Решение №1-00-1516/77-18 Решение по жалобе АО «Сибтехгаз» им. Кима Ф.И. на действия з... от 12 сентября 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

РЕШЕНИЕ

по делу № 1-00-1516/77-18 о нарушении

процедуры торгов и порядка заключения договоров

10.09.2018 г. Москва

Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее — Комиссия) 

при участии представителя АО «ВРК-3»: <...> (доверенность
от 14.05.2018 № 4),

в отсутствие представителей АО «Сибтехгаз» им. Кима Ф.И.,
ООО «Фабрикант.ру» (извещены надлежащим образом о дате, времени и месте рассмотрения жалобы письмом Московского УФАС России от 04.09.20108
№ ИГ/42425/18),

рассмотрев в открытом заседании жалобу АО «Сибтехгаз» им. Кима Ф.И. (далее также — Заявитель, Общество) на действия заказчика — АО «ВРК-3» (далее также — Заказчик) при проведении запроса котировок среди субъектов малого и среднего предпринимательства в электронной форме на право заключения договоров на поставку технических газов (реестровый № 31806837050) (далее — Закупка),

в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее — Закон о защите конкуренции),

УСТАНОВИЛА:

В адрес Московского УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Закупки.

По мнению Заявителя, нарушение его прав и законных интересов со стороны Заказчика выразилось в установлении в Закупочной документации неправомерных требований, ограничивающих конкуренцию.

Проанализировав заявленные доводы, Комиссия приходит к выводу
о возможности рассмотрения указанной жалобы в порядке статьи 18.1 Закона
о защите конкуренции, учитывая требования, установленные частью 10 статьи 3 Федеральный закон от 18.07.2011 № 223-ФЗ (в редакции, действующей на дату опубликования извещения о проведении Конкурса) «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее — Закон о закупках).

В соответствии с частью 3 статьи 4 Федерального закона от 31.12.2017
№ 505-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (далее - Закон № 505-ФЗ):

1) положения о закупке должны быть приведены в соответствие с требованиями Закона о закупках (в редакции Закона № 505-ФЗ), утверждены и размещены в единой информационной системе не позднее 1 января 2019 года;

2) положения о закупке, которые не соответствуют Закону о закупках
(в редакции Закона № 505-ФЗ), после 1 января 2019 года считаются не размещенными в единой информационной системе;

3) закупки, извещения об осуществлении которых были размещены в единой информационной системе до даты размещения положения о закупке, приведенного в соответствие с требованиями Закона о закупках (в редакции Закона № 505-ФЗ), завершаются по правилам, которые действовали на дату размещения такого извещения.

Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках правовым актом, регламентирующим правила закупки, является положение о закупке, принимаемое в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Законом о закупках, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

На основании изложенного, согласно совместному письму Минфина России
№ 24-04-06/44451 и ФАС России № АД/48543/18 от 27.06.2018, учитывая положения части 3 статьи 4 Закона № 505-ФЗ, предусматривающие возможность приведения положения о закупке в соответствие с требованиями Закона № 223-ФЗ в редакции Закона № 505-ФЗ до 1 января 2019 года, заказчик с 1 июля 2018 года и по 1 января 2019 года вправе осуществлять закупки по правилам, установленным в положении о закупке в редакции, действующей до приведения его в соответствие с Законом № 223-ФЗ в редакции Закона № 505-ФЗ.

Проверив обоснованность доводов, приведенных в жалобе, в возражениях на нее и в выступлениях присутствовавших в заседании представителей участвующих в деле лиц, изучив материалы дела, Комиссией установлено следующее.

Извещение о проведении Закупки опубликовано на официальном сайте Единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее — ЕИС) 20.08.2018.

Согласно извещению о проведении Закупки датой окончания подачи заявок установлено 27.08.2018, датой рассмотрения заявок — 30.08.2018, подведения итогов установлено 30.08.2018.

В ЕИС Заказчиком 20.03.2018 размещено положение о закупке товаров, работ, услуг АО «ВРК-3» в редакции действовавшей на дату размещения Закупки (далее — Положение о закупках).

Согласно доводам жалобы Заявителем обжалуется установление в проекте договора Закупочной документации неправомерных требований о предоставлении участниками документов, которые могут быть получены только для товаров экспортных и импортных, что ограничивает конкуренцию на торгах.

В соответствии с пунктами 1, 9 части 10 статьи 4 Закона о закупках в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе:

- требования к безопасности, качеству, техническим характеристикам, функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, работы, услуги, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы, установленные заказчиком и предусмотренные техническими регламентами в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иные требования, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика;

- требования к участникам закупки и перечень документов, представляемых участниками закупки для подтверждения их соответствия установленным требованиям.

Согласно пункту 6.3 проекта договора Закупочной документации поставленный Товар должен иметь следующие сопроводительные документы: сертификат качества — 1 экземпляр, упаковочный лист — 1 экземпляр, техническую документацию (на русском языке) — 1 экземпляр, сертификат происхождения Товара — 1 экземпляр (предоставляется по требованию Покупателя), карантинный сертификат.

Пунктом 6.4 проекта договора Закупочной документации установлено, что в случае отсутствия документов, указанных в пункте 6.3, поставка считается ненадлежащей и покупатель имеет право отказаться от принятия Товара и потребовать возмещения убытков с поставщика.

На заседании Комиссии представитель Заказчика указал на то, что Заявитель верно указал, что сертификат оформляется для товаров экспортных или импортных и тем самым в случае, если товар таковым является, то дополнительно к нему должен быть представлен карантинный сертификат.

При этом представитель Заказчика пояснил, что данное требование предоставляется по требованию Покупателя и не является обязательным на этапе рассмотрения заявок.

Как установлено Комиссией, требования установленные пунктом 6.3 проекта договора Закупочной документации предъявляются к победителю на стадии заключения договора и соответственно не является критерием отбора участников закупки.

Также представитель Заказчика указал, что Заявитель ранее участвовал
в закупочной процедуре с аналогичным предметом закупки (реестровый
№ 31806240840, договоры №83р от 28.04.2018 и № 82р от 28.04.2018), по итогам которой с ним были заключены договоры, в которых прописаны аналогичные требования к товарам.

Таким образом, Комиссия приходит к выводу о том, что Заявитель обладал сведениями о порядке применения Заказчиком оспариваемых пунктов проекта договора Закупочной документации.

При это Заявитель на заседание Комиссии не явился, доводов и документов, опровергающих позицию Заказчика, не представил.

На основании вышеизложенного, исходя из конкретных фактических обстоятельств с учетом имеющихся документов и сведений Комиссией принято решение о признании жалобы необоснованной.

С учетом изложенного и руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона
о защите конкуренции, Комиссия

РЕШИЛА:

  1. Признать жалобу АО «Сибтехгаз» им. Кима Ф.И.(ОГРН: 1025401903471, ИНН: 5405107128) на действия АО «ВРК-3» (ОРГН: 1117746294115, ИНН:  7708737500) при проведении Закупки необоснованной.

  2. Снять ограничения, наложенные письмом Московского УФАС России
    от 04.09.2018 № ИГ/42425/18.

Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны