Решение б/н Решение и предписание по жалобе ЗАО «СНМТ «Спецмашмонтаж» н... от 14 августа 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

  1. Закрытое акционерное общество «Специальный наладочно-монтажный трест «Спецмашмонтаж»

    (ЗАО «СНМТ «Спецмашмонтаж»)

    125183, Москва, пр-д Черепановых, д. 29, стр. 1

     

  2. Акционерное общество «Корпорация «Стратегические пункты управления»

    (АО «Корпорация «СПУ-ЦКБ ТМ»)
    109052, Москва, ул. Подъёмная, д. 12А

     

  3. АО «ЕЭТП»
    115114, Москва, ул. Кожевническая,
    д. 14, стр. 5

 

 

РЕШЕНИЕ

по делу № 1-00-1789/77-17 о нарушении

процедуры торгов и порядка заключения договоров

 

31.07.2017 г. Москва

 

Комиссия Московского УФАС России (далее - Управление) по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия),

в присутствии представителей:

от заявителя - ЗАО «СНМТ «Спецмашмонтаж»,

от заказчика - АО «Корпорация «СПУ-ЦКБ ТМ»,

в отсутствие:

АО «ЕЭТП» (уведомлено надлежащим образом письмом Московского УФАС России от 27.07.2017 № ТФ/37348/17),

рассмотрев жалобу ЗАО «СНМТ «Спецмашмонтаж» (далее - Заявитель) на действия заказчика - АО «Корпорация «СПУ-ЦКБ ТМ» (далее Заказчик) при проведении аукциона в электронной форме на право заключения контракта на выполнение работ по объекту «Реконструкция сборочно-испытательного отделения и техническое перевооружение механического отделения опытного цеха» (реестровый № 0573100014817000011) (далее Аукцион),

в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В адрес Московского УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Аукциона.

По мнению Заявителя, нарушение со стороны Заказчика выразилось в неправомерном отклонении заявки ЗАО «СНМТ «Спецмашмонтаж» от участия в Аукционе.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

В соответствии с частью 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

На момент размещения процедуры Аукционов Заказчик руководствовался Федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе).

Согласно части 1 статьи 1 Закона о контрактной системе названный закон регулирует отношения, направленные на обеспечение государственных и муниципальных нужд в целях повышения эффективности, результативности осуществления закупок товаров, работ, услуг, обеспечения гласности и прозрачности осуществления таких закупок, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере таких закупок, в части, касающейся планирования закупок товаров, работ, услуг; определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей); заключения гражданско-правового договора, предметом которого являются поставка товара, выполнение работы, оказание услуги (в том числе приобретение недвижимого имущества или аренда имущества), от имени Российской Федерации, субъекта Российской Федерации или муниципального образования, а также бюджетным учреждением либо иным юридическим лицом в соответствии с частями 1, 4 и 5 статьи 15 настоящего Федерального закона (далее - контракт); особенностей исполнения контрактов; мониторинга закупок товаров, работ, услуг; аудита в сфере закупок товаров, работ, услуг; контроля за соблюдением законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - контроль в сфере закупок).

Согласно представленным материалам и информации в ЕИС 30.06.2017 размещено извещение о проведении Аукциона. Окончание срока подачи заявок - 17.07.2017. Дата рассмотрения первых частей заявок - 21.07.2017, дата проведения Аукциона - 24.07.2017.

Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок на участие в Аукционе от 20.07.2017 № 0573100014817000011 заявка АО «МАГАТЕН» отклонена от участия в Аукционе по причине несоответствия требованиям Аукционной документации, а именно: по пунктам 145, 146, 172 отсутствие знака «+» или «-» перед числовым значением параметра предельно допустимой температуры эксплуатации кабелей и клеммных колодок исключает однозначное толкование требований, заданных проектной документацией.

Комиссия, изучив представленные документы, установила следующее.

Согласно пункту 2 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае, в том числе: несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 названного закона, требованиям документации о таком аукционе.

В соответствии с пунктом 3 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар должна содержать указанную в одном из следующих подпунктов информацию, в том числе: согласие, предусмотренное пунктом 2 названной части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.

В соответствии с пунктом 12.2.2 Аукционной документации первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать согласие участника электронного аукциона на выполнение работ или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе, в том числе согласие на использование товара, в отношении которого в документации об электронном аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, либо согласие, участника электронного аукциона на выполнение работ или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе, указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара и, если участник аукциона в электронной форме предлагает для использования товар, который является эквивалентным товару, указанному в документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным документацией, при условии содержания в ней указания на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, а также требование о необходимости указания в заявке на участие аукционе в электронной форме на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.

В соответствии с частью IV Аукционной документации (Инструкция по заполнению заявки) первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать согласие участника электронного аукциона на выполнение работ на условиях, предусмотренных Аукционной документацией, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным в части VI «Техническая часть» документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.

При этом к конкретным показателям относятся: функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики используемых при выполнении работ товаров (материалов), характеристики безопасности и иные показатели, связанные с определением соответствия используемых при выполнении работ товаров (материалов), установленным Заказчиком требованиям. Требования к товарам (материалам), используемым при выполнении работ указаны в Приложении № 1 к Техническому заданию.

Таким образом, в составе заявки указываются конкретные характеристики предлагаемого к использованию товара в соответствии с Приложением № 1 к Техническому заданию.

Заявителем в составе первой части заявки указаны, в том числе, конкретные характеристики товаров, предлагаемых к использованию, в соответствии с Приложением № 1 к Техническому заданию.

Так, в пункте 145 представленных в составе заявки технических характеристик «Кабель с медными жилами ПВСнг(А)-LS» Заявитель указал «Диапазон температур эксплуатации кабелей от -30°С до 50°С».

Согласно пункту 145 Приложения № 1 к Техническому заданию представленной Заказчиком Аукционной документации «Кабель с медными жилами ПВСнг(А)-LS» указано следующее: «Диапазон температур эксплуатации кабелей от -30°С до 50°С».

В пункте 146 представленных в составе заявки технических характеристик «Кабель с медными жилами ПВСнг(А)-LS» Заявитель указал «Диапазон температур эксплуатации кабелей от -30°С до 50°С».

Согласно пункту 146 Приложения № 1 к Техническому заданию представленной Заказчиком Аукционной документации «Кабель с медными жилами ПВСнг(А)-LS» указано следующее: «Диапазон температур эксплуатации кабелей от -30°С до 50°С».

В пункте 172 представленных в составе заявки технических характеристик «Клеммная колодка» Заявитель указал «Максимальная рабочая температура - 150 ̊ С».

Согласно пункту 172 Приложения № 1 к Техническому заданию представленной Заказчиком Аукционной документации «Клеммная колодка» указано следующее: «Максимальная рабочая температура - 150 ̊ С».

Из изложенного следует, что указанные Заявителем характеристики предлагаемого к поставке товара по пунктам 145, 146, 172 полностью соответствуют требованиям Технического задания.

Согласно письменным пояснениям Заказчика, указание параметров предельно допустимой температуры эксплуатации позиций, предусмотренных Техническим заданием, требуют однозначного значения, то есть со знаком «+». Отсутствие знаков «+» или «-» перед числовым значением параметра предельно допустимой температуры эксплуатации кабелей и клеммных колодок исключает однозначное толкование требований, заданных проектом.

Однако, в составе Технического задания Аукционной документации Заказчиком установлены технические характеристики по указанным пунктам, не предусматривающие необходимость указания знака «+» перед положительным значением температуры.

Таким образом, из Технического задания Аукционной документации возможно сделать вывод об отсутствии необходимости указания участником Аукциона знака «+» перед положительным значением температуры по указанным пунктам. Кроме того, в пунктах 145, 146, 172 Приложения № 1 к Техническому заданию знаков «+» перед положительным значением температуры отсутствовал.

Вопреки доводам Заказчика, Комиссия не может согласиться с его выводами относительно несоответствия заявки общества требованиям Аукционной документации, так как Заявитель в составе заявки указал значения характеристик предлагаемого к поставке товара, соответствующие указанным Заказчиком в Аукционной документации, в Техническом задании.

Доказательств обратного Заказчиком не представлено, доводы Заявителя не опровергнуты.

Согласно части IV Аукционной документации (Инструкция по заполнению заявки) в случае если в составе первой части заявки на участие в Аукционе в форме участника Аукциона не указаны конкретные значения показателей товара, предлагаемого к использованию в процессе выполнения работ, при рассмотрении заявок на участие в Аукционе такой участник не допускается аукционной комиссией к участию в Аукционе.

Соответственно, Заказчик не имел достаточных правовых оснований для отклонения заявки ввиду представления упомянутых сведений.

Таким образом, Комиссия установила, что Заказчиком неправомерно отклонена от участия заявка Заявителя, ввиду чего, Заказчиком нарушен пункт 2 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе, часть IV Аукционной документации.

Учитывая изложенное, Комиссия приняла решение признать жалобу Заявителя обоснованной.

На основании вышеизложенного, Комиссия, руководствуюсь частью 20 статьи 18.1, пунктом 3.1 части 1 статьи 23 Закона о защите конкуренции,

 

РЕШИЛА:

 

    1. Признать жалобу Заявителя на действия Заказчика при проведении Аукциона необоснованной.

    2. Признать в действия Заказчика нарушение пункта 2 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе, части IV Аукционной документации.

    3. Выдать Заказчику обязательное для исполнения предписание об устранении выявленных нарушений.

       

Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

 

 

ПРЕДПИСАНИЕ

по делу № 1-00-1789/77-17 о нарушении

процедуры торгов и порядка заключения договоров

 

31.07.2017 г. Москва

 

Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия),

руководствуясь пунктом 3.1 части 1 статьи 23 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», на основании решения Комиссии от 31.07.2017 по делу № 1-00-1789/77-17,

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

АО «Корпорация «СПУ-ЦКБ ТМ» (далее — Заказчик) устранить нарушения, допущенные при проведении аукциона в электронной форме на право заключения контракта на выполнение работ по объекту «Реконструкция сборочно-испытательного отделения и техническое перевооружение механического отделения опытного цеха» (реестровый № 0573100014817000011) (далее Аукцион), а именно:

1. Заказчику отменить протокол рассмотрения первых частей заявок на участие в Аукционе от 20.07.2017 № 0573100014817000011.

      1. Заказчику назначить новую дату рассмотрения заявок, подведения итогов Аукционов с учетом решения Комиссии от 31.07.2017 по делу № 1-00-1789/77-17.

      2. Заказчику повторно провести процедуру рассмотрения вторых частей заявок с учетом решения Комиссии по делу № 1-00-1789/77-17 от 31.07.2017.

4. Заказчику разместить информацию о вышеуказанных изменениях в Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru в сети Интернет.

5. Заказчику исполнить настоящее предписание в срок до 18.09.2017.

6. Заказчику о выполнении настоящего предписания сообщить в адрес Московского УФАС России в срок до 25.09.2017 с приложением подтверждающих документов.

 

Настоящее предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его выдачи.

 

Примечание:

1. За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа статьей 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность.

    1. Привлечение к ответственности, предусмотренное законодательством, не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.

Связанные организации

Связанные организации не указаны