Решение б/н Решение и предписание по жалобе ООО «Мосдорсервис» (далее — ... от 1 марта 2018 г.
Текст документа
Сохранить как PDF-
ООО «Мосдорсервис»
ул. Буракова, д. 14, стр. 5, Москва, 105118
-
Государственное автономное учреждение культуры города Москвы «Лианозовский парк культуры и отдыха» (ГАУК г. Москвы ПКиО «Лианозовский»)
ул. Угличская, д. 13, Москва, 127572
-
АО «ЕЭТП»
ул. Кожевническая, д. 14, стр. 5, Москва, 115114
РЕШЕНИЕ
по делу № 1-00-161/77-18 о нарушении
процедуры торгов и порядка заключения договоров
31.01.2018 г. Москва
Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия)
рассмотрев жалобу ООО «Мосдорсервис» (далее — Заявитель) на действия заказчика — ГАУК г. Москвы ПКиО «Лианозовский» (далее — Заказчик) при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения договора на выполнение работ по ремонту дорожно-тропиночной сети на территории парка «Лианозовский» (дорожка вдоль оврага) (реестровый № 31705951200) (далее — Аукцион),
в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),
УСТАНОВИЛА:
В адрес Московского УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Аукциона.
По мнению Заявителя, нарушение его прав и законных интересов со стороны Заказчика выразилось в неправомерном отклонении заявки Заявителя от участия в Аукционе, а также в нераскрытии обязательных сведений в протоколе рассмотрения заявок.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках), за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
Частью 10 статьи 3 Закона о закупках предусмотрен ряд случаев, позволяющих участникам обжаловать в антимонопольный орган в порядке, установленном таким органом, действия (бездействие) заказчика при закупках товаров, работ, услуг, в их числе осуществление заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика.
Жалоба Заявителя отвечает требованиям пункта 1 части 10 статьи 3 Закона о закупках.
В соответствии с частью 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 Закон о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки.
Согласно части 2 статьи 2 Закона о закупках положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.
Положение о закупке товаров, работ, услуг Заказчика в редакции, действующей на момент объявления закупок (далее - Положение о закупках), размещено на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок (далее — Официальный сайт).
Заказчиком 26.12.2017 на Официальном сайте размещено извещение о проведении Аукциона. Начальная (максимальная) цена договора — 998 373,47 руб.
В соответствии с протоколом рассмотрения заявок от 17.01.2018 № 31705951200-1 Заявитель не допущен к участию в Аукционе и не признан участником Аукциона, в связи с несоответствием пункта 1 Приложения № 1 к Техническому заданию в Аукционной документации, согласно части III «Информационная карта аукциона в электронной форме» п.18 «Документы, входящие в состав заявки на участие в аукционе (лоте)».
Комиссия отмечает, что согласно пункту 1 части 1 статьи 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются в том числе принципом информационной открытости закупки.
В соответствии с требованиями пункта 31.6 Положения о закупках и пункта 5.1.6 Аукционной документации протокол рассмотрения заявок должен содержать решение о допуске участника закупки к участию в аукционе и признании его участником закупки или об отказе в допуске участника закупки к участию в аукционе с обоснованием такого решения и с указанием положений Положения о закупке, которым не соответствует участник закупки, положений аукционной документации, которым не соответствует заявка на участие в аукционе этого участника закупки, положений такой заявки на участие в аукционе, которые не соответствуют требованиям аукционной документации.
Вместе с тем, в нарушение вышеуказанных требований протокол рассмотрения заявок от 17.01.2018 № 31705951200-1 не содержит указание положений Положения о закупке, которым не соответствует Заявитель, положений заявки на участие в Аукционе, которые не соответствуют требованиям Аукционной документации.
Из возражений Заказчика следует, что заявка Заявителя не допущена до участия в Аукционе по причине того, что по товару «Полотно иглопробивное для дорожного строительства» Заявитель указал применение товара КМ-1 и КМ-2, однако в разделе ширина полотен указал параметр только к одному значению, при этом не указав к какой категории он относится (КМ-1 или КМ-2).
Комиссия отмечает, что не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке (часть 6 статьи 3 Закона о закупках).
В соответствии с пунктом 1 Приложения № 1 к Техническому заданию Аукционной документации к товару «Полотно иглопробивное для дорожного строительства» Заказчиком утверждены следующие требуемые параметры:
Требуемый параметр |
Требуемое значение |
Значение, предлагаемое участником |
|
Марка |
250, 350; 300, 400 |
|
|
Толщина полотен |
от 2,25 до 6,0 |
мм |
|
Поверхностная плотность |
от 243 до 600 |
г/м2 |
|
Группа |
КМ-1, КМ-2 |
|
|
Ширина полотен |
от 1,7 до 2,49 |
м |
Заявителем в заявке по указанному пункту представлены, в том числе следующие значения:
Группа — КМ-1, КМ-2.
Ширина полотен — 2,0.
Из инструкции к Приложению № 1 к Техническому заданию Аукционной документации следует, что в случае если требуемое значение параметра товара сопровождается словами: «от» и «до», «от» или «до», то участнику закупки необходимо предоставить конкретный(-ые) показатель (-и) из данного диапазона не включая крайние значения.
Таким образом, значение по показателю «Ширина полотен» Заявителем указано в полном соответствии с требованиями Аукционной документации. Из положений Аукционной документации не следует, что при одновременном указании групп КМ-1 и КМ-2 по показателю ширина полотен необходимо указать два показателя или указать к какой категории относится ширина.
При таких обстоятельствах, Комиссия признает отказ в допуске к участию в Аукционе Заявителя неправомерным.
С учетом изложенного, в действиях Заказчика усматривается нарушение пункта 1 части 1, части 6 статьи 3 Закона о закупках, пункта 31.6 Положения о закупках и пункта 5.1.6 Аукционной документации.
Таким образом, жалоба Заявителя на действия Заказчика признается обоснованной.
Комиссия, руководствуясь частью 20 статьи 18.1, пункт 3.1 части 1 статьи 23 Закона о защите конкуренции,
РЕШИЛА:
-
-
Признать жалобу Заявителя на действия Заказчика при проведении Закупки обоснованной.
-
Признать в действиях Заказчика нарушения пункта 1 части 1, части 6 статьи 3 Закона о закупках, пункта 31.6 Положения о закупках и пункта 5.1.6 Аукционной документации.
-
Выдать Заказчику обязательное для исполнения предписание об устранении выявленных нарушений.
-
Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.
ПРЕДПИСАНИЕ
по делу № 1-00-161/77-18 о нарушении
процедуры торгов и порядка заключения договоров
31.01.2018 г. Москва
Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия)
руководствуясь пунктом 3.1 части 1 статьи 23 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», на основании решения Комиссии от 31.01.2018 по делу № 1-00-161/77-18,
ПРЕДПИСЫВАЕТ:
ГАУК г. Москвы ПКиО «Лианозовский» (далее - Заказчик) устранить нарушения, допущенные при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения договора на выполнение работ по ремонту дорожно-тропиночной сети на территории парка «Лианозовский» (дорожка вдоль оврага) (реестровый № 31705951200) (далее — Аукцион), а именно:
-
-
Заказчику отменить все протоколы, составленные в ходе проведения Аукциона (за исключением в части вскрытия заявок).
-
Заказчику разместить информацию об отмене вышеуказанных протоколов в Единой информационной системе в сфере закупок zakupki.gov.ru (далее — ЕИС).
-
Заказчику разместить в ЕИС информацию о новой дате рассмотрения поданных заявок на участие в Аукционе, дате проведения Аукциона.
-
Заказчику провести процедуру рассмотрения заявок на участие в Аукционе с учетом решения Комиссии от 31.01.2018 по делу № 1-00-161/77-18.
-
Заказчику исполнить настоящее предписание в срок до 30.03.2018.
-
Заказчику о выполнении настоящего предписания сообщить в адрес Московского УФАС России в срок до 05.04.2018 с приложением подтверждающих документов.
-
Настоящее предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его выдачи.
Примечание:
1. За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа статьей 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность.
2. Привлечение к ответственности, предусмотренное законодательством, не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.