Решение б/н РЕШЕНИЕ по делу № 1-00-1580/77-18 о нарушении процедуры торг... от 19 сентября 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения

Текст документа

 Сохранить как PDF

1. Государственное бюджетное учреждение города Москвы «Жилищник района Тверской»

(ГБУ «Жилищник района Тверской»)

 

Цветной б-р., д. 15, корп. 2, г. Москва, 127051

 

2. Общество с ограниченной ответственностью «ИНЖКАПСТРОЙ»

(ООО «ИНЖКАПСТРОЙ»)

 

Переведеновский пер., д. 13, стр. 16,

пом. I, ком. 54, г. Москва, 105082

 

3. Общество с ограниченной ответственностью «РТС-ТЕНДЕР»

(ООО «РТС-ТЕНДЕР»)

 

Тараса Шевченко наб., д. 23А, эт. 25,
пом. № 1, г. Москва, 121151

 

РЕШЕНИЕ

по делу № 1-00-1580/77-18 о нарушении

процедуры торгов и порядка заключения договоров

 

13.09.2018 г. Москва

Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия) в составе:

председателя Комиссии:

«...» — заместителя руководителя;

членов Комиссии:

«...» — главного специалиста-эксперта отдела административных производств;

«...» — ведущего специалиста-эксперта отдела административных производств;

в присутствии представителей ГБУ «Жилищник района Тверской»: «...» ;

в отсутствие ООО «ИНЖКАПСТРОЙ», надлежащим образом уведомленного о дате, месте и времени рассмотрения жалобы по существу;

рассмотрев жалобу ООО «ИНЖКАПСТРОЙ» (далее - Заявитель) на действия
ГБУ «Жилищник района Тверской» (далее — Заказчик) при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения договора на поставку материалов для ремонта подъездов для ГБУ «Жилищник района Тверской» (реестровый № 31806774682) (далее —Аукцион),

в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В адрес Московского УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении аукциона.

Согласно доводам жалобы нарушение со стороны Заказчика при проведении закупочной процедуры, выразилось в неправомерном отказе в допуске заявки Заявителя к участию в аукционе.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее - Закон о закупках), за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Согласно части 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг Заказчики руководствуются принципами равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участником закупки.

Частью 10 статьи 3 Закона о закупках предусмотрен ряд случаев, позволяющих участникам обжаловать в антимонопольный орган в порядке, установленном таким органом, действия (бездействия) заказчика при закупках товаров, работ, услуг, в их числе осуществление заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положений о закупке такого заказчика.

Жалоба Заявителя отвечает требованиям пункта 1 части 10 статьи 3 Закона о закупках.

На официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее — ЕИС) Заказчиком размещено Положение о закупках товаров, работ, услуг (далее — Положение о закупках).

31.07.2018 в ЕИС опубликовано извещение о проведении аукциона (далее — Извещение), с начальной (максимальной) ценой договора в размере 12 548 128,64 руб.

В соответствии с Извещением дата окончания подачи заявок — 21.08.2018, дата окончания рассмотрения заявок — 23.08.2018, дата подведения итогов — 24.08.2018.

Согласно протоколу № 1 от 23.08.2018 участнику закупочной процедуры
ООО «ИНЖКАПСТРОЙ» отказано в допуске к дальнейшему участию в аукционе ввиду следующего: «1. В пункте: «Пиломатериалы хвойных пород» Заказчиком установлен требуемый параметр: «Номинальная толщина 20; 25; 30; 40 мм», между тем, участником закупки по данному параметру товара указано значение: «25, 40 мм», что не соответствует требованиям инструкции, т.к. «В случае, если значения или диапазоны значений параметра указаны с использованием символа «точка с запятой», союза «или», - участнику закупки необходимо предоставить одно из указанных значений или диапазонов значений, указанных через данный символ»; 2.
В пункте: «Пиломатериалы хвойных пород» значение, указанное участником «толщина номинальная 40 мм, ширина 75 мм», что не соответствует требованиям ГОСТ 18288, т.к. «Доска - пиломатериал толщиной до 100 мм и шириной более двойной толщины» участником указана: «Ширины номинальной 75 мм».

В соответствии с доводами жалобы Заказчик неправомерно отклонил заявку Заявителя от дальнейшего участия в процедуре, так как, по мнению Заявителя, поданная им заявка полностью соответствовала требованиям, установленным в Аукционной документации.

На рассмотрении жалобы по существу Комиссией установлено следующее.

Согласно подпункту 3.3.1.1 пункта 3.3.1 Аукционной документации Заявка на участие в аукционе должна содержать, в том числе конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара; Конкретные показатели поставляемого товара, предоставляются по Приложение №1 к Техническому заданию части (Форма 2) «Сведения о качестве, технических характеристиках товара, его безопасности, функциональных характеристиках (потребительских свойствах) товара, размере, упаковке, отгрузке товара и иные сведения о товаре, представление которых предусмотрено документацией об аукционе в электронной форме» части IV «ОБРАЗЦЫ ФОРМ И ДОКУМЕНТОВ ДЛЯ ЗАПОЛНЕНИЯ УЧАСТНИКАМИ РАЗМЕЩЕНИЯ ЗАКУПКИ»).

В пункте 3.4 Аукционной документации установлено, что Описание участниками размещения закупки поставляемого товара, в случае если он является предметом аукциона, его функциональных характеристик (потребительских свойств), а также его количественных и качественных характеристик, требования к описанию участниками размещения закупки выполняемых работ, оказываемых услуг, в случае если они являются предметом аукциона, их количественных и качественных характеристик осуществляется в соответствии с требованиями части VI «ТЕХНИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ ДОКУМЕНТАЦИИ ОБ АУКЦИОНЕ» и по форме «Сведения о качестве, технических характеристиках товара, его безопасности, функциональных характеристиках (потребительских свойствах) товара, размере, упаковке, отгрузке товара и иные сведения о товаре, представление которых предусмотрено документацией об аукционе в электронной форме», приведенной в части IV «ОБРАЗЦЫ ФОРМ И ДОКУМЕНТОВ ДЛЯ ЗАПОЛНЕНИЯ УЧАСТНИКАМИ РАЗМЕЩЕНИЯ ЗАКУПКИ» (Форма 2).

Заказчиком в Форме 2 Аукционной документации установлены требования к товарам, необходимым к поставке по условиям договора, в частности, к товару по пункту 22 «Пиломатериалы хвойные»:

Требуемый параметр

Требуемое значение

Ед. изм.

Номинальная толщина

20; 25; 30; 40

мм

Ширина номинальная

Не более 90

мм

В Инструкции по заполнению первой части заявки Заказчиком установлено, что в случае, если значения или диапазоны значений параметра указаны с использованием символа «точка с запятой», союза «или», - участнику закупки необходимо предоставить одно из указанных значений или диапазонов значений, указанных через данный символ.

Также, Заказчиком в Инструкции установлено требования о соответствии товаров, необходимых к поставке ГОСТ, в том числе ГОСТ 18288-87 «Производство лесопильное. Термины и определения» (далее — ГОСТ 18288-87), ГОСТ 24454-80 Пиломатериалы хвойных пород. Размеры. (далее — ГОСТ 24454-80).

В составе первой части заявки Заявитель представил следующие характеристики товара по пункту 22 «Пиломатериалы хвойные»:

Требуемый параметр

Требуемое значение

Значение, предлагаемое участником

Ед. изм.

Номинальная толщина

20; 25; 30; 40

25, 40

мм

Ширина номинальная

Не более 90

75

мм

Таким образом, значение, предлагаемое участником по параметру: «Номинальная ширина» с учетом правила чтения символа «точка с запятой» не соответствует требованиям Заказчика, в связи с чем, данный довод жалобы признается необоснованным.

Согласно письменным пояснениям Заказчика, заявка заявителя по параметру «Ширина номинальная» была отклонена в связи с несоответствием представленного значения участника ГОСТ 18288-87, так как, в соответствии с понятийным аппаратом вышеназванного ГОСТ под доской понимается пиломатериал толщиной до 100 мм и шириной более двойной толщины. Таким образом, представляя по параметру: «Номинальная толщина» значение 40, участник должен был по параметру: «Ширина номинальная» представить значение более 80.

Между тем, Комиссия отмечает, что согласно таблице: «Номинальные размеры толщины и ширины» ГОСТ 24454-80 при толщине 25 и 40 мм ширина пиломатериала будет составлять 75 мм.

Таким образом, Заказчиком требование к товару по пункту 22 «Пиломатериалы хвойные» сформулированы таким образом, что заранее влечет к предоставлению участниками недостоверной информации.

Так, Заказчик в графе: «Тип пиломатериалов» устанавливает требование о необходимости предоставления по данному параметру и досок, и брусков, вместе с тем, по параметрам: «Номинальная толщина», «Ширина номинальная» требует предоставления одного конкретного значения с одновременным соответствуем ГОСТ 24454-80 и
ГОСТ 18288-87, между тем, исходя из установленных требований невозможно представить значения одновременно удовлетворяющие потребность Заказчика как по брускам, так и по доскам.

Таким образом, значение, предлагаемое участником по параметру: «Ширина номинальная» формально отвечает требованиям Заказчика, и не противоречит
ГОСТ 24454-80.

Следовательно, в данном случае имеет место утверждение Заказчиком аукционной документации с нарушением требований, предусмотренных законодательством в сфере закупок, а отклонение заявки, в свою очередь, является его следствием.

Согласно пункту 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются принципами, в том числе равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.

На заседании Комиссии Заказчиком не дано пояснений относительно того, какое значение должен был представить участник, что бы его заявка соответствовала по параметру: «Номинальная толщина», «Ширина номинальная» требованиям Аукционной документации, и, в свою очередь, не противоречила положениям ГОСТ 24454-80 и
ГОСТ 18288-87.

Ввиду чего, данный довод жалобы признается обоснованным.

На основании изложенного, Комиссия, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции,

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ООО «ИНЖКАПСТРОЙ» (ОГРН 1144029000026
ИНН 4029049976) на действия ГБУ «Жилищник района Тверской» (ОГРН 1137746552877 ИНН 7707807190) при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения договора на поставку материалов для ремонта подъездов для ГБУ «Жилищник района Тверской» (реестровый № 31806774682) частично обоснованной.

2. Установить в действиях ГБУ «Жилищник района Тверской» нарушение пункта 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках.

3. Обязательное для исполнение предписание не выдавать, так как по итогам проведения аукциона ГБУ «Жилищник района Тверской» 05.09.2018 заключен договор
682/223.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

Председатель Комиссии «...»

 

 

члены Комиссии «...»

 

 

«...»


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 

Связанные организации

Связанные организации не указаны