Решение б/н Решение и предписание по жалобе <...> на действия заказчика... от 29 августа 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

 

по делу № 1-00-1172/77-18 о нарушении

процедуры торгов и порядка заключения договоров

 

11.07.2018 г. Москва

 

Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее — Комиссия),

в отсутствие представителей ООО «РТС-тендер» (извещены надлежащим образом о дате, времени и месте рассмотрения жалобы письмом Московского УФАС России от 22.06.2018 № ИГ/29776/18),

рассмотрев в открытом заседании жалобу <...> (далее также — Заявитель) на действия заказчика — ГБУ «Ритуал» (далее также — Заказчик) при проведении запроса котировок в электронной форме на право заключения договора на поставку мебели для структурных подразделений для нужд ГБУ «Ритуал» (реестровый № 31806578584, далее — Закупка),

в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее — Закон о защите конкуренции),

 

 

УСТАНОВИЛА:

 

В адрес Московского УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Закупки.

Основанием для обращения Заявителя в Московское УФАС России послужило необоснованное, как он считает, отклонение заявки <...> от участия в Закупке.

Проанализировав заявленные доводы, Комиссия приходит к выводу о возможности рассмотрения указанной жалобы в порядке статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, учитывая требования, установленные частью 10 статьи 3 Федеральный закон от 18.07.2011 № 223-ФЗ (в редакции, действующей на дату опубликования извещения о проведении Закупки) «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее — Закон о закупках).

Проверив обоснованность доводов, приведенных в жалобе, в возражениях на нее и в выступлениях присутствовавших в заседании представителей участвующих в деле лиц, изучив материалы дела, Комиссией установлено следующее.

На официальном сайте Единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее — ЕИС, Официальный сайт) Заказчиком размещено Положение о закупке товаров, работ и услуг ГБУ «Ритуал» (далее — Положение о закупках).

Согласно пунктам 1, 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются, в том числе принципами информационной открытости закупки, равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.

В соответствии с частью 6 статьи 3 Закона о закупках не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке.

Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в Закупке от 15.06.2018
№ 292689 (далее — Итоговый потокол) заявка <...> отклонена ввиду непредставления обязательных документов и (или) наличие в обязательных документах недостоверных сведений об участнике Закупки.

Не согласившись с решением Закупочной комиссии, полагая свою заявку полностью соответствующей требованиям Закупочной документации, <...> обратился с жалобой в антимонопольный орган.

Вместе с тем Комиссия отмечает, что с учетом имеющейся информации Заявитель не смог сделать вывод о конкретных причинах отклонения своей заявки.

Комиссия, изучив доводы жалобы и возражения Заказчика, а также представленные документы и сведения, установила следующее.

Согласно возражениям Заказчика, заявка <...> не содержала документы, предусмотренные пунктом 13 Закупочной документации, а именно: полученную не ранее, чем за 6 месяцев до дня размещения в ЕИС извещения о проведении Закупки выписки из Единого государственного реестра юридических лиц или нотариально заверенной копии такой выписки (для юридических лиц) либо выписки из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей или нотариально заверенной копии такой выписки (для индивидуальных предпринимателей), копии документов, удостоверяющих личность (для физических лиц), надлежащим образом заверенного перевода на русский язык документов о государственной регистрации юридического лица или физического лица в качестве индивидуального предпринимателя в соответствии с законодательством соответствующего государства (для иностранных лиц), полученных не ранее чем за 6 месяцев до дня размещения в ЕИС извещения о проведении Закупки, а также документ, подтверждающий полномочия лица на осуществление действий от имени участника.

При этом Комиссия отмечает, что у Заказчика имелась возможность раскрытия необходимой информации в Итоговом протоколе о причинах отклонения заявки
<...> Фактически своими действиями Заказчик раскрыл причины отклонения заявки только на заседании Комиссии антимонопольного органа, что не может соответствовать одному из основополагающих принципов Закона о закупках — принципу информационной открытости.

Вместе с тем представитель Заказчика на заседании Комиссии не представил объективных причин нераскрытия данной информации в Итоговом протоколе.

Применительно к составлению протоколов рассмотрения поданных участниками заявок, их оценки и сопоставления соблюдения принципа информационной открытости означает необходимость обязательного доведения до сведения участников закупки всей информации, касающейся хода и результатов рассмотрения их заявок на участие в названной закупке, поскольку упомянутые результаты напрямую затрагивают права и законные интересы таких участников.

