Решение б/н Решение и предписание по жалобе ООО «Мосдорсервис» (далее — ... от 1 марта 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

  1. ООО «Мосдорсервис»

    ул. Буракова, д. 14, стр. 5, Москва, 105118

     

  2. Государственное автономное учреждение культуры города Москвы «Лианозовский парк культуры и отдыха» (ГАУК г. Москвы ПКиО «Лианозовский»)
    ул. Угличская, д. 13, Москва, 127572
     

  3. АО «ЕЭТП»
    ул. Кожевническая, д. 14, стр. 5, Москва, 115114
     

 

 

 

 

 

РЕШЕНИЕ

по делу № 1-00-161/77-18 о нарушении

процедуры торгов и порядка заключения договоров

 

31.01.2018 г. Москва

 

Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия)

 

рассмотрев жалобу ООО «Мосдорсервис» (далее — Заявитель) на действия заказчика — ГАУК г. Москвы ПКиО «Лианозовский» (далее — Заказчик) при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения договора на выполнение работ по ремонту дорожно-тропиночной сети на территории парка «Лианозовский» (дорожка вдоль оврага) (реестровый № 31705951200) (далее — Аукцион),

в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В адрес Московского УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Аукциона.

По мнению Заявителя, нарушение его прав и законных интересов со стороны Заказчика выразилось в неправомерном отклонении заявки Заявителя от участия в Аукционе, а также в нераскрытии обязательных сведений в протоколе рассмотрения заявок.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках), за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Частью 10 статьи 3 Закона о закупках предусмотрен ряд случаев, позволяющих участникам обжаловать в антимонопольный орган в порядке, установленном таким органом, действия (бездействие) заказчика при закупках товаров, работ, услуг, в их числе осуществление заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика.

Жалоба Заявителя отвечает требованиям пункта 1 части 10 статьи 3 Закона о закупках.

В соответствии с частью 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 Закон о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

Согласно части 2 статьи 2 Закона о закупках положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

Положение о закупке товаров, работ, услуг Заказчика в редакции, действующей на момент объявления закупок (далее - Положение о закупках), размещено на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок (далее — Официальный сайт).

Заказчиком 26.12.2017 на Официальном сайте размещено извещение о проведении Аукциона. Начальная (максимальная) цена договора — 998 373,47 руб.

В соответствии с протоколом рассмотрения заявок от 17.01.2018 № 31705951200-1 Заявитель не допущен к участию в Аукционе и не признан участником Аукциона, в связи с несоответствием пункта 1 Приложения № 1 к Техническому заданию в Аукционной документации, согласно части III «Информационная карта аукциона в электронной форме» п.18 «Документы, входящие в состав заявки на участие в аукционе (лоте)».

Комиссия отмечает, что согласно пункту 1 части 1 статьи 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются в том числе принципом информационной открытости закупки.

В соответствии с требованиями пункта 31.6 Положения о закупках и пункта 5.1.6 Аукционной документации протокол рассмотрения заявок должен содержать решение о допуске участника закупки к участию в аукционе и признании его участником закупки или об отказе в допуске участника закупки к участию в аукционе с обоснованием такого решения и с указанием положений Положения о закупке, которым не соответствует участник закупки, положений аукционной документации, которым не соответствует заявка на участие в аукционе этого участника закупки, положений такой заявки на участие в аукционе, которые не соответствуют требованиям аукционной документации.

Вместе с тем, в нарушение вышеуказанных требований протокол рассмотрения заявок от 17.01.2018 № 31705951200-1 не содержит указание положений Положения о закупке, которым не соответствует Заявитель, положений заявки на участие в Аукционе, которые не соответствуют требованиям Аукционной документации.

Из возражений Заказчика следует, что заявка Заявителя не допущена до участия в Аукционе по причине того, что по товару «Полотно иглопробивное для дорожного строительства» Заявитель указал применение товара КМ-1 и КМ-2, однако в разделе ширина полотен указал параметр только к одному значению, при этом не указав к какой категории он относится (КМ-1 или КМ-2).

Комиссия отмечает, что не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке (часть 6 статьи 3 Закона о закупках).

В соответствии с пунктом 1 Приложения № 1 к Техническому заданию Аукционной документации к товару «Полотно иглопробивное для дорожного строительства» Заказчиком утверждены следующие требуемые параметры:

 

Требуемый параметр

Требуемое значение

Значение, предлагаемое участником

 

 

Марка

250, 350; 300, 400

 

 

Толщина полотен

от 2,25 до 6,0

мм

Поверхностная плотность

от 243 до 600

г/м2

Группа

КМ-1, КМ-2

 

Ширина полотен

от 1,7 до 2,49

м

 

Заявителем в заявке по указанному пункту представлены, в том числе следующие значения:

Группа — КМ-1, КМ-2.

Ширина полотен — 2,0.

Из инструкции к Приложению № 1 к Техническому заданию Аукционной документации следует, что в случае если требуемое значение параметра товара сопровождается словами: «от» и «до», «от» или «до», то участнику закупки необходимо предоставить конкретный(-ые) показатель (-и) из данного диапазона не включая крайние значения.

Таким образом, значение по показателю «Ширина полотен» Заявителем указано в полном соответствии с требованиями Аукционной документации. Из положений Аукционной документации не следует, что при одновременном указании групп КМ-1 и КМ-2 по показателю ширина полотен необходимо указать два показателя или указать к какой категории относится ширина.

При таких обстоятельствах, Комиссия признает отказ в допуске к участию в Аукционе Заявителя неправомерным.

С учетом изложенного, в действиях Заказчика усматривается нарушение пункта 1 части 1, части 6 статьи 3 Закона о закупках, пункта 31.6 Положения о закупках и пункта 5.1.6 Аукционной документации.

Таким образом, жалоба Заявителя на действия Заказчика признается обоснованной.

Комиссия, руководствуясь частью 20 статьи 18.1, пункт 3.1 части 1 статьи 23 Закона о защите конкуренции,

РЕШИЛА:

 

    1. Признать жалобу Заявителя на действия Заказчика при проведении Закупки обоснованной.

    2. Признать в действиях Заказчика нарушения пункта 1 части 1, части 6 статьи 3 Закона о закупках, пункта 31.6 Положения о закупках и пункта 5.1.6 Аукционной документации.

    3. Выдать Заказчику обязательное для исполнения предписание об устранении выявленных нарушений.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

ПРЕДПИСАНИЕ

по делу № 1-00-161/77-18 о нарушении

процедуры торгов и порядка заключения договоров

 

31.01.2018 г. Москва

 

Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия)

руководствуясь пунктом 3.1 части 1 статьи 23 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», на основании решения Комиссии от 31.01.2018 по делу № 1-00-161/77-18,

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

ГАУК г. Москвы ПКиО «Лианозовский» (далее - Заказчик) устранить нарушения, допущенные при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения договора на выполнение работ по ремонту дорожно-тропиночной сети на территории парка «Лианозовский» (дорожка вдоль оврага) (реестровый № 31705951200) (далее — Аукцион), а именно:

    1. Заказчику отменить все протоколы, составленные в ходе проведения Аукциона (за исключением в части вскрытия заявок).

    2. Заказчику разместить информацию об отмене вышеуказанных протоколов в Единой информационной системе в сфере закупок zakupki.gov.ru (далее — ЕИС).

    3. Заказчику разместить в ЕИС информацию о новой дате рассмотрения поданных заявок на участие в Аукционе, дате проведения Аукциона.

    4. Заказчику провести процедуру рассмотрения заявок на участие в Аукционе с учетом решения Комиссии от 31.01.2018 по делу № 1-00-161/77-18.

    5. Заказчику исполнить настоящее предписание в срок до 30.03.2018.

    6. Заказчику о выполнении настоящего предписания сообщить в адрес Московского УФАС России в срок до 05.04.2018 с приложением подтверждающих документов.

 

Настоящее предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его выдачи.

 

Примечание:

1. За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа статьей 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность.

2. Привлечение к ответственности, предусмотренное законодательством, не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны