Решение б/н Решение по жалобе ООО «Полиграф-защита СПб» на действия ПАО ... от 7 сентября 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № 1-00-1508/77-18 о нарушении

процедуры торгов и порядка заключения договоров

03.09.2018 г. Москва

Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия),

при участии представителей:

от ПАО «Аэрофлот» - <...> (по доверенности № 77/34-н/77-2018-5-101 от 18.01.2018),

от ООО «Полиграф-защита Спб» - <...> (по доверенности от 31.08.2018 № 003-М/2018),

рассмотрев жалобу ООО «Полиграф-защита СПб» (далее также - Заявитель) на действия ПАО «Аэрофлот» (далее также - Заказчик) при проведении открытого запроса предложений в электронной форме на право заключения договора на выполнение работ по предпечатной подготовке, изготовлению и поставке карт-меню для пассажиров всех классов обслуживания на рейсах ПАО «Аэрофлот» (реестровый № 31806672553) (далее — Закупка) в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),

УСТАНОВИЛА:

 

В адрес Московского УФАС России поступила жалоба Заявителя на Заказчика, при проведении Закупки.

Заявитель в своей жалобе указывает на то, что у него отсутствует информация о дате и времени окончания подачи заявок, а следовательно возможность подать соответствующую заявку, из-за того, что Заказчик не указал дату и время окончания подачи и рассмотрения заявок в таблице «Порядок размещения закупки» на сайте zakupki.gov.ru.

Заказчик с доводами жалобы не согласился, представив письменные возражения.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках), за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Частью 10 статьи 3 Закона о закупках предусмотрен ряд случаев, позволяющих участникам обжаловать в антимонопольный орган в порядке, установленном таким органом, действия (бездействие) заказчика при закупках товаров, работ, услуг, в том числе осуществление заказчиком аукциона с нарушением требований Закона о закупках и (или) порядка подготовки и (или) осуществления аукциона, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика.

Жалоба Заявителя отвечает требованиям пункта 1 части 10 статьи 3 Закона о закупках.

В соответствии с частью 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 Закона о закупках правовыми актами, регламентирующими правила Закупки.

Согласно части 2 статьи 2 Закона о закупках положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур Закупок (включая способы Закупок) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением Закупки положения.

Положение о закупке товаров, работ, услуг Заказчика в редакции, действующей на момент объявления закупок (далее - Положение о закупках), размещено на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок (далее — ЕИС).

Комиссия, рассмотрев представленные на заседании сведения и материалы, признает жалобу необоснованной по следующему основанию.

Закупка проходила в электронной форме на www.trade.aeroflot.ru (далее - ЭТП).

29.06.2018 на ЭТП было размещено извещение о проведении Закупки и Документация. В этот же день в ЕИС была размещена вся информация о Закупке, в том числе Документация. Информация об используемой ЭТП находится в открытом доступе для ознакомления, кроме того, на нее имеется ссылка в ЕИС.

Согласно информации, размещенной на ЭТП и в пункте 2.1.3 Документации дата начала приема предложений - 29.06.2018, дата окончания приема предложений - 14.08.2018 в 11:00.

Таким образом, каждый из потенциальных участников Закупки имел возможность ознакомиться со всей информацией относительно сроков подачи заявок, сроков подведения итогов Закупки.

При этом, Комиссией со стороны Заказчика не усматривается ограничений информационной открытости закупки. Отсутствие в электронной форме «Порядок размещения закупки», опубликованной в ЕИС, сведений о дате окончания срока подачи заявок не содержит в себе нарушение Закона о закупках и Положения о закупках из-за наличия указанной информации в открытом доступе на двух информационных сайтах (ЭТП и Документации из ЕИС) и возможностью ознакомиться с ней при наличии действительной заинтересованности к участии в Закупке.

В этой связи Комиссия, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции,

РЕШИЛА:

 

    1. Признать жалобу ООО «Полиграф-защита СПб» (ИНН:7723683270, ОГРН:5087746309151) на действия ПАО «Аэрофлот» (ИНН:7712040126, ОГРН:1027700092661) при проведении Закупки необоснованной.

    2. Снять ограничения на размещение Закупки, наложенные письмом Московского УФАС России от 28.08.2018 № ИГ/41363/18.

Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны