Решение б/н Решение по жалобе ООО «ЭСМ Север» (далее - Заявитель) на дей... от 9 июня 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

  1. ООО «ЭСМ Север»

192012, Санкт-Петербург, пр-т Обуховской обороны, д. 120, лит. Б, оф. 612

 

  1. АО «Управление технической эксплуатации выставки достижений народного хозяйства»
    (АО «УТЭ ВДНХ»)
    129223, Москва, пр-кт Мира, д. 119, стр. 566

 

  1. ООО «РТС-тендер»

121151, Москва, наб. Тараса Шевченко, д. 23-А

 

РЕШЕНИЕ

по делу № 1-00-1340/77-17 о нарушении

процедуры торгов и порядка заключения договоров
01.06.2017 Москва

 

Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия)

при участии:

от заказчика - АО «УТЭ ВДНХ»

в отсутствие:

ООО «ЭСМ Север», ООО «РТС-тендер» (уведомлены надлежащим образом письмом Московского УФАС России от 26.05.2017 № ИШ/25820),

рассмотрев жалобы ООО «ЭСМ Север» (далее - Заявитель) на действия заказчика - АО «УТЭ ВДНХ» (далее - Заказчик) при проведении открытого запроса предложений на право заключения договора на замену экранных труб котла и коллектора ПТВМ-50 (реестровый № 31705103351) (далее - Закупка), в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции),

 

УСТАНОВИЛА

 

В Московское УФАС России поступили жалобы Заявителя на действия Заказчика при проведении Закупки.

По мнению Заявителя, нарушение его прав и законных интересов со стороны Заказчика выразилось в установлении субъективного порядка оценки в Закупочной документации по критерию «Качественные характеристики объекта закупки».

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц (далее - Закон о закупках), за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Согласно части 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

В единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС) Заказчиком размещено Положение о закупках товаров, работ, услуг (далее - Положение о закупках).

11.05.2017 в ЕИС Заказчиком размещено извещение о проведении Закупки.

В соответствии с извещением о проведении Закупки дата окончания подачи заявок - 23.05.2017, дата подведения итогов - 23.05.2017.

Комиссия, изучив представленные документы и сведения, установила следующее.

Согласно пунктам 12 и 13 части 10 статьи 4 Закона о закупках в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе:

-критерии оценки и сопоставления заявок на участие в закупке;

-порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке.

В силу подпункта 2.2 пункта 13 Информационной карты Закупочной документации установлен порядок оценки заявок участников закупки, в том числе по критерию «Качественные характеристики объекта закупки»:

Значимость критерия: 40%.

Коэффициент значимости критерия оценки «качественные характеристики объекта закупки» составляет 0,40.

Максимальное количество баллов - 100 баллов.

Показатель К1:

Оцениваются конкретные предложения участника, направленные на обеспечение контроля качества выполнения работ, указанных в техническом задании, позволяющие сократить временный интервал оказания услуг без уменьшения объемов и потери качества выполнения работ (для уменьшения неудобств для посетителей и работников ВДНХ).

Оцениваются конкретные предложения Участников по сохранению (недопущению повреждения) имущества заказчика при выполнении работ и применению безопасных материалов и оборудования для окружающей среды (персонала).

Максимальное значение показателя- 100 баллов

Значимость показателя -100%

Коэффициент значимости показателя – 1

Баллы по показателю присваиваются от 0 до 100 баллов. Максимальное количество баллов (100) получает заявка имеющая наибольшее количество предложений, соответствующих требованиям к таким предложениям (предложение должно иметь подробное описание, быть конкретным (чётко определенным) и относиться к указанному выше показателю, необходимо проводить объективный расчёт эффекта от его применения с описанием такого расчёта*, не вести к удорожанию закупки и соответствовать требованиям технического задания).

0 баллов получает заявка, не имеющая предложений или заявка все предложения в которой не соответствуют требованиям к таким предложениям.

Требование к описанию эффекта (расчёта) от применения предложения участника (форма 4):

- Описание цели предложения (на достижение каких целей направленно предложение участника в соответствии с показателем критерия)

- Описание процесса реализации (достижения) поставленной цели предложения

должно включать в себя подробное описание предложения,

расчёт (обоснование) эффекта от применения предложения (используется метод сопоставления и анализа) в привязке к поставленной цели предложения. Необходимо описать, каким образом происходит достижение эффекта от применения предложения. Не допускается повторение содержания требований технического задания.

*Невыполнение требования к описанию эффекта от применения предложения участника, является основанием для незасчитывания данного предложения закупочной комиссией.

Зависимость между сведениями предоставляемыми участниками закупки в предложении по качеству, позволяющая комиссии выявить лучшие условия:

Лучшими признаются предложения участника, с максимальным количеством предложений по качеству.

Каждое предложение, описанное участником закупки должно быть конкретным, содержать расчет (обоснование) эффекта от его применения (используется метод сопоставления и анализа) и вести к достижению определенной цели, в соответствии с показателем критерия. При этом оно не должно вести к удорожанию товаров/работ/услуг/.

Количество баллов, присуждаемых по нестоимостному критерию оценки - «Качественные характеристики объекта закупки», определяется по формуле:

 

где:

- предложение участника закупки, заявка (предложение) которого оценивается;

- максимальное предложение из предложений по критерию оценки, сделанных участниками закупки.

Предложение должно быть направлено на достижение цели указанной в наименовании показателя критерия.

Предложения Участника по качеству направленные на достижение иных целей, нежели указанных в наименовании критерия не засчитываются.

Не засчитываются предложения которые не конкретизированы и не имеют расчета (обоснования) эффекта от их применения.

Таким образом, лучшими условиями исполнения договора считается максимальное количество предложений (соответствующих требованиям к таким предложениям), представленных Участником по данному показателю критерия. Участникам присваиваются баллы, рассчитанные по формуле в соответствии с количеством сделанными предложений.

Количество баллов по критерию – это сумма количества баллов по показателям критерия «качественные характеристики объекта закупки».

На основании изложенного, подпунктом 2.2 пункта 13 Информационной карты Закупочной документации установлен критерий «Качественные характеристики объекта закупки» и порядок его оценки, в соответствии с которым Заказчик оценивает заявки участников Закупки по указанному критерию.

Изучив представленные на заседание документы и сведения, Комиссия установила, что в подпункте 2.2 пункта 13 Информационной карты Закупочной документации установлены необходимые к предоставлению в составе заявки на участие в Закупке сведения для последующей оценки таких сведений Заказчиком.

Также, указанным пунктом Информационной карты Закупочной документации установлен конкретный порядок оценки, а именно формула:

,

а также порядок начисления баллов заявке участника в зависимости от сведений, представленных в заявке такого участника.

Таким образом, Комиссия установила отсутствие в Закупочной документации субъективного порядка оценки по критерию «Качественные характеристики объекта закупки».

При этом, Заявитель на заседание Комиссии не явился и не представил доказательств обратного.

Исходя из вышеизложенного, Комиссия решила признать жалобу Заявителя на действия Заказчика при проведении Закупки необоснованной.

Комиссия, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции,

 

РЕШИЛА:

 

    1. Признать жалобу Заявителя на действия Заказчика при проведении Закупки необоснованной.

    2. Снять ограничение на размещение Закупки, наложенное письмом Московского УФАС России от 26.06.2017 № ИШ/25820.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны