Решение б/н Решение по жалобе ООО «Национальное Агентство Оценки и Кадас... от 1 марта 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

  1. ООО «Национальное Агентство Оценки и Кадастра»

    ул. Мясницкая, д. 22, стр. 1, пом. 3, Москва, 101000

     

  2. Публичное акционерное общество «Федеральная сетевая компания единой энергетической системы»

    (ПАО «ФСК ЕЭС»)
    ул. Академика Челомея, д. 5А, Москва, 117630
     

  3. ООО «Би.Ай.Маркт»

    Ленинградский, д. 37А, корп. 14, стр. 1, Москва, 125167

 

 

 

РЕШЕНИЕ

по делу № 1-00-150/77-18 о нарушении

процедуры торгов и порядка заключения договоров

 

31.01.2018 г. Москва

 

Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия)

 

рассмотрев жалобу ООО «Национальное Агентство Оценки и Кадастра» (далее — Заявитель) на действия заказчика — ПАО «ФСК ЕЭС» (далее - Заказчик) при проведении открытого конкурса в электронной форме на право заключения договора на оказание услуг на проведение комплекса работ по осуществлению государственного кадастрового учета земельных участков и оформлению (переоформлению) прав на земельные участки, занятые находящимися в собственности ПАО «ФСК ЕЭС» объектами недвижимости (линии электропередачи напряжением 220 кВ в зоне ответственности филиала ПАО «ФСК ЕЭС» - МЭС Центра) (реестровый № 31705983907) (далее — Конкурс), в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В адрес Московского УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Конкурса.

По мнению Заявителя, нарушение его прав и законных интересов со стороны Заказчика выразилось в необоснованном установлении в Конкурсной документации требования к участникам Конкурса о наличии статуса члена саморегулируемой организации.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках), за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Частью 10 статьи 3 Закона о закупках предусмотрен ряд случаев, позволяющих участникам обжаловать в антимонопольный орган в порядке, установленном таким органом, действия (бездействие) заказчика при закупках товаров, работ, услуг, в их числе осуществление заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика.

Жалоба Заявителя отвечает требованиям пункта 1 части 10 статьи 3 Закона о закупках.

В соответствии с частью 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 Закон о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

Согласно части 2 статьи 2 Закона о закупках положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

Положение о закупке товаров, работ, услуг Заказчика в редакции, действующей на момент объявления закупок (далее - Положение о закупках), размещено на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок (далее — Официальный сайт).

Заказчиком 29.12.2017 на Официальном сайте размещено извещение о проведении Конкурса. Начальная (максимальная) цена договора — 350 000 000,00 руб.

На заседании Комиссии установлено, что на участие в Конкурсе подано 8 заявок. Заявитель заявку на участие в Конкурсе не подавал.

В своей жалобе Заявитель указывает, что Заказчик необоснованно, в нарушение требований Закона о закупках, установил в Конкурсной документации требование к участникам Конкурса, изложенное в подпункте «г» пункта 2.3.1.2 Конкурсной документации.

С вышеизложенным доводом жалобы Заявителя Заказчик не согласился, представив письменные возражения.

Комиссия, рассмотрев представленные возражения Заказчика, а также оценив всю представленную информацию в ее совокупности и взаимной связи, приходит к выводу о необоснованности довода жалобы Заявителя по следующим основаниям.

В соответствии с пунктом 9 части 10 статьи 4 Закона о закупках в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе требования к участникам закупки и перечень документов, представляемых участниками закупки для подтверждения их соответствия установленным требованиям.

Согласно пункту 2.3.1.2 Конкурсной документации участник Конкурса должен быть членом саморегулируемой организации (СРО) основанной на членстве лиц, выполняющих инженерные изыскания, включенной в государственный реестр саморегулируемых организаций. В подтверждение соответствия указанному требованию участник должен предоставить в составе заявки выписку из реестра членов саморегулируемой организации, основанной на членстве лиц, выполняющих инженерные изыскания, по форме, утвержденной приказом Ростехнадзора от 16.02.2017 № 58, выданной не ранее 30 дней до даты вскрытия заявок.

Комиссия отмечает, что пунктом 1 Технического задания Конкурсной документации предусмотрено выполнение подготовительных и топографо-геодезических работ на земельных участках, на которых расположены объекты электросетевого хозяйства. Результатом указанных работ являются каталоги координат (в бумажном и электронном виде) земельных (лесных) участков и топографическая съемка.

Как следует из письменных возражений Заказчика, топографическая съемка представляет собой комплекс работ, выполняемых с целью получения инженерно-топографических планов местности.

Формирование земельных участков осуществляется в соответствии с требованиями, установленными постановлением Правительства Российской Федерации от 11.08.2003 № 486 «Об утверждении Правил определения размеров земельных участков для размещения воздушных линий электропередачи и опор линий связи, обслуживающих электрические сети» (далее — Правила).

В соответствии с пунктом 4 Правил минимальные размеры формируемых земельных участков зависят от технических характеристик опор, в том числе от технических характеристик их подземной части.

Результатом геодезических работ, необходимым для формирования границ земельных участков и наглядного их визуального отображения с обоснованием площади участков в зависимости от технических характеристик объектов электросетевого хозяйства, в том числе их подземной части, является инженерно-топографический план — как план местности на котором отображены существующие сооружения (подземные и наземные) с их техническими характеристиками.

Таким образом, для проведения работ по формированию земельных учатсков под объектами электросетевого хозяйства и обоснованию их площади, необходимо выполнить инженерно-геодезические изыскания и подготовить инженерно-топографические планы с указанием технических характеристик опор воздушных линий электропередачи.

Подготовка инженерно-топографических планов, является видом работ, который в соответствии с приказом Минрегиона России от 30.12.2009 № 624 «Об утверждении Перечня видов работ по инженерным изысканиям, по подготовке проектной документации, по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства» включен в перечень видов работ в составе инженерно-геодезических изысканий.

Учитывая, что инженерно-геодезические изыскания в соответствии с действующим законодательством вправе выполнять только лица, являющиеся членами соответствующих саморегулируемых организаций, вышеуказанное спорное требование Конкурсной документации обоснованное.

Из письменных возражений Заказчика следует, что инженерно-геодезические, инженерно-геологические, инженерно-гидрометеорологические и инженерно-экологические изыскания будут выполняться для подготовки документации по планировке территории при необходимости в объеме, который будет определен по окончании 1-го этапа работ.

В целях недопущения ограничения лиц, которые могут принять участие в Конкурсе, Заказчиком в соответствии с пунктом 2.3.3 Конкурсной документации предусмотрена возможность участия в Конкурсе коллективных участников (группы лиц).

В соответствии с пунктом 2.3.3.3 Конкурсной документации вышеуказанное спорное требование Конкурсной документации применяется к коллективному участнику в совокупности.

Кроме того, в соответствии с условиями Проекта договора Конкурсной документации подрядчик может привлечь субподрядчика для выполнения отдельных работ.

Кроме того, Заявителем не представлены сведения относительно того, отсутствие каких именно сведений не позволяет последнему сформировать ценовое предложение, а также не доказана обязанность по размещению задания на выполнение инженерных изысканий с учетом специфики предмета закупки.

Таким образом, установление требования в Конкурсной документации о наличии у участника Конкурса членства саморегулируемой организации основанной на членстве лиц, выполняющих инженерные изыскания не нарушает положения Закона о закупках, а также не ограничивает и не устраняет конкуренцию среди участников и не создает другим участникам преимущественных условий.

Комиссия, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции,

 

РЕШИЛА:

 

    1. Признать жалобу Заявителя на действия Заказчика при проведении Конкурса необоснованной.

    2. Снять ограничения на размещение Конкурса, наложенные письмами Московского УФАС России от 24.01.2018 № ИГ/3574/18, от 29.01.2018 № б/н).

Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны