Решение №1-00-1516/77-18 Решение по жалобе АО «Сибтехгаз» им. Кима Ф.И. на действия з... от 12 сентября 2018 г.
Текст документа
Сохранить как PDF
РЕШЕНИЕ
по делу № 1-00-1516/77-18 о нарушении
процедуры торгов и порядка заключения договоров
10.09.2018 г. Москва
Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее — Комиссия)
при участии представителя АО «ВРК-3»: <...> (доверенность
от 14.05.2018 № 4),
в отсутствие представителей АО «Сибтехгаз» им. Кима Ф.И.,
ООО «Фабрикант.ру» (извещены надлежащим образом о дате, времени и месте рассмотрения жалобы письмом Московского УФАС России от 04.09.20108
№ ИГ/42425/18),
рассмотрев в открытом заседании жалобу АО «Сибтехгаз» им. Кима Ф.И. (далее также — Заявитель, Общество) на действия заказчика — АО «ВРК-3» (далее также — Заказчик) при проведении запроса котировок среди субъектов малого и среднего предпринимательства в электронной форме на право заключения договоров на поставку технических газов (реестровый № 31806837050) (далее — Закупка),
в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее — Закон о защите конкуренции),
УСТАНОВИЛА:
В адрес Московского УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Закупки.
По мнению Заявителя, нарушение его прав и законных интересов со стороны Заказчика выразилось в установлении в Закупочной документации неправомерных требований, ограничивающих конкуренцию.
Проанализировав заявленные доводы, Комиссия приходит к выводу
о возможности рассмотрения указанной жалобы в порядке статьи 18.1 Закона
о защите конкуренции, учитывая требования, установленные частью 10 статьи 3 Федеральный закон от 18.07.2011 № 223-ФЗ (в редакции, действующей на дату опубликования извещения о проведении Конкурса) «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее — Закон о закупках).
В соответствии с частью 3 статьи 4 Федерального закона от 31.12.2017
№ 505-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (далее - Закон № 505-ФЗ):
1) положения о закупке должны быть приведены в соответствие с требованиями Закона о закупках (в редакции Закона № 505-ФЗ), утверждены и размещены в единой информационной системе не позднее 1 января 2019 года;
2) положения о закупке, которые не соответствуют Закону о закупках
(в редакции Закона № 505-ФЗ), после 1 января 2019 года считаются не размещенными в единой информационной системе;
3) закупки, извещения об осуществлении которых были размещены в единой информационной системе до даты размещения положения о закупке, приведенного в соответствие с требованиями Закона о закупках (в редакции Закона № 505-ФЗ), завершаются по правилам, которые действовали на дату размещения такого извещения.
Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках правовым актом, регламентирующим правила закупки, является положение о закупке, принимаемое в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Законом о закупках, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.
На основании изложенного, согласно совместному письму Минфина России
№ 24-04-06/44451 и ФАС России № АД/48543/18 от 27.06.2018, учитывая положения части 3 статьи 4 Закона № 505-ФЗ, предусматривающие возможность приведения положения о закупке в соответствие с требованиями Закона № 223-ФЗ в редакции Закона № 505-ФЗ до 1 января 2019 года, заказчик с 1 июля 2018 года и по 1 января 2019 года вправе осуществлять закупки по правилам, установленным в положении о закупке в редакции, действующей до приведения его в соответствие с Законом № 223-ФЗ в редакции Закона № 505-ФЗ.
Проверив обоснованность доводов, приведенных в жалобе, в возражениях на нее и в выступлениях присутствовавших в заседании представителей участвующих в деле лиц, изучив материалы дела, Комиссией установлено следующее.
Извещение о проведении Закупки опубликовано на официальном сайте Единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее — ЕИС) 20.08.2018.
Согласно извещению о проведении Закупки датой окончания подачи заявок установлено 27.08.2018, датой рассмотрения заявок — 30.08.2018, подведения итогов установлено 30.08.2018.
В ЕИС Заказчиком 20.03.2018 размещено положение о закупке товаров, работ, услуг АО «ВРК-3» в редакции действовавшей на дату размещения Закупки (далее — Положение о закупках).
Согласно доводам жалобы Заявителем обжалуется установление в проекте договора Закупочной документации неправомерных требований о предоставлении участниками документов, которые могут быть получены только для товаров экспортных и импортных, что ограничивает конкуренцию на торгах.
В соответствии с пунктами 1, 9 части 10 статьи 4 Закона о закупках в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе:
- требования к безопасности, качеству, техническим характеристикам, функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, работы, услуги, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы, установленные заказчиком и предусмотренные техническими регламентами в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иные требования, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика;
- требования к участникам закупки и перечень документов, представляемых участниками закупки для подтверждения их соответствия установленным требованиям.
Согласно пункту 6.3 проекта договора Закупочной документации поставленный Товар должен иметь следующие сопроводительные документы: сертификат качества — 1 экземпляр, упаковочный лист — 1 экземпляр, техническую документацию (на русском языке) — 1 экземпляр, сертификат происхождения Товара — 1 экземпляр (предоставляется по требованию Покупателя), карантинный сертификат.
Пунктом 6.4 проекта договора Закупочной документации установлено, что в случае отсутствия документов, указанных в пункте 6.3, поставка считается ненадлежащей и покупатель имеет право отказаться от принятия Товара и потребовать возмещения убытков с поставщика.
На заседании Комиссии представитель Заказчика указал на то, что Заявитель верно указал, что сертификат оформляется для товаров экспортных или импортных и тем самым в случае, если товар таковым является, то дополнительно к нему должен быть представлен карантинный сертификат.
При этом представитель Заказчика пояснил, что данное требование предоставляется по требованию Покупателя и не является обязательным на этапе рассмотрения заявок.
Как установлено Комиссией, требования установленные пунктом 6.3 проекта договора Закупочной документации предъявляются к победителю на стадии заключения договора и соответственно не является критерием отбора участников закупки.
Также представитель Заказчика указал, что Заявитель ранее участвовал
в закупочной процедуре с аналогичным предметом закупки (реестровый
№ 31806240840, договоры №83р от 28.04.2018 и № 82р от 28.04.2018), по итогам которой с ним были заключены договоры, в которых прописаны аналогичные требования к товарам.
Таким образом, Комиссия приходит к выводу о том, что Заявитель обладал сведениями о порядке применения Заказчиком оспариваемых пунктов проекта договора Закупочной документации.
При это Заявитель на заседание Комиссии не явился, доводов и документов, опровергающих позицию Заказчика, не представил.
На основании вышеизложенного, исходя из конкретных фактических обстоятельств с учетом имеющихся документов и сведений Комиссией принято решение о признании жалобы необоснованной.
С учетом изложенного и руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона
о защите конкуренции, Комиссия
РЕШИЛА:
-
Признать жалобу АО «Сибтехгаз» им. Кима Ф.И.(ОГРН: 1025401903471, ИНН: 5405107128) на действия АО «ВРК-3» (ОРГН: 1117746294115, ИНН: 7708737500) при проведении Закупки необоснованной.
-
Снять ограничения, наложенные письмом Московского УФАС России
от 04.09.2018 № ИГ/42425/18.
Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.