Кроме того, такая информация должна детально раскрывать причины отклонения поданной заявки с указанием на то, каким именно положениям закупочной документации и в какой собственной части эта заявка не соответствует, либо причины начисления того или иного количества баллов поданным заявкам (если оценка и сопоставление таких заявок осуществляются на основании присвоения баллов), а также причины признания той или иной заявки победителем закупочной процедуры с тем, чтобы исключить возможность заказчика (организатора закупки) в последующем субъективно трактовать причины такого отклонения, начисления и признания соответственно и предоставить участникам закупки возможность в случае несогласия с таким решением заказчика (организатора закупки) оспорить его в установленном законом порядке, в связи с чем неопубликование указанной информации непосредственно затрагивает права и законные интересы участников закупочных процедур.

Без опубликования указанной информации Комиссии невозможно сделать вывод о наличии или отсутствии нарушений со стороны заказчика (организатора закупки) при отклонении соответствующих заявок.

Названный правовой подход наиболее полно отвечает целям обеспечения гласности и прозрачности закупки, предотвращения коррупции и других злоупотреблений.

Вместе с тем на заседании Комиссии было установлено, что Заявителем в составе заявки вышеуказанные документы представлены не были, а именно в составе заявки отсутствовали: выписка из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей или нотариально заверенная копия такой выписки (для индивидуальных предпринимателей), копии документов, удостоверяющих личность, документа, подтверждающего полномочия лица на осуществление действий от имени участника.

Однако, как пояснил представитель Заявителя, документы, подтверждающие полномочия на осуществление действий от имени участника, а также нотариально заверенная копия выписки из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей были размещены на сайте электронной торговой площадки в личном кабинете участника, к которому у Заказчика имелся доступ.

Для подтверждения либо опровержения указанного довода, Комиссией был направлен запрос оператору электронной торговой площадки ООО «РТС-тендер».

В своем ответе ООО «РТС-тендер» указало, что Заказчик имел доступ к аккредитационным документам <...>, размещенным в личном кабинете участника, в том числе в аккредитационные документы были приложены документы, удостоверяющие личность <...>, а также копия выписки из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей.

Также Комиссии была представлена печатная форма сведений об участнике <...> , подтверждающая размещение участником вышеуказанных документов.

С учетом вышеизложенного, а также того, что у Заказчика был доступ к аккредитационным документам участника, Комиссия считает, что Заказчик отклонил заявку <...> по формальным основаниям, не отвечающим принципам недопустимости необоснованного ограничения конкуренции. В связи с изложенным, Комиссией принято решение о признании жалобы Заявителя обоснованной.

Комиссия, руководствуясь частью 20 статьи 18.1, пунктом 3.1 части 1 статьи 23 Закона о защите конкуренции,

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу <...> на действия ГБУ «Ритуал» (ОГРН: 1157746320555, ИНН: 7743096224) при проведении Закупки обоснованной.

2. Признать в действиях Заказчика нарушение пунктов 1, 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках.

3. Выдать Заказчику обязательное для исполнения предписание об устранении выявленных нарушений.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

ПРЕДПИСАНИЕ

 

по делу № 1-00-1172/77-18 о нарушении

процедуры торгов и порядка заключения договоров

 

11.07.2018 г. Москва

 

Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее — Комиссия),

руководствуясь пунктом 3.1 части 1 статьи 23 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», на основании решения Комиссии от 11.07.2018 № 1-00-1172/77-18,

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

ГБУ «Ритуал» (далее — Заказчик) устранить нарушения, допущенные при проведении запроса котировок в электронной форме на право заключения договора на поставку мебели для структурных подразделений для нужд ГБУ «Ритуал» (реестровый № 31806578584, далее — Закупка), а именно:

    1. Заказчику отменить рассмотрения заявок на участие в Закупке от 15.06.2018
      № 292689.

    2. Заказчику разместить информацию об отмене вышеуказанных протоколов на официальном сайте единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее — Единая информационная система; Официальный сайт)
      в сети Интернет.

    3. Заказчику разместить на Официальном сайте информацию о новой дате рассмотрения, оценки и сопоставления заявок на участие в Закупке, подведения итогов Закупки.

    4. Заказчику провести рассмотрение поступивших заявок с учетом решения Комиссии Московского УФАС России от 11.07.2018 № 1-00-1172/77-18.

    5. Заказчику исполнить настоящее предписание в срок до 18.09.2018.

    6. Заказчику о выполнении настоящего предписания сообщить в адрес Московского УФАС России в срок до 25.09.2018 с приложением подтверждающих документов.

 

Настоящее предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его выдачи.

 

Примечание:

    1. За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа статьей 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность.

Привлечение к ответственности, предусмотренное законодательством, не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.

Связанные организации

Связанные организации не указаны