Решение б/н Решение по жалобе ООО «ТК Технология» на действия заказчика ... от 2 марта 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

  1. ООО «ТК Технология»

    ул. Радиальная 6-я, д. 17, стр. 3, Москва, 115404
     

  2. Акционерное общество «Научно-исследовательский и проектно-конструкторский институт информатизации, автоматизации и связи на железнодорожном транспорте»
    (АО «НИИАС»)
    ул. Нижегородская, д. 27, стр. 1, Москва, 109029
     

  3. ЭТЗП ОАО «РЖД»
    ул. Новая Басманная, д. 2, Москва, 107174

 

 

 

 

 

 

 

РЕШЕНИЕ

по делу № 1-00-162/77-18 о нарушении

процедуры торгов и порядка заключения договоров

 

31.01.2018 г. Москва

 

Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия)

 

рассмотрев жалобу ООО «ТК Технология» (далее — Заявитель) на действия заказчика — АО «НИИАС» (далее — Заказчик) при проведении запроса котировок в электронной форме на право заключения договора на поставку расходных материалов (бумага и картриджи) для нужд АО «НИИАС» (реестровый № 31705952119) (далее - Закупка),

в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),

 

 

УСТАНОВИЛА:

 

В адрес Московского УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Закупки.

По мнению Заявителя, нарушение его прав и законных интересов со стороны Заказчика выразилось в утверждении в Закупочной документации требования не предусматривающего поставку эквивалентной продукции, а также в наличии разночтений в извещении о Закупке и в Закупочной документации в части предмета Закупки.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках), за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Частью 10 статьи 3 Закона о закупках предусмотрен ряд случаев, позволяющих участникам обжаловать в антимонопольный орган в порядке, установленном таким органом, действия (бездействие) заказчика при закупках товаров, работ, услуг, в том числе осуществление заказчиком закупки с нарушением требований Закона о закупках и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика.

Жалоба Заявителя отвечает требованиям пункта 1 части 10 статьи 3 Закона о закупках.

В соответствии с частью 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 Закон о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

Согласно части 2 статьи 2 Закона о закупках положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

Положение о закупке товаров, работ, услуг Заказчика в редакции, действующей на момент объявления закупок (далее - Положение о закупках), размещено на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок (далее — Официальный сайт).

Заказчиком 26.12.2017 на Официальном сайте размещено извещение о проведении Закупки. Начальная (максимальная) цена договора — 4 480 034,02 руб.

В соответствии с протоколом от 23.01.2018 № 237/ЗКТЭ-НИИАС/2017/УИТ/3 победителем Закупки признано ООО «БМК». Заявке Заявителя отказано в допуске к участию в Закупке.

В соответствии с частью 10 статьи 4 Закона о закупках в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе требования к техническим характеристикам, функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, работы, услуги, а также требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке.

Пункт 178 Положения о закупках устанавливает требования, которыми должен руководствоваться Заказчик при описании объекта закупки (товара, работы, услуги) независимо от способа осуществления закупки.

Так, согласно пункту 178 Положения о закупках документация о закупке может содержать указание на товарные знаки, знаки обслуживания, фирменные наименования, патенты, полезные модели, промышленные образцы, место происхождения товара или наименование конкретного производителя без сопровождения словами «или эквивалент» в том числе, в случае несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также в случаях закупки запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с условиями гарантии, конструкторской документацией, технической, эксплуатационной документацией на машины и оборудование.

Согласно условиям, изложенным в Техническом задании Закупочной документации, предоставление участниками эквивалентных товаров не предусмотрено.

Как следует из письменных возражений Заказчика, требования Закупочной документации, исключающие возможность предоставления эквивалента, обусловлены необходимостью соблюдения рекомендаций производителей оргтехники, к которой закупаются расходные материалы. Такие рекомендации содержатся как в технической (эксплуатационной) документации, так и в официальных письмах компаний-производителей. Соблюдение таких рекомендаций должно послужить минимизации следующих рисков: низкое качество печати, уменьшение нормативного количества отпечатков на одном картридже, дополнительные финансовые и трудовые затраты на техническое обслуживание, сокращение срока службы и т.д.

Таким образом, установление таких требований к товару главной своей целью имеет целевое и экономически эффективное расходование денежных средств и сокращения издержек Заказчика.

Включение к Закупочную документацию условия, исключающего поставку эквивалентного товара не нарушает требования Положения о закупках и Закона о закупках, а также не может рассматриваться как ограничение числа участников Закупки, поскольку относиться в равной степени ко всем участникам, и каждый из них имеет возможность его исполнить. Оригинальные товары имеют широкие каналы сбыта и для приобретения их у других продавцов не требуется специального разрешения. Обратного Заявителем на заседании Комиссии не доказано.

Как следует из материалов дела, в Извещении о проведении Закупки указан следующий предмет Закупки: «Поставка оргтехники (компьютерное и сетевое оборудование, оргтехника, комплектующие) для нужд АО «НИИАС».

При этом из Закупочной документации следует, что предмет Закупки - «Право заключения договора на поставку расходных материалов (бумага и картриджи) для нужд АО «НИИАС».

Из письменных возражений Заказчика следует, что при формировании Закупочной документации и Извещения о Закупке была допущена техническая ошибка, выразившаяся в указании в Извещении о Закупке ошибочных сведений относительно предмета Закупки.

Вышеуказанное разночтение информации свидетельствует о несоблюдении Заказчиком требования пункта 1 части 1 статьи 3 Закона о закупках об информационной открытости закупки.

Вместе с тем, вышеуказанное нарушение не повлияло на права и законные интересы Заявителя и на итоги Закупки.

Комиссия, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции,

 

РЕШИЛА:

 

    1. Признать жалобу Заявителя на действия Заказчика при проведении Закупки обоснованной в части в наличии разночтений в извещении о Закупке и в Закупочной документации в части предмета Закупки. В остальной части жалобы необоснованна.

    2. Признать в действиях Заказчика нарушение требований пункта 1 части 1 статьи 3 Закона о закупках.

    3. Обязательное для исполнения предписание не выдавать, так как нарушения не повлияли на итоги Закупки и не нарушили права и законные интересы Заявителя.

    4. Снять ограничения на размещение Закупки, наложенные письмом Московского УФАС России от 26.01.2018 № ИГ/4014/18.

 

 

Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны