Решение б/н Решение по жалобе ООО «Альтсвит» на действия конкурсного упр... от 13 сентября 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № 1-00-1446/77-18 о нарушении

процедуры торгов и порядка заключения договоров

27.08.2018 Москва

Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия),

при участии:

от Чунина В.В. - <...> (по доверенности от 17.08.2018 № б/н),

ООО «Альсвит» - <...> (по решению от 16.08.2017 № 1/Т),

рассмотрев жалобу ООО «Альтсвит» на действия конкурсного управляющего ООО «Фирма «Сирокко» Чунина В.В. (далее также - Организатор торгов) при проведении торгов в форме публичного предложения по продаже имущества ООО «Фирма «Сирокко» (сообщение № 2781314) (далее — Торги) в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее — Закон о защите конкуренции),

УСТАНОВИЛА:

 

В адрес Московского УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Организатора торгов при проведении Торгов.

По мнению Заявителя, нарушение со стороны Организатора торгов выразилось в нарушении процедуры проведения Торгов: в опубликовании недостоверной информации в Сообщении, несвоевременном направлении ответов на запросы, и разглашение информации относительно предложения Заявителя.

Организатор торгов с доводами жалобы не согласился, представив письменные возражения.

Оценив представленные доказательства, Комиссия приходит к выводу об отсутствии нарушений закона при проведении оспариваемых торгов на основании следующего.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

В соответствии с частью 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

В соответствии с 26 Федерального закона от 26.10.2002 № 127-ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)» (далее — Закон о банкротстве) продажа предмета залога осуществляется в порядке, установленном пунктами 4, 5, 8 - 19 статьи 110 и пунктом 3 статьи 111, с учетом положений статьи 138 с особенностями, установленными настоящим пунктом.

При этом частью 10 статьи 110 Закона о банкротстве предусмотрено, что в сообщении о продаже предприятия должны содержаться сведения о предприятии, его составе, характеристиках (обременениях), описание предприятия, порядок ознакомления с предприятием.

Согласно доводам жалобы Заявителя, данная информация Организатором торгов не была размещена.

При этом Комиссия, ознакомившись с опубликованным в ЕФРСБ сообщением № 2781314 от 14.06.2018, считает , что данный довод жалобы не обоснован в связи с тем, что сведения об обременениях, о количестве объектов, находящихся в залоге, не влияют на спрос и не несут дополнительных рисков и последствий для потенциальных покупателей. Пунктом 12 Постановления Пленума ВАС Российской Федерации № 58 от 23.07.2009 «О некоторых вопросах, связанных с удовлетворением требований залогодержателя при банкротстве залогодателя» указывается, что право залога на реализованное на торгах имущество прекращается, поскольку продажа заложенного имущества в порядке, предусмотренном Законом о банкротстве (пунктами 4, 5, 8 - 19 статьи 110, пунктом 3 статьи 111, абзацем третьим пункта 41 статьи 138), приводит к прекращению права залога в силу закона применительно к подпункту 4 пункта 1 статьи 352 Гражданского Кодекса Российской Федерации (далее — ГК РФ), абзацу шестому пункта 5 статьи 18.1 Закона о банкротстве. При этом сведения об указанных обременениях также были предоставлены Организатором Заявителю в ответ на письмо от 23.07.2018.

Кроме того, невозможность Заявителя ознакомиться с имуществом в связи с несвоевременными ответами на запросы Организатора торгов была опровергнута на заседании Комиссии, так как представителем Организатора торгов был представлен подробный ответ на все вопросы Заявителя, направленный не только на электронный адрес Заявителя, но и посредством почты.

Заявитель данное обстоятельство не оспаривал.

Довод ООО «Альсвит» о том, что Организатор торгов раскрыл другим участникам Торгов информацию о цене, предложенную Заявителем не нашел документального подтверждения, поскольку достаточных и достоверных доказательств тому представлено не было.

В связи с изложенным, в отсутствие оснований, предусмотренных пунктом 1 статьи 449 Гражданского кодекса Российской Федерации для признания оспариваемых торгов недействительными, Комиссия признает доводы жалобы Заявителя не обоснованными.

Комиссия отмечает, что в действиях Организатора торгов не усматриваются признаки нарушения действующего законодательства в компетенции антимонопольного органа. В сферу компетенции Организатора торгов не входит деятельность по определению состава имущества, реализуемого на Торгах. Последний реализует именно тот состав имущества, переданный ему в установленном Законом о банкротстве порядке.

Таким образом, Комиссия, руководствуясь частью 21 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции,

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу Заявителя на действия Организатора торгов при проведении Торгов необоснованной.

    1. Снять ограничения на размещение Торгов, наложенные письмом Московского УФАС России от 16.08.2018 № ИГ/39503/18.

Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны