Решение б/н Решение по жалобе ООО «Эволюция» на действия АО «Россельхозб... от 7 сентября 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № 1-00-1352/77-18 о нарушении

процедуры торгов и порядка заключения договоров

31.07.2018 г. Москва

Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия),

при участии:

от АО «Россельхозбанк» — <...> (по доверенности от 09.02.2018 № 76), <...> (по доверенности от 08.05.2018 № 263),

в отсутствие представителей ООО «Эволюция» (уведомлено надлежащим образом письмом Московского УФАС России от 30.07.2018 № НО/36505/18),

рассмотрев жалобу ООО «Эволюция» (далее также — Заявитель; Общество) на действия АО «Россельхозбанк» (далее также - Заказчик) при проведении открытого аукцион в электронной форме на право заключения договора на поставку телекоммуникационного оборудования для нужд Саратовского регионального филиала АО «Россельхозбанк» (реестровый № 31806621839) (далее — Закупка), в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В адрес Московского УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Закупки.

Жалоба мотивирована несогласием Заявителя с отклонением его заявки от участия в Закупке и неправомерном требовании о предоставлении авторизационного письма от производителя.

Заказчик с доводами жалобы не согласился, представив письменные возражения.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках), за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Частью 10 статьи 3 Закона о закупках предусмотрен ряд случаев, позволяющих участникам обжаловать в антимонопольный орган в порядке, установленном таким органом, действия (бездействие) заказчика при закупках товаров, работ, услуг, в их числе осуществление заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика.

Жалоба Заявителя отвечает требованиям пункта 1 части 10 статьи 3 Закона о закупках.

В соответствии с частью 1 статьи 2 Закона о закупках, при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 Закон о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

Согласно части 2 статьи 2 Закона о закупках, положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

Положение о закупке товаров, работ, услуг Заказчика в редакции, действующей на момент объявления закупок (далее - Положение о закупках), размещено на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок (далее — Официальный сайт).

В соответствии с частью 3 статьи 4 Федерального закона от 31.12.2017
№ 505-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (далее - Закон № 505-ФЗ):

1) положения о закупке должны быть приведены в соответствие с требованиями Закона о закупках (в редакции Закона № 505-ФЗ), утверждены и размещены в единой информационной системе не позднее 1 января 2019 года;

2) положения о закупке, которые не соответствуют Закону о закупках
(в редакции Закона № 505-ФЗ), после 1 января 2019 года считаются не размещенными в единой информационной системе;

3) закупки, извещения об осуществлении которых были размещены в единой информационной системе до даты размещения положения о закупке, приведенного в соответствие с требованиями Закона о закупках (в редакции Закона № 505-ФЗ), завершаются по правилам, которые действовали на дату размещения такого извещения.

Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках правовым актом, регламентирующим правила закупки, является положение о закупке, принимаемое в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Законом о закупках, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

На основании изложенного, согласно совместному письму Минфина России № 24-04-06/44451 и ФАС России № АД/48543/18 от 27.06.2018, учитывая положения части 3 статьи 4 Закона № 505-ФЗ, предусматривающие возможность приведения положения о закупке в соответствие с требованиями Закона о закупках в редакции Закона № 505-ФЗ до 1 января 2019 года, Заказчик с 1 июля 2018 года и по 1 января 2019 года вправе осуществлять закупки по правилам, установленным в положении о закупке в редакции, действующей до приведения его в соответствие с Законом № 223-ФЗ в редакции Закона № 505-ФЗ.

Комиссия, рассмотрев представленные возражения Заказчика, а также оценив всю представленную информацию в ее совокупности и взаимной связи, приходит к выводу, что жалоба Заявителя не обоснована по следующим основаниям.

Согласно протоколу заседания конкурсной комиссии Саратовского регионального филиала Банка от 12.07.2018 № 34 (далее - Протокол) на участие в Закупке были поданы заявки Заявителя, ООО «Неткьюб», ЗАО «АМТ-Групп» и ООО «Стэп Лоджик».

По итогам рассмотрения вышеуказанных заявок на участие в Закупке Заказчиком принято решение о допуске к участию всех поданных заявок, за исключением заявки ООО «Эволюция», вследствие несоответствия поданной Обществом заявки на участие в Закупке требованиям Документации.

Согласно пункту 3.8 Положения о закупках, а также пунктам 2.9.1.1 и 2.9.1.2 Документации, участники Закупки не допускаются к участию в Закупке в случае несоответствия поданной заявки требованиям к составу заявки на участие в Закупке, в том числе, непредоставления обязательных документов и сведений, предусмотренных Документацией (извещением).

Пунктом 16.1.15 раздела II «Информационная карта» Документации предусмотрено обязательное наличие в составе заявки на участие в Закупке отсканированного авторизационного письма от производителя требуемого к поставке товара - компании Cisco Systems, подтверждающего правомерность поставки товаров, являющихся предметом Закупки, а также распространение гарантий производителя на поставляемый товар.

Согласно Протоколу в соответствии с вышеуказанными требованиями Положения о закупках и Документации, заявка Заявителя была признана несоответствующей Документации, поскольку не содержала такого авторизационного письма.

Оспаривая действия Заказчика, выразившиеся в признании заявки общества несоответствующей требованиям Документации, ООО «Эволюция» заявлен единственный довод, в соответствии с которым установление требования о предоставлении авторизационного письма ограничивает круг возможных участников Закупки, и не подтверждает качество поставки товара и выполнения обязательств по договору.

Заявителем до окончания срока подачи заявок не оспаривалась правомерность установления Заказчиком требования о предоставлении вышеназванного документа Закупки в составе заявки на участие, а действующее законодательство в области закупочной деятельности не ограничивает Заказчиков в возможности устанавливать требования к предоставляемым участниками документам и сведениям.

С учетом указанного выше, фактически доводы Заявителя являются оспариванием требований Документации.

Однако, подавая заявку на участие в Закупке, участник несет риск отклонения его заявки либо наступления иных неблагоприятных для участника последствий, связанных с несоблюдением требований Документации к порядку оформления включаемых в заявку документов и сведений.

Также в письме о подаче оферты Заявитель согласился со всеми условиями Закупки, указав, что принимает установленные в Документации требования, соответственно, ему были понятны все условия оформления заявки и участия в Закупке.

С запросом о разъяснении Документации Заявитель к Заказчику не обращался, запрос на разъяснение положений Документации не направлял.

Комиссия отмечает, что, принимая участие в публично-правовой процедуре, хозяйствующий субъект в силу статьи 8 ГК РФ конклюдентно соглашается с ее условиями и должен соответствовать требованиям Заказчика.

Более того, как следует из позиции Заявителя, ООО «Эволюция» предпринимались попытки получения такого авторизационного письма.

Действующее законодательство не запрещает Заказчику самостоятельно определять предмет Закупки и ее состав в соответствии со своими потребностями.

Первоочередной целью Закона о закупках является создание условий для своевременного и полного удовлетворения потребностей заказчиков в товарах, работах, услугах с необходимыми показателями цены, качества и надежности (часть 1 статьи 1 Закона о закупках), что предполагает относительную свободу заказчиков в определении условий закупок, недопустимость вмешательства кого-либо в процесс закупки по мотивам, связанным с оценкой целесообразности ее условий и порядка проведения.

В рассматриваемом случае Заказчик при определении объекта закупки и установлении требований к предоставляемым документам руководствовался конкретными потребностями, обусловленными необходимостью сохранения гарантии производителя на используемую в Закупке технику.

При этом указание Заявителя на то обстоятельство, что требование о предоставлении авторизационного письма является избыточным и создает преимущества каким-либо участникам Закупки - вопреки позиции Общества, всеми остальными участниками Закупки в составе поданных заявок представлены соответствующие авторизационные письма.

Принимая во внимание вышеизложенные обстоятельства, Комиссия, рассмотрев представленные в составе заявки ООО «Эволюция» документы и сведения, а также учитывая отсутствие необходимых документов в составе заявки Заявителя, считает, что у Заказчика имелись правовые основания для признания заявки общества несоответствующей требованиям Документации на основании пункта 3.8 Положения о закупках и пунктов 2.9.1.1, 2.9.1.2 Документации.

Учитывая изложенное, в соответствии с частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

    1. Признать жалобу ООО «Эволюция» (ИНН:6454082894, ОГРН:1066454050365) на действия АО «Россельхозбанк» (ИНН:7725114488, ОГРН:1027700342890) при проведении Закупки необоснованной.

    2. Снять ограничения на размещение Закупки, наложенные письмом Московского УФАС России от 30.07.2018 № НО/36505/18.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны