Решение б/н Решение и предписание по жалобе ООО «АСБК ЦР» на действия за... от 10 октября 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ООО «АСБК ЦР»

Ярославское ш., д. 124, эт. 1,

пом. XI, Москва, 129347

 

АО «НИИАС»

ул. Нижегородская, д. 27, с. 1, Москва, 109029

 

ЭТЗП ОАО «РЖД»

fax@css.rzd.ru

 

 

РЕШЕНИЕ

по делу № 1-00-1437/77-18 о нарушении

процедуры торгов и порядка заключения договоров

 

27.08.2018 г. Москва

 

Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия)

рассмотрев жалобу ООО «АСБК ЦР» (далее также - Заявитель) на действия заказчика - АО «НИИАС» (далее также - Заказчик) при проведении открытого запроса предложений в электронной форме № 62/ЗПЭ-НИИАС/2018/ СУиОБДП на право заключения договора на выполнение работ по разработке программного обеспечения блока УПИ RS-422 для микроконтроллеров ATSAM3A8CA (реестровый № 31806703099; далее - Закупка), в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В адрес Московского УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Закупки.

По мнению Заявителя, нарушение его прав и законных интересов при проведении Закупки выразилось в неправомерном продлении срока подачи окончательных предложений.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Частью 10 статьи 3 Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках), предусмотрен ряд случаев, позволяющих участникам обжаловать в антимонопольный орган в порядке, установленном таким органом, действия (бездействие) заказчика при закупках товаров, работ, услуг, в том числе осуществление заказчиком закупки с нарушением требований Закона о закупках и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика.

Жалоба Заявителя отвечает требованиям пункта 1 части 10 статьи 3 Закона о закупках.

В соответствии с частью 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, данным Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 Закон о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

Согласно части 2 статьи 2 Закона о закупках положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

Положение о закупке товаров, работ, услуг Заказчика в редакции, действующей на момент объявления закупок (далее - Положение о закупках), размещено на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок (далее — Официальный сайт).

В силу части 3 статьи 4 Федерального закона от 31.12.2017
№ 505-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» с учетом использования Заказчиком Положения о закупках в редакции от 25.04.2017 к рассматриваемым правоотношениям применяется редакция Закона о закупках, действовавшая до 01.07.2018.

10.07.2018 Заказчиком на Официальном сайте размещено извещение о проведении Закупки.

Начальная (максимальная) цена договора — 39 670 000 руб.

В соответствии с протоколом рассмотрения заявок от 26.07.2018 № 62/ЗПЭ-НИИАС/2018/ СУиОБДП /2 до участия в Закупке допущены заявки ООО «АСБК ЦР» и ООО «Оборудование безопасности движения».

Из протокола вскрытия окончательных предложений от 02.08.2018 № 62/ЗПЭ-НИИАС/2018/СУиОБДП/3 следует, что окончательные предложения поступили от ООО «АСБК ЦР» (01.08.2018 в 14:45), а также от ООО «Оборудование безопасности движения» (02.08.2018 в 12:35).

Согласно протоколу рассмотрения окончательных предложений, итоговому протоколу — победителем Закупки признано ООО «Оборудование безопасности движения».

Заявитель в своей жалобе указывает на то, что Заказчиком при проведении Закупки были допущены нарушения Закупочной документации, выразившиеся в неправомерном продлении срока на предоставление окончательных предложений.

Комиссия, рассмотрев представленные на заседании сведения и материалы, установила следующее.

Разделом 7.9 Закупочной документации установлен порядок подачи окончательных предложений участниками Закупки.

В соответствии с пунктом 7.9.4 Закупки окончательные предложения вскрываются во время, месте, указанные в разделе 1.8 Закупочной документации. Вскрытие окончательных предложений осуществляется в порядке, установленном пунктами 7.6, 7.7 Закупочной документации.

Согласно разделу 1.8 Закупочной документации срок подачи окончательного предложения – в течение 2 рабочих дней со дня размещения протокола запроса предложений на сайтах.

Комиссией установлено, что протокол рассмотрения заявок от 26.07.2018 № 62/ЗПЭ-НИИАС/2018/ СУиОБДП /2 опубликован на Официальном сайте 30.07.2018. Из указанного следует, что окончательные предложения могли быть представлены участниками до 02.08.2018.

Вместе с тем в нарушение положений Закупочной документации окончательное предложение ООО «Оборудование безопасности движения» было подано 02.08.2018 в 12:35, то есть за пределами установленного срока.

Действия Заказчика, выразившиеся в принятии указанного окончательного предложения ООО «Оборудование безопасности движения» не, соответствуют требованиям части 6 статьи 3 Закона о закупках.

Учитывая вышеизложенное, Комиссия признает жалобу Заявителя обоснованной.

Таким образом, Комиссия, руководствуясь частью 20 статьи 18.1, пункт 3.1 части 1 статьи 23 Закона о защите конкуренции,

РЕШИЛА:

    1. Признать жалобу ООО «АСБК ЦР» (ИНН: 7716624010; ОГРН: 5087746695625) на действия АО «НИИАС» (ИНН: 7709752846; ОГРН: 1077758841555) при проведении Закупки обоснованной.

    2. Признать в действиях АО «НИИАС» нарушение части 6 статьи 3 Закона о закупках.

    3. Выдать Заказчику обязательное для исполнения предписание об устранении выявленных нарушений.

Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

ПРЕДПИСАНИЕ

по делу № 1-00-1437/77-18 о нарушении

процедуры торгов и порядка заключения договоров

 

27.08.2018 г. Москва

 

Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия)

 

руководствуясь пунктом 3.1 части 1 статьи 23 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», на основании решения Комиссии от 27.08.2018 по делу № 1-00-1437/77-18,

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

АО «НИИАС» (ИНН: 7709752846; ОГРН: 1077758841555; далее - Заказчик) устранить нарушения, допущенные при проведении открытого запроса предложений в электронной форме № 62/ЗПЭ-НИИАС/2018/ СУиОБДП на право заключения договора на выполнение работ по разработке программного обеспечения блока УПИ RS-422 для микроконтроллеров ATSAM3A8CA (реестровый № 31806703099; далее - Закупка), а именно:

    1. Заказчику отменить протоколы рассмотрения и оценки окончательных предложений от 07.08.2018 № 62/ЗПЭ-НИИАС/2018/СУиОБДП/4; протокол от 13.08.2018 № 62/ЗПЭ-НИИАС/2018/СУиОБДП/5, а также протокол вскрытия окончательных предложений от 02.08.2018 № 62/ЗПЭ-НИИАС/2018/СУиОБДП/3 в части учета в качестве поданного окончательного предложения ООО «Оборудование безопасности движения».

    2. Заказчику разместить информацию об отмене вышеуказанных протоколов на официальном сайте единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - Единая информационная система; Официальный сайт) в сети Интернет.

    3. Заказчику разместить на Официальном сайте информацию о новой дате подведения итогов Закупки.

    4. Заказчику провести рассмотрение поступивших окончательных предложений с учетом решения Комиссии Московского УФАС России от 27.08.2018 по делу № 1-00-1437/77-18.

    5. Заказчику исполнить настоящее предписание в срок до 29.10.2018.

    6. Заказчику о выполнении настоящего предписания сообщить в адрес Московского УФАС России в срок до 31.10.2018 с приложением подтверждающих документов.

 

Настоящее предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его выдачи.

 

Примечание:

1. За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа статьей 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность.

2. Привлечение к ответственности, предусмотренное законодательством, не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.

Связанные организации

Связанные организации не указаны