Решение б/н Решение по жалобе ООО «РОМ» на действия заказчика - АО «ГНИВ... от 26 мая 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

  1. ООО «РОМ»

121165, Москва, ул. Киевская, д. 18, пом. 61, ком. 2

 

  1. Акционерное общество «Главный научный инновационный внедренческий центр» (АО «ГНИВЦ»)
    125373, Москва, пр-д Походный, д. 3,
    стр. 1

 

  1. АО «ОТС»
    119049, Москва, пер. 4-ый Добрынинский, д. 8

 

 

 

 

 

 

 

 

 

РЕШЕНИЕ

по делу № 1-00-1156/77-17 о нарушении

процедуры торгов и порядка заключения договоров

 

18.05.2017 Москва

 

Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия),

при участии:

АО «ГНИВЦ»,

в отсутствие:

ООО «РОМ», АО «ОТС» (уведомлено надлежащим образом письмом Московского УФАС России от 16.05.2017 № ИШ/23038/17),

рассмотрев жалобу ООО «РОМ» (далее — Заявитель) на действия заказчика - АО «ГНИВЦ» (далее - Заказчик) при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения договора на оказание услуг по комплексному санитарному-гигиеническому содержанию помещений АО «ГНИВЦ» (реестровый № 31704966535) (далее - Аукцион),

в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В адрес Московского УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Аукциона.

По мнению Заявителя, нарушение со стороны Заказчика при проведении Аукциона выразилось в неправомерном отклонении заявки ООО «РОМ» от участия в Аукционе.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц (далее - Закон о закупках), за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках, при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

Согласно части 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

В единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее – ЕИС; Официальный сайт) Заказчиком размещено Положение о закупках товаров, работ, услуг (далее - Положение о закупках).

31.03.2017 в ЕИС Заказчиком размещено извещение о проведении Аукциона.

Согласно извещению о проведении Аукциона дата окончания подачи заявок - 21.04.2017. Дата рассмотрения заявок - 25.04.2017. Дата проведения Аукциона - 27.04.2017.

Из протокола рассмотрения заявок на участие в Аукционе от 25.03.2017
№ АО1/04/17АР следует, что заявка ООО «РОМ» отклонена от участия в Аукционе по причине несоответствия предложения о качестве услуг и иных предложениях об условиях исполнения договора требованиям, установленным Технического задания (Часть IV Аукционной документации) - в заявке отсутствуют предложения участника по оказанию услуг, предусмотренных пунктами 10.1 - 13 Технического задания.

Согласно пункту 3 части 10 статьи 4 Закона о закупках в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе требования к описанию участниками закупки поставляемого товара, который является предметом закупки, его функциональных характеристик (потребительских свойств), его количественных и качественных характеристик, требования к описанию участниками закупки выполняемой работы, оказываемой услуги, которые являются предметом закупки, их количественных и качественных характеристик.

Комиссия, изучив представленные документы, установила следующее.

В соответствии с пунктом 5.21.3 Положения о закупках участнику закупки будет отказано в признании его участником аукциона в случаях, в том числе: несоответствия предлагаемых в заявке участника закупки товаров, работ, услуг требованиям, предъявляемым к закупаемым товарам, работам, услугам (к качеству, техническим характеристикам, безопасности товара, работ, услуг, иным требованиям) и условиям исполнения договора, установленным аукционной документацией; несоответствия заявки на участие в аукционе требованиям к заявкам на участие в аукционе, установленным аукционной документацией, в том числе невнесения денежных средств в качестве обеспечения заявки на участие в аукционе, если требование обеспечения заявок на участие аукционе установлено аукционной документацией.

Согласно пункту 6.3 Аукционной документации участнику закупки будет отказано в участии в аукционе в случаях, в том числе: несоответствия заявки на участие в аукционе требованиям к аукционным заявкам, установленным аукционной документацией, в том числе невнесения денежных средств в качестве обеспечения заявки на участие в аукционе, если требование обеспечения заявок на участие в аукционе установлено аукционной документацией; несоответствия предлагаемых в заявке участника закупки товаров, работ, услуг требованиям, предъявляемым к закупаемым товарам, работам, услугам (к качеству, техническим характеристикам, безопасности товара, работ, услуг, иным требованиям) и условиям исполнения договора, установленным аукционной документацией.

Пунктом 15 Информационной карты Аукционной документации установлены требования к содержанию, форме и составу заявки на участие в аукционе.

В соответствии с подпунктом 3 пункта 15 Информационной карты заявка на участие в аукционе должна содержать, в том числе: предложение о качестве услуг и иные предложения об условиях исполнения договора, заполненное по форме, установленной в Части V настоящей документации.

Частью V Аукционной документации установлена Форма предложений о качестве услуг и иных предложений об условиях исполнения договора, согласно которой предложения о качестве услуг и иные предложения об условиях исполнения договора должны соответствовать и могут превышать требования, указанные в Техническом задании.

В составе заявки Заявителем представлено «Предложение о качестве услуг и иные предложения об условиях исполнения договора» по оказанию услуг, предусмотренных пунктами 1 - 10.1 Технического задания.

При этом, в заявке Заявителя отсутствовали предложения, предусмотренные пунктами 10.2 - 13 Технического задания, а именно: по генеральной уборке помещений, вывозу твердых бытовых отходов, дератизации и дезинсекции помещений, мойке внутренней и наружной поверхностей окон и внешней обивки (фасада) здания, а также не было подтверждено соблюдение мер, обеспечивающих безопасность в процессе оказания услуг.

Данный факт свидетельствует о несоблюдении Заявителем пункта 6.3 Аукционной документации.

Следовательно, отклонение Заказчиком заявки Заявителя является правомерным.

Таким образом, Комиссия решила признать жалобу Заявителя на действия Заказчика при проведении Аукциона необоснованной.

Комиссия, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции,

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу Заявителя на действия Заказчика при проведении Конкурса необоснованной.

  2. Снять ограничения на размещение Конкурса, наложенные письмом Московского УФАС России от 16.05.2017 № ИШ/23038/17.

 

 

Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны