которых более пятидесяти процентов долей в совокупности принадлежит указанным в пункте 1 настоящей части юридическим лицам;

3) дочерними хозяйственными обществами, в уставном капитале которых более пятидесяти процентов долей в совокупности принадлежит указанным в пункте 2 настоящей части дочерним хозяйственным обществам;

4) бюджетным учреждением при наличии правового акта, утвержденного в соответствии с частью 3 статьи 2 настоящего Федерального закона и размещенного до начала года в единой информационной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд в соответствии с частью 1 статьи 4 настоящего Федерального закона, при осуществлении им закупок:

а) за счет грантов, передаваемых безвозмездно и безвозвратно гражданами и юридическими лицами, в том числе иностранными гражданами и иностранными юридическими лицами, а также международными организациями, субсидий (грантов), предоставляемых на конкурсной основе из соответствующих бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, если условиями, определенными грантодателями, не установлено иное;

б) в качестве исполнителя по контракту в случае привлечения на основании договора в ходе исполнения данного контракта иных лиц для поставки товара, выполнения работы или оказания услуги, необходимых для исполнения предусмотренных контрактом обязательств данного учреждения;

в) за счет средств, полученных при осуществлении им иной приносящей доход деятельности от физических лиц, юридических лиц, в том числе в рамках предусмотренных его учредительным документом основных видов деятельности (за исключением средств, полученных на оказание и оплату медицинской помощи по обязательному медицинскому страхованию).

В соответствии с частью 1 статьи 2 Закона о закупах при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

Согласно пояснениям Заказчика ООО «ТД АльпенсСтарс 2002» является субъектом Закона о закупках на основании пункта 2 части 2 статьи 1 Закона о закупках.

Согласно части 1 статьи 3 Положения о закупке при осуществлении закупочной деятельностью Заказчик руководствуется Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Законом о закупках Федеральным законом от 23.11.2007 № 270-ФЗ «О государственной корпорации «Ростехнологии», иными федеральными законами и нормативными правовыми актами, приказами и иными распорядительными документами корпорации и заказчика, а также настоящим положением.

В соответствии с частью 1 статьи 4 Закона о закупках положение о закупке, изменения, вносимые в указанное положение, подлежат обязательному размещению в единой информационной системе не позднее чем в течение пятнадцати дней со дня утверждения.

В соответствии с частью 2 статьи 4 Закона о закупках заказчик размещает в единой информационной системе план закупки товаров, работ, услуг на срок не менее чем один год. Порядок формирования плана закупки товаров, работ, услуг, порядок и сроки размещения в единой информационной системе такого плана, требования к форме такого плана устанавливаются Правительством Российской Федерации.

В соответствии с частью 5 статьи 4 Закона о закупках в единой информационной системе при закупке размещается информация о закупке, в том числе извещение о закупке, документация о закупке, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения о закупке и документации о закупке, изменения, вносимые в такое извещение и такую документацию, разъяснения такой документации, протоколы, составляемые в ходе закупки, а также иная информация, размещение которой в единой информационной системе предусмотрено настоящим Федеральным законом и положением о закупке, за исключением случаев, предусмотренных частями 15 и 16 настоящей статьи. В случае, если при заключении и исполнении договора изменяются объем, цена закупаемых товаров, работ, услуг или сроки исполнения договора по сравнению с указанными в протоколе, составленном по результатам закупки, не позднее чем в течение десяти дней со дня внесения изменений в договор в единой информационной системе размещается информация об изменении договора с указанием измененных условий.

На заседании Комиссия установила, что на официальном сайте Российской Федерации в сети Интернет для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru отсутствует Положение о закупке, План закупки товаров, работ, услуг, а также информация о Закупке (извещение о Закупке, Закупочная документация, протоколы, составленные в ходе Закупки), что является нарушением частей 1, 2, 5 статьи 4 Закона о закупках.

На основании изложенного и в соответствии с частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции Комиссия,

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу Заявителя на действия Заказчика при проведении Закупки обоснованной в части неправомерного отклонения заявки Заявителя на основании отсутствия в доверенности ООО «Знак-Строй» в списке электронных площадок etprf.ru, в остальной части необоснованной.

2. Признать в действиях Заказчика нарушение частей 1, 2, 5 статьи 4 Закона о закупках, пункта 5.2.1 Закупочной документации.

3. Выдать Заказчику обязательное для исполнения предписание об устранении выявленных нарушений.

Примечание: В соответствии с ч. 23 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции решение и предписание комиссии антимонопольного органа может быть обжаловано в судебном порядке в течении трех месяцев со дня принятия решения или выдачи предписания.

 

 

  1. 1. ООО «ЗНАК-Строй»

  2. 107023, Москва, ул. Электрозаводская, д. 21, стр. 17

  3.  

  4. 2. ООО «ТД АльпенсСтарс 2002»

  5. 119048, Москва, ул. Усачёва, д. 24

  6.  

  7. 3. ООО «ЭТП»

  8. kogogina@mail.etprf.ru

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ПРЕДПИСАНИЕ

по делу № 1-00-1043/77-14 о нарушении

процедуры торгов и порядка заключения договоров

 

28 июля 2014 года г. Москва

 

Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия)

руководствуясь пунктом 3.1 части 1 статьи 23 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», на основании решения Комиссии от 28.07.2014 по делу № 1-00-1043/77-14,

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

ООО «ТД АльпенсСтарс 2002» (далее — Заказчик) устранить нарушения, выразившиеся в неразмещении плана закупки товаров, работ, услуг (далее — План), Положения о закупке на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети Интернет для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг (www.zakupki.gov.ru) (далее — Официальный сайт), а именно:

  1. Заказчику разместить План закупки на Официальном сайте.

  2. Заказчику разместить Положение о закупке на Официальном сайте.

  3. Заказчику разместить на Официальном сайте информацию о проведенных закупках с момента осуществления Заказчиком закупочной деятельности в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее — Закон о закупках).

  4. Заказчику разместить на Официальном сайте иную информацию, подлежащую размещению в соответствии с Законом о закупках.

  5. Заказчику исполнить настоящее предписание в срок до 25.08.2014.

  6. Заказчику о выполнении настоящего предписания сообщить в адрес Московского УФАС России в срок до 01.09.2014 с приложением подтверждающих документов.

Настоящее предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его выдачи.

 

Примечание:

  1. За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа статьей 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность.

  2. Привлечение к ответственности, предусмотренное законодательством, не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.

 

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны