Решение б/н Решение и предписание по жалобе ООО «СП Стальной канат» на д... от 8 июня 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

  1. ООО «СП Стальной канат»

    117449, Москва, ул. Шверника, д. 17, корп. 3, вх. № 5
     

  2. Государственное бюджетное учреждение здравоохранения города Москвы «Городская поликлиника № 11 Департамента здравоохранения города Москвы» ( ГБУЗ «ГП №11 ДЗМ»)

    119331, Москва, ул. Кравченко, д. 14
     

  3. АО «ЕЭТП»
    115114, Москва, ул. Кожевническая,
    д. 14, стр. 5

 

 

 

 

 

 

РЕШЕНИЕ

по делу № 1-00-1345/77-17 о нарушении

процедуры торгов и порядка заключения договоров

 

01.06.2017 г. Москва

 

Комиссия Московского УФАС России (далее - Управление) по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия),

в присутствии представителей:

от заказчика - ГБУЗ «ГП №11 ДЗМ»,

от заявителя - ООО «СП Стальной канат»,

в отсутствие:

АО «ЕЭТП» (уведомлено надлежащим образом письмом Московского УФАС России от 29.05.2017 № ИШ/26128/17),

рассмотрев жалобу ООО «СП Стальной канат» (далее - Заявитель) на действия заказчика - ГБУЗ «ГП №11 ДЗМ» (далее - Заказчик) при проведении открытого запроса предложений в электронной форме на право заключения договора на поставку лифтового оборудования в филиал № 1 ГБУЗ «ГП №11 ДЗМ» (реестровый № 31705067347) (далее - Закупка),

в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В адрес Московского УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Закупки.

По мнению Заявителя, нарушение со стороны Заказчика при проведении Закупки выразилось в необоснованном отклонении заявки ООО «СП Стальной канат» от участия в Закупке.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц (далее - Закон о закупках), за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Согласно части 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

В единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС) Заказчиком размещено Положение о закупках товаров, работ, услуг (далее - Положение о закупках).

27.04.2017 на Официальном сайте Заказчиком размещено извещение о проведении Закупки.

Датой окончания подачи заявок определено 17.05.2017, датой рассмотрения заявок – 18.05.2017, датой подведения итогов Закупки – 19.05.2017.

Из протокола подведения итогов от 19.05.2017 № 31705067347 следует, что заявка ООО «СП Стальной канат» отклонена по причине несоответствия требованиям технического задания, согласно сертификату соответствия ООО «СП Стальной канат» является только изготовителем систем управления и дверей шахт лифтового оборудования, использует узловую сборку из агрегатов разных производителей.

Комиссия, изучив представленные документы, установила следующее.

Согласно пункту 2 части 10 статьи 4 Закона о закупках в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе: требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке.

Пунктом 14.1 Положения о закупках установлен перечень обязательных требований к участникам закупки, которые могут устанавливаться в документации о закупке.

В соответствии с пунктом 14.2 Положения о закупках заказчиком могут быть установлены дополнительные требования к участникам закупок, в том числе: квалификационные требования (включая требования к опыту работы); требования к наличию материальных, финансовых и трудовых ресурсов.

Закупочной документацией установлено, что по результатам проведения рассмотрения Предложений Комиссия имеет право отклонить Предложения при несоответствии заявок требованиям документации о проведении запроса предложений.

Согласно пункту 3 Закупочной документации участник должен подготовить заявку в электронной форме, включающую, в том числе:

- копии документов, указанных в пункте 5 Закупочной документации;

- копии документов, подтверждающих соответствие Участника требованиям пункта 6 Закупочной документации.

Пунктом 6 Закупочной документации установлено, что участник процедуры закупки должен соответствовать требованиям, предъявляемым в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, являющихся предметом закупки, в том числе:

- обладать необходимыми лицензиями или свидетельствами о допуске на поставку товаров, производство работ и оказание услуг, подлежащих лицензированию в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации и являющихся предметом заключаемого Договора.

