Решение б/н РЕШЕНИЕ по делу № 1-00-1581/77-18 о нарушении процедуры торг... от 19 сентября 2018 г.
Текст документа
Сохранить как PDF1. Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение «Центральная клиническая больница с поликлиникой» Управления делами президента Российской Федерации
(ФГБУ «ЦКБ с поликлиникой»)
Маршала Тимошенко ул., д. 15, г. Москва, 121359
2. Общество с ограниченной ответственностью «НЬЮ СТРИМ ТРЕЙД»
(ООО «НЬЮ СТРИМ ТРЕЙД»)
Новогиреевская ул., д. 50/9, пом. II, к. 6,
г. Москва, 111397
3. Акционерное общество «Единая электронная торговая площадка»
АО «ЕЭТП»
Кожевническая ул., д. 14, стр. 5, г. Москва, 115114
info@roseltorg.ru
РЕШЕНИЕ
по делу № 1-00-1581/77-18 о нарушении
процедуры торгов и порядка заключения договоров
13.09.2018 г. Москва
Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия) в составе:
председателя Комиссии:
«...» — заместителя руководителя;
членов Комиссии:
«...» — главного специалиста-эксперта отдела административных производств;
«...» — ведущего специалиста-эксперта отдела административных производств;
в присутствии:
от ФГБУ «ЦКБ с поликлиникой»: «...»;
от ООО «НЬЮ СТРИМ ТРЕЙД»: «...»;
рассмотрев жалобу ООО «НЬЮ СТРИМ ТРЕЙД» (далее - Заявитель) на действия ФГБУ «ЦКБ с поликлиникой» (далее — Заказчик) при проведении запроса котировок в электронной форме на право заключения договора на поставку источников света к медицинскому оборудованию (реестровый № 31806826881) (далее —Запрос котировок),
в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции),
УСТАНОВИЛА:
В адрес Московского УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Запроса котировок.
Согласно доводам жалобы нарушение со стороны Заказчика при проведении закупочной процедуры, выразилось в неправомерном отказе в допуске заявки Заявителя к участию в Запросе котировок.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее - Закон о закупках), за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
Согласно части 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.
В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг Заказчики руководствуются принципами равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участником закупки.
Частью 10 статьи 3 Закона о закупках предусмотрен ряд случаев, позволяющих участникам обжаловать в антимонопольный орган в порядке, установленном таким органом, действия (бездействия) заказчика при закупках товаров, работ, услуг, в их числе осуществление заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положений о закупке такого заказчика.
Жалоба Заявителя отвечает требованиям пункта 1 части 10 статьи 3 Закона о закупках.
На официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее — ЕИС) Заказчиком размещено Положение о закупках товаров, работ, услуг (далее — Положение о закупках).
16.08.2018 в ЕИС опубликовано извещение о проведении Запроса котировок (далее — Извещение).
В соответствии с Извещением дата окончания подачи заявок — 23.08.2018, дата рассмотрения заявок — 28.08.2018, дата подведения итогов — 28.08.2018. Начальная (максимальная) цена договора — 1 027 100,00 руб.
Согласно протоколу рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе котировок
№ 31806826881 от 28.03.2018 участнику закупочной процедуры ООО «НЬЮ СТРИМ ТРЕЙД» отказано в допуске к дальнейшему участию в Запросе котировок на основании пункта 78 Положения о закупке, подпункта 1 пункта 20.5 Документации о проведении запроса котировок. Участником закупки в составе заявки указано: «Диаметр, мм – 32.97±0.13. Длина (без штырька), мм - 42.35±0.51». Между тем, по инструкции «Знак «±» обозначает знак погрешности или отклонения, т.е. пределы изменения каких-либо параметров, в случае если требуемое значение содержит знак «±» участнику закупки необходимо представить сведения об отклонении (погрешности) при её наличии». Заказчик требовал указать конкретный показатель значения Товара. Таким образом, участник закупки не указал требуемое конкретное значение Товара. В связи с чем, предложение Участника закупки противоречит требованиям документации и инструкции Заказчика».
В соответствии с доводами жалобы Заказчик неправомерно отклонил заявку Заявителя от дальнейшего участия в процедуре, так как, по мнению Заявителя, поданная им заявка полностью соответствовала требованиям, установленным в Техническом задании Документации о проведении запроса котировок.
На рассмотрении жалобы по существу Комиссией установлено следующее.
В Техническом задании Заказчиком установлены необходимые требования к товару по пункту 1 «Лампа ксеноновая», а именно:
Наименование товара |
Требования к показателям |
Значение показателей |
Лампа ксеноновая |
Диаметр, мм |
32,97±0,13 |
Длина (без штырька), мм |
42,35±0,51 |
В Инструкции по заполнению заявки (далее — Инструкция) Заказчиком установлено, что в случае использования в графе: «Значение показателей» символа «±» участнику закупки необходимо предоставить сведения об отклонении (погрешности) при ее наличии.
Таким образом, символ «±» представляет собой возможность отклонения от необходимого значения в рамках указанного предела, в данном случае не более 0,13 по диаметру и не более 0,51 по длине. Следовательно, участнику необходимо представить конкретное значение с учетом возможного отклонения (т. к. возможно 0 отклонение от заявленных требований), а именно конкретное значение в пределах числового диапазона от 32,84 до 33,1 по диаметру и от 41,84 до 42,86 по длине (без штырька).
В составе первой части заявки Заявитель представил характеристики товаров (материалов), предлагаемых к поставке по условиям договора, в частности, по товару «Лампа ксеноновая»:
Наименование товара |
Требования к показателям |
Значение показателей |
Значение, предлагаемое участником |
Лампа ксеноновая |
Диаметр, мм |
32,97±0,13 |
32,97±0,13 |
Длина (без штырька), мм |
42,35±0,51 |
42,35±0,51 |
Таким образом, значение представленное участником не соответствует требованиям, установленным в Техническом задании Документации о проведении запроса котировок.
Между тем, Заявителем не представлено доказательств, свидетельствующих о невозможности предоставления сведений по данным параметрам в соответствии с требованиями, установленными Заказчиком в Техническом задании Документации о проведении запроса котировок. Также, Заявителем не представлено доказательств, свидетельствующих о наличии ксеноновых ламп с переставленными в составе заявки техническими характеристиками.
Согласно подпункту 20.5 пункта 20 Документации о проведении запроса котировок Комиссия отклоняет котировочные заявки, в том числе в случае непредставления сведений, соответствующих требованиям предусмотренных извещением и документацией, или представления недостоверных сведений.
Таким образом, у Заказчика имелись правовые основания для отклонения заявки Заявителя от дальнейшего участия в закупочной процедуре.
Учитывая изложенное, Комиссия приняла решение признать жалобу Заявителя на действия Заказчика при проведении запроса котировок необоснованной.
На основании изложенного, Комиссия, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО «НЬЮ СТРИМ ТРЕЙД» (ОГРН 1157746412801
ИНН 7720302209) на действия ФГБУ «ЦКБ с поликлиникой» (ОГРН 1037700201131
ИНН 7731082971) при проведении запроса котировок в электронной форме на право заключения договора на поставку источников света к медицинскому оборудованию (реестровый № 31806826881) необоснованной.
2. Снять ограничение на размещение аукциона, наложенное письмом Московского УФАС России от 07.09.2018 № ИГ/43165/18.
Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии «...»
члены Комиссии «...»
«...»