Решение б/н Решение по жалобе ООО «Комфорт плюс» на действия заказчика —... от 2 марта 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

  1. ООО «Комфорт плюс»

ул. Заречная, д. 25, подвал-пом. XI, комн. 1, г. Троицк, Москва, 108841

 

  1. ГБУ г. Москвы «Жилищник Ивановского района»
    ул. Чечулина, д. 11, корпус 1, Москва, 105568
     

  2. ООО «РТС-тендер»
    наб. Тараса Шевченко, д. 23-А, Москва, 121151

 

 

 

 

РЕШЕНИЕ

по делу № 1-00-143/77-18 о нарушении

процедуры торгов и порядка заключения договоров

 

29.01.2018 г. Москва

 

Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия)

рассмотрев жалобу ООО «Комфорт плюс» (далее — Заявитель) на действия заказчика — ГБУ г. Москвы «Жилищник Ивановского района» (далее — Заказчик) при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения договора на поставку расходных материалов для текущего ремонта в районе Ивановское на 2018г. (реестровый № 31705933578) (далее — Аукцион),

в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),

 

 

 

УСТАНОВИЛА:

 

В адрес Московского УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Аукциона.

По мнению Заявителя, нарушение со стороны Заказчика при проведении Аукциона выразилось в неправомерном отказе в допуске к участию в закупочной процедуре.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее - Закон о закупках), за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Согласно части 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

Частью 10 статьи 3 Закона о закупках предусмотрен ряд случаев, позволяющих участникам обжаловать в антимонопольный орган в порядке, установленном таким органом, действия (бездействие) заказчика при закупках товаров, работ, услуг, в их числе осуществление заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика.

Жалоба Заявителя отвечает требованиям пункта 1 части 10 статьи 3 Закона о закупках.

В единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС; Официальный сайт) Заказчиком размещено Положение о закупке товаров, работ, услуг (далее - Положение о закупках).

22.12.2017 в ЕИС Заказчиком размещено извещение о проведении Аукциона.

Согласно извещению о проведении Аукциона дата окончания подачи заявок - 12.01.2018. Дата подведения итогов - 19.01.2018.

Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе
№ 166444 от 16.01.2018 ООО «Комфорт плюс» отказано в допуске к участию в допуске в Аукционе: участник размещения заказа не допускается к участию в электронном аукционе в связи с не предоставлением документов требуемых электронной документацией о таком аукционе (п. 3.2.1), а именно: представляемое участником закупки через ЭТП согласие на поставку товара, выполнение работ, оказание услуг, являющихся предметом аукциона, на условиях настоящей документации, сделанное в электронной форме с использованием функционала и в соответствии с регламентом данной ЭТП, с приложением полного комплекта документов, содержание которых соответствует требованиям настоящей документации, оформленного в соответствии с положениями настоящего подраздела. Непредставление обязательных документов и (или) наличие в обязательных документах недостоверных сведений об участнике закупки.

В рамках заседания Комиссии Заказчик пояснил, что основанием отклонения заявки Заявителя послужило отсутствие согласия на поставку товара, выполнение работ, оказание услуг, являющихся предметом Аукциона.

Комиссия, изучив представленные документы, установила следующее.

В соответствии с пунктами 2, 9 части 10 статьи 4 Закона о закупках в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе: требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке; требования к участникам закупки и перечень документов, представляемых участниками закупки для подтверждения их соответствия установленным требованиям.

Согласно подпункту 1 пункта 3.2.6 Аукционной документации заявка на участие в аукционе должна содержать, в том числе согласие Участника закупки на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг, соответствующих требованиям документации об аукционе в электронной форме.

При изучении Аукционной документации Комиссией установлено, что документация не содержит утвержденную форму согласия, предусмотренного подпунктом 1 пункта 3.2.6 Аукционной документации, в связи с чем участники самостоятельно выбирают форму предоставления согласия.

Раздел 1.4 Аукционной документации предусматривает исключительно Форму 1 «ЗАЯВКА НА УЧАСТИЕ В АУКЦИОНЕ В ЭЛЕКТРОННОЙ ФОРМЕ», согласно которой участники декларируют, что в случае признания их победителем аукциона или единственным допущенным к участию в аукционе участником аукциона, они берут на себя обязательства подписать со своей стороны договор в соответствии с требованиями аукционной документации и условиями нашей заявки, в течение 15 календарных дней со дня подписания протокола подведения итогов открытого аукциона в электронной форме.

Комиссией установлено, что заявка ООО «Комфорт плюс» содержит Форму 1 «ЗАЯВКА НА УЧАСТИЕ В АУКЦИОНЕ В ЭЛЕКТРОННОЙ ФОРМЕ», в которой участником продекларировано согласие с условиями документации. Кроме того, подача заявки является самостоятельной формой проявления согласия с условиями документации.

В этой связи, Комиссия приходит к выводу о соблюдении Заявителем требований документации.

В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются принципами равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупок.

Не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке (часть 6 статьи 3 Закона о закупках).

Учитывая изложенное, действия Заказчика признаются неправомерными, не соответствующими пункту 2 части 1, части 6 статьи 3, пункта 1 части 10 статьи 3 Закона о закупках.

Таким образом, Комиссией принято решение о признании жалобы Заявителя обоснованной.

Комиссия, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции,

 

РЕШИЛА:

 

    1. Признать жалобу Заявителя на действия Заказчика при проведении Аукциона обоснованной.

    2. Признать в действиях Заказчика нарушение пункта 2 части 1, части 6 статьи 3, пункта 1 части 10 статьи 3 Закона о закупках.

    3. Обязательное для исполнения предписание Заказчику не выдавать, так как предписание ранее выдано по делу № 1-00-119/77-18 от 25.01.2018.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны