Решение б/н Решение и предписание по жалобе ООО «Торус» на действия зака... от 2 марта 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

  1. ООО «Торус»

    тер. Промзона № 1, уч. 7, корп. 3, оф. 2, массив п. Войсковицы, р-он Гатчинский, обл. Ленинградская, 188360
     

  2. ООО «Газпром питание»
    ул. Наметкина, д. 16, Москва, 117997
     

 

 

 

 

РЕШЕНИЕ

по делу № 1-00-166/77-18 о нарушении

процедуры торгов и порядка заключения договоров

 

31.01.2018 г. Москва

 

Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия)

 

рассмотрев жалобу ООО «Торус» (далее — Заявитель) на действия заказчика — ООО «Газпром питание» (далее — Заказчик) при проведении открытого запроса предложений на право заключения договора на поставку моющих, дезинфицирующих и чистящих средств, хозяйственного инвентаря, принадлежностей и упаковочных материалов для нужд филиала СПб УООП «Газпром питание» (реестровый № 31705861292) (далее — Закупка),

в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В адрес Московского УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Закупки.

По мнению Заявителя, нарушение его прав и законных интересов со стороны Заказчика выразилось в неправомерном отклонении заявки Заявителя от участия в Аукционе, а также в нераскрытии обязательных сведений в протоколе рассмотрения заявок.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках), за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Частью 10 статьи 3 Закона о закупках предусмотрен ряд случаев, позволяющих участникам обжаловать в антимонопольный орган в порядке, установленном таким органом, действия (бездействие) заказчика при закупках товаров, работ, услуг, в их числе осуществление заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика.

Жалоба Заявителя отвечает требованиям пункта 1 части 10 статьи 3 Закона о закупках.

В соответствии с частью 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 Закон о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

Согласно части 2 статьи 2 Закона о закупках положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

Положение о закупке товаров, работ, услуг Заказчика в редакции, действующей на момент объявления закупок (далее - Положение о закупках), размещено на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок (далее — Официальный сайт).

Заказчиком 11.12.2017 на Официальном сайте размещено извещение о проведении Закупки. Начальная (максимальная) цена договора — 11 937 930,15 руб.

В соответствии с протоколом 12.01.2018 № б/н Заказчиком принято решение отклонить заявку Заявителя на участие в закупке как не соответствующую требованиям пункта 2.9.12 Закупочной документации.

Комиссия отмечает, что согласно пункту 1 части 1 статьи 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются в том числе принципом информационной открытости закупки.

В соответствии с пунктом 9.9.2 Положения о закупках и пунктом 2.11.5 Закупочной документации решение комиссии Заказчика по подведению итогов запроса предложений оформляется протоколом, в котором должны содержаться следующие сведения:

  • общие сведения о закупке (наименования предмета и способа закупки, Заказчика, Организатора, номер и дата извещения о проведении закупки, сведения об объеме, цене закупаемых товаров, работ, услуг, сроке исполнения договора)

  • о месте, дате, времени проведения процедуры вскрытия заявок на участие в запросе предложений, об Участниках, представивших заявки на участие в запросе предложений на процедуру вскрытия заявок на участие в запросе предложений;

  • о принятом решении;

В случае принятия решения о выборе лучшей заявки, указываются наименование (для юридических лиц), фамилия, имя, отчество (для физического лица), адрес места нахождения и цена предложения Участника, представившего заявку на участие в запросе предложений, признанную лучшей.

Вместе с тем протокол от 12.01.2018 № б/н не содержит полное обоснование принятого решения об отклонении заявки Заявителя. В качестве информации о принятом комиссией решении указано: несоответствие требованиям пункта 2.9.12 Закупочной документации, то есть по причине не соответствия одному из разделов, предусмотренных методикой анализа и оценки заявок участников запроса предложений, проводимого ООО «Газпром питание». Названная методика содержит более десяти различных требований. Однако указанная в протоколе причина отклонения не позволяет установить конкретное требование, несоблюдение которого повлекло признание заявки несоответствующей требованиям документации.

В силу пункта 1 части 1 статьи З Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются принципом информационной открытости закупки.

Применительно к составлению протоколов рассмотрения поданных участниками заявок соблюдение указанного принципа означает необходимость обязательного доведения до сведения участников закупки всей информации, касающейся хода и результатов рассмотрения их заявок на участие в названной закупке, поскольку упомянутые результаты напрямую затрагивают права и законные интересы таких участников.

Кроме того, такая информация должна детально раскрывать причины отклонения поданной заявки с указанием на то, каким именно положениям закупочной документации и в какой собственной части эта заявка не соответствует, с тем, чтобы исключить возможность организаторов торгов в последующем субъективно трактовать причины такого отклонения и предоставить участникам закупки возможность в случае несогласия с таким решением заказчика оспорить его в установленном законом порядке.

Комиссия усматривает в действиях Заказчика признаки нарушения пункта 1 части 1 статьи 3 Закона о закупках.

Вместе с тем установлено, что в соответствии с пунктом 2.9.12 Закупочной документации Заказчик вправе отклонить заявку на участие в закупке по перечню оснований, указанных в Методике анализа и оценки заявок участников, являющихся неотъемлемой частью Закупочной документации.

В Методике анализа и оценки заявок участников одним из безусловных оснований для отклонения является срок действия оферты (Форма 1). Срок действия оферты в Закупочной документации указан в пункте 4.1.28 и составляет 90 календарных дней со дня следующего за днем вскрытия заявок на участие в Закупке.

Комиссией установлено, что указанный срок действия заявки Заявителя менее срока, установленного Закупочной документацией, что является безусловным основанием для отклонения заявки Заявителя.

Отсутствие информации относительно срока действия заявки не позволяет сделать Заказчику однозначный вывод о сроке действия предложения участника и накладывает на заказчика дополнительные риски связанные с возможностью заключения договора с данным лицом.

В связи с чем, Комиссия признаем довод Заявителя о неправомерном отклонении необоснованным.

Комиссия, руководствуясь частью 20 статьи 18.1, пункт 3.1 части 1 статьи 23 Закона о защите конкуренции,

РЕШИЛА:

 

    1. Признать жалобу Заявителя на действия Заказчика при проведении Закупки обоснованной в части нераскрытия в протоколе обязательных сведений и необоснованной в части неправомерного отклонения заявки Заявителя от участия в Закупке.

    2. Признать в действиях Заказчика нарушения пункта 1 части 1 статьи 3 Закона о закупках.

    3. Выдать Заказчику обязательное для исполнения предписание об устранении выявленных нарушений.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

ПРЕДПИСАНИЕ

по делу № 1-00-166/77-18 о нарушении

процедуры торгов и порядка заключения договоров

 

31.01.2018 г. Москва

 

Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия)

руководствуясь пунктом 3.1 части 1 статьи 23 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», на основании решения Комиссии от 31.01.2018 по делу № 1-00-166/77-18,

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

ООО «Газпром питание» (далее - Заказчик) устранить нарушения, допущенные при проведении открытого запроса предложений на право заключения договора на поставку моющих, дезинфицирующих и чистящих средств, хозяйственного инвентаря, принадлежностей и упаковочных материалов для нужд филиала СПб УООП «Газпром питание» (реестровый № 31705861292) (далее — Закупка), а именно:

    1. Заказчику внести изменения в протокол от 12.01.2018 № б/н с учетом решения Комиссии от 31.01.2018 по делу № 1-00-166/77-18.

    2. Заказчику разместить новую версию протокола в Единой информационной системе в сфере закупок zakupki.gov.ru (далее — ЕИС).

    3. Заказчику исполнить настоящее предписание в срок до 30.03.2018.

    4. Заказчику о выполнении настоящего предписания сообщить в адрес Московского УФАС России в срок до 05.04.2018 с приложением подтверждающих документов.

 

Настоящее предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его выдачи.

 

Примечание:

1. За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа статьей 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность.

2. Привлечение к ответственности, предусмотренное законодательством, не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.

Связанные организации

Связанные организации не указаны