- обладать необходимыми сертификатами на оборудование в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации, являющиеся предметом заключаемого Договора.

Согласно письменным пояснениям Заказчика, ООО «СП Стальной канат» в составе заявки представил сертификат соответствия № TC RU C-RU.ЛХ84.000225, в котором определено, что в лифтах, изготавливаемых данной компанией, собственного производства являются только системы управления, двери и замки дверей шахт, а основные узлы, в том числе силовая установка приобретается у сторонних производителей.

Также Заказчик указывает на то, что исходя из предмета Закупки «Проведение закупок работ по поставке лифтового оборудования (включая производство лифта, демонтаж оборудования, выслужившего установленные сроки использования, дополнительные ремонтные работы в шахтовой зоне) в филиал № 1 ГБУЗ «ГП № 11 ДЗМ» следует, что в Закупке могли принять участие только производители лифтового оборудования.

При этом, в составе Закупочной документации отсутствует требование об участии в Закупке исключительно производителей лифтового оборудования.

Таким образом, Заявителем в составе заявки был предложен сертификат соответствия № TC RU C-RU.ЛХ84.000225, не противоречащий Закупочной документации.

Указанные обстоятельства свидетельствуют о неправомерном отклонении Заказчиком заявки Заявителя на участие в Закупке.

Согласно пунктам 1, 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются, в том числе принципами информационной открытости закупки, равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.

Учитывая изложенное, в рассматриваемых действиях Заказчика усматривается нарушение пунктов 1, 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках.

Таким образом, Комиссия приняла решение о признании жалобы Заявителя обоснованной.

С учетом изложенного и руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу Заявителя на действия Заказчика при проведении Закупки обоснованной.

  2. Установить в действиях Заказчика нарушение пунктов 1, 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках.

  3. Выдать Заказчику обязательное для исполнения предписание об устранении выявленных нарушений.

 

Настоящее решение вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев.

 

 

 

ПРЕДПИСАНИЕ

по делу № 1-00-1345/77-17 о нарушении

процедуры торгов и порядка заключения договоров

 

01.06.2017 г. Москва

 

Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия)

руководствуясь пунктом 3.1 части 1 статьи 23 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», на основании своего решения от 01.06.2017 по делу № 1-00-1345/77-17,

 

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

ГБУЗ «ГП №11 ДЗМ» (далее - Заказчик) устранить нарушения, допущенные при проведении открытого запроса предложений в электронной форме на право заключения договора на поставку лифтового оборудования в филиал № 1 ГБУЗ «ГП №11 ДЗМ» (реестровый № 31705067347) (далее - Закупка), а именно:

    1. Заказчику отменить протоколы, составленные в ходе проведения Закупки.

    2. Заказчику вернуть участникам Закупки ранее поданные заявки с уведомлением о прекращении действия данных заявок и о возможности подать новые заявки на участие в Закупке.

    3. Заказчику внести изменения в Закупочную документацию с учетом решения Комиссии от 01.06.2017 по делу № 1-00-1345/77-17.

    4. Заказчику продлить срок приема предложений на участие в Закупке таким образом, чтобы он составлял не менее семи дней с момента размещения информации о внесении изменений в Закупочную документацию до даты окончания приема заявок.

    5. Заказчику назначить новую дату окончания подачи заявок, дату рассмотрения заявок, дату подведения итогов Закупки с учетом решения Комиссии от 01.06.2017 по делу № 1-00-1345/77-17.

    6. Заказчику разместить информацию о вышеуказанных изменениях в Единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru в сети Интернет.

    7. Заказчику исполнить настоящее предписание в срок до 12.07.2017.

    8. Заказчику о выполнении настоящего предписания сообщить в адрес Московского УФАС России в срок до 19.07.2017 с приложением подтверждающих документов.

 

Настоящее предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его выдачи.

 

Примечание:

1. За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа статьей 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность.

2. Привлечение к ответственности, предусмотренное законодательством, не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.

Связанные организации

Связанные организации не указаны