Решение б/н ООО Электротехническая компания «Эй-левел» на АО «Гидроремон... от 23 июля 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № 1-00-1270/77-18 о нарушении

процедуры торгов и порядка заключения договоров

17.07.2018 г. Москва

Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия),

при участии:

от АО «Гидроремонт-ВКК» - <...> (по доверенности от 02.03.2018 № 216), <...> (по доверенности от 14.06.2018 № 378),

в отсутствие представителей ООО Электротехническая компания «Эй-левел» (уведомлено надлежащим образом письмом Московского УФАС России от 13.07.2018 № ИГ/33811/18),

рассмотрев жалобу ООО Электротехническая компания «Эй-левел» (далее также - Заявитель) на действия АО «Гидроремонт-ВКК» (далее также - Заказчик) при проведении запроса предложений в электронной форме на право заключения договора на поставку материала электротехнического (реестровый № 31806495019) (далее - Закупка) в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),

УСТАНОВИЛА:

В адрес Московского УФАС России поступила жалоба Заявителя на Заказчика при проведении Закупки.

По мнению Заявителя, нарушение его прав и законных интересов при проведении Закупки выразилось в неправомерном отклонении его заявки.

Заказчик с доводами Заявителя не согласился, представив письменные возражения.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках), за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Частью 10 статьи 3 Закона о закупках предусмотрен ряд случаев, позволяющих участникам обжаловать в антимонопольный орган в порядке, установленном таким органом, действия (бездействие) заказчика при закупках товаров, работ, услуг, в том числе осуществление заказчиком Закупки с нарушением требований Закона о закупках и (или) порядка подготовки и (или) осуществления Закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика.

Жалоба Заявителя отвечает требованиям пункта 1 части 10 статьи 3 Закона о закупках.

В соответствии с частью 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 Закон о закупках правовыми актами, регламентирующими правила Закупки.

Согласно части 2 статьи 2 Закона о закупках положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур Закупки (включая способы Закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением Закупки положения.

Положение о закупке товаров, работ, услуг Заказчика в редакции, действующей на момент объявления закупок (далее - Положение о закупках) размещено на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок (далее - Официальный сайт; ЕИС).

18.05.2018 на Официальном сайте размещено извещение о проведении Закупки, Дата и время окончания подачи заявок - 29.05.2018.

Комиссия, рассмотрев представленные на заседании сведения и материалы, признает жалобу необоснованной по следующим основаниям.

Установлено, что в соответствии с подпунктом в) пункта 2.4.1.1 Документации участник Закупки в составе заявки должен представить техническое предложение, оформленное в соответствии с инструкциями пункта 5.3 Документации. В техническом предложении участника должны быть описаны все позиции технического задания Документации (подпункт 5.3.2.3 пункта 5.3.2 Документации).

Техническими требованиями Документации установлена спецификация (Приложение 1 к Техническим требованиям) закупаемого товара. В спецификации по позициям 155, 156, 158, 161 содержалась ссылка на товар «светильники светодиодные» с указанием параметров аналогичности, исходя из которых предлагаемый к поставке товар будет признаваться аналогом товару указанных производителей.

Требования для светильников светодиодных, содержащиеся в технических требованиях Документации: мощность, габаритные размеры, цветовая температура, световой поток, цвет корпуса, указаны исходя из возможности применения закупаемой продукции, для последующей установки светильников с характеристиками, идентичными установленным светильникам в помещениях административного и машинного зала гидроэлектростанции.

Согласно протоколу рассмотрения заявок и предварительного ранжира № 31806495019-02 (далее - Протокол) заявка отклонена в связи предложением товара, несоответствующего техническим требованиям, параметрам аналогичности товаров, определенным в спецификации

При этом Комиссия, изучив состав заявки Заявителя, а именно перечень технических характеристик предлагаемых товаров, установила, что Заявитель предложил товары, не предусмотренные техническими требованиями Документации.

ООО «Эй-левел» в техническом предложении, являющемся приложением № 1 к письму о подаче оферты от 29.05.2018, по позициям 155, 156, 158, 161 к поставке предложило аналоги требуемых светильников, характеристики которых участником в предложении не указаны. Однако предлагаемые товары не соответствуют Техническим требованиям к закупаемой продукции, установленным Спецификацией. Также сведения о гарантии в заявке не содержатся, несмотря на то, что предусмотрены Документацией.

При этом представителем Заказчика указывается, что ссылки на пункты в Протоколе были неправильно указаны в связи с технической ошибкой, не повлиявшей на правомерность вынесенного решения об отклонении заявки.

При таких обстоятельствах она подлежала безусловному отклонению, в связи с чем комиссией Заказчика было принято решение о несоответствии предлагаемого к поставке товара в силу подпункта в пункта 2.8.2.1 и пункта 2.8.2 Документации.

В свою очередь доводы жалобы основаны исключительно на ссылке, что ранее по этим основаниям данным Заказчиком заявки не отклонялись.

Подавая заявку на участие в закупке, участник несет риск отклонения его заявки либо наступления иных неблагоприятных для участника последствий, связанных с несоблюдением требований Документации к порядку оформления включаемых в заявку документов и сведений.

Также в письме о подаче оферты ООО «Эй-левел» согласилось со всеми условиями Закупки, указав, что принимает установленные в Документации требования, соответственно, ему были понятны все условия оформления и участия в Закупке.

С запросом о разъяснении Технической части Документации в части порядка определения аналога предлагаемого к поставке товара Заявитель к Заказчику не обращался, запрос на разъяснение положений Документации не направлял.

Комиссия отмечает, что, принимая участие в публично-правовой процедуре, хозяйствующий субъект в силу ст. 8 ГК РФ конклюдентно соглашается с ее условиями и должен соответствовать требованиям Заказчика.

При проведении Закупки Заказчик имеет право получить то, на что он рассчитывал, проводя конкурентную процедуру. Цели ее проведения (удовлетворение нужд Заказчика в работах, товарах, услугах) не будут достигнуты в случае принятия заявки, не соответствующей предъявленным требованиям. Само по себе желание участвующего в Закупке хозяйствующего субъекта поставить имеющийся у него товар (оборудование), который такой участник считает наиболее приемлемым для Заказчика, не может свидетельствовать о соблюдении целей Закона о закупках, поскольку условия Документации, которые, безусловно, должны соответствовать действующему законодательству и не ограничивать в правах участников, формируются Заказчиком в соответствии с его потребностями.

В этой связи у Заказчика имелись правовые и фактические основания для отклонения заявки Заявителя, в связи с чем Комиссия признает жалобу необоснованной.

Комиссия, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции,

РЕШИЛА:

    1. Признать жалобу ООО Электротехническая компания «Эй-левел» (ИНН:5258091587, ОГРН:1105258003542) на действия АО «Гидроремонт-ВКК» (ИНН:6345012488, ОГРН:1036301733005) при проведении Закупки необоснованной.

    2. Снять ограничения на размещение Закупки, наложенные письмом Московского УФАС России от 13.07.2018 № ИГ/33811/18.

Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны