Решение б/н Решение по жалобе Заславского М.А. на действия заказчика — К... от 2 марта 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

  1. Заславскому М.А.

     

     

  2. Казенное предприятие г. Москвы «Управление гражданского строительства» (КП «УГС»)
    ул. Тверская, д. 7, Москва, 125375

 

 

 

РЕШЕНИЕ

по делу № 1-00-169/77-18 о нарушении

процедуры торгов и порядка заключения договоров

 

02.02.2018 г. Москва

 

Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия)

 

рассмотрев жалобу Заславского М.А. (далее — Заявитель) на действия заказчика — КП «УГС» (далее — Заказчик) при проведении открытого конкурса на право заключения договора на выполнение подрядных работ по строительству объекта: Жилой дом, район Царицыно, ул. Бехтерева, вл.3, з/у1 (район Царицыно, мкр. 4, корп. 402) (реестровый № 31604307485) (делее — Конкурс), в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В адрес Московского УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Конкурса.

По мнению Заявителя, нарушение его прав и законных интересов со стороны Заказчика выразилось в проведении Конкурса без учета требований предписания комиссии Московского УФАС России от 02.12.2016 по делу № 1-00-2282/77-16.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках), за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Частью 10 статьи 3 Закона о закупках предусмотрен ряд случаев, позволяющих участникам обжаловать в антимонопольный орган в порядке, установленном таким органом, действия (бездействие) заказчика при закупках товаров, работ, услуг, в их числе осуществление заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика.

Жалоба Заявителя отвечает требованиям пункта 1 части 10 статьи 3 Закона о закупках.

В соответствии с частью 1 статьи 2 Закона о закупках, при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 Закон о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

Согласно части 2 статьи 2 Закона о закупках, положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

Положение о закупке товаров, работ, услуг Заказчика в редакции, действующей на момент объявления закупок (далее - Положение о закупках), размещено на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок (далее — Официальный сайт).

Как следует из материалов дела, комиссией Московского УФАС России 02.12.2016 выдано предписание Заказчику по делу № 1-00-2282/77-16.

В соответствии с указанным предписанием Заказчику надлежало:

    1. Внести изменения в Конкурсную документацию с учетом решения комиссия от 02.12.2016 по делу 1-00-2282/77-16, а именно: разместить проектную документацию в Единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru.

    2. Продлить срок приема заявок на участие в Конкурсе таким образом, чтобы он составлял не менее пятнадцати дней с момента размещения информации о внесении изменений в Конкурсную документацию до даты окончания приема заявок

    3. Разместить информацию о вышеуказанных изменениях в ЕИС.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 3 Закона о закупках заказчики при осуществлении закупочной деятельности должны руководствоваться, в том числе принципом информационной открытости закупки.

Комиссия отмечает, что в соответствии с пунктом 1 части 10 статьи 4 Закона о закупках в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе требования к безопасности, качеству, техническим характеристикам, функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, работы, услуги, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы, установленные заказчиком и предусмотренные техническими регламентами в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иные требования, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика.

На заседании Комиссии установлено, что Заказчиком 29.12.2017 размещена на Официальном сайте действующая редакция Конкурсной документации. Заказчиком в том числе размещена в составе Конкурсной документации проектная документации.

При изучении проектной документации Конкурсной документации установлено, что она размещена не в полном объеме. При этом часть проектной документации относится не к объекту Конкурса.

Также, согласно пояснениям Заказчика Мосгосэкспертизой не производилась экспертиза проектной документации по объекту Конкурса.

Вышеуказанные действия Заказчика Комиссия оценивает как неразмещение на Официальном сайте проектной документации по объекту Конкурса, что свидетельствует о несоблюдении требований пункта 1 предписания комиссии Московского УФАС России от 02.12.2016 по делу № 1-00-2282/77-16, пункта 1 части 1 статьи 3, пункта 1 части 10 статьи 4 Закона о закупках.

При этом Комиссия отмечает, что по итогам Конкурса заключен договор от 29.01.2018 № Бехт 3/ГП/ЖД/18/11.

Следует также отметить, что Заявителем подана формальная заявка (75 чистых листов бумаги) на участие в Конкурсе. У Заявителя, как физического лица отсутствует специальная правоспособность на поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом Конкурсу, что свидетельствует об отсутствии нарушения его прав и законных интересов вышеуказанными действия Заказчика.

Комиссия, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции,

 

РЕШИЛА:

 

    1. Признать жалобу Заявителя на действия Заказчика при проведении Конкурса обоснованной в части неразмещения на Официальном сайте проектной документации по объекту Конкурса. В остальной части жалоба Заявителя признана необоснованной.

    2. Признать в действиях Заказчика нарушения пункта 1 части 1, пункта 1 части 10 статьи 3, пункта 1 части 10 статьи 4 Закона о закупках.

    3. Обязательное для исполнения предписание об устранении выявленных нарушений Заказчику не выдавать, так как данные нарушения не повлияли на права и законные интересы Заявителя, а также в связи с заключением договора по итогам Конкурса.